Галерея
Интересные факты 10
Актеры 34
Съемочная группа 9
Рекомендуем 4
Похожие 20
Отзывы к
фильму
27
Хочу сказать спасибо всей рабочей команде фильма.
Если вам не знакомо оригинальное произведение Бориса Васильева, то смотреть этот фильм не стоит. Авторы упустили столько важных моментов, что мне приходилось буквально останавливать фильм, заглядывать в книгу и смотреть дальше.
Шёпот Фёдота Евграфыча в моменте около озера был настолько тихим, что я буквально не слышал о чём он говорит. Спасибо звукорежиссёру.
Если вы уже читали книгу и стоите перед выбором: смотреть фильм 1972 или 2015 года, то я скажу, что смотреть их надо оба. Ибо всё познаётся в сравнении. Имея бюджет в 220 миллионов рублей, по мне, можно было постараться куда больше. Я не верю в этих актрис. Они не живые. Ты понимаешь, что это просто смерть в кадре. И поэтому нет страха в их глазах. Один Пётр Фёдоров вытягивает на себе всю актёрскую игру. Спасибо режиссёру.
Кадр себя тоже ведёт себя неадекватно. Идёт важная боевая сцена, ты пытаешься среди камней увидеть врага, чтобы осознать себя на месте Риты, которая вот-вот получит ранение в плечо. Кто, откуда.. кто его знает, наверное, кусты научились стрелять. Спасибо оператору.
Хотелось бы сказать спасибо ещё монтажёру, композитору и продюсерам, да боюсь рецензия затянется на целую книгу.
Да, если думаете смотреть с семьей, ищите безопасную версию, ибо создатели картины посчитали уместным целых две сцены с откровенной обнажёнкой, хотя фильм вышел бы ровно таким же, без этих сцен. И пожалуйста, не говорите, что бюджет банной сцены по контрактам с актрисами обошёлся в несколько миллионов рублей, я в это просто не хочу верить...
А ведь им реально доплатили за несколько секунд натурщины...
Есть великолепнейшая экранизация повести Бориса Васильева 1972 года с Мартыновым. Это фильм не агрессивный, без спецэффектов и вылетающих из экрана осколков, но фильм, который проникал в душу и выворачивал ее наизнанку несколько раз. Почему-то было принято решение, что фильму необходимо дать новую жизнь.
Современные военные фильмы вообще часто жестко и справедливо критикуются, а набраться мужества и сделать ремейк на военную классику вообще далеко не у всех получается.
Откровенно говоря, в фильме нет самого главного - духа. Нет ощущения переживания, за главных героев не переживаешь. Вообще, вероятно, отношение к фильму испорчено знанием повести и первой экранизации. Невольно сравниваешь, находишь недочеты. Но необходимо судить справедливо.
Петр Федоров, который имеет огромный опыт игры в военных фильмах с первых минут начал огорчать. Для старшины, который регулярно не только терял бойцов, но и видел упаднический дух всей армии, герой Федорова был слишком бодр. Но тут есть фокус: по книге старшине чуть больше 30, но война оставляет ужасный отпечаток на лице, в глазах и мыслях Васкова. Режиссеры оригинала уловили эту тонкость и сделали того старшину 'молодым стариком' Мартынова. Федоров - тоже ровесник героя, но молодость и неопытность читается на лице мужчины.
Вывод: просчет гримера или режиссера.
Что касается игры девушек - вопросов нет, каждая актриса отыграла великолепно. Но в сравнении с оригиналом... Оставим это за кадром.
Сценарий и постановку осуждать сложно, поскольку от повести итоговый сценарий не ушел, что просто великолепно. Молодые сценаристы передали свое видение и интерпретацию повести и первого фильма. Не сказать, что это получилось плохо - нет. Если смотреть на декорации - очень атмосферно. То же самое модно сказать и про военные реквизит - все отлично.
Вероятно, ключевое отличие - качественное и иногда излишнее звуковое сопровождение. Такое чувство, будто даже во время тихих моментов есть давящий шум. Когда фильм называется 'А зори здесь тихие', хочется слушать тишину.
Современная съемка смотрится весьма динамично, хотя иногда и слишком динамично. На некоторых эпизодах хочется паузы, нерасторопности действий.
Игра актером, как уже было сказано, хороша. Но она классическая для советского фильма. Возможно, для вдохновения и 'примерки' образа нужно было внимательнее смотреть оригинал.
И снова классические грязно-зеленые оттенки фильма и классическое высветление кадра на моментах воспоминаний. Это не плохо, это стандарт. Оператор Семен Яковлев решил не придумывать ничего нового. Видимо, чтобы не перегружать и без того тяжелый с точки зрения подачи кадр.
Вывод простой: с точки зрения самостоятельного произведения, минимум претензий. Это классический современный российский военный фильм про Великую отечественную. Но в сравнении с оригиналом - это на несколько уровней ниже. Особенно концовка. Оставляет вопросы и некоторое недопонимание.
Как самостоятельный фильм - это
6 из 10
Война не для женщин!
Это один из важных и любимых фильмов. Мама с самого детства начала мне показывать и учить, что это незабываемо, это память. Особенно, считалось, что война – не место для женщины. Но в порыве защитить свою страну, своё отечество, даже представительницы прекрасной половины человечества готовы сражаться «А зори здесь тихие» - на первый взгляд простое, но очень емкое название. Автор называет звезды зорями, обращаясь к народному творчеству. Эпитет «тихие зори» говорит о мирном спокойном небе, не совместимом с войной. Именно за это и борются главные герои – за мирные, тихие зори здесь, на Родине.
И действительно, «…А зори здесь тихие» разочаровывают. Но разочаровывают приятно. Более чем приятно. Фильм заставляет забыть все заранее заготовленные критические штампы и вспомнить штампы хвалебные. А когда после сеанса возвращаешься домой и пересматриваешь картину Ростоцкого, возникает упорное ощущение, что она хуже! Ощутимо хуже. Особенно с точки зрения современной молодежи, выросшей на эпическом голливудском кино, а не на советских фильмах и спектаклях с их техническими ограничениями и художественными условностями.
Каждый кто смотрел, подводит нравственные итоги самостоятельно. Но многие из тех, кто согласятся с тем, что фильм о необходимости сохранения исторической памяти. Нам необходимо помнить о тех немыслимых жертвах, которые добровольно и осознанно приносили наши предки во имя мира на Земле.
С ходу не в глаза, да в уши бросается непонятно откуда взявшийся и непонятно зачем нужный закадровый голос. Это даже не придирка, просто такие вещи как закадровый голос, несмотря на казалось бы абсолютный примитивизм, вкидывать просто так — нельзя. Нельзя просто взять и вставить в любой фильм или сериал закадровый голос, НЕ объясняя, кто вещает. Хотя бы в конце, хотя бы намеком, зрителю должно быть понятно, кто на протяжении всего фильма был с ними рядом и рассказывал им историю, а иначе, то будет выглядеть как фарс.
Пример #1: «Ёлки»; закадровый голос — диктор.
Пример #2: «Брестская крепость»; закадровый голос — мальчик Саша, участник и свидетель тех событий.
Еще раз повторюсь, просто так брать и вставлять чей-то непонятный закадр, чтобы хоть как-то двигать сюжет фильма — НЕЛЬЗЯ!
Мне лично, в итоге так и не стало понятно, кто и откуда вещал. Но видимо, без закадрового голоса данная картина просто развалилась бы, тк. убери его и зритель бы вообще вряд ли понял, кто перед ним и что вообще происходит. (Говорить о том, что в оригинале даже при просмотре без звука, фильм обеспечивал зрителю полное понимание событий, я не буду).
Следом, после услышанного закадрового голоса от человека-невидимки, в глаза бросился не самый удачный формат сьемки. Ощущение при просмотре было, будто бы я смотрю документальный фильм «В мире животных». Возможно, конечно, данная придирка — просто придирка и добрая половина зрителей этого даже не заметила, однако, данный формат съемки показался мне неподходящим с первых секунд картины. Общие планы природы, отдельные выхваты лесистой местности, съемки-пробежки с квадрокоптера — это все конечно очень круто и захватывает. Однако нужно понимать, что, когда и где применить, чтобы это было уместно и не смотрелось как инородное тело. Но то всего лишь придирки, ведь далее, фильм потихоньку скатывается в самый настоящий ад.
Следом в бой не то с немцами, не то со зрителями вступают абсолютно картонные персонажи на которых, по большому счету, всем вообще НАПЛЕВАТЬ.
Худшего раскрытия основных действующих лиц в фильме про войну, я не видела очень давно! Авторы похоже вообще не знают, что обозначает слово «раскрытие» персонажа на киноязыке и как оно должно работать, ведь почти сразу же, без каких-либо внятных предысторий и знакомств с главными героями, нам в лицо беспощадно суют давящую на пожалейку картинку. Зрителю буквально воют и скулят в экран:
«Пожалей!! Ну пожалей ты их!!»
Не успеваем мы толком познакомиться с персонажами, как почти тут же нам в лицо пихают смерти друзей/мам/пап/братьев/сватьев/парней главных героинь.
Ахтунг, авторы, так не работает!
Я не могу сопереживать герою, если недостаточно знаю о его предыстории и характере, о его в конце-концов жизни! Заставлять зрителей достигать сопереживания героям, нужно не с помощью темных тонов или прямого показа в лоб пустых смертей, ничего для них не значащих людей, а подкрепляя сценарно.
Ставя сцены с «пожалейкой» именно так — по-тупому и в лоб, режиссер не увеличивает во мне желание сопереживать героям. От подобного рода сцен у меня лишь сильнее сжимаются кулаки и хочется кого-нибудь ударить (думаю, понятно кого), потому что меня бесит, что мне хотят навязать ничем не обоснованную пожалейку и так бездарно заставить заплакать.
Именно по сей причине, все те сцены, а-ля «знакомства» с главными героинями и их жизненными историями — не вызывали у меня абсолютно никаких эмоций. Может быть, конечно, я слишком черства и требовательна к фильмам, но не могу я сопереживать картонкам, простите меня, если сможете!
Крышку же в гроб сего творения, забивает настолько лощеная и неправдоподобная картинка с прячущейся от немцев и стоящей прямо, блин, напротив окна Женей Комельковой (да-да, мы же все, когда прячемся, специально выбираем самое видное место), с начисто прибранными и вылизанными во время войны улицами и давящими лыбу актерами-немцами во время расстрела толпы… Вот настолько всем было пофиг.
Возможно, именно поэтому в данном фильме напрочь отсутствует ощущение военных событий. Героини не живут военными проблемами и вообще, ВОЙНОЙ. Гораздо больше их беспокоят взаимоотношения, причем, прибывшие девушки в первую очередь обращают внимание на внешность командира, будто бы мужчин в своей жизни не видели и вовсе. Я уж молчу про их постоянные, нескончаемые домогательства и заигрывания с ним... Неужели на войне больше заняться было нечем, кроме как постоянно думать о совокуплении с кем-либо? Под пулями, обстрелами, под продолжающимися смертями и нескончаемыми трупами, как оказывается, всех интересовало только одно.
Сцена у водопада тому яркий пример... То, что девушки все юные и красивые, я думаю, понятно абсолютно всем без исключения. И понять, что хотел сказать автор (дескать, головы складывают совсем молодые, не успевшие повидать жизнь, в данном случае — девушки) я думаю, было бы совсем не сложно и без НЮ сцены у водопада, сравнимой разве что с: «покажи сиськи» Михалкова из Утомленные солнцем 2. Замечательно, режиссер, браво!
И не подумайте, что я ханжа или противница подобных сцен. Не скрываю, конечно, что в фильмах о войне — это не всегда может быть уместно и адекватно подано, но кого волнуют мои вкусы? Если хотите — снимайте, снимайте что хотите, вам никто не запрещает, но зачем же посягать на святое? Придумывайте и снимайте свое как хотите, где хотите и когда хотите, но не надо трогать советскую классику и так глупо, бездарно и банально уродовать ее своими бурными фантазиями.
У данного просто фильма нет души — он искусственен, глуп, полон дурацких сцен, он неправдоподобен и пуст, он не задевает ни одну струну души, потому что он раздражает. Раздражает тем, что зрителю на самых различных интервью и премьер-показах все, начиная от режиссера и до самих актеров, отчаянно навязывают мысль о том, что его никак нельзя сравнивать с оригиналом. Однако при этом всем, те же самые люди, практически пошагово копируют экранизацию Станислава Ростоцкого 1972г., не изменяя даже слова и фразы главных героев.
Люди, будьте умнее, пересмотрите лучше фильм 1972г. и еще раз убедитесь в том, что портить такие замечательные картины всякими «ремейками На СоВрЕмЕнНыЙ лад»? просто НЕЛЬЗЯ.
А то, мало ли, создатели сего «шедевра», решат, что одного ремейка им мало, и снимут еще один на «Баллада о солдате», где главная героиня только завидев на горизонте симпатичного паренька Алёшу Скворцова, поспешит наброситься на него и начнет с ним совокупляться прямо в поезде. Такая перспектива, знаете ли, очень удручает.
2 из 10
На emblix (эмбликс) Вы можете смотреть А зори здесь тихие... 2015 онлайн бесплатно в хорошем качестве 720 1080 HD и отличной озвучкой.
Май 1942 года. В самый разгар Великой Отечественной войны вдалеке от линии фронта, у забытого богом разъезда, фашисты выбрасывают десант с целью пробраться на Кировскую железную дорогу и Беломорско–Балтийский канал. Это не обычные солдаты-пехотинцы, это опытные, тренированные диверсанты, элита войск СС, «сверхлюди». А против них – старшина Васков и пять девчонок-зенитчиц. Казалось бы, бой местного значения, но на кону - стратегически важная транспортная артерия, соединяющая значимые центры страны. Смогут ли старшина и его хрупкие новобранцы предотвратить нацистскую диверсию, и какой ценой?
А зори здесь тихие... / A zori zdes tikhie... 2015, Россия, драма, военный, история