Галерея
Интересные факты 10
Актеры 44
Съемочная группа 95
Рекомендуем 22
Похожие 23
Отзывы к
фильму
20
Часто ли бывает такое, что Вы идёте в кино с целью увидеть просто хороший фильм, а в итоге попадаете на лучший фильм из тех, что когда — либо видели?
Вкратце о сюжете. ЮАР, Йоханнесбург, недалёкое будущее. Талантливый изобретатель Дэон создаёт идентичный человеческому искусственный интеллект, обладающий свободной волей, умеющий чувствовать, испытывать эмоции и саморазвиваться. Ему предстоит выбрать, кем он хочет быть и как прожить почти бесконечную жизнь. Но банда преступников похищает Чаппи, намереваясь использовать его интеллект и силу в собственных целях.
Сложно назвать жанр, в котором снят фильм, так как он совмещает в себе и научную — фантастику, и семейный фильм, и трагикомедию, и криминальный боевик, и философскую притчу и социальную драму. Диапазон затронутых тем в фильме широк -раскрываются проблемы искусственного интеллекта (можно ли считать искусственно созданный, но самостоятельно мыслящий Разум человеком?), отцов и детей (а также отчимов и детей, даже целых приёмных семей), воспитания (о том, что нынешняя преступность — прямой результат плохого воспитания), ответственности (перед будущим себя и окружающих) детской преступности (в ЮАР детей обучают бандитскому «ремеслу» с малых лет), социального неравенства (так называемые «низшие слои населения», неспособные получить образование), проблемы «маленького человека» (влияние окружения, давление двойственной общественной морали), критика общества потребления и религиозно — правового фанатизма (имеет ли право человек судить других людей, не вникая в причины их поступков) и многое другое. Кажется странным то, что критики и рядовые зрители не обратили внимания на ещё одну неочевидную мысль — о смерти как о несправедливом и бессмысленном явлении. Фильм продолжает идеи великого русского философа, вдохновителя Циолковского, Николая Фёдоровича Фёдорова («Философия общего дела») и не менее блистательного российского физика и физиолога Яна Корчмарюка (проект «Сеттлеретика»), давая нам пусть и воображаемый, но очень эффектный рецепт бессмертия.
Фильм заставил много раз поплакать, посмеяться и задуматься. Хотя, нет, не «заставил» — позволил. «Робот по имени Чаппи» захватывает дух, растрогает, заставляет переживать и радоваться, удивляет и ошарашивает.
Работа режиссёра выше всяких похвал. Талантливый Нил Бломкамп, автор великолепного «Района N9» и пусть и неровного, но убедительного «Элизиума», создал динамичное кино, в котором ураганный экшн, убедительные спецэффекты, лихая научная фантастика и хороший юмор соседствуют с качественной драматургией и жизненной проблематикой. Фильм «берёт за душу», запоминается, его хочется пересмотреть — и не один раз. Он действительно ЖИВОЙ, как жив и сам Чаппи — ибо в железном теле скрыта не запрограммированная (в отличие от искусственного интеллекта, показанного в «Терминаторах», «Коротком замыкании» и др.), а настоящая, человеческая душа.
Сам робот Чаппи получился трогательной личностью, в которой доброта, способность сострадать и целеустремлённость соседствуют с доверчивостью и неуверенностью в себе.
Очень порадовали Ниндзя и Йоланди Фиссер из коллектива Die Antwoord — их комичные, полукриминальные образы органично вписались в канву повествования.
Не обошлось и без минусов. Характеры некоторых персонажей до конца не раскрыты (в основном, касается главных злодеев), игра дебютантов Ниндзи и Йоланди неровная, некоторые моменты кажутся вовсе нелогичными, присутствуют режиссёрские самоповторы (или «отсылки», кому как угодно), однако всё это — лишь придирки.
Слабые кассовые сборы (в основном — в США) и негативные отзывы критиков поначалу вызывали некоторое недоумение, однако всё становится понятным после просмотра анонсов и афиш нынешних фильмов…Современный зритель привык ходить на фильмы определённого жанра, где всё по большей части предсказуемо от начала до конца. То есть если мы идём на «комедию», то там должна быть только «комедия» — любое мало — мальское отступление от канонов вызывает недовольство и неприятие. Однако российские критики и зрители (а также зрители других стран) оценили фильм по достоинству — восторженные и «тёплые» отзывы ясно дают нам понять, что отечественный кинозритель сохранил хороший вкус — несмотря на многие неудачи современного российского кинематографа и засилье одноразовых заокеанских блокбастеров.
P.S. Если вы хотите увидеть «комедию чисто поржать» или «крутой боевик с роботами», посмотрите что-нибудь другое. Но если Вы хотите посмотреть именно КИНО, то «Робот по имени Чаппи» — это поистине лучший выбор и лучший фильм за многие годы.
10 из 10
Нил Бломкамп в современном кинематографе персона достаточно неоднозначная. Сперва он выстрелил своим дебютом Район N9, который пулей влетел в фонд классики кинофантастики. Далее последовал Элизиум: Рай на Земле, который… скажем, не оправдал возложенных на него ожиданий. Обе картины, тем не менее, объединял стиль. Обе происходили в ЮАР, имели одну цветовую гамму и так или иначе схожую идею в основе.
Робот по имени Чаппи, хоть многие этого и не знают, довольно важный для Нила фильм. От его успеха зависит его будущее в качестве режиссера.
Чаппи можно со спокойной душой назвать реабилитацией южноафриканца. Он как бы извиняется перед зрителями за дырявый Элизиум и убеждает нас, что есть еще порох в пороховницах. Тут, не поверите, снова ЮАР, снова та же цветовая гамма и та же идея. Но контекст и форма претерпели сильные метаморфозы.
Кроме уже привычных социальных мотивов, Нил пытается рассуждать на тему отношений родителей с их детьми. Более того, акцент сделан именно на том, как окружающий мир воспринимают маленькие детишки. Философия вышла приятная, ненавязчивая, но при этом очень явная и достойно раскрытая. Чаппи не злоупотребляет ханжеским морализаторством, но идею доносит.
Чаппи — самый обыкновенный ребенок: учится говорить, проходит через кризис страха разлуки с мамой, играет с игрушками, повторяет за папой. Есть только одно НО: Чаппи — робот. Он растет в жутко неблагоприятной среде, но даже в ней старается быть хорошим, добрым.
Вокруг этой сюжетной константы строится большая часть сцен, где Чаппи приходится делать то, что он делать не хочет, где ему приходится переживать различные ужасные события. Несмотря ни на что, он старается сохранить в себе человечность. Банально, но по иронии судьбы Чаппи более человечен, чем все остальные действующие лица. Это не вина актеров, более того, они прекрасно играют свои роли. Просто они здесь контекст, а Чаппи — само повествование. Но не похвалить старину Джекмана и великолепную Сигурни Уивер нельзя, Дев Патель и дуэт Die Antwoord не отстают и активно тянут одеяло на себя.
Да, Нилу не удалось полностью избавиться от белых ниток на сценарном полотне и громоздких роялей в кустах действий героев, но их стало значительно меньше, чем в Элизиуме, а сам сюжетный поезд настолько плотнее держится на рельсах, что в этот раз замечать эти рояли не хочется.
Картина смотрится на одном дыхании. Кроме уже так много раз похваленного сюжета и контекста, тут отличная картинка, при скромном бюджете шикарная музыка от Ханса Циммера и, собственно, Die Antwoord и очень бодрые, хоть и редкие боевые сцены. Успешно ли прошла кинореабилитация господина Бломкампа? Лучше и быть не могло.
9 из 10
«Робот по имени Чаппи» — безумно милый, зрелищный, порой драматичный проект, который захватит ваше внимание целиком с самого начала и протащил по истории до самых финальных титров. Всем любителям творчества Нила Бломкампа — добро пожаловать в недалекое будущее.
Итак, уличная преступность достигла своего пика, каждый день насильственной смертью погибает несколько сотен людей, а службы правопорядка уже не справляются. Сложившаяся ситуация однако разрешается крайне необычным образом — молодой гений по имени Деон Уилсон проектирует робота-полицейского, чья основная задача, думаю, не нуждается в дополнительных пояснениях. Благодаря поддержке крупной корпорации, серия андроидов-защитников порядка запускается в производство и показывает просто феноменальные успехи на улицах. Однако амбиции юного гения не дают ему спокойно сидеть на месте и наслаждаться своим творением, и Деон создает первый в мире полноценный искусственный интеллект. Так и появляется на свет робот по имени Чаппи.
И разумеется, именно Чаппи нужно отметить в первую очередь, ибо он является полноценным персонажем, что в общем-то и неудивительно. Чаппи заслуженно займет одно из призовых мест в каком-нибудь топе самых милых роботов в массовой культуре, встав по соседству с ВАЛЛ-И. Нужно приложить большие старания, чтобы заставить зрителя сопереживать персонажу, который, как говорил герой Уилла Смита в «Я, робот», всего лишь набор шестеренок и лампочек. И Нилу Бломкампу это удалось с оглушительным успехом. Чаппи получился куда колоритней и во много раз живее, чем человеческие персонажи в некоторых других картинах. Прекрасная работа.
По остальному касту — стоит отметить разве что участников ранее неизвестной мне группы Die Antwoord. Ниндзя и Йоланди даже играть ничего не надо было, они, судя по всему, и в жизни достаточно яркие и запоминающиеся личности, потому и их экранные образы отпечатались в памяти куда больше всех остальных персонажей-людей. Да-да, хоть в касте и указаны Хью Джекмен с Сигурни Уивер, они совершенно не запоминаются, а герои их весьма картонные.
Чем действительно важен «Робот по имени Чаппи», так это ответом на извечный вопрос, раз за разом поднимаемый в продуктах массовой культуры: что же будет с человечеством, когда искусственный интеллект действительно будет создан? Будет ли он враждебен или дружелюбен по отношению к своим создателям? И картина дает весьма простой и логичный ответ — его поведение целиком будет обусловлено тем комплексом моральных установок, которые вы в него заложите. Фильм весьма грамотно проводит аналогию с детьми — если не воспитывать ребенка и не объяснять ему, что такое хорошо, а что такое плохо (или намеренно искажать эти понятия), то с большой вероятностью из него вырастет отброс общества, склонный к физическому насилию, грабежам и иным преступным порокам. Если же ребенку объяснить, что человеческая жизнь бесценна, и ни у кого нет права ее отнимать или калечить, то он вырастет цивилизованным человеком. Так и с ИИ — будучи по сути ребенком, он будет действовать на основании тех идей, которые вы в него заложите, не больше и не меньше.
Бонусом стоит отметить, что в фильме приятный визуал и неплохой саундтрек, которые прекрасно дополняют картину и обеспечивают двухчасовое погружение в этот мир.
Подбираемся к финалу — «Робот по имени Чаппи» это прекрасная лента, которую действительно стоит посмотреть. Интересная история, качественная картинка (пусть иногда графика и резала глаз), милый Чаппи и даже мораль — все это безусловно заслуживает вашего внимания.
Нил Бломкамп — это истинный «фан-бой» в плане культовой фантастики последней четверти 20-го века. Этот же человек — «фан-бой» и современной культуры масс-медиа, которая так или иначе резонирует с ним, его творчеством и мировоззрением. Кроме того, Нил Бломкамп — талантливый и самобытный режиссёр, умеющий и считающий необходимым в собственных произведениях общаться со зрителем на серьёзные темы социального расслоения в общем и индивидуального разложения морали в частности. Из симбиоза данных черт и родился фильм «Робот по имени Чаппи».
Фильм, в котором логические не состыковки бытности персонажей пересекаются с философскими идеями Карла Маркса, ещё в начале прошлого века сказавшего: «Бытие определяет сознание». Подобный винегрет трудно воспринимать серьёзно, особенно если зритель слабо знаком с творчество Нила Бломкампа. Или же, если знаком только по его самой знаменитой работе: «Район N9», который от «Чаппи» отличается более серьёзным повествованием.
В этом можно увидеть регресс, однако для ценителя творчества режиссёра, что идёт в полное противоречие с ранее озвученными фактами, это явит, наоборот, прогрессию Бломкампа. На какой основе? На такой, что постановщик впредь позволяет себе полноценно «уходить в отрыв» со своими несерьёзными вкраплениями, которые присущи и обыденной жизни, говоря в принципе на серьёзную тему с зачастую сентенциозным выводом.
Пример из его первой полнометражной работы — как представили общественности прегрешение Викуса (Шарлто Копли)? Помните этот откровенный фотошоп, сделанный столь непрофессионально специально для того, чтобы показать излишнюю озлобленность людских масс на указанного пропагандой врага? Ну вот. Теперь крапины подобной вычурности, выбивающейся из общей картины, представляющей из себя нечто несуразное и невольно вызывающие смешок непонимания, представьте во всей ленте. Они разбросаны равномерно, они не перекрывают собою фильм, не дезориентируют зрителя бесповоротно (хотя финальная сцена «Чаппи» от этого не далека), они именно разбавляют собой хронометраж. Это показатель роста режиссёра. Зритель видит, как «фан-бой», о котором я говорил вначале, полностью раскрывается пред ним, предоставляя на суд именно то, что он хочет предоставить, не обустраивая себя со всех сторон барьёрами. Мне, как одному из ценителей творчества Бломкампа, это даже нравится.
Таким образом выявляется явное противоречие между обычным зрителем, решившим посмотреть фантастический кинофильм о роботе, приобретшем сознание, и зрителем, решившим посмотреть на фильм Нила Бломкампа. И справедливости ради сначала стоит стать на сторону обычного зрителя: фильм может показаться сумбурным. Это, повторюсь, — винегрет из образов и, будто бы, рудиментарных идей, которые перебиваются посланиями от фаната к фанатам, не подводя собственных итогов, не выявляя выводов. Это ставит фильм на ступень ниже того же «Района N9». Вырисовывает среднюю картину, которая всё ещё не является плохой. Отличный экшен, умелое управление с динамикой повествования, даже в рамках спокойных рассудительных сцен, профессиональное сопровождения зрителя по создаваемому творцом миру, где с реальностью соседствует чистая фантастика в виде гуманоидных роботов-полицейских — это однозначно делает картину по меньшей мере неплохой.
А со стороны любителя повествовательных и идейных манер Бломкампа — вовсе хорошей.
Да, стоит поговорить и с данной точки зрения. С точки зрения человека, для которого крайняя полнометражная работа Бломкампа — логическое развитие его стиля. Для которого «Робот по имени Чаппи» — фильм, по уровню соседствующий с тем же «Районом N9».
Для этого человека «фан-бойство» режиссёра не являет из себя нечто критическое. Он воспринимает это как должное и, улыбаясь моментальным странностям, продолжает просмотр. Он с интересом следит за развиваемой постановщиком дискуссией, в которой главным лицом является робот с человеческим сознанием. Постановщик помещает этого робота в разные бытовые условия, в разные социальные прослойки, демонстрируя гипотетически возможные пути развития ещё не окрепшего сознания. Он на примере существа из металла говорит об обыденной жизненной ситуации, где человек ищет себя в кулуарах определённого слоя. Вместе с тем, благодаря сценарию, бросая уже существо из металла в кулуары различных слоёв. Это показывает одной прослойке общества отличие их мировоззрения от мировоззрения другой прослойки. Способствует более широкому мировосприятию, созданию глобального кругозора. Если переводить на обычный язык: «Все мы люди, различие лишь в том, где были выращены».
Этот гуманистический посыл — также черта по всем канонам соответствующая стилю и идеям фильмов Бломкампа. Режиссёра, снимающего такие жестокие, натуралистичные, и вместе с тем человеколюбивые фильмы, мне кажется, больше нет. Соединительной нитью меж двух берегов жизненного восприятия Бломкамп оставляет единую мысль у Чаппи — невозможность наитяжелейшего преступления по отношению к людям. Невозможность преодоления морального Рубикона, даже если от этого зависит собственная жизнь, которую Чаппи (Шарлто Копли) любит, очень сильно любит. И то, как поступает Чаппи в момент окончательного эмоционального всплеска, в момент крайней боли и негодования — это самый эмоционально насыщенный момент всего фильма. Извечная тема о том, что вокруг людей зачастую встречаются существа, более подвластные гуманизму и морали, чем в наше время — сами люди, — жива и здесь и, более того, чётче всего отображена в рамках сценария. Катарсис для зрителя крайне важен. Свершение мести или достижение цели — это рычаг, который работает только в случае, если зритель проникся героем и его целью. Если такого нет, то способ достижения катарсиса — угадывание зрительских вожделений касательно развязки и полное их удовлетворение. К способу «субверсии» прибегает редкий автор, и сам способ работает как надо нечасто. Однако если срабатывает, то он застревает в сознании надолго, предоставляя огромную почву для раздумий на тему: а можно ли было сделать иначе. «Робот по имени Чаппи» — это фильм, который, мало того, что заставляет сопереживать главному герою (несмотря на то, что это — продукт motion capture и CGI), так ещё и обманывая ожидания зрителей, приводит героя к его окончательной цели, весь фильм являющей из себя избегание одной распространённой в масс-медиа и реальной жизни детали.
Вся подноготная фильма, его финал — всё выстраивается в картину, которая заслуживает глобального личностного рассмотрения на предмет людской этики и морали в реальном мире. Такие картины сподвигают на эти рассуждения и их незаконченность лично мне кажется обязательной чертой — зрителю даётся пространство для собственных измышлений. И, несмотря на всё ещё сумбурную визуализацию, представляющую из себя продолжение поиска собственного стиля визуального оформления, несмотря на логические огрехи и ранее упомянутые вкрапления несуразного юмора на пару с «фан-бойством», я хочу назвать этот фильм хорошим. Хорошим развлекательным кино, которое способно дать больше, нежели просто развлечение на два часа реального времени.
P.S. Спасибо за внимание.
На emblix (эмбликс) Вы можете смотреть Робот по имени Чаппи 2015 онлайн бесплатно в хорошем качестве 720 1080 HD и отличной озвучкой.
Чаппи - вундеркинд. Как и любой другой ребенок, он попадает под влияние своего окружения, и только его сердце и душа помогут ему найти свой путь. Но есть одна вещь, которая делает Чаппи непохожим на всех остальных: он - первый робот, способный чувствовать и думать.
Робот по имени Чаппи / Chappie 2015, США, боевик, фантастика, триллер, драма, криминал