Я, робот

I, Robot

2004, США, боевик, фантастика, триллер, детектив, драма, криминал

Действие фильма происходит в будущем (2035 г.), где роботы являются обычными помощниками человека. Главный герой – полицейский, «не переваривающий» роботов, расследует дело об убийстве, в которое оказывается вовлечен робот. Речь идет о возможном нарушении «Закона о Роботах» (робот никогда не поднимет руки на человека), что в принципе невозможно. Ситуация близка к катастрофической: если машины могут нарушать этот закон, то уже ничто не остановит их от захвата контроля над людьми, тем более, что человечество уже давно стало полностью зависимо от роботов…

Страна
США, Германия
UHD
12+   1ч 55м КиноПоиск  7.8 IMDb  7.1
Я, робот

Галерея

Интересные факты 10

Фильм снят по мотивам сборника рассказов Айзека Азимова «Я, Робот» (I, Robot, 1950).
В картине задействована одна из последних разработок компании Audi — шикарный автомобиль Audi Le Mans Quattro. Хотя изначально этот автомобиль изготавливался специально для фильма, боссам компании новая модель настолько понравилась, что они решили запустить её в серийное производство.
В одном из окон магазинчика, торгующего антиквариатом, зрители могут увидеть знаменитую собачку-робота AIBO.
Сценарий картины был основан на совершенно другом проекте под названием «Запаянный» («Hardwired»). Несмотря на то, что у проекта было довольно мало шансов на выход в свет, композитор Джефф Занелли умудрился написать заглавную композицию для картины.

Актеры 21

Съемочная группа 223

John Davis
Продюсер
Уильям Хой
Монтажер
Уилл Смит
Исполнительный продюсер
Марко Белтрами
Композитор оригинальной музыки
Вик Годфри
Продюсер
Саймон Дагган
Оператор-постановщик
Пол Мэсси
Sound Re-Recording Mixer
Эндрю Р. Джонс
Animation Supervisor
Бак Сандерс
Additional Музыка
Джо Леттери
Visual Effects Supervisor
Эрик Фокс Хейс
Production Supervisor
Джеф Винтар
Сценарист, Screenstory
Scott J. Ateah
Stunt Coordinator, Second Unit Режиссёр
Нил Трэвис
Additional Editing
Энтони Романо
Исполнительный продюсер
Мишель Шэйн
Исполнительный продюсер
Лоренс Марк
Продюсер
Крис Огаст
Арт-директор
Билли Дамота
Кастинг Consultant
Хелен Джарвис
Арт-директор
Michael Webb
Декорации Buyer
Liz Keogh
Художник по костюмам
Барбара Келли
Unit Production Manager
Джеймс Ласситер
Исполнительный продюсер
Bill Terezakis
Prosthetic Supervisor
Galen Goodpaster
First Assistant Sound Монтажер
Джон Мюррей
Foley Supervisor
George Collins
Video Assist Operator
Patrick Esposito
Post Production Supervisor
Блайт Каппелло
Кастинг Associate
Кати Эдвардс
First Assistant Accountant
Фил Грейг
Digital Intermediate
Рон Блекер
Technical Advisor
Thom Wells
Construction Coordinator
Тофер Доу
Продюсер
Стэн Эдмондс
Makeup Department Head
Мэтт Вилла
Associate Монтажер
Bailee Reid
Post Production Assistant
Paul Barry
Second Assistant Режиссёр
Сэм Харрис
Assistant Режиссёр
Jana MacDonald
Assistant Художник по костюмамer
Кенделл Эллиотт
Assistant Art Режиссёр
Steven R. McGlothen
Co-Продюсер
Dan Sissons
Property Master
Джейден Марик
Art Department Assistant
Татьяна Ховард
First Assistant Makeup Artist
David Crone
Steadicam Operator
Джей Уилкинсон
Sound Effects Монтажер
Блейк Р. Корнет
Second Assistant Sound
Клэр Берджесс
Animation Coordinator
Dan Lemmon
CG Supervisor
John A. Larsen
Supervising Sound Монтажер
Janette Hyland
Lead Painter
Айан Сибрук
Underwater Camera
Эрик Нэш
Visual Effects Supervisor
John B. Keys
Scenic Artist
Harlow MacFarlane
Makeup Effects
Angelina P. Cameron
Hair Department Head
John Kilkenny
Associate Продюсер
Toni Atterbury
Unit Publicist
Райан Стэффорд
Visual Effects Production Manager
Rob Vreugde
Transportation Coordinator
Tohda Asuka
Lighting Artist
Ава Герлиц
Still Photographer
Katalin Lippay
Key Hair Stylist
Майкл Лян
Visual Effects

Рекомендуем 24

Пятый элемент
1997, США, фантастика, боевик, триллер, комедия
Особое мнение
2002, США, боевик, триллер, фантастика
Остров фантазий
1998, США, драма, сериал, фэнтези
Пираты Карибского моря: На краю Света
2007, США, приключения, фэнтези, боевик
Брюс Всемогущий
2003, США, драма, комедия, фэнтези
Ледниковый период
2002, США, комедия, мультфильм, фэнтези
Терминатор: Да придёт спаситель
2009, США, боевик, триллер, фантастика
Человек-паук
2002, США, фантастика, боевик, приключения
Человек-паук 2
2004, США, приключения, фантастика, блокбастер, боевик
Мумия
1999, США, приключения, фэнтези, блокбастер, боевик
День независимости
1996, США, боевик, приключения, фантастика
Матрица: Перезагрузка
2003, США, боевик, фантастика
Юные Титаны
2003, США, аниме, боевик, мультфильм, приключения, сериал, триллер, фантастика, фэнтези
Матрица: Революция
2003, США, боевик, фантастика
Сабрина — маленькая ведьма
1996, США, комедия, семейный, сериал, фэнтези
Люди в черном
1997, США, детектив, комедия, фантастика
Люди в черном 2
2002, США, боевик, комедия, фантастика
Трансформеры
2007, США, боевик, фантастика
Я – легенда
2007, США, триллер, ужасы, фантастика
Трансформеры: Месть падших
2009, США, приключения, фантастика, боевик, триллер
Хэнкок
2008, США, комедия, боевик, фантастика, драма
Фантастическая четверка
2005, США, боевик, приключения, фантастика, фэнтези
Живая сталь
2011, США, боевик, семейный, фантастика
Люди в черном 3
2012, США, боевик, комедия, фантастика

Похожие 23

Форрест Гамп
1994, США, драма, мелодрама
Пятый элемент
1997, США, фантастика, боевик, триллер, комедия
Апокалипсис сегодня
1979, США, военный, драма
12 обезьян
1995, США, детектив, триллер, фантастика
Война миров
2005, США, приключения, триллер, фантастика
Американские истории Фивела
1992, США, вестерн, мультфильм, приключения, семейный, сериал
Помни
2000, США, детектив, драма, триллер
Бегущий по лезвию
1982, США, драма, триллер, фантастика
Навсикая из Долины ветров
1984, Япония, аниме, драма, мультфильм, фантастика, фэнтези
Полицейский из Беверли-Хиллз
1984, США, боевик, комедия, криминал
Расследования авиакатастроф
2003, Канада, документальный, реальное тв, драма, криминал, история
Полицейский из Беверли-Хиллз 2
1987, США, комедия, боевик, триллер, криминал
Трон
1982, США, боевик, приключения, фантастика
Леон
1994, США, боевик, триллер, драма, криминал
Хищник
1987, США, фантастика, боевик, триллер
Неприкасаемые
1987, США, триллер, драма, криминал
Чарли и шоколадная фабрика
2005, США, комедия, приключения, фэнтези
Властелин колец: Братство кольца
2001, США, драма, приключения, фэнтези
Властелин колец: Две крепости
2002, США, драма, приключения, фэнтези
Доктор Кто
1963, Великобритания, драма, приключения, сериал, фантастика
Властелин колец: Возвращение короля
2003, США, приключения, фэнтези, боевик
Властелин колец
1978, США, мультфильм, приключения, фэнтези
Крадущийся тигр, затаившийся дракон
2000, США, боевик, драма, мелодрама, приключения, фэнтези

Отзывы к фильму 28

Ваша оценка
Ваша рецензия о фильме
Нам обязательно нужно Ваше имя, ник или ...

«Когда схема, дающая способность к восприятию, превращается в сознание?»

© Риторический вопрос доктора Альфреда Лэннинга

Есть фильмы, которые со временем становятся только актуальнее. «Я, робот» как раз такой. В 2004 году бытовая роботизация и, скажем, самоуправляемые автомобили ещё казались несбыточной фантастикой. Но уже через 15 лет всё это стало проникать в нашу реальность, а если посмотреть на США и другие развитые страны, то там и автомобили с режимом самоуправления уже не такая уж редкость. Машины покоряют наш мир, сейчас это ясно всем. Поэтому, когда к ним добавятся антропоморфные роботы, этот фильм будут вспоминать с особой улыбкой. Или страхом…

Детектив Спунер, которого играет блистательный Уилл Смит, наверняка покажется знакомым большинству зрителей. Давайте будем честны: вы бы испугались, если б вам сказали, что за безопасность вашей жизни будет отвечать человекоподобный робот? Ответ «да» наиболее вероятен. В то же время робот – творение рук человеческих, и возникает логичный вопрос: правильно ли обвинять робота в тех или иных ошибках? На этой проблеме строится весь фильм, который в некоторых вопросах пересекается с франшизой «Терминатор». Один общий элемент, скорее всего, стал осознанной отсылкой – красный цвет, ассоциирующийся с чем-то нехорошим, опасным. Сами роботы, однако, выглядят менее пугающе, во всяком случае это касается последнего поколения. Тут надо сказать, что стремясь предсказать будущее, «Я, робот» по сути создал его. Если оглянуться на окружающую нас новейшую технику, то почти наверняка вы увидите что-то похожее на киношных андроидов, сочетающих белое покрытие и тёмные внутренности. То же самое касается и футуристичного автомобиля, на котором разъезжает Спунер. Дизайн транспорта так понравился автопроизводителям, что они запустили его в серийное производство. Невольно вспоминается похожая ситуация с «Матрицей», выход которой повлиял на мир моды. Силу искусства нельзя недооценивать.

Поскольку «Я, робот» основан на литературном первоисточнике 54-летней давности, то некоторые аспекты сюжета подверглись модернизации, хотя в некоторых сценах остаётся небольшой налёт наивности. Искушённый зритель, вероятно, быстро догадается о том, кто является главным злодеем под влиянием того же «Терминатора», но у ленты Алекса Пройаса всё выглядит более душевным и менее попсовым. Фильм не слишком хорошо показал себя в прокате, но зато его много лет продолжают хвалить – честь, которой удостаивается далеко не каждый блокбастер. Привлекая зрителей красочными спецэффектами, за которые его выдвинули на «Оскар», «Я, робот» предоставляет зрителям пищу для глубоких размышлений, чем не может похвастаться львиная доля конкурентов прошлого и настоящего. То же самое двумя годами ранее произошло и с американским «Солярисом».

Часто ли вы видите в кино роботов, которым хочется сопереживать так же сильно, как человеку? Робота Санни проникновенно сыграл Алан Тьюдик при помощи тогда ещё набиравшей обороты технологии захвата движения. И надо сказать, что искусственность этого персонажа настолько неоднозначна, что Санни был и до сих остаётся если не самым глубоким персонажем-роботом, то одним из таких, это уж точно. Параллели с известной сказкой и почти мистическая пророческая атмосфера тоже являются изюминками фильма, а что касается страха, то он заключается не только в роботах, но и других технологиях будущего, которые иногда надвигаются на Спунера грозной стеной. В буквальном смысле.

Безусловно, это одни из лучших фильмов в карьере Уилла Смита и одна из лучших кинофантастик XXI века.

10 из 10

Как-то я уже писал про книгу с названием «Я, робот». Сегодня публикация о фильме с одноимённым названием. Заранее читая информацию по фильму, я наталкивался на мнения, что от такого кинематографического произведения писатель Айзек Азимов (создатель оригинальной книги) вертится в гробу. Не согласен с данным утверждением. Да, во главу угла стоят все те же известные «3 закона робототехники», да, в фильме есть «US Robotics» и даже сама Сьюзан Кэлвин, робопсихолог. Но это самостоятельное произведение!

Создавая себе помощника, человечество может столкнуться с тем, что искусственный мозг будет не только выполнять поручения людей, но и изучать его деятельность. В этом фильме мы видим вывод, который сделал главный ИИ, глядя на нас. И он неутешительный. И самое интересное - люди до самого конца не будут понимать угрожающей им опасности. Они уже потихоньку превращаются в роботов, ведь размышляют больше логически, нежели чувствами и интуицией. Только сумасшедший будет видеть корень проблемы, потому что у всех других уже замылены глаза.

Такой белой вороной стал детектив Спунер (в исполнении Уилла Смита), который расследует ужасное преступление - робот убил человека. «Такое невозможно» - воскликнут многие, но всё бывает в первый раз. Отличное задание для человека, ненавидящего умных железяк. Ну а за что их любить, если в критической ситуации робот, анализируя шанс выживаемости людей, попавших в автокатастрофу, спас взрослого мужчину (т. е. детектива), а не маленькую 11-летнию девочку. Главный герой будет решать загадку, оставленную убитым доктором совместно с роботом, который стал человечнее и может действовать, обходя три главных закона…

И всё же - чем робот отличается от человека? Рекомендую дать ответ для себя после просмотра (или пересмотра) фильма, ведь именно этот вопрос нам пытается задать режиссёр, стараясь подтолкнуть нас на рассуждения.

«Считающий себя единственным здравомыслящим человеком — сумасшедший? Если да, возможно, я псих».

7 из 10

Ошеломительный фильм. Глупо смотреть фильм про роботов, считая, что это фильм про роботов. Также как про гоблинов, эльфов и пр. Любые сказки — это всегда сказки про людей.

Хотите понять послание этого фильма? Да замените роботов в этом фильме на любой социальный институт, который служит человечеству. Представьте вместо роботов священников — и вы поймете как возникает инквизиция. Поставьте вместо роботов солдат - и вы поймете как возникает диктатура. Поставьте вместо роботов врачей - и вы поймете как возникает пандемия. Поставьте вместо роботов портье и официантов и вы получите «Бойцовский клуб».

Всё без души — робот, а всё с душой - человек. Вся история человечества — взаимодействие людей и 'роботов'. Потому послание фильма — ошеломительно. Про базовые вопросы человечества. Абсолютно не решённые до сих пор.

Добавьте ко всему этому высокий бюджет фильма, превосходный баланс экшена, интриги и философии. И вы получите очень достойный фильм.

9 из 10

Мой любимый фантастический триллер в футуристических декорациях, таких у меня три, но этот мне больше всех импонирует по простоте восприятия, динамике развития событий и глубине конфликта. Фильм стал вольной интерпретацией рассказов Айзека Азимова — классика научной фантастики. И потому, новое знакомство фильму я приурочил к чувству ностальгии и своей хотелке, плюс первый вариант текста утерян навсегда. Далее поделюсь впечатлениями и мыслями по этому поводу.

Повествовательный критерий или нарратив. Сюжет закручивается вокруг акции по самому крупномасштабному внедрению роботов в жизнь. Детектив Спунер волею случая и сценария оказывается назначен вести расследование по делу о загадочном убийстве величайшего учёного — автора Трёх Законов Робототехники. Главному герою предстоит противостоять целой армии жестянок, попутно раскрыв заговор внутри корпорации USR. По сути, перед нами типичный детектив с элементами фантастического боевика, несколькими подозреваемыми, странными совпадениями, подсказками, оставленными покойным. Тут вам неожиданные повороты взаимоотношений героев, а также пара второстепенных персонажей, с которыми детектив будет вести задушевные беседы. Но вообще видны и всяческие шаги сценаристов увести фильм от стандартного линейного развития по канонам блокбастеростроения от первого трупа к финальной битве, которая закончится героическим спасением всего и вся от вселенской катастрофы. Мне такая структура сюжета и подача истории всегда импонировали, у детектива Спунера внушительная предыстория и свои причины вести себя так как он ведёт. Доктор Сьюзан Кэлвин отлично выполняет функцию спутницы и учёного, вынужденного отключать эмоции при диагностике роботов. Но ей тоже предстоит развенчать несколько иллюзий относительно роботов. По этой части к картине нет вопросов.

Визуальный критерий или техническое оснащение. В этом плане также всё хорошо. Спецэффектами занималась студия Питера Джексон, и это сразу бросается в глаза. Все эти побеги из разрушающегося под ударами стальных челюстей дома, стрит-рэйсинг с автоматными очередями и крошащимися под колёсами чудо-роботами, прыжки по лесенкам без перил на вершине небоскрёба в финале — радуют глаз и подтверждают, что деньги на лицензионный DVD потрачены не зря. Единственно — фильму чуть-чуть не хватает звукового урагана в исполнении таких мастеров как Дон Дэвис и Джуно Реактор, написавших великий саундтрек к последним «Матрицам». Композитор Марко Бельтрами на их фоне теряется, хотя и выдаёт на-гора продукт, достойно сопровождающий картинку, удачно сочетающуюся с атмосферой и настроением фильма. Роботы выглядят отлично, особенно NS-5 по имени Санни. Вот тут техники порезвились. Красные и синие огоньки, тумблеры, общий дизайн декораций, — всё было к месту и хорошо работало. Темп развёртки событий хороший. В сто десять минут уложили и диалоги, и динамику, приправив хорошим экшном. Пройас и кампания сумели создать фильм, который до сих пор смотрится великолепно, или как минимум не хуже того, что снимают сейчас.

Актерские работы. Очень мне нравится в этом фильме Уилл Смит. Хоть он и может быть излишне агрессивным здесь, и зло иронизировать в отношении роботов, но Спунер хорошо владеет оружием, вождение двухколесного транспорта, и при этом актёр наделяет персонажа своим обаянием, и на работу мысли в исполнении Смита тоже хочется смотреть. Алан Тьюдик преимущественно работает за кадром, но в роботе Санни узнавалась его мимика и глаза, их не спутать. Джеймс Кромуэлл и Брюс Гринвуд также хорошо смотрелись в своих образах. Бриджит Мойнахэнн хорошо сыграла. Львиная доля юмора в ленте на их взаимоотношениях с главным героем, тогда как идейное наполнение картины закладывалось, как мне видится, в диалоги между Санни и Спунером. Также не могу не отметить работу наших актёров дубляжа. Станислав Концевич писал Уилла Смита, и каждый раз попадает в точку. Светлана Репетина звучала за Сьюзанн Кэлвин и также показала невероятное попадание в органику персонажа. Санни писал Максим Сергеев, в дубляже телеканала Пятница писал Кастиила в сериале Сверхъестественное. В «Криминальном Чтиве» писал Марселласа Уоллеса, сыгранного Вингом Рейзом, экранный муж Умы Турман. Валерий Кухарешин писал Брюса Гринвуда. Сделал это великолепно, но для всех он так и останется Доктором Хаусом. Искусственный интеллект В. И. К. И писала Елена Шульман, отлично попала в искусственный интеллект. Все большие молодцы.

В качестве вердикта. Бодрый, энергичный фантастический боевик, с хорошей долей эмоции, определённо красивый, но при этом и детектив неплохой закрутили сценаристы. Определённо советую к знакомству ценителям жанра и хороших историй. Вечер в компании с этим фильмом не уйдёт в пустоту. Всем здоровья, добра и хорошего кино!

10 из 10

На emblix (эмбликс) Вы можете смотреть Я, робот 2004 онлайн бесплатно в хорошем качестве 720 1080 HD и отличной озвучкой.

Действие фильма происходит в будущем (2035 г.), где роботы являются обычными помощниками человека. Главный герой – полицейский, «не переваривающий» роботов, расследует дело об убийстве, в которое оказывается вовлечен робот. Речь идет о возможном нарушении «Закона о Роботах» (робот никогда не поднимет руки на человека), что в принципе невозможно. Ситуация близка к катастрофической: если машины могут нарушать этот закон, то уже ничто не остановит их от захвата контроля над людьми, тем более, что человечество уже давно стало полностью зависимо от роботов…

Я, робот / I, Robot 2004, США, боевик, фантастика, триллер, детектив, драма, криминал