Галерея
Актеры 13
Съемочная группа 21
Рекомендуем 18
Похожие 13
Отзывы к
фильму
3
Возвращён к жизни
Неспроста в название моей рецензии были вынесены знаковые для романа «Повесть о двух городах» выдающегося английского писателя Чарльза Диккенса слова. Ведь именно эти слова пришли мне в голову после знакомства с фильмом Джанфранко Паролини «Если встретился с Сартаной, молись о смерти».
Будучи поклонником спагетти-вестернов и впечатлённый творениями Леоне и Корбуччи я в какой-то момент своей жизни решил пройтись по списку Кинопоиска «Лучшие спагетти-вестерны». Ясное дело, в начале этого перечня в основном фигурировали гениальные работы вышеназванных режиссёров, а вот уже где-то в середине второго десятка пошёл, на мой взгляд, откровенный шлак. Увиденным мною в это время фильмам, в первую очередь, не хватало профессионализма создателей, которые, погнавшись за быстрой наживой в момент пика популярности нового жанра, совсем забыли о качестве своих произведений. И вот, практически разочаровавшись и не надеясь больше увидеть хорошего спагетти-вестерна, я был «возвращён к жизни» картиной итальянского режиссёра Джанфранко Паролини.
Нет, я не буду бросаться комплиментами и восторгами в адрес этого фильма и даже близко не подпущу к его ступени, на которой стоят «Джанго» или «Долларовая трилогия». «Если встретился с Сартаной, молись о смерти» - это не гениально, но добротно сделанная картина, моментами повторяющая и копирующая лучшие произведения Корбуччи и Леоне. Так, первые кадры фильма, когда камера приближает нас к главному герою, создают впечатление, что перед нами ни кто иной, как Человек без имени, а раздающаяся через несколько минут пулемётная очередь напоминает о Джанго.
Сам сюжет фильма не отличается оригинальностью – герой и злодей ищут похищенное золото, попутно выясняя отношения между собой и теми, кто тоже удумал позариться на сокровище. При этом, хотя многие диалоги в фильме кажутся бессмысленными и лишними (сей вирус заразил, по-видимому, все картины жанра), Паролини в своей работе избежал тех ненужностей, которыми так грешили второсортные вестерны тех лет, - здесь нет неуместного и плоского юмора, рек крови, чрезмерной жестокости, поражающей своей абсурдностью стрельбы, завышенного хронометража; действие фильма довольно динамично, сцены перестрелок захватывающи – благодаря этому всё происходящее смотрится на одном дыхании и оттеняет те штампы, которые порой проскакивают.
Подобранный актёрский состав отлично справился с поставленными перед ним задачами: главный герой в исполнении Джанни Герко хладнокровен и беспристрастен, его главный антагонист - Уильям Бергер – жесток и кровожаден. Не обошлось тут и без типичного мексиканского главаря бандитов, образ которого в который раз воплотил Фернандо Санчо. Да, присутствует в картине и Клаус Кински, но его кратковременные появления практически ничего не дали фильму, но, наверняка, добавили определённую сумму на счёт продюсерам, выделившим его имя в титрах.
Одним словом, первый фильм о приключениях Сартаны получился довольно увлекательным и удерживающим внимание на протяжении всех полутора часов. В дальнейшем режиссёром Джулиано Карнимео были сняты ещё 3 картины-продолжения о приключениях «настоящего» Сартаны (в то время как Паролини переключился на цикл фильмов о другом герое – Сабате - в исполнении непревзойдённого Ли Ван Клифа). Появляется герой с именем Сартана и в ряде других фильмов жанра, но это не более чем неудачные попытки заработать на популярном и раскрученном имени.
8 из 10
Sartdjango
Тысячи слов сказаны о великом Серджо Леоне, о Серджо Корбуччи, их вкладе в перерождение вестерна, а имена простых ремесленников быстро стираются из памяти. Джанфранко Паролини как раз относится к разряду 'ушедших в тень', несмотря на то, что основал одну из самых неординарных серий спагетти-вестернов. Цикл фильмов про меткого и остроумного Сартану, как и подобные ему серии про Троицу, Джанго, включает в себя около 10 фильмов, но Паролини снимал только первую часть, написав к ней сценарий. После Сартаны он взялся за нового героя - Сабату, воплощенного на экране Ли Ван Клифом, но критики восприняли его куда более прохладнее. Как мне кажется, причина кроется как раз в большей серьезности Сабаты, отсутствии искрометного угара, присущего Сартане, а в области хоть чуть серьёзных спагетти-вестернов Паролини конкурировать с зубрами жанра никак не может.
Парадоксально, но первый фильм цикла, носящий название 'Если встретился с Сартаной, молись о смерти' - это квинтэссенция, если не сказать, что наглое копирование, абсолютно всех приемов и уловок, использованных другими режиссерами ранее. Своего здесь нет почти ничего, но тем удивительнее эффект, оказываемый картиной. Даже штампы можно облечь в такую форму, в которой ты забудешь про их вторичность, а будешь просто наслаждаться происходящим, и фильм Паролини дарит такое ощущение. Кажется, что он поставил себе целью спародировать жанр спагетти-вестерна, изначально тоже считавшегося пародией, и занимается этим на протяжении всего времени. Серьёзно здесь лишь одно - перестрелки, снятые, кстати, на очень высоком уровне. Здесь нет того потока кетчупа вместо крови, коим грешили и большинство фильмов Корбуччи, и раннее творчество Леоне, выглядит всё благопристойно. Эффектные хедшоты радуют глаз, сцена с многоствольным орудием хоть и не близка к своей эталонной сестре-близняшке из 'Дикой банды', но не хуже похождений Джанго с пулеметом. Всё остально же: актерская игра, диалоги, фабула с обязательной охотой кучи проходимцев за постоянно ускользающим золотом, настолько смешны и карикатурны, что хочется либо хвататься за голову, либо смеяться до колик в животе. Да что говорить, когда толстого генерала-мексиканца, постоянно пожирающего жирную курицу, зовут Хосе-Мануэль Франциско Мендоза Монтесума дель Плата Перес Родригес. Очевидно, что режиссёр сделал упор не на внезапность и оригинальность сюжетных поворотов, а на юмор и жестокость происходящего, которой вполне хватает. Процентов 90 мелькающих на экране героев - грязные небритые подонки, готовые мать родную продать за хорошего коня, что и определяет направление действия. Стреляют очень много, невиновные попадают под шальные пули, банды наслаждаются добычей всего пару минут, быстро отправляясь на свет иной от рук таких же подонков. Первая треть фильма вообще проносится как рюмки в баре перед Алексеем Паниным, оставляя за собой такое же ощущение полного удовлетворения.
И всё равно главной звездой фильма является не Джанни Гарко, а великий и ужасный Клаус Кински. Актер, рождённый для ролей инфернальных злодеев, здесь не произносит почти ни слова, но производит роскошное впечатление. Он опять гнусен и мерзок в своих поступках, опять сверкает своими голубыми глазищами, сражает своей люциферской небрежной ухмылкой, в общих сценах напрочь убирая главного героя из кадра, как в приснопамятном 'Великом молчании'. Не зря в титрах его выделили узорными рамочками и рангом приглашенной звезды, он здесь действительно блистает, не прилагая для этого особых усилий. Просто это Клаус Кински, вот и всё.
К фильму Паролини можно относиться как угодно, только не серьёзно, тогда от всех этих примитивно-угарных диалогов, взаимодействия друг с другом шаржевых персонажей можно получать огромное удовольствие.
8 из 10
Узнал об этом фильме несколько месяцев назад. К вестернам всегда относился спокойно и без фанатизма, но после просмотра фильма 'Джанго' Серджио Корбуччи, который произвел на меня впечятление, я решил более детально познакомиться с историями про дикий запад. На одном из сайтов я нашел карикатурную картинку, которая изображала Джанго, Человека без Имени из фильмов Серджио Леоне, Сартану и еще одного кино персонажа, чьего имени я не запомнил. Но если о двух первых героях я знал раньше, то про Сартану слышал впервые, к тому же был заинтригован странным названием серии фильмов. И вот наконец я посмотрел фильм про...
На дилижанс происходит нападение. Всех пассажиров убивают. Но и бандиты, вершашие свое 'черное дело' живут недолго и получают дозу свинца, выпущенную из пулемета главным злодеем фильма. Но и он радовался недолго, ведь кто - то поменял золото, которое перевозил дилижанс, на камни. Примерно то же самое мы наблюдаем на протяжении всего остального фильма: золото переходит из одних рук в другие, на том месте где должно быть золото оказываются камни, два главных действующих лица убивают по несколько десятков человек и. т.д. Вот из этого и состоит фильм.
Джанфранко Паролини, режиссер фильма, обожал фильмы про Джеймса Бонда. А еще он любил 'Доллоровую трилогию' Серджио Леоне. Он скрестил свои любимые фильмы и выдал на суд зрителей микс, в котором смешались идеи взятые из других фильмов. Взять хотя бы золотые часы, играющие мелодию, и так или иначе используемые главным героем для получения своей выгоды, как в фильме 'На несколько долларов больше'. Хотя тут более примичательно наличие в двух этих фильмах Клауса Кински. Убийства из пулемета явно взяты из фильма 'За пригоршню долларов'. А сцена в борделе, где Сартану пытается соблазнить путана, явная отсылка к Бондиане.
Но если весь экшен, не смотря на заимствование выглядит неплохо, то сцены диалогов, которых, правда, почти нет, явно провисают. Речь героев немного примитивная и не нужно хорошо знать английский язык, чтобы понять о чем говорят герои. Плюс к этому сцены разговоров получились несколько нудноватыми.
Итог. Перед нами не шедевр, но и не самый плохой фильм. Для одного просмотра вполне сойдет.
5 из 10
На emblix (эмбликс) Вы можете смотреть Если встретился с Сартаной, молись о смерти 1968 онлайн бесплатно в хорошем качестве 720 1080 HD и отличной озвучкой.
Дилижанс, перевозящий золотой груз, атакован бандитами. Но само золото таинственным образом исчезает. А в городе появляется загадочный странник в чёрном, чьё появление, очевидно, как-то связано с пропавшим грузом…
Если встретился с Сартаной, молись о смерти / Se incontri Sartana prega per la tua morte 1968, Италия, вестерн