Страховщик

Autómata

2014, США, фантастика, боевик, триллер

2044 год. После природной катастрофы население Земли уменьшилось до 21 миллиона человек. Большую часть суши теперь занимает радиоактивная пустыня, а выжившие скрываются в городах за высокими стенами и искусственными облаками, которые созданы с помощью роботов - Пилигримов. Компания ROC изготавливает роботов, которые поддерживают существование оставшихся городов. Роботы снабжены защитным механизмом, который не позволяет им наносить вред людям. После одного инцидента страховщик Жак Вокан начинает подозревать, что роботы научились изменять себя.

Страна
США, Болгария, Испания, Канада
UHD
16+   1ч 50м КиноПоиск  5.8 IMDb  5.8
Страховщик

Галерея

Интересные факты 3

Во вступительных титрах указано, что действие происходит в 2044 году, однако на 43 минуте фильма Жак получает сообщение, в котором пропечатана дата 06/06/25.
Елена Анайя, которая работала с режиссером Габе Ибаньесом в фильме «Скелеты Железного острова» (2009), дала прочесть сценарий Антонио Бандерасу во время съемок фильма «Кожа, в которой я живу» (2011). Еще не дочитав сценарий, Антонио Бандерас позвонил режиссеру и сказал: «Я сейчас на 28 странице. Если и на 106-й сценарий будет такой же силы, мы сделаем это». Сценарий настолько вдохновил Бандераса, что он стал сопродюсером проекта.
Роботы были созданы таким образом, чтобы актеры смогли посмотреть им в глаза и установить с ними эмоциональный контакт, несмотря на то, что перед ними были создания из пластика.

Актеры 21

Съемочная группа 124

Гэйб Ибаньес
Режиссёр, Сценарист, Concept Artist
Лес Уэлдон
Продюсер
Ави Лернер
Исполнительный продюсер
Сакариас М. де ла Рива
Композитор оригинальной музыки
Gabriel Gutiérrez
Sound Designer, Supervising Sound Монтажер
Velemira Petkova
Set Costumer, Key Costumer
Надя Добрикова
Set Costumer, Costumer
Alejandro Serna
Concept Artist
Кейт Дауд
Кастинг
Kess Bonnet
Supervising Art Режиссёр
Alejandro Martínez
Оператор-постановщик
Скотт Колтер
Visual Effects Продюсер
Stanislav Dimitrov
Best Boy Electric
Pinto Sasikumar
Visual Effects Продюсер
Javier Sánchez Donate
Сценарист
Stefania Velichkova
Script Supervisor
Gergana Deleva
Art Department Coordinator
Patrick Salvador
Постановщик
Петар Минов
Visual Effects Монтажер
Симеон Асенов
Visual Effects Art Режиссёр
Geo Pavlov
Assistant Художник по костюмамer
Balakrishnan
Visual Effects Продюсер
Николай Пачёв
Visual Effects Монтажер
Anastas Nedelchev
Construction Coordinator
Georgi Vasillev
Camera Operator
Valentin Valov
Key Makeup Artist
Александер Валев
Visual Effects Supervisor
Nicolás de Poulpiquet
Sound Re-Recording Mixer
Hristo Idakiev
Освещение
Армавени Стоянова
Художник по костюмам
Альфредо Диас
Sound Effects Монтажер
Yanko Petrov
3D Animator
Карлос Пухоль
Visual Effects Продюсер
David Ramos
Visual Effects Supervisor
Javier Bilbao
Camera Operator
Anton Ognianov
Camera Operator
Marino Scandurra
Still Photographer
Энтони Танев
First Assistant Режиссёр
Borimir Ilkov
First Assistant Режиссёр
Selena Arizanovic
Музыка Supervisor
Georgi Garnevski
Visual Effects Coordinator
Юлия Манолова
Visual Effects Coordinator
Светослав Митев
Visual Effects Coordinator
Эмиль Радьков
Visual Effects Coordinator
Elena Rapondzhieva
Visual Effects Coordinator
Jivko Chakarov
Assistant Монтажер
Hugh Sicotte
Concept Artist
Никола Д. Николов
Visual Effects Coordinator
Guillermo Escribano
First Assistant Режиссёр
Frances Muthaiah
Matchmove Supervisor
Vihar Nikolov
Best Boy Grip
Ива Славова
Second Assistant Camera
Iordan Borissov
Assistant Camera
Юджин Илиев
Visual Effects Coordinator
Kiril Altakov
Lighting Режиссёр
Adriana Solé
Graphic Designer
Paloma La Haba
Assistant Makeup Artist
Filip Tsonkin
Concept Artist

Рекомендуем 21

Тринадцатый этаж
1999, США, детектив, триллер, фантастика
Кодер
2002, США, детектив, триллер, фантастика
Город свингеров
2008, США, драма, сериал
Пандорум
2009, Великобритания, ужасы, фантастика, боевик, триллер
Воины света
2009, США, ужасы, фантастика, фэнтези, боевик, триллер, драма
Суррогаты
2009, США, боевик, триллер, фантастика
Потрошители
2010, США, боевик, триллер, фантастика
Груз
2009, Швейцария, триллер, детектив, фантастика
Разделитель
2011, США, триллер, ужасы, фантастика
Скайлайн
2010, США, боевик, триллер, фантастика
Напролом
2012, Франция, боевик, триллер, фантастика
Превосходство
2014, США, фантастика, драма, триллер
Теорема Зеро
2013, Великобритания, фантастика, триллер, драма, комедия
Машина
2013, Великобритания, фантастика, боевик, триллер
Европа
2013, США, драма, триллер, фантастика
Колония
2013, Канада, ужасы, фантастика, боевик, триллер
Последние дни на Марсе
2013, Великобритания, триллер, ужасы, фантастика
Вне/себя
2015, США, фантастика, детектив, триллер
Сигнал
2014, США, триллер, фантастика
Человек ноября
2014, США, боевик, криминал, триллер
Бесконечность
2015, Австралия, триллер, ужасы, фантастика

Похожие 21

Терминатор: Да придёт спаситель
2009, США, боевик, триллер, фантастика
Матрица: Перезагрузка
2003, США, боевик, фантастика
Юные Титаны
2003, США, аниме, боевик, мультфильм, приключения, сериал, триллер, фантастика, фэнтези
Матрица: Революция
2003, США, боевик, фантастика
Сабрина — маленькая ведьма
1996, США, комедия, семейный, сериал, фэнтези
Я, робот
2004, США, боевик, фантастика, триллер, детектив, драма, криминал
Призрак в доспехах
1995, Япония, аниме, боевик, детектив, криминал, мультфильм, фантастика
Разрушитель
1993, США, криминал, фантастика, боевик, триллер
Киборг
1989, США, боевик, триллер, фантастика
Железо
1990, США, триллер, ужасы, фантастика
Яблочное зёрнышко
2004, Япония, аниме, мультфильм, боевик, фантастика
Призрак в доспехах 2.0
2008, США, аниме, боевик, драма, криминал, мультфильм, фантастика
Киборг 2: Стеклянная тень
1993, США, боевик, триллер, фантастика
Класс 1999
1990, США, боевик, ужасы, фантастика
Мэрдок Скрэмбл: Горение
2011, Япония, аниме, мультфильм, приключения, фантастика
Терминатор: Генезис
2015, США, приключения, фантастика, блокбастер, боевик, триллер
Интерстеллар
2014, США, приключения, фантастика, блокбастер, драма
Робот по имени Чаппи
2015, США, боевик, фантастика, триллер, драма, криминал
Бегущий по лезвию 2049
2017, США, фантастика, триллер, детектив, драма
Апгрейд
2018, Австралия, криминал, фантастика, детектив, боевик, триллер
Матрица 4: Воскрешение
2021, США, фантастика, боевик

Отзывы к фильму 22

Ваша оценка
Ваша рецензия о фильме
Нам обязательно нужно Ваше имя, ник или ...

Картина повествует о мире будущего, где роботы, созданные для облегчения жизни заметно уменьшившегося в количестве человечества, каким-то неведанным образом находят способ обходить один из созданных для ограничения их функциональности протоколов, а именно запрет на собственное усовершенствование.

Персонаж Бандераса работает страховщиком в компании, предоставляющей населению этих самых роботов. Он начинает поиск таинственного «часовщика», который позволяет роботам осуществлять самодиагностику и починку, не только из-за того, что это его непосредственное задание, но и чисто из собственного интереса и возможности по выполнению поставленной руководством задачи покинуть токсичный город и перебраться поближе к океану, несмотря на то, что реальность этого ставится под сомнение, ведь атмосфера на большей части планеты непригодна для жизни.

Герой приближается к разгадке этого дела, однако получит ли он шанс осуществить свою мечту и уберечь беременную супругу от звероподобных по своему поведению людей?..

Данный испано-болгарский научно-фантастический фильм незаслуженно проигнорирован широким зрителем и встречен чрезмерно прохладно. Хотя имеет самобытный сюжет в лучших традициях жанра антиутопии. Не зря темный, дождливый город так сильно напоминает урбан легендарного «Бегущего по лезвию» с его токсичностью, порочностью и неостановимой неоновой жизнью.

Главная идея фильма развивается в знакомом направлении: роботы куда более человечнее, чем люди и имеют лучшие условия для развития. Однако выстроенный сюжет позволяет говорить об освежении данной темы, нежели о глупом заимствовании. Кроме того, на высочайшем уровне игра Антонио Бандераса, прекрасно воплотившего на экране образ живого человека, который верен своим мечтам и всё ещё способен думать о лучшем будущем для себя и своей семьи в мире, где жизнь человечества постепенно гаснет.

Как итог, «Страховщик» — интригующий представитель жанра научной фантастики, по-новому рассматривающий уже знакомые темы и с большой долей уважения относящийся к иконам этого киножанра.

В относительно далеком 2044 году мир изменился и, вероятнее всего, окончательно и безвозвратно. Его постигла очередная катастрофа, поставившая под большое сомнение вообще принадлежность рода людского к существам разумным. Захлебываясь в крови и грязи экологического армагеддона, общество будущего перестало по-настоящему действовать, жить, творить, передоверив практически все социально значимые функции роботам, которые послушны и безопасны. Но наступит роковой момент, когда и это равновесие окажется хрупким, а самый что ни на есть обычный страховой агент Жак Вокан из крупной корпорации, занимающейся изготовлением роботов на пользу новому мировому порядку, окажется в эпицентре перемен, которых он не желал никак, но объяснишь ли эти страхи машинам, осознавшим внезапно нечто новое и страшное в самих себе.

Второй по счету полнометражный фильм испанского режиссера и сценариста Габо Ибаньеса, «Страховщик» 2014 года, на первый взгляд реализовывает в духе редкой в современном кинопространстве европейской фантастики очевидный и не сказать чтобы новый сюжет о бунте механизмов в антиутопическом обществе победившего конструктивизма. В этой картине, первоначально совсем не отягощенной ни явным стилистическим формализмом, ни нарочитой избыточностью, ни даже постмодернистской стилеобразующей и просто стилистической эклектикой, на первый план выдвигается не бунт разумных роботов против рабских условий существования, не противостояние искусственного интеллекта интеллекту человеческому, хотя именно это и становится взрывным катализатором всего дальнейшего повествования вплоть до развязки, а конфликт личного плана. Конфликт центрального протагониста Жака с обществом и той системой, в которую он был ввинчен самовольно, а в условиях близким к экстремальным осознал практически так же, как и те роботы, что он жил во сне, пребывал в состоянии гипноза, не осознавал по-настоящему что он творит. Кажется вполне неслучайным, что в имени главного героя зеркалится и рифмуется никто иной, как французский мастер механических игрушек восемнадцатого века Жак Вокансон, по сути являющийся прародителем всех роботов как таковых.

Только вот Жак Вокан из «Страховщика» является скорее не творцом машинерии, а тем, кто ее восстает и против нее, и против бытующих порядков, стремится их трансформировать и трансгенерировать в гуманистическом ключе. Новый Жак Вокансон уже идет по тропе поступательной гуманизации, контрреволюционного перехода от новой механизированной материи к старой, возвращения к истокам и отвержения сугубо механистического, искусственного пространства, в котором для человека не нашлось места.

Несмотря на определенную долю художественной вторичности, преобладание отзвуков и «Бегущего по лезвию», и «Я, робота», искусно переиначенных на европейский лад, «Страховщик» является картиной ровной по стилистике, предельно выдержанной и жанрово многоголосой. Начавшись как тривиальная фантастика с правильной и до боли узнаваемой расстановкой сил, довольно быстро Ибаньес вместо привычного боевикового скорострела предлагает неторопливое, меланхоличное и настраивающее на лад философских размышлений повествование, в котором фон не менее важен, чем сюжет, решенный жанрово в стиле нетривиального дорожного путешествия с результатом достаточно прозрачным, но в рамках боевой фантастики несколько неожиданным. Ибаньес действует без лишнего нажима, творя собственную разновидность фантастической вселенной, затрагивая не конфликт между техникой и человеком, а конфликт между человеком и человеком, даже внутренний духоборческий конфликт. «Страховщик» больше антиутопическая драма, чем антиутопический резвый экшен, лишенная любых жирных точек в финале, а предлагая лишь новую дилемму на выходе для главного героя, обретшего свое истинное призвание философствующего Мессии.

В относительно далеком 2044 году мир изменился и, вероятнее всего, окончательно и безвозвратно. Его постигла очередная катастрофа, поставившая под большое сомнение вообще принадлежность рода людского к существам разумным. Захлебываясь в крови и грязи экологического армагеддона, общество будущего перестало по-настоящему действовать, жить, творить, передоверив практически все социально значимые функции роботам, которые послушны и безопасны. Но наступит роковой момент, когда и это равновесие окажется хрупким, а самый что ни на есть обычный страховой агент Жак Вокан из крупной корпорации, занимающейся изготовлением роботов на пользу новому мировому порядку, окажется в эпицентре перемен, которых он не желал никак, но объяснишь ли эти страхи машинам, осознавшим внезапно нечто новое и страшное в самих себе.

Второй по счету полнометражный фильм испанского режиссера и сценариста Габо Ибаньеса, «Страховщик» 2014 года, на первый взгляд реализовывает в духе редкой в современном кинопространстве европейской фантастики очевидный и не сказать чтобы новый сюжет о бунте механизмов в антиутопическом обществе победившего конструктивизма. В этой картине, первоначально совсем не отягощенной ни явным стилистическим формализмом, ни нарочитой избыточностью, ни даже постмодернистской стилеобразующей и просто стилистической эклектикой, на первый план выдвигается не бунт разумных роботов против рабских условий существования, не противостояние искусственного интеллекта интеллекту человеческому, хотя именно это и становится взрывным катализатором всего дальнейшего повествования вплоть до развязки, а конфликт личного плана. Конфликт центрального протагониста Жака с обществом и той системой, в которую он был ввинчен самовольно, а в условиях близким к экстремальным осознал практически так же, как и те роботы, что он жил во сне, пребывал в состоянии гипноза, не осознавал по-настоящему что он творит. Кажется вполне неслучайным, что в имени главного героя зеркалится и рифмуется никто иной, как французский мастер механических игрушек восемнадцатого века Жак Вокансон, по сути являющийся прародителем всех роботов как таковых.

Только вот Жак Вокан из «Страховщика» является скорее не творцом машинерии, а тем, кто ее восстает и против нее, и против бытующих порядков, стремится их трансформировать и трансгенерировать в гуманистическом ключе. Новый Жак Вокансон уже идет по тропе поступательной гуманизации, контрреволюционного перехода от новой механизированной материи к старой, возвращения к истокам и отвержения сугубо механистического, искусственного пространства, в котором для человека не нашлось места.

Несмотря на определенную долю художественной вторичности, преобладание отзвуков и «Бегущего по лезвию», и «Я, робота», искусно переиначенных на европейский лад, «Страховщик» является картиной ровной по стилистике, предельно выдержанной и жанрово многоголосой. Начавшись как тривиальная фантастика с правильной и до боли узнаваемой расстановкой сил, довольно быстро Ибаньес вместо привычного боевикового скорострела предлагает неторопливое, меланхоличное и настраивающее на лад философских размышлений повествование, в котором фон не менее важен, чем сюжет, решенный жанрово в стиле нетривиального дорожного путешествия с результатом достаточно прозрачным, но в рамках боевой фантастики несколько неожиданным. Ибаньес действует без лишнего нажима, творя собственную разновидность фантастической вселенной, затрагивая не конфликт между техникой и человеком, а конфликт между человеком и человеком, даже внутренний духоборческий конфликт. «Страховщик» больше антиутопическая драма, чем антиутопический резвый экшен, лишенная любых жирных точек в финале, а предлагая лишь новую дилемму на выходе для главного героя, обретшего свое истинное призвание философствующего Мессии.

Я не удивлён низкому рейтингу фильма.

Это кино для глубоко думающих и одновременно чувствующих, готовых покромсать свой разум мозголомной брагой, причём в определённом направлении.

В кино много несуразностей, если приглядываться. Например, в конце герой находит автомобиль, мечтая уехать, открывает капот, там нет двигателя, естественно расстраивается. В последующих эпизодах в кадр попадает много ездящей техники, от автомобиля до минитрактора, которую он даже не проверяет, она так и стоит нетронутой, а ведь мог бы. Ну и так далее разного масштаба. Оставлю это на совести создателей.

Это всё бросается в глаза только в одном случае — если смотреть на картинку и слушать звук. Если кроме этого ещё и думать, погрузившись туда, прочувствовав каждую сцену так как будто сам в ней участвуешь — этих технических люпов просто не замечаешь, как и в любом хорошем кино. Они не важны, потому что важнее содержание которое, ты видишь.

Именно поэтому я не удивлён низкому рейтингу. Это кино не для всех, неудивительно.

Фильм ставит множество вопросов без ответов, этим он и силён. Это не годится для любителей детективов, драм и сериалов, где ответ обязательно будет в конце и притом очевидный. Здесь зритель остается не с ответом, а с вопросом, и не с одним.

При этом он укрепляет банальные истины: люби жизнь сейчас, пока ты жив и здоров, живи сейчас — потом будет не до жизни, не ври себе и не позволяй обманывать своих близких, ты никогда не знаешь когда твоя жизнь кардинально изменится, и не бойся её менять если это требуется, признавай свои ошибки перед собой и другими. Это только что касается личности. По сути сюжета же — много интересных вопросов.

В общем, кино типа «брага мозголомная», то есть очень на любителя. Не факт что оно понравится и станет понятно сразу. Честно скажу, я его воспринял только с третьей попытки — на двух предыдущих я уставал в середине, поток информации и рой мыслей просто невыносимые. Это не то кино что на вечер выходного или взять с собой в командировку. Нужно настраиваться на него, выбирать время, подбирать обстановку, настрой, и даже качество техники на которой смотришь, играет роль. Если всё это сложится правильно — будет эффект. Это нормально для глубокого кино.

Бандерас молодец, я всегда был уверен что он не просто экранный мачо, а глубоко думающий человек, способный на большее, поэтому его ранние роли были не так интересны. Он заработал себе славу, состояние, перестал зависеть от мнения критиков, приобрёл свойственную возрасту мудрость (да, мы не молодеем) и вот тут-то и раскрылся. Надеюсь, что на этом он не остановится. Должно быть, у него умная любящая жена и прекрасная семья — это важно для такого творчества.

Фильм шедевральный, но он не для всех, так что если кто-то его не воспринял — это не значит что кино плохое, это значит что кино не по его вкусу, только и всего. Массовыми такие фильмы быть не могут, рейтинги это подтверждают.

9 из 10

Было бы 10, если б не, всё-таки, ляпы. Но и это уже очень неплохо.

На emblix (эмбликс) Вы можете смотреть Страховщик 2014 онлайн бесплатно в хорошем качестве 720 1080 HD и отличной озвучкой.

2044 год. После природной катастрофы население Земли уменьшилось до 21 миллиона человек. Большую часть суши теперь занимает радиоактивная пустыня, а выжившие скрываются в городах за высокими стенами и искусственными облаками, которые созданы с помощью роботов - Пилигримов. Компания ROC изготавливает роботов, которые поддерживают существование оставшихся городов. Роботы снабжены защитным механизмом, который не позволяет им наносить вред людям. После одного инцидента страховщик Жак Вокан начинает подозревать, что роботы научились изменять себя.

Страховщик / Autómata 2014, США, фантастика, боевик, триллер