Галерея
Актеры 7
Съемочная группа 11
Рекомендуем 25
Похожие 21
Отзывы к
аниме
6
Вот и весь сюжет. Казалось бы, он — безразличный ко всему юноша, а она — заинтересована во всём; звучит многообещающе. Однако… Стоицизма в герое — ноль; принципы и кредо главного героя, о которых он с пафосом упоминает каждую серию, каждую серию им же и нарушаются. Где конфликт-то? 22 серии о мальчике, который просто не умеет отказывать. Вот, что я увидела. При чём все каждый раз абсолютно искренне удивляются его «заинтересованности», да ещё и подкалывают за неверность убеждениям. Да камон, у него даже выбора нет!
Немного логики и психологии.
Герой позиционируется как умный и безразличный. Как стать умным? Очевидно, узнавать и запоминать что-то новое; для этого чем-то нужно заинтересоваться. Если герой всё делает «по-быстрее», значит акцент не на качестве «дела», а на скорости. Соответственно, героя мало волнует «что» он делает, его волнует «как». Герой просто в силу своих качеств не может быть умным. История про ленивых, но умных оставьте наивным школьникам. Быть смышлёным, умным и эрудированным — труд. Обратная сторона и с героиней — она вроде как всем интересуется, но сама додуматься ни до чего не может. В общем, нелогичные и сомнительные образы.
Детективная составляющая.
Все аргументы строятся на предположениях, домыслах и субъективных интерпретациях; что для детектива — откровенно слабовато. Речь всегда идёт о мыслях других персонажей, их желаниях, их мотивах, их действиях, даже их знаниях — и всех тех вещах, которые никто никогда априори знать не может. При чем в формате не случившегося будущего, одни предположения и домыслы. Моё любимое — «она начинающий писатель детективов, а ЗНАЧИТ читала только Шерлока». ЧТО? Это кто так рассудил? Что за детская категоричность? «Он начинающий анимешник, а ЗНАЧИТ смотрел только покемонов» абсолютно равносильное утверждение, и такое же глупое. Ещё одна исключительно подростковая привычка — герои видят смысл в любых нейтральных действиях; видят нарратив и подтекст там, где его нет.
Это один из примеров, но аниме пестрит такими поверхностными суждениями и вердиктами! Все герои, что называется «судят по себе», или им подсказывает сценарист. Их самоуверенность не знает предела, они никогда не ошибаются. Логика, дедукция и индукция — то чего нет в сериале. Никаких причинно-следственных связей.
Условно, пятно кетчупа на воротнике говорит о том, что человек (возможно) ел кетчуп, верно? Логика героев идёт другой дорогой — у него пятно на воротнике, значит он был голодный и, возможно, он обжора. То есть, речь не идёт о предметах и действиях, речь всегда идёт о действиях и качествах объекта; о чувствах, ощущениях и эмоциях других людей, их характере и об их мотивах.
Казалось бы, здесь должен начаться психологизм. Ведь герой просто уникальный сенсор! Он буквально выворачивает весь внутренний мир человека, даже то, что тот хотел бы сделать, но не стал делать. Это что-то из области фантастики уже, даже какой-то магии. Ну, ни один психотерапевт так достоверно угадать не сможет, а персонажи Хёуки — каждую серию; при чем даже не общаясь с самим объектом расследования.
Психология в аниме начинается и заканчивается бесконечными абьюзивными выпадами героев друг на друга. «Я хочу, но сделай ты». Герои не понимают слова «нет» и просто эксплуатируют друг друга; да ещё и врут бесконечно. Абсолютный инфантилизм и отсутствие личных границ, хотя герои — школьники; разве можно было ожидать чего-то другого? К сожалению, да, видала и лучше. Про нелогичность их поступков вообще молчу…
Зато рисовка красивая, ничего не скажешь. Многие отмечают, что аниме смотреть стоит ради атмосферы. При чём в само понятие «атмосфера» каждый закладывает что-то своё. Скажу от себя — никакой «атмосферы» я там не почувствовала.
По итогу получается ни то сё; ни рыба ни мясо. Не детектив, не драма и даже не повседневность. Вот моё мини-расследование по принципу Хёуки: почему же тайтл не удался? Наверное, создатели правда-правда хотели сделать что-то качественное, но испугались, что получится слишком хорошо, поэтому они намеренно всё подпортили. Думали, никто не догадается, но мы-то с вами те ещё детективы; читали Агату Кристи, а это уже ого-го…
Главный герой сериала меланхоличный интроверт Хотару Ореки, который имеет отличные задатки диванного Шерлока Холмса. И смотря подобные мультфильмы, сразу появляется ответ на вопрос: «Почему японцы не могут создать что-то вразумительное? Без тонны кровищи, без наркомании, без инопланетных вторжений, без монстров ростом с небоскреб, человеков-крабов, обезьян-киборгов и так далее». Потому что в рамках такого формата мультсериал будет скучным, вялотекущим и совершенно неинтересным.
Хёука — это скучный и неинтересный сериал, с притянутыми за уши диалогами, глуповатыми «расследованиями» и совсем уже избитым образом главного героя. Следить за похождениями персонажей вообще неинтересно, слушать ту дребедень, которую они выдают в качестве диалогов и душевных терзаний — невозможно. И тут встает логичный вопрос, почему же все-таки мультик цепляет и его хочется смотреть?
Конечно же благодаря работе талантливых художников, очень трогательной, приятной атмосферы и Читанды Сан. Да, ее образ тоже избит всеми японскими студиями по нескольку раз, но это не мешает ей становиться центром вашего внимания.
Нельзя не упомянуть о какой-то романтичной, тягучей безысходности, которая проскальзывает в сериале постоянно. Именно в этих декорациях, именно с этими героями, спокойствие, умиротворение и созидание обретают совершенно иной смысл. Они предстают в новых красках, поэтому каким бы скучным ни был сериал, к нему хочется возвращаться снова и снова, несмотря ни на что.
7 из 10
Не так давно я говорил, что аниме от «Kyoto Animation» — меня еще ни разу не разочаровали. Увы, такое всё таки нашлось. Не скажу, что испытываю негатив, но получилось как-то вяло. Я считаю — данное аниме не заслуживает своего рейтинга.
Что же представляет из себя «Hyouka»? Это самая стандартная повседневность с небольшой долей приключений, и некоторой детективной составляющей. Комедия здесь едва-ли заметна, как и романтика. Вся проблема в том, что самих приключений и детективных моментов — здесь тоже не так уж и много. В итоге 70% сериала — обычная повседневность. Вроде не так и скучно, но и ничего особо интересного нет. В сюжете не хватает «изюминки». Сначала я подумал, что этой «изюминкой» — будут расследования разных загадочек. Увы, их оказалось маловато, а действительно интересных — еще меньше. Впрочем, мне очень понравился сам процесс решения этих загадок. Закончилось всё так же простенько. Ничего интригующего — не появилось. Разве что в двух последних сериях — сделали небольшой уклон на романтике. Хотя, концовка всё равно вышла красивой.
Насчет персонажей — всё примерно так же. Мы имеем четырех вполне удачных героев, но на этом всё и заканчивается. Кроме них — есть лишь множество одноразовых персонажей, которые как вы поняли — в дальнейшем вообще не появляются (за исключением парочки персонажей). Есть и лишние персонажи. Например — сестра главного героя. Зачем она введена в сюжет, если её участие в сюжете — ограничивается одной просьбой? Все персонажи (включая основных) — АБСОЛЮТНО не раскрыты. О них почти ничего не известно, кроме некоторых черт их характеров. Хотелось-бы побольше узнать о них. Немного позабавила аналогия с Шерлок
Сильная сторона всё же присутствует. Всё замечательно исполнено! Графика — просто радует глаз. К этому нет ни единой претензии. Две последние серии — по-особому красивы. Мне они они очень понравились.
В целом — сойдет что-бы убить время. Очень жаль, что сюжетная часть — оказалась слабенькая. Исполнение вышло гораздо лучше. Красивое, легкое, но слишком обычное аниме. Вообщем — где-то на среднем уровне.
5/10
Объявлен жанровый дуэт повседневности и детектива, и Хьёка совсем не стремится к эмоциональной напряжённости. Она не обрушивается на зрителя шквалом искромётных шуток, не цепляет остросюжетностью триллера, не выдавливает слёзы мясорубкой трагедий и драм. Никаких убийств, изуверств и прочих членовредительств в сериале тоже не наблюдается, да и вообще немыслимо представить милых и трогательных главных героев по колено и локоть во всяких мерзостях. Все сумрачные секреты, все закоулки и потаённые потёмки, которые герои пытаются проявить и осветить силой мысли, дедукции и энтузиазма, сводятся к невинным шалостям, исчезновениям канцелярских принадлежностей, загадкам школьных альманахов, случайным звонкам и прочей милой чепухе, которой всерьёз предаются четверо школьников.
Эта невинность, непошлость и серьёзность подхода к сюжетным перипетиям очень подкупала и приковывала к просмотру: вопреки отсутствию кровищ, хоррора и тайн вселенского масштаба, зевать и потягиваться в ходе двадцати двух эпизодов ни разу не сломило. Вообще возникло стойкое ощущение, что с началом первого эпизода некто старший и серьёзный, заботливо, ловко и твёрдо, взяв за руку и предварительно укутывая и обволакивая чем-то тёплым и домашним, аккуратно провёл по ступеням сюжета шаг за шагом, лавируя между поворотами, препятствиями и подводными камнями коллизий, перипетий и затруднений. Меня укрыли одеялом и обложили подушками этого школьного повседневного детектива и я внимательно и добросовестно внимала всем деталям блистательных открытий и разоблачений «преступлений».
Несмотря на кажущуюся на первый взгляд «детскость», аниме переполнено эмоциями, недосказанными, невысказанными, задержанными как дыхание, читающимися между строк, между слов, между фраз, между взглядов. Повествование, казалось бы, очень спокойное и ровное с виду, на самом деле развивается как синусоида в пространстве: температура то накаляется до невозможности напряжения, то стремительно опускается до холодного, спокойного, колючего льда. Герои вместе со зрителем словно подвергаются методичной закалке терпением и выносливостью. Накал страстей и вопросов в истории пропавшего без вести дядюшки, душный и мрачный кино-детектив, жаркий от толпы и палящего солнца школьный фестиваль с его серией похищений; Новый год в ледяном сарае и День Святого Валентина — морозный, холодный, сумрачный. И финал, нежный и спокойный, мирный, как дуновение весеннего ветерка, как полёт прозрачных лепестков, где загадка не загадка, где слова так и не были сказаны, а решение не принято, как робкая, трогательная, невинная фантазия на фоне ослепительных, ярких цветов настоящей живой красоты.
И невозможно просто не сказать хоть пары слов о героях. Орэки, с его энергосберегающим образом жизни, придерживающийся весьма мудрой тактики сохранения и экономии сил. Интроверт, по-восточному неторопливо созерцающий происходящее вокруг, ни во что не вмешивающийся. Пусть все оставят его в стороне и покое, валяться на диване, предаваясь лени. И поэтому когда судьба забросила его в школу, где все оголтело сходят с ума по клубной деятельности, ему ничего не осталось, как вступить в помирающий клуб классической литературы. Но вместо долгожданного покоя, Орэки ждёт Читанда — удивительно активная красавица с пленительным взором. Эта очаровательная мисс «я хочу знать» заставит юного Шерлока Холмса шевелиться, крутить мозговые шестерёнки, яростно дёргать чёлку и удовлетворять её неуёмное и неугомонимое любопытство. Дивная парочка, особенно он, этакий юный джентльмен со скучающим взором зелёных глаз, сдержанный, молчаливый и тактично-благородный.
За миллиарды тысяч проработанных крошечных деталек, за талантливое оформление, за живые фоны, за потрясающую музыку и композицию Yasashisa no Riyuu, за Орэки и Читанду и милые детективные истории Hyouka достойна самой высокой оценки. Очень доброе, по-домашнему уютное и светлое аниме. Поэтому
10 из 10
На emblix (эмбликс) Вы можете смотреть Хёка 2012 онлайн бесплатно в хорошем качестве 720 1080 HD и отличной озвучкой.
16-летний Хотаро Орэки - бездельник и интроверт из тех, что ненавидят напрягаться. Судьба забросила его в школу Камияма, где все помешаны на клубной деятельности, и Хотаро по совету старшей сестры вступает в клуб классической литературы. По словам сестры клуб надо спасать от закрытия - а значит, героя никто не станет беспокоить. Так что написал парень заявление, взял ключ и пошел в нужную комнату - только чтобы обнаружить там красавицу Эру Титанда из соседнего класса. Эру хрупка, мила, непосредственна и коня на скаку не остановит - но легко заставит окружающих сделать это и много чего еще. А самое главное: стоит ей услышать о детективной загадке - и элегантная принцесса превращается в агрессивного погонщика рабов. Кому отдуваться, уже догадались? Вот так Орэки стал детективом поневоле.
Хёка / Hyouka 2012, Япония, аниме, детектив, мультфильм, приключения, сериал