Матрица: Революция

The Matrix Revolutions

2003, США, боевик, фантастика

Пока армия Машин пытается уничтожить Зион, его жители из последних сил держат оборону. Но удастся ли им предотвратить полное вторжение в город кишащей орды беспощадных машин до того, как Нео соберет все свои силы и положит конец войне?

Страна
США, Австралия
UHD
16+   2ч 9м КиноПоиск  7.6 IMDb  6.7
Матрица: Революция

Галерея

Интересные факты 19

Черный кот в концовке фильма – это тот же самый кот в дежа-вю сцене в «Матрице» (1999).
Премьера фильма состоялась одновременно в крупнейших городах мира: 5 ноября в 6:00 в Лос-Анджелесе (по местному времени), 9:00 в Нью-Йорке, 14:00 в Лондоне, 17:00 в Москве, 23:00 в Токио, в 1:00 в Сиднее, а также еще в 50 странах по всему миру.
Команде по спецэффектам потребовалось два месяца, чтобы разработать машины для имитации идеально ровно падающих капель дождя.
Вдохновением для финальной схватки между Смитом и Нео создателям послужил финальный бой в «Спрятаться негде» (1999).

Актеры 49

Киану Ривз
Thomas A. Anderson / Neo
Кейт Бихан
Coat Check Girl
David Bowers
Q-Ball Gang Member #1
Roy Jones Jr.
Captain Ballard
Рене Науфаху
Zion Gate Operator
Робин Невин
Councillor Dillard
Руперт Рейд
Lock's Lieutenant
Кевин Майкл Ричардсон
Deus Ex Machina (озвучка)
Рик Шустер
Pilot (в титрах не указан)
Matt Castelli
Operations Officer Mattis
Дион Хорстман
Q-Ball Gang Member #2
Joe Manning
First Operator At Command
Киттрик Редмонд
Second Operator At Command
Че Тимминс
Radio Bunker Man

Съемочная группа 139

Лилли Вачовски
Сценарист, Режиссёр, Исполнительный продюсер
Лана Вачовски
Сценарист, Режиссёр, Исполнительный продюсер
Грант Хилл
Исполнительный продюсер, Unit Production Manager
Гленн Босвелл
Трюки, Stunt Coordinator
Джеймс МакТиг
Assistant Режиссёр, First Assistant Режиссёр
Брюс Берман
Исполнительный продюсер
Дон Дэвис
Композитор оригинальной музыки
Ким Барретт
Художник по костюмам
Билл Поуп
Оператор-постановщик
Jules Cook
Арт-директор
Питер Робб-Кинг
Makeup Department Head
Yuen Woo-Ping
Fight Choreographer
Ross Emery
Second Unit Режиссёр of Photography
Кимбл Рендалл
Second Unit Режиссёр
Джон Гаэта
Visual Effects Supervisor
Барбара Айли
ADR Voice Кастинг
Джон Рёш
Foley Artist
Нэйтан Уайтхед
Assistant Sound Монтажер
David Jobe
Foley Mixer
Дэйн А. Дэвис
Sound Designer, Supervising Sound Монтажер
Richard Adrian
Sound Designer, Sound Effects Монтажер
Стив Кортли
Special Effects, Special Effects Supervisor
Брэд Мартин
Трюки, Stunt Double
Эндрю Лэки
Sound Effects Монтажер, Sound Effects Designer
Мали Финн
Кастинг
Эндрю Мэйсон
Исполнительный продюсер
Оуэн Патерсон
Постановщик
Хью Бэйтап
Supervising Art Режиссёр
Brian Dusting
Декорации
Catherine Mansill
Арт-директор
Чарли Реваи
Арт-директор
Maggie Fung
Key Makeup Artist
Деб Аш
Visual Effects
Ray Anthony
Трюки
Джессика Алан
Post Production Supervisor
Steve Richards
Associate Продюсер
Майкл Тернер
Assistant Art Режиссёр
Margaret Aston
Makeup Artist
Джулия Эвершаде
Supervising Sound Монтажер
Brice R. Parker
Visual Effects Coordinator
Дамьен Дрю
Assistant Art Режиссёр
Жаклин Кинг
Production Coordinator
Philip Thomas
Set Designer
Карен Мерфи
Assistant Art Режиссёр
Дэн Бронсон
Costume Supervisor
Пол Берольцхаймер
Sound Effects Монтажер
David E. Campbell
Sound Re-Recording Mixer
Грегг Рудлофф
Sound Re-Recording Mixer
Джон Т. Рейц
Sound Re-Recording Mixer
Michael W. Mitchell
Sound Effects Монтажер
Стив Педерсон
Additional Sound Re-Recording Mixer
Терри Клотьо
Visual Effects Продюсер
Joe E. Rand
Музыка
Рег Гарсайд
Освещение
Пол Хакнер
Assistant Sound Монтажер
Mark Larry
Sound Effects Монтажер
John 'D.J.' Des Jardin
Visual Effects Supervisor
Джоди Роджерс
Visual Effects Монтажер
Стефани Флэк
Supervising Dialogue Монтажер
Джудит А. Кори
Hair Department Head
Fiona Searson
Unit Publicist
Майкл Эдуард Джонсон
Sound Effects Монтажер
Philip Keller
Историяboard Artist
Deborah Taylor
Key Makeup Artist
L. Dean Jones Jr.
Unit Production Manager
Нэнси Баркер
First Assistant Sound Монтажер

Мир Матрицы — это иллюзия, существующая только в бесконечном сне обречённого человечества. Холодный мир будущего, в котором люди — всего лишь батарейки в компьютерных системах.

Матрица 4: Воскрешение
2021, США, фантастика, боевик
Матрица: Революция
2003, США, боевик, фантастика
Аниматрица
2003, США, аниме, боевик, драма, мультфильм, фантастика
Матрица: Перезагрузка
2003, США, боевик, фантастика
Матрица
1999, США, боевик, фантастика

Рекомендуем 24

Особое мнение
2002, США, боевик, триллер, фантастика
Остров фантазий
1998, США, драма, сериал, фэнтези
Терминатор 2: Судный день
1991, США, фантастика, блокбастер, боевик, триллер
Терминатор 3: Восстание машин
2003, США, фантастика, боевик
Терминатор: Да придёт спаситель
2009, США, боевик, триллер, фантастика
Мумия
1999, США, приключения, фэнтези, блокбастер, боевик
День независимости
1996, США, боевик, приключения, фантастика
Матрица
1999, США, боевик, фантастика
Матрица: Перезагрузка
2003, США, боевик, фантастика
Юные Титаны
2003, США, аниме, боевик, мультфильм, приключения, сериал, триллер, фантастика, фэнтези
Люди в черном
1997, США, детектив, комедия, фантастика
Люди в черном 2
2002, США, боевик, комедия, фантастика
Миссия: невыполнима
1996, США, боевик, приключения, триллер
Трансформеры
2007, США, боевик, фантастика
Звёздные войны:  Эпизод 1 – Скрытая угроза
1999, США, приключения, фантастика, фэнтези, боевик
Звёздные войны: Эпизод 2 – Атака клонов
2002, США, приключения, фантастика, фэнтези, боевик
Звёздные войны: Эпизод 3 – Месть Ситхов
2005, США, приключения, фантастика, фэнтези, боевик
Джонатан Крик
1997, Великобритания, комедия, драма, детектив
Я, робот
2004, США, боевик, фантастика, триллер, детектив, драма, криминал
Идентификация Борна
2002, США, боевик, триллер, детектив
Трон: Наследие
2010, США, фантастика, фэнтези, боевик, приключения
Люди Икс
2000, США, приключения, фантастика, боевик
Люди Икс 2
2003, США, фантастика, боевик, триллер, приключения
Люди Икс: Последняя битва
2006, США, боевик, фантастика, триллер, приключения

Похожие 21

88
4.6 88
2015, Канада, боевик, триллер
Белая девушка
2016, США, драма
Бегущий в лабиринте: Лекарство от смерти
2018, США, приключения, фантастика, блокбастер, боевик, триллер
Балерина
2016, Канада, комедия, мультфильм, мюзикл
Ип Ман 3
2015, Гонконг, биография, боевик, драма
Почти семнадцать
2016, США, драма, комедия
Лунный свет
2016, США, драма
Дэдпул 2
2018, США, комедия, боевик, фантастика, приключения
Жил-был Дэдпул
2018, США, боевик, комедия, фантастика
Леди Бёрд
2017, США, драма, комедия
Никогда не сдавайся 3
2016, США, боевик, спорт
Ганц: О – Миссия  Осака
2016, Япония, мультфильм, ужасы, фантастика, триллер, драма
Киборг X
2016, США, боевик, ужасы, фантастика
Драка в блоке 99
2017, США, драма, криминал
Роковое искушение
2017, США, драма, триллер
Немой
2018, Великобритания, детектив, триллер, фантастика
Астрал 4: Последний ключ
2018, США, детектив, триллер, ужасы
Тайна 7 сестер
2017, Бельгия, боевик, фантастика, триллер, детектив, драма, криминал
Снайпер: Воин призрак
2016, США, боевик, драма, триллер
Излом времени
2018, США, приключения, фэнтези, блокбастер, детский, семейный, драма
Брюс Ли: Рождение Дракона
2016, США, биография, боевик, драма

Отзывы к фильму 23

Ваша оценка
Ваша рецензия о фильме
Нам обязательно нужно Ваше имя, ник или ...

Победа веры

Пересмотрев трилогию братьев(сестёр) Вачовски, совершенно по-новому увидел эти фильмы. Безусловно, фильм «Матрица: Революция» это прекрасное завершение потрясающей серии фильмов.

Даже сегодня фильм смотрится очень зрелищно и приятно, несмотря на то, что с момента выпуска фильма прошло 18 лет. Отмечу его главные достоинства:

- Экшн сцены. Буллет-тайм, масштабные разрушения, рукопашные бои нереально высокого уровня, героизм защитников Зиона. Всё это делает этот фильм особенным, подобного нету в других боевиках. Боевой крик и доблесть капитана Мифуне вызвали у меня слёзы и восхищение.

- Дизайн. Зелёные иероглифы матрицы очень качественно проработаны, стиль фильма стал узнаваем всюду даже до наших дней.

- Одежда каждого персонажа (Морфиуса и Нео, Ниобе и Трините, Смита и Меровингена и других) отлично смотрится на актёрах, выдержанна в одних тонах. Особенно мне запомнились солнцезащитные очки, которые есть почти у всех в этом фильме.

- Музыка. Музыка в фильме эпична, трогательна, уникальна.

- Философия фильма. Ей уделено много внимания, что поднимает фильм над обычными боевиками и делает его предметом множества размышлений. Я, к примеру, увидел сходства между матрицей — миром лжи, иллюзорным, в которым люди будто спят, и нашим миром, где люди живут во лжи ослеплённые дьяволом из-за собственного греха.

О минусах:

- Одной из главных идей фильма является «Избранный», «Мессия»: Нео. И красной нитью с первой части до самого конца прослеживается идея веры в Нео и упования на него. Фильм будто учит нас: «Никогда не сдавайтесь, верьте и уповайте на избранного, спасителя». Если мы примем этот посыл в свою жизнь, то возникнет закономерный вопрос: а кто в реальной жизни этот Спаситель? Слово «Мессия» изначально означало будущего Избавителя еврейского народа, в последствии это слово перевели на греческий как «Христос». К сожалению, просто вера и надежда в нашей жизни не принесут нам победы, нам нужно верить и надеяться на Иисуса Христа, который и является Спасителем и Избранным. Я убеждён, что идею персонажа Нео отчасти авторы взяли из Евангелия.

- Также авторы разбирают известную мировой культуре проблему — ИИ, человекоподобные машины. Я считаю, что машины и программы, которые созданы этими машинами, не могут приблизиться к высокому идеалу человечности, о котором написано в Библии: «И сказал Бог: сотворим человека по образу Нашему по подобию Нашему». В фильме же они показаны как умеющие любить и боящиеся смерти, превзошедшие человечество во многих аспектах своей цивилизации.

9 из 10

Финальный шаг Избранного

«Чего ты хочешь?» — металлический голос Главного компьютера.
«Мира», — ответ Избранного.

Эта фраза, как и при первом просмотре третьей «Матрицы», заставляет мурашки пробежать по телу. Финал близок, а зритель вместе с Нео наконец-то дошли туда, куда было суждено. И впереди последняя решающая схватка…

Фильм начинается практически там же, где закончилась предыдущая картина, тем самым сразу же отправляя нас в гущу событий. Вдруг понимаешь, что по сути в сюжете ничего не изменилось для города людей, что спрятан глубоко под поверхностью. Машины, как и в начале второго фильма, все также копают, а все крышесносящие действия Избранного и вокруг него вроде бы даже никак и не повлияли на общую картину. Конечно же это не так, и зритель еще не раз убедится в важности главного героя и его товарищей.

Само повествование немного скучноватое. После бурной второй части саги, здесь в общем-то как-то «тихо». И даже тихо в прямом смысле, когда в кадре Нео, и он что-то говорит. То ли с дубляжом какие-то проблемы были и с балансом громкости речи персонажей/остальных звуков не разобрались, то ли этой тишины пытались добиться сами создатели. В любом случае старт картины немного насторожил.

Развитие сюжета показывает нам довольно детально проработанный город Зион со всеми его проблемами. Оборона не подготовлена, везде какие-то сбои, все по сути готовятся к скорой смерти. Игра актеров на высоте. Их боязнь перед ликом смерти в лице чудовищных машин передается через экран, заставляет зрителя проникнуться этому страху.

В «Революции» стало куда меньше философии, столь присущей первым двум фильмам. Складывается впечатление, что теперь упор сделан именно на технической стороне мира «Матрицы». Нам показывают схватки в реальном мире между роботами-убийцами и людьми, а просмотр дает понять, насколько хрупка человеческая жизнь перед этой армадой механических убийц, что обладают удивительной скоростью и не менее удивительной смертоносностью.

Картина призвана расставить все точки в отношениях между людьми. Мы видим вновь вспыхнувшую симпатию между Морфеусом и Ниобе, боязнь друг за друга расставшихся Линка и Зи, нежный под финал диалог Тринити и Нео. История каждого героя важна для этого произведения. Каждая из них показывает, ради чего люди сражаются с машинами, зачем погибают. Не ради самих себя каждый из боев, он ради любимых и близких.

Финал фильма подводит к вечному противостоянию добра и зла. Однако изначальный враг в лице машин теперь не так страшен. Теперь опаснее вирус, программная ошибка. И имя ему Смит. Поединок достаточно мощный, особенно учитывая визуальные эффекты и сопровождающую музыку, но мне все равно чего-то не хватило до той крутой схватки в «Перезагрзке», где Нео сражался с полчищами Смитов.

Финал картины позволяет каждому по-своему взглянуть на произошедшее и решить для себя, нравится он ему или нет. Трилогия «Матрица» стало феноменом, отличным примером качественного киберпанка, что очень своевременно показали людям. Технологии как раз пришли к такому уровню, чтобы картины смотрелись классно, а сюжет и герои стали по-своему культовыми, запоминающимися, породив в свое время целую поп-культуру.

9 из 10

Что было, то и будет; и что делалось, то и будет делаться, и нет ничего нового под солнцем.

(Екклесиаст 1:9)

Я люблю писать запутано, непонятно… Хорошо, когда никто ничего не понимает, включая, возможно, и меня… — так можно сойти, наверное, за великого мудреца, настолько мудрого, что ты сам до своей мудрости… Да чего там, бред короче.

Вот и продолжение оригинальной Матрицы, поделённое на две серии… м-м-м, как же выразиться, поскромней… бред?!

Да. В продолжении достаточно монологов, но за ними уже совсем неинтересно наблюдать/слушать, разбираться в словах и тем более в смысле, который они пытаются создать/донести.

Да. Тут больше денег/бюджет раздут, но сценарий деградировал. Лучше бы, конечно, наоборот.

Да. Тут вроде больше персонажей. Но все они словно толпа на заднем фоне. И без большинства актёров смысл истории не потерялся бы, так как их роль действительно вторична, словно шум моря, что заполняет пейзаж вечерний у воды. Можно обойтись без него, хотя бы и музыкой.

Да. Все смысловые оттенки Матрицы слизаны/содраны с известной книги. Все эти слова, что мелькают в трилогии: избранный, свершилось и т. п. — всё уже было. Это лишь пародия, которая начиналась как фантастический нуар, а закончилась простым месивом машин/программ против человеков.

В смысловом и логичном плане. «Революцию», как и «Перезагрузку», не надо было снимать. У первой части был хоть какой-то да законченный смысл, полнота, загадка развязки, можно было бы додумать самому. Тут тоже финал неоднозначный, можно додумать, но уже не так интересно. Что мы вообще знаем о революциях? Всплывают в памяти две основные версии из ближайших для нынешнего времени: Великая французская и октябрьская. Эти две словно поделили своё время на две части, уничтожив (как казалось) старое и даровав (как бы) новое. Но нет ничего нового под солнцем. Мы все живём в самообмане.

После любой революции есть время кардинальных перемен. Как ни странно, но сам «переворот» ничего не меняет. Он не создаёт новые законы, новые правила, внезапно не меняет людей. Солнце после внезапно не меняет свой цвет, вода не становится вкусней, а воздух — чище. Своя маленькая революция (революции) между развалом СССР и появлением новых государств на месте былого мастодонта — яркое тому подтверждение. Революция — это всегда всего лишь начало. Явление Христа народу, Его проповеди и все истории вплоть до Его смерти и закономерного воскрешения — лишь предтеча. И последние две тысячи лет — яркое тому подтверждение. Именно поэтому у грядущего продолжения оригинальной трилогии Матрицы есть все основания для того, чтобы быть. Революций мелкого масштаба и не очень ещё должно быть много, много шагов будет, ведущих к чему-то большему, истинному, вечному…

_

К сожалению, последняя на нынешний момент революционная Матрица ничего нового не приносит киноиндустрии. Она лишь паразитирует на известных летописях, слишком сумбурно. Она продолжает рисовать апокалипсис, но бессмысленно. «Перезагрузка» и «Революция» стали лишь развлекательным кино. Они развлекают картинкой, тут даже секса, сексуальности больше (хотя и немного) больше, чем в первой части. Секс, как известно, в киноиндустрии используется тогда лишь, когда больше нечем привлекать/завлекать зрителя. Здесь больше битв разного масштаба, больше взрывов, экшена. Но зачем это всё? Ничего нового это всё не привносит, а лишь развлекает. Зато в плане развлечения фильмы достойны внимания.

Невозможно рассматривать «Революцию» как отдельный фильм франшизы. Это выглядит как очень фиговое DLC к компьютерной игре. В графику и проработку мира вложились, а на историю вообще забили. Я знаю, что невозможно как-то больше раскрыть персонажей, ведь Нео стал местным Суперменом, крутость Морфеуса вообще потерялась, а агент Смит, который в первой части выдал обалденную теорию в разговоре с Морфеусом, опустился до уровня банального мистера Злодея, у которого цель все захватить, убить Героя и уйти на пенсию.

Выручает третью часть «Матрицы» то, что в такой атмосфере мне было абсолютно все равно, что происходит с героями. Парадоксально, ведь третий фильм нам должен выдать кульминацию — битва людей и машин, столкновение главгероя и главгада. Но видит Пифия, это было халтурно. В частности, меня вымораживает идея, что на пребывание в Матрице уделили где-то 30% хронометража. В остальное время мы будем видеть летающую компьютерную графику, диалоги героев и в какой-то момент придется забыть, что Нео — это главный герой.

Глупо было бы наблюдать финальную битву в компьютерной симуляции. Типа что, все обитатели Зиона должны были подключиться к Матрице, вышли бы в этот город, и с кем бы они там сражались? Какой бы вид приняли машины? А так мы можем лицезреть, как повстанцы все-таки борются со своим врагом в реальном мире. Сцена сражения должна быть верхушкой всей истории, мы должны напрячься, но нет. Снято и нарисовано все хорошо, вот только хочется выделить два пункта:

1) Что это за осьминоги были как главная вооруженная сила у машин? Неужели искусственный интеллект, нагромоздивший шесть версий Матриц, не может придумать хотя бы еще парочку видов роботов, оборудованных оружием? Если вы скажете, что машины не могли позволить себе оружие ввиду законов Айзека Азимова, то вас знатно обломают. Без всяких там «робот не может навредить человеку», там такая резня была, что Джейсон Вурхиз отошел покурить.

2) Люди сражаются в экзоскелетах, которые вооружены пулеметами. Вы можете представить себя с пулеметом против огромного роя этих механических осьминогов? Почему на экзоскелеты нельзя было поставить какие-нибудь электромагнитные импульсы, магнитные поля, да даже просто бить током, чтобы все сгорело от напряжения? На корабли, значит, вы ЭМИ поставить горазды, а оснастить ими технику для обороны — нет.

Видите, как благодаря тупости двух сторон конфликта можно убить всю магию напряженного момента саги.

Смысл подзаголовка «Революция» утрачен, так как бунт против системы представлен здесь дракой Добра со Злом «один на один». Но перед этим сценаристы убьют одного из ключевых персонажей, что делает главную деталь сюжета второй части попросту бессмысленной. И черт бы с ними, с актерами, я всегда буду любить талант Киану Ривза, Хьюго Уивинга, даже если Кэрри Энн-Мосс где-нибудь увижу, я буду рад этому. Просто посредственный сценарий — это неправильный фундамент для построения хорошего фильма. Здесь все завязано на спецэффектах, и да, небольшое место философии нашлось. Но сама история пресная. Больше мне реально сказать нечего.

На emblix (эмбликс) Вы можете смотреть Матрица: Революция 2003 онлайн бесплатно в хорошем качестве 720 1080 HD и отличной озвучкой.

Пока армия Машин пытается уничтожить Зион, его жители из последних сил держат оборону. Но удастся ли им предотвратить полное вторжение в город кишащей орды беспощадных машин до того, как Нео соберет все свои силы и положит конец войне?

Матрица: Революция / The Matrix Revolutions 2003, США, боевик, фантастика