Галерея
Интересные факты 11
Актеры 41
Съемочная группа 166
Рекомендуем 22
Похожие 24
Отзывы к
фильму
23
Безумцы - всех умней
Потрясающий фильм для взрослых и детей.
В 2010 году Тим Бёртон, известный своими мистическими фильмами 'Эдвард руки-ножницы', 'Кошмар перед рождеством', 'Сонная лощина', 'Эд Вуд', 'Суини Тодд, демон-парикмахер' выпустил фильм-шедевр 'Алиса в стране чудес' по повести-сказке Льюиса Кэрролла.
На основе этого текста сняли множество экранизаций. Первый фильм по мотивам «Алисы в Стране чудес» был выпущен в 1903 году. Это была десятиминутная лента британского режиссера Сесиля Хепуорта. Также упомяну снятый десятилетиями позже (в 1981 г.) анимационный фильм режиссёра Ефрема Пружанского, затронувший сердца зрителей разных возрастов.
Многие зрители бертоновской версии не приняли его трактовку “Алисы”. Скорее всего, потому, что эти люди выросли на фильмах с прежними переигровками сказки. Я же выросла на этом фильме и, пересматривая его вновь и вновь, погружаюсь в невозможно приятные, теплые чувства ностальгии. К слову, этот фильм удостоен двух “Оскаров”. Думаю, это о чем-то говорит.
Фильм, переигранный Тимом Бёртоном, для меня оказался идеальным. Сочетание мрачности и светлой надежды. Ограничения правилами и рвение к свободе души, сердца, цели жизни. Безумство, за которым прячется глубина.
В каждой его детали мне видится смысл. И он может быть неоднозначным. К примеру, Шляпник задает риторический вопрос: 'Что общего у ворона и письменного стола? ' Из-за этой фразы ломали голову многие. За это нужно сказать спасибо и Льюису Кэрроллу (мысль и идея), и Тиму Бёртону, который сумел эту фразу вставить так, что в голове у людей она начала рождать пищу для размышлений.
Уже начиная с саундтрека фильм захватывает своей атмосферой: в голове сразу возникают миллиард мыслей: что же это будет?! Вроде смотрим детскую сказку, а по эффекту что-то далеко непростое. Ощущение чего-то страшного, пугающего и волшебного. Одновременно отталкивает и интригует. Одна деталь, на которую мало кто обратил внимание, невнимательный не увидит (кадр специально так выстроен), раскрывает суть всего произведения.
Луна выглядит как простая луна, ничего необычного, но если удержать внимание на ней чуть подольше, она преобразится в другом образе. Этим и прекрасен фильм: при поверхностном просмотре в нем ничего необычного, но если углубиться, подумать над фразами чуть дольше, то можно понять что-то большее.
В этом фильме приняли участие потрясающе, на мой взгляд, актёры: Миа Васиковска – в роли Алисы Кингсли, 19-летней девушки с необыкновенной фантазией и идеями, которые ни в коем случае не нужно закапывать в пучину бытовой жизни.
А также старая гвардия, в лице мистера Джонни Деппа и Хелены Бонем Картер, которых безумно приятно видеть в роли безумного Шляпника и Красной королевы. Думаю, что без них эти герои не стали бы такими любимыми многими фанатами. Актёры наградили героев яркими чертами, и, что очень важно, своей безумностью, как они это умеют.
А вообще в 'Алисе в стране чудес' очень богатый состав, который у меня не хватит сил расписывать, таких как: Энн Хэтэуэй, Майкл Шин и Алан Рикман в озвучке.
Тим Бёртон сделал свое дело великолепно. Этот фильм достоин вашего внимания, и внимания ваших детей. Он ни за что не разочарует, а напротив, подарит много эмоций, эстетического наслаждения, ведь сделан он до невозможности привлекательно, графика тоже для того времени выполнена очень хорошо. За просмотром этого фильма приятно будет провести время.
Гениальное произведение, в котором показано много важных истин. В том, что правила важны, без них никуда, но они ни в коем случае не должны связывать твои крылья. Также о вере в себя, ведь невозможное возможно, главное только в это поверить.
'Чтобы совершить невозможное, нужно лишь уверовать в это'.
Обновлённые сказки. Часть 1.
«Голову с плеч!»
© Приговор королевы
Одним из трендов кинематографа 2010-х стали экранизации сказок на новый манер, в обновлённом и зачастую более мрачном формате. Иногда получалось хорошо, как с «Красной шапочкой», иногда не очень, как с «Белоснежной и охотником», а началось всё в 2010 году, с «Алисы в Стране чудес».
Тим Бёртон, вероятно, и не подозревал, насколько его индивидуальная интерпретация повлияет на новое десятилетие. Всплеск интереса к сказкам, повышенное внимание к компьютерной графике, открытый феминизм – всё это спровоцировала его «Алиса». И поскольку американские блокбастеры давно полагаются на яркую картинку, то и этот фильм пытается удивить зрителя миром, в котором происходят события. Страна чудес, населённая антропоморфными животными и причудливыми карликами, получилась и впрямь чудесной. Белый кролик словно живой, карты тоже как настоящие, а красная королева – в буквальном смысле самая мультяшная героиня, сыгранная Хеленой Бонем Картер. Среди других актёров важно отметить Джонни Деппа, Алана Рикмана, Энн Хэтэуэй и Миу Васиковску, которая благодаря этому фильму обрела немыслимую популярность, хоть и на короткое время.
Но несмотря на сильный актёрский состав и впечатляющие декорации «Алиса в Стране чудес» практически полностью игнорирует те посылы, которые были в книгах Кэрролла. Если Тим Бёртон что и доказал, так это то, что формулировка «по мотивам» не сулит ничего хорошего, когда речь о каком-то классическом произведении. Удачно воспроизведя оболочку, режиссёр ничем не заполняет внутреннюю пустоту, пытаясь вместо этого перевернуть с ног на голову все идеи первоисточника. Белый кролик, Мартовский заяц и особенно Шляпник, которых фильм изо всех сил выставляет добрыми и приветливыми, в книге были отрицательными и доставляли Алисе массу неприятностей. Какая муха их всех укусила, что они вдруг подобрели?
При этом некоторые персонажи, как мышь Соня или та же красная королева, наоборот, стали более жестокими, и мало того, что это выглядит неоправданно, так ещё и вызывает вопросы относительно здравомыслия Алисы, которая весь фильм ходит с таким напряжённым лицом, будто пытается прочитать газетную статью с многометрового расстояния. И само собой, Алиса в прочтении режиссёра является Мэри Сью, которой везёт так, как не везёт никому из нас в реальной жизни.
Некоторые сцены по задумке Бёртона должны, по идее, вызывать смех… но не очень-то хочется смеяться при виде отрубленных голов или пальцев… Толкование официальных иллюстраций к книгам Кэрролла показывает всю плоскость восприятия, которую навязывает эта лента. Картинка с Бармаглотом, которая в XIX веке возмущала родителей из-за того, что автор разместил её на обложке, несёт в себе совершенно другой смысл, который намного ближе к «Матрице», чем к ленте Бёртона. Зная, насколько книга опережала своё время, невольно качаешь головой, поскольку Бёртон своё время не так уж и опередил. Однако посредственность окупается, поэтому после «Алисы» мы увидели ещё много чего такого же сомнительного.
5 из 10
Но так ли значимы реплики в руках мастера?
Совершенно потрясающая работа Тима Бёртона заслуживает внимания как детей, так и взрослых. Юмор, тонкие отношения, красивая картинка, интересный сюжет и глубокие персонажи. Вы получите здесь всё, о чём мечтали, а может, даже немного больше.
При просмотре картины восприятия делиться на несколько разных уровней, которые органично дополняют друг друга. Пройдусь по нескольким из них.
Есть картинка и звук. Этот уровень погружает нас в сказку так глубоко, что думать о чём-то земном уже не получается. Потрясающе наполненные кадры, внимание к деталям, соответствующее звуковое сопровождение создают живой мир.
Есть история. Она заставляет переживать, хотя сюжет фильма примерно понятен любому, знакомому со сказкой, как и с жанром сказки в целом.
Есть персонажи. Именно этот уровень демонстрирует мастерство Тима Бёртона. В его персонажей мы влюбляемся совершенно безмолвно, абсолютно не зная их. Мы влюбляемся не в их фразы, а в их поступки, в их движения, в их мимику. Это, несомненно, качественная работа с актёрами даёт другие ощущения в отношениях зритель-персонаж.
И есть диалоги. Уровень, который Бёртоном используется в последнюю очередь. Слов куда меньше, чем всего остального, и они обычно не несут какой-то информационной цели. Они больше про настроение, ведь всю суть мы видим в глазах говорящего.
Именно этой особенности Алисы в Стране Чудес мне хотелось посвятить свою рецензию. Возможно, в фильме не хватает некоего безумия Кэролла, но для меня эта картина о человеческих отношениях, а не о безумии. Кто-то считает, что Бёртон король кошмаров, но для меня его корона посвящена тонким переживаниям его персонажей, так изящно показать которые способен только он.
10 из 10
В 2010 году, из-под руки небезызвестного Тима Бертена, выходит перезапуск/продолжение «Алисы» с одноименным названием.
Я считаю этот фильм крайне недооцененной картиной.
Для начала, что по вашему такое «Фантазия»?
Уверен, вы ответили нечто вроде фантазия – способ создания образа несуществующей вещи у себя в голове и вы будете правы, ведь основная суть фантазии – создавать невозможное.
А теперь скажите мне, а что такое «Безумие»?
Могу предположить, что ваш ответ похож на: Безумие есть ничто иное как выход собственной фантазии за пределы мыслей, то есть туда, где человек уже не может сказать правда то, что он видит или это вымысел.
А теперь ответьте мне на такой вопрос, безумие оно – злое или доброе?
Одни склонны ответить, что оно больше зло, ведь жизнь в иллюзиях не несет ничего хорошего, другие, что добро, ведь безумцы – счастливцы, ведь они не скованны рамками и способны творить все, что считают нужным.
По - моему, сугубо личному мнению, ответ лежит посередине. Да, безумие – грань добра и зла, их баланс и их собственное мерило.
Безумие, как мы можем полагать из утверждения, напрямую зависит от фантазии, тогда скажите мне, а какой была фантазия у Алисы из мультфильма 50-ых годов?
Глупой, наивной, простой и понятной, с долей юмора, такой, какой она и должна быть у девочки ее возраста, но вместе с этим, отсутствие правил в ее собственной фантазии (обусловленное желание уйти от правил в реальности, конечно же) порождает такую вещь как непонимание.
Да, может со стороны и довольно забавно наблюдать за тем, как шляпник таскает Алису от места к месту, заставляя ту «сменить чашку» с чаем, или как Алиса ссорится с цветами, которые называют ее сорняком, однако...задумайтесь вот над чем, а была ли Алиса там счастлива хоть несколько минут? Все свое полуторачасовое путешествие она только и делала, что попадала в «Дурацкие», увы, иначе их не назвать, ситуации, спорила с местными обитателями, каждый из которых так и норовил сделать нашей героине подлянку, а после и вовсе хотела вернуться – но уже не могла...
В этом то и кроется вся суть мультфильма – фантазии это приятно, но в них ты никогда не будешь счастлив...
Фантазии тебя путают и погружают в себя, отдаляя от окружающего мира и полностью закрывая в собственных мыслях, вот чем они страшны.
Теперь же, напротив, что мы видим в фильме 2010 года?
Алиса – подросток. Она больше не маленькая девочка, которая сбежала в мир фантазий, потому что не хотела мириться с правилами, но и не взрослый, который способен с этими самыми правилами смириться и принять их.
Нет.
Она подросток, ребенок, который и рад бы принять правила, да не может с ними смириться, слишком уж они не справедливы...
В этот раз Алиса попадает в «Страну чудес» не с целью «побега», а с целью «Найти ответ», и...она действительно его находит.
В фильме, попав в «Страну» героиня до последнего не хочет принимать тот факт, что все происходящее здесь - реальность, как ребенок, что до последнего не хочет принимать правила общества, однако в конце она находит ответ, простой и незамысловатый – правила нужны только до того момента, пока ты не решишься их нарушить, ведь именно ты способен распоряжаться своей жизнью. И этот посыл доносится до зрителя в простой и понятной, местами даже гиперболизированной и крайне вычурной форме, давая нам возможность представлять себя на месте Алисы и думать о том, что мы – тоже сами определяем свою жизнь и ее правила...
Говоря о фильме, хотелось бы отметить его визуальную составляющую.
По-моему мнению, визуальная составляющая фильма «Алиса в стране чудес» - эстетика, которая идеально сочетается с готическим стилем замков и костюмов, сдержанностью и настоящей элегантностью речи Алисы и шляпника, которые резко обрамляются экспрессивностью последнего, которые в сочетании со всей этой выдержанной «дворцово-аристократической» эстетичностью создают потрясающий контраст.
Но «Зачем добавлять правила в страну чудес?»
Любой мир будет существовать по определенным правилам, если он хочет быть реальным, в чем нас и пытается уверить «Страна чудес», ведь только благодаря правилам оно не саморазрушается, как и Алиса, в жизнь, которой так же, по мере взросления, пришли столь не любимые ей в детстве правила, с которыми ей приходится считаться.
Идею того, почему новая «Алиса» является «Боевым фэнтези» так же можно объяснить внутренними сражением Алисы как с самой собой, так и с миром в целом, а момент с победой над Бармаглотом – апофеозом ее внутренней борьбы и принятие того, что правила нужны.
При этом, все происходящее ранее в фильме, все убеждения героев Алисы в том, что все происходящее реальность, что она должна исполнить предначертанное пророчество и тот факт, что в конце оно все же сбылось, однако, не путем побега с поля боя, а принятия этого самого боя и победы в нем и дает нам ту самую мысль о «Нарушаемых правилах».
В конце концов Алиса всего лишь подросток, как она может победить чудовище, способное сжигать королевства? Тем не менее, она смогла, а значит - сможешь и ты.
Подводя итог, можно сказать, что «Алиса в стране чудес» была крайне недооценена ввиду того, что оригинальное произведение «Путешествие Алисы в страну чудес» 1865 года и его последующая экранизация 1951 года оставили слишком глубокий след в сердцах тех, кто читал, а позже и смотрел данную историю, вследствие чего столь отходящая от основной истории, пускай и с той же концепцией, работа была нещадно растоптана и смешана с грязью.
В наше время современной культуре, на мой взгляд, не хватает двух вещей:
1. Хорошего подросткового кино.
2. Хорошего темного фэнтези.
И «Алиса в стране чудес» 2010 года объединяла в себе оба пункта, а потому я до сих пор считаю её одним из своих любимых фильмов.
На emblix (эмбликс) Вы можете смотреть Алиса в стране чудес 2010 онлайн бесплатно в хорошем качестве 720 1080 HD и отличной озвучкой.
Жизнь 19-летней Алисы Кингсли принимает неожиданный оборот. На викторианской вечеринке, устроенной в её честь, Алисе делает предложение Хэмиш, богатый, но глупый сын лорда и леди Эскот. Не дав ответа, девушка убегает и идёт за кроликом, замеченным ею на лужайке. Кролик как кролик, вот только он одет в камзол и всё время смотрит на карманные часы.Алиса гонится за Белым Кроликом через весь луг и видит, как он исчезает в кроличьей норе. Затем, неожиданно, Алиса падает туда сама, летит вниз по странному, сказочному туннелю и приземляется в круглом зале со множеством дверей. Выпив из бутылки с надписью «ВЫПЕЙ МЕНЯ», она уменьшается в размерах, а откусив от пирожного с надписью «СЪЕШЬ МЕНЯ» — вырастает. Наконец, миновав череду злоключений, Алиса попадает через одну из дверей в чудесный фантастический мир, который его обитатели называют Подземной страной.Там её ждёт целый парад колоритных персонажей: хвастливая Соня, сумасшедший Шляпник, глумливый Чеширский Кот, накурившаяся кальяном гусеница по имени Абессалом, жутковатая Белая Королева и её злобная сестра, Королева Червей, вздорная и раздражительная правительница Подземной страны.
Алиса в стране чудес / Alice in Wonderland 2010, США, приключения, семейный, фэнтези