11 сентября

11'09''01 - September 11

2002, США, драма

Чудовищная и бессмысленная трагедия окутала Нью-Йорк серым саваном скорби 11 сентября 2001 года, оставив незаживающие раны в сердце каждого, кто способен мыслить и испытывать сострадание. 11 талантливых мастеров разных жанров и стилей, пытаясь осмыслить шокирующие события «черного вторника», сняли 11 новелл, составивших этот незабываемый фильм, - 11 пронзительных историй о том, как ураган беспощадной человеческой драмы и глобальных конфликтов влияет на жизнь простых людей по всему земному шару. Авторы этого фильма, ставшего событием в кинематографии, - всемирно известные режиссеры из разных стран, лауреаты высших наград кинофестивалей в Каннах, Венеции и Берлине.

Страна
США, Великобритания, Франция, Япония, Египет, Иран, Мексика
HD
12+   2ч 14м КиноПоиск  6.8 IMDb  6.8
11 сентября

Галерея

Интересные факты 2

Каждая новелла длится ровно 11 минут, 9 секунд и 1 кадр.
В истории Миры Наир (фрагмент «Индия») герои смотрят по телевизору «Свадьбу в сезон дождей», фильм самой Наир.

Актеры 13

Съемочная группа 51

Алехандро Гонсалес Иньярриту
Режиссёр, Монтажер, Продюсер, Сценарист
Шон Пенн
Режиссёр, Сценарист
Кен Лоуч
Режиссёр, Сценарист
Клод Лелуш
Режиссёр, Сценарист
Юсеф Шахин
Режиссёр, Сценарист
Амос Гитай
Режиссёр, Сценарист
Самира Махмальбаф
Режиссёр, Сценарист
Идрисса Уэдраого
Режиссёр, Сценарист
Данис Танович
Режиссёр, Сценарист
Мира Наир
Режиссёр
Pierre-William Glenn
Оператор-постановщик
Густаво Сантаолалья
Композитор оригинальной музыки
Пол Лаверти
Сценарист
Майкл Брукс
Композитор оригинальной музыки
Жак Перрен
Продюсер
Хорхе Мюллер Сильва
Оператор-постановщик
Эйтор Перейра
Композитор оригинальной музыки
Таро Ивасиро
Композитор оригинальной музыки
Ману Дибанго
Композитор оригинальной музыки
Rashida Abdel Salam
Монтажер
Владимир Вега
Композитор оригинальной музыки, Сценарист
Деклан Куинн
Оператор-постановщик
Allyson C. Johnson
Монтажер
Nicolas Mauvernay
Продюсер
Samuel Bayer
Оператор-постановщик
Люк Дрион
Оператор-постановщик
Эбрахим Гафори
Оператор-постановщик
Йоав Кош
Оператор-постановщик
Мустафа Мустафич
Оператор-постановщик
Мохсен Наср
Оператор-постановщик
Masakazu Oka
Оператор-постановщик
Найджел Уиллоуби
Оператор-постановщик
Marie-Jose Sanselme
Сценарист
Освальдо Голихов
Композитор оригинальной музыки
Monique Rysselinck
Монтажер
Mohammad Reza Darvishi
Композитор оригинальной музыки
Stéphane Mazalaigue
Монтажер
Салиф Кейта
Композитор оригинальной музыки
Julia Grégory
Монтажер
Ким Бика
Монтажер
Душко Шегвич
Композитор оригинальной музыки

Рекомендуем 3

Адрес неизвестен
2001, Южная Корея, военный, драма
Лицом к лицу с Али
2009, США, документальный, спорт
Торговец лапшой
1995, Сингапур, драма, мелодрама

Похожие 20

Трудности перевода
2003, США, драма, комедия, мелодрама
Парни не плачут
1999, США, драма, криминал, мелодрама
Шпионки
2004, США, боевик, комедия, мелодрама
Вдали от нее
2006, США, драма, мелодрама
Точка обстрела
2008, США, боевик, драма, криминал, триллер
Голубая сталь
1989, США, боевик, драма, криминал, триллер
Душа тишины
2005, США, ужасы, триллер, драма
Мэнсфилд Парк
1999, Великобритания, драма, комедия, мелодрама
Водяные лилии
2007, Франция, драма, мелодрама
Сумасшедшие гонки
2005, США, комедия, мелодрама, приключения, семейный, спорт, фэнтези
Повелитель бури
2008, США, военный, драма, триллер
Детки в порядке
2010, США, драма, комедия, мелодрама
Бобер
2011, США, драма
Железная леди
2011, Великобритания, биография, драма
Сотрясение
2013, США, драма
Наше лето
2015, Бельгия, драма, мелодрама
Citizenfour: Правда Сноудена
2014, США, биография, документальный
Финансовый монстр
2016, США, драма, криминал, триллер
Холодное торжество
2015, США, короткометражка, мультфильм, мюзикл
Последнее, чего он хотел
2020, США, триллер, драма, криминал, детектив

Отзывы к фильму 14

Ваша оценка
Ваша рецензия о фильме
Нам обязательно нужно Ваше имя, ник или ...

Посмотрев эти 11 фильмов, не скрою, что была несколько сбита с толку. 11 историй, мало чем связанные с трагедией 11 сентября, не отдающие дань погибшим. Но я, как и всегда, стараюсь не спешить с критикой, а понять что и зачем нам показывают. И вот что я увидела.

Самира Махмальбаф (Иран) Она решила рассказать нам с детской точки зрения детей-беженцев из Афганистана. Так как это первый фильм, то сначала вообще кажется, что над зрителями издеваются. Показывают проблемы других стран, словно обвиняя США. Но невольно после просмотра этого первого эпизода становится стыдно за свои эмоции. После просмотра я подумала «Это же дети, они ничего не понимают». Не понимают мировые трагедии, не понимают даже то, что происходит в их дворе. И наверное так должны чувствовать политики, навязывающие политику другим странам. В этом я увидела гениальнейшую параллель отношений учитель-ученик с международными конфликтами.

Алехандро Гонсалес Инярриту (Мексика) Этого режиссера я знаю. И в целом я получила очень много эмоций от его клипа. Нагоняя на зрителя страх (сцены с самоубийцами), затем злость (вырезки антитеррористической пропаганды). Так работает телевидение, дорогие друзья — вот что показывает нам автор. Но начало в виде молитвы и слова на арабском (заметьте от мексиканского режиссера) и слова в конце — заставили меня прослезиться. Видео минималистическое, но от того сильнее играет на нервах. Это гениальнй урок психологии и одновременно человеческого отношения к трагедиям.

Клод Лелуш (Франция) и Шон Пенн (США) Их обе картины действительно касаются 11.09.01. Обе картины про любовь, отношения, дорогих нам людей. Они заставляют задуматься о близких, что надо их ценить.

Шон Пенн также вставил в уста своего героя свое отношение к трагедии 11 сентября. Это сложно принять просто за бред пожилого человека. Удивительное мнение для единственного режиссера из США.

Юсеф Шахин (Египет) и Кен Лоуч (Великобритания) В этих двух мы видим скорее размышления о политике. Откровения чилийца об истории страны (Кен Лоуч) и историю с режиссером, пытающегося найти мир (Юсеф Шахин). Хотя кажется, что размшления о воинственности США тут не к месту, но Шахин словно показывает, что мертвх надо оставит в покое. И оба фильма скорее стараются навести на мысль о смирении перед трагедиями.

Мира Наир (Индия) Это грустная, но реальная история о том, что телевидение делает из мусульман. В поисках пропавшего сына религиозная мусульманка видит изменения в отношении к ней. О таких маленьких трагедиях не думают, но они есть.

Данис Танович (Босния) История о несчастных женщинах, которые борются за свои права. И которые решили, что после теракта 11 сентября они должны продолжать борьбу. Мало заметный фрагмент всего фильма, но в жизни нужно не забывать бороться.

Амос Гитаи (ИЗраиль) Этот фильм как бы дополняет предыдущий по хронометражу фильм Иньярриту. Здесь тоже есть репортеры, но в Израиле 11 сентября. Показана правда жизни — репортеры должны рассказывать информацию, но они мешают работать полицейским, и не имея информации могут просто нести отсебятину. Что тоже можно соотнести трагедией ВТЦ.

Идрисса Оддраого (Буркина-Фасо) Самый милый и веселый из всех 11 фильмов. Про детей бедных семей, наивных и добрых. И хотя им не получилось поймать Бен Ладена, они смогли помочь друг другу. Не правда ли, и 11 сентября люди показали, что могут помочь друг другу в тяжелое время?

Сёхей Имамура (Япония) Эта аллегорическая, скорее картина в духе синтоизма (змея как многогранный символ кстати). Здесь есть также упоминание про войну с США, ее неестественность. Что и меняет героя.

В конечном итоге, последние слова в фильме и есть главный посыл. 11 сентября помогли нам понять многое в политике, в жизни, в самих себе. И мы должны продолжать жить и помнить, что во всем мире есть трудности. Но мы обязаны делать этот мир лучше.

Через год после падения Башен-близнецов был выпущен фильм-киноальманах, посвящённый этой трагедии. Одиннадцать режиссёров из одиннадцати стран создали по короткометражке, каждая из которых отображает их личный взгляд. Вы можете ожидать от фильма чего угодно. Но сразу стоит заметить, что это вовсе не патриотический поклон для США: это собрание честных историй и размышлений, не всегда касающихся непосредственно самого теракта. Это большая проделанная работа — скорее не над плёнками, а над собственным осознанием жуткой трагедии.

Самира Махмальбаф (Иран). Иранская учительница, беженка из Афганистана, рассказывает детям-ученикам о случившемся происшествии в Нью-Йорке. Короткометражка впечатлила тем, что в ней показано маленькое общество, где у каждого ребёнка своё мнение — может ли Аллах убивать людей или он делает лишь благо. В сравнении с исламским экстремизмом эта работа может быть даже немного скандальной: террористы-мусульмане убеждены в наступлении Джихада, священной войны против неверных. А здесь дети, совсем ещё наивные и в чём-то глупые, говорят сущую правду: Аллах не творит зла, зло творят люди. Но кто-то из ребят считает иначе. Маленькое общество. Маленькое будущее очень больших мнений.

Клод Лелуш (Франция). Прослеживается чисто французский взгляд: утончённость, романтичность, лёгкость. Хотя именно лёгкость здесь совсем другая. В незнании того, что происходит. То, что неизбежно стало переломным моментом в мировой истории — не было очевидным для влюблённой глухонемой писательницы. Она не знала. Она чувствовала, что сегодня её любимый может уйти навсегда. Сегодня может быть последний день их отношений. Но что это опровергнет? То, что для миллионов — трагедия, для двоих — чудо. Чудо, цена коего невыносимо высока.

Юсеф Шахин (Египет). Разговор самого режиссёра с призраком погибшего морского пехотинца. Вольное размышление о том, кто виноват, а кто жертва. Личное мнение о роли человека в трагедии. Спорная, не оставляющая явного ответа, но имеющая полное право на существование, арт-хаусная работа. Люди живы, пока их помнят.

Данис Танович (Босния и Герцеговина). О том, как женщина, потерявшая родных и близких из-за войны на Балканах, идёт на демонстрацию, когда наступает момент падения Башен-близнецов. Сегодня у неё два повода для скорби, но если один касается лично её народа, то второй — это выбор. Выбор сердечного человека…

Идрисса Уэдраого (Буркина-Фасо). Мальчик-афроамериканец из Буркина-Фасо вместе с одноклассниками хочет поймать Усаму Бен Ладена, чтобы получить вознаграждение, благодаря которому излечит больную мать. Нам предлагают передохнуть после грустных историй, подкрепившись перед другими грустными историями забавным случаем из жизни подростка, чьи благие цели не достигли того результата, коего он ожидал, но в любом случае жизнь подарила ему второй шанс.

Кен Лоуч (Великобритания). Письмо режиссёра родственникам и друзьям погибших. Откровенное признание, своеобразный брошенный в аудиторию камень, лежавший на душе. Другое 11 сентября: военный переворот в Чили 1973-его года, в котором были повинны американцы. Призыв уважать друг друга, помнить историю, не закрывать глаза на события прошлого и постараться беречь совместное будущее.

Алехандро Гонсалес Иньярриту (Мексика). Катастрофа в звуках. Редкие изображения падающих из Башен людей. Проблески. В большинстве — именно звуки. Последние новости, последние звонки родным. Шок. Смерть. Бесконечность.

Амос Гитай (Израиль). Эта короткометражка могла бы продолжать собой прошлую. Показан хаос после основных событий. Люди, столпотворение, назойливая журналистка, «скорая помощь», полиция, случайные очевидцы. Все сходят с ума, находясь в психологическом цейтноте, в создавшемся коллапсе. Иной раз не нужно лишних красок — достаточно показать всё так, как было на самом деле. Изнутри.

Мира Наир (Индия). Молодого мусульманина подозревают в терроризме, его мать не верит в это. Она молится за него, убеждаясь, что после теракта все мусульмане больше не будут в безопасности. Ей придётся столкнуться со страшным известием и понять, что Бог (он же и Аллах для них) ничего не делает зря. Страдания матери сменяются осознанием истинной цели Бога. Вместо того, чтобы обвинять его, она находит смысл в том, что для других являлось бы сущей несправедливостью.

Шон Пенн (США). О старом человеке, не знающем, что супруги, с которой он живёт, давно уже нет. 11 сентября не только рухнут Башни-близнецы. 11 сентября мир навсегда изменится. Как и жизнь старика. Шон Пенн снял простую, но всё же потрясающую историю, не вдаваясь в вопросы политики и чьей-то виновности.

Сёхэй Имамура (Япония). Новелла не имеет прямого отношения к теракту. Молодой парень, вернувшись с войны, полагает, что он змея. Нам показывают, как поменялась жизнь его односельчан после возвращения, как он сам сошёл с ума. Режиссёр доказал, что ни одна война не бывает священной. В ходе любой войны случается неизбежное — смерть, горе, безысходность. Эти факторы не могут оправдать ни одну трагедию. Но исламские экстремисты вряд ли бы всё поняли как полагается, увы.

Киноальманах получился неповторимым. Мне понравились все короткометражки. Каждый режиссёр смог по-своему взглянуть на трагедию, каждый высказал своё особенное мнение. То, что они из разных стран, ещё больше импонирует, ведь если бы собрались только американцы, это бы походило на «междусобойчик», а возможность, предоставленная многим другим, значительно повлияла на иное восприятие не только данного фильма, но и самого 11-ого сентября 2001-ого года.

8 из 10

Этот киноальманах попал в декабрьскую иранскую программу на SFF. С одной стороны мне импонирует концептуальность данного проекта. Действительно интересно посмотреть на трагедию мирового масштаба глазами разных режиссеров из разных стран. К тому же, сами ролики символично длятся именно 11 минут, 9 секунд и 1 кадр. С другой — я не очень люблю спекуляции на чувствах зрителей. Например, драма Аллена Култера «Помни меня» выезжает только за счет концовки. К сожалению, многие режиссеры этого проекта пошли таким же путем.

Сразу скажу, что фильм мне не понравился, потому что вместо того, чтоб почтить памятью погибших жертв теракта, многие режиссеры выказали абсолютное равнодушие и даже негативное отношение к политике США, что я считаю неуместным в контексте трагедии. Дескать, у каждого народа своих проблем достаточно, которые остались в тени из-за этой шумихи. В общем, условно все страны разделились на недовольных и равнодушных. По-моему, только Иран был в числе сочувствующих в лице учительницы, пытавшейся объяснить детям важность трагедии и почтить минутой молчания всех погибших.

Среди недовольных больше всех отличился Израиль. У них тоже был свой взрыв. На месте события бегала истеричная журналистка и не понимала, почему ее не пускают в прямой эфир. Это выглядит, как циничная издевка над США. Позиция египетского режиссера заключалась в том, что американцы сами виноваты. Юсеф Шахин даже подсчитал число жертв в странах Ближнего Востока, пострадавших от рук американцев. В числе обиженных держав оказалась также Босния и Герцеговина, где женщины вышли на свою собственную демонстрацию. Не совсем понятно отношение Великобритании к Чили, но Кен Лоуч почему-то решил припомнить Америке военный переворот Пиначета и убийство Сальвадора Альенде.

К числу равнодушных можно причислить французскую и американскую мелодрамы. У тех героев есть свои душевные переживания, поэтому трагические события 11 сентября прошли для них фоном. Приятно удивила короткометражка Буркина Фассо, где группа молодых ребят хотела словить Усаму бен Ладена и получить вознаграждение в 25 млн. долларов, которые они потратили бы на благотворительность. Это один из самых добрых этюдов. В Индии личная драма тоже вышла на первый план. Я понимаю материнское горе и обиду, но в тот день многие матери также потеряли своих сыновей.

Есть еще короткометражка Алехандро Гонсалеса Иньярриту. Я возлагал особые надежды на него, но был разочарован. За его мнимым минимализмом кроется абсолютная бессюжетность. Он просто совместил на черном фоне сообщения некоторых людей и кадры прыгающих из небоскребов. Правда, по-моему, в конце его этюда был хороший риторический вопрос: «Вера освещает нам путь или ослепляет нас?». Ну, японский кинематограф даже тут отличился. Увы, мне не суждено понимать их креативные идеи. Понятия не имею, как теракт связан с человеком-змеей?!

В общем, задумка была хорошая, но мне не понравилось, что многие страны отнеслись к этому неуважительно. Представьте, что такое горе случилось бы в России, а вместо сочувствия другие страны припоминали бы сталинские репрессии, например. Я считаю, что такие ситуации должны объединять людей разных наций. Увы, этого единения в фильме не было.

4 из 10

Фильм «11 сентября» ценен не только концептуальной формой — 11 новелл длительностью строго по 11 минут, 9 секунд и один кадр. Не только тем, что 11 известных режиссеров из 11 стран собрались в одном фильме. Ценность картины, прежде всего, заключается в том, насколько раскованно, экспериментаторски и просто по — человечески трогательно показаны страшные события.

Все новеллы не похожи друг на друга. За исключением символического вступления — новеллы о школьном уроке в Иране режиссера Самиры Махмальбаф — истории выстроены бессистемно и обособлено. Есть, к примеру, новелла о человеке — змее, глотающем мышь от японского режиссера Сёхэя Имамуры, или история о выслеживании мнимого Бен Ладена от режиссера из Буркина — Фасо Идрисса Уэдраого. Они мало чем затрагивают события того сентябрьского дня. Но все новеллы объединяет то, насколько искренне играют неизвестные актеры те эмоции и переживания, которые испытывают их персонажи от данной трагедии, создавая при этом эффект реалистичности и даря зрителю человеческое тепло. И хотя не все новеллы заслуживают должного внимания, в целом картина «11 сентября» смотрится на одном дыхании, прежде всего благодаря прекрасной режиссуре и трогательных «человечных» историй.

Больше всего понравилась новелла от Шона Пенна, в которой он показывает старика, увидевшего солнечный свет из своей комнаты после крушения башен, в которых и погибла его супруга. Очень трогательная и душевная история. А также новелла Алехандро Гонсалеса Иньярриту, в которой он представляет аудиомонтаж записей переговоров с места событий, наложенных на черный экран со сценами падения людей из окон горящего здания. Невероятно пробирающая минималистическая зарисовка с реализмом, который заставляет испугаться. В целом, получился достойный кино — альманах о трагических событиях сентября 2001 года…

8 из 10

На emblix (эмбликс) Вы можете смотреть 11 сентября 2002 онлайн бесплатно в хорошем качестве 720 1080 HD и отличной озвучкой.

Чудовищная и бессмысленная трагедия окутала Нью-Йорк серым саваном скорби 11 сентября 2001 года, оставив незаживающие раны в сердце каждого, кто способен мыслить и испытывать сострадание. 11 талантливых мастеров разных жанров и стилей, пытаясь осмыслить шокирующие события «черного вторника», сняли 11 новелл, составивших этот незабываемый фильм, - 11 пронзительных историй о том, как ураган беспощадной человеческой драмы и глобальных конфликтов влияет на жизнь простых людей по всему земному шару. Авторы этого фильма, ставшего событием в кинематографии, - всемирно известные режиссеры из разных стран, лауреаты высших наград кинофестивалей в Каннах, Венеции и Берлине.

11 сентября / 11'09''01 - September 11 2002, США, драма