Галерея
Интересные факты 14
Актеры 22
Съемочная группа 66
Рекомендуем 23
Похожие 22
Отзывы к
фильму
35
Что вам угодно, сэр?
Будьте аккуратнее со своими желаниями, ведь они имеют привычку сбываться! Приоткрыв одну древнюю шкатулку, вы рискуете не только лишиться здоровья и психики, но и обречь душу на муки, которых еще не видел белый свет. Врата ада раскроются перед вашим взором, после чего от вас ничего не останется, так как ужасные служители преисподней исполнят свое предназначение. Они избавят любого нечестивца от мирских радостей, наслаждений и забот, подсадив того в изуверский котел страстей, боли и крови. Люди не придумали для них названия, но горе тому, кто повстречает их на своем пути. Не трогайте страшный артефакт руками, в нем нет ничего хорошего.
Если все-таки вы решитесь, то для начала убедитесь в том, что готовы к этому. Ксенобиты ждут вас, у них вечное терпение и очень много времени для того, чтобы очередной бродяга или мазохист вновь открыл для себя ящик Пандоры. А уж тогда звони в колокола, обращайся в полицию, мчись к родным – все это уже не поможет, когда в тело вопьются крючья, цепи и тесаки. Это не похоже ни на что в мире, уж такова вселенная, столь причудливо скроенная на страданиях, страхах и ужасах отдельных людей. Молиться здесь бесполезно, Бог покинул эти места, оставив случайного путника, потерявшего всякий ориентир, в лапах кровожадных существ, пришедших из мира духов.
Вы все еще не верите? Тогда обратите свой взор на «Восставшего из ада», скорее всего, после столь любопытного знакомства для вас все встанет на свои места. Это истинный хоррор, где подсознание мечется в черепной коробке, но так и не находит выхода. Мы понимаем, что цена шкатулки – кровь, но смотрите не поцарапайтесь в темноте. Любая капля, оброненная на пол, способна оживить столь мерзкие кошмары, от которых волосы встают на голове дыбом. Такая вот история, где одна семья уже осознала на себе всю тяжесть создавшегося положения. Воскресший мертвец на чердаке требует жертв в свою честь, по пятам которого тяжелой поступью шагают ксенобиты.
Клайв Баркер – злой сказочник, его рассказы не стоит слушать маленьким деткам, здесь нужны те, у кого за плечами уже есть какой-никакой, а жизненный опыт. Не думайте о том, что вы особенные, вас никто не станет тут жалеть. На экране творится жестокий спектакль, в котором все артисты так или иначе играют трагический гротеск, в основание которого заложена мысль о том, что человеку нужно быть поосторожнее в желаниях. Не стоит мечтать о том, что впоследствии может обернуться против тебя самого. Нехитрая аксиома, не правда ли? Конечно, есть глупцы, которые не поверят, они прикоснутся к золотистой коробке, но исход их останется незавидным.
Здесь всякий ступает по хрупкому льду, а под ним, как известно, чернеет дно, которое несет лишь одни беды. Старина Баркер хитро улыбается, мол, попробуй-ка, поиграй в прятки с судьбой. Но не стоит верить этому пройдохе, потому что это всецело его игра, а также правила в ней искажены, что искушает зрителя идти до конца, даже несмотря на то, что финал заведомо неизвестен. Все мы считаем себя храбрецами, но лишь до того момента, пока грань страха не останется позади. Вот и одна из героинь переступила черту, навечно связав себя узами убийства, расправ и крови ради того, что называла любовью. Злая усмешка кривит губы, а стоило ли оно того?
Не знаю, не знаю, твердит старик Клайв, сейчас ваш черед решать. Верите ли вы в то, что он вам покажет или же нет? Стены лечебницы разойдутся, открывая жуткие миры зазеркалья, где обитают одни лишь дьявольские существа, всем своим видом отсылающие к творчеству Лавкрафта. Держите ухо востро, не поддавайтесь искушению и тьме, а иначе вся эта кавалькада желчи, похоти и разврата способна свести с ума. Присмотритесь, ведь главные злодеи этой пьесы отнюдь не ксенобиты, а как раз обычные смертные, чьи плотские утехи, низкий моральный облик и отсутствие здравых норм губят окружающих куда быстрее, чем дьявольские уловки.
Для кого-то весь этот ужас покажется сюрреализмом, этаким изысканным бредом, дескать, такое бывает лишь в фильмах. Но так ли это на самом деле? Лишь люди изменяют, бьют других молотком по черепу, прячут трупы в кладовках, а ксенобиты лишь делают ставки, бросая кости на древней доске жизни и смерти. Им неважно, кем вы были в прошлом – героем или злодеем, ведь наказать можно любого, был бы лишь повод для этого. Они представляют собой жуткий соблазн, искушение и грехопадение, с чем не каждый из нас может справиться. Вот и здесь, в этой истории, лишь редкие персонажи вступят в схватку с подлой изнанкой зла. Остальные же просто не справятся.
Баркер умен, изворотлив и хитроумен, он ведет нас тернистыми дорогами, чтобы показать нам путь от света к тьме. По факту мы имеем на руках железный аргумент, где кровью прописаны вполне бытовые истины, служащие для человека нерушимыми барьерами в жизни. Отрицай блуд, храни сердце в святости и люби ближнего, а иначе за твоей душой очень скоро нагрянут, за этим дело не встанет. «Восставший из ада» напоминает старую притчу, нисколько не потерявшей в актуальности и злободневности. И надо быть слепым глупцом, чтобы не понять, что в реальном мире она служит для всех предупреждением. Злым, но все-таки предупреждением.
Лишь от вас зависит, каков будет исход событий. Либо победят ксенобиты, заполучив в вечное владение душу оступившегося, либо у вас хватит мозгов, чтобы не играть с ними в коварные игры. Трезво оценивайте свои способности, а иначе велик риск окончить так, как это произошло кое с кем из основных персонажей. Баркер умело водит зрителя за нос, так что будьте начеку. Шкатулка проклятий не дремлет, открывая вселенную боли и страданий, но нам ведь туда не нужно, верно? В общем, решайте сами, дело ваше. Однако, впредь с опаской смотрите на подозрительных мужей, торгующих в загадочных лавках магическими штуковинами. Ведь порой они берут нас на «слабо», мол, а что вам угодно, сэр?
7 из 10
Тот случай, когда годы берут свое
Посмотрел ремейк (продолжение?) 2022 года и решил обратиться 'к истокам'.
Спорить не буду: для 1987 года этот фильм наверняка был чем-то весьма свежим и оригинальным, несмотря на свой достаточно слабенький бюджет даже для того времени. Но с точки зрения зрителя из 2020-х - это уже не та картина, что прежде, она не будоражит воображение и в целом не вызывает каких-то сильных чувств.
Сюжет довольно прост (что для хоррора не такая уж и беда): Мужик в поисках новых ощущений дорывается до странной коробочки и получает сполна от тварей из другого измерения. Спустя какое-то время он каким-то образом сбегает от своего адского 'тамады', возвращается в наш мир в виде обглоданного скелета и, используя свою любовницу, пытается вернуть себе тело за счет других, ему не принадлежащих, но что-то идет не так и об этом узнают те, кто об этом узнать не должен был. Назревает конфликт, ну и т.д.
Несмотря на простоту сюжета, добраться до вразумительного 'экшена' представляется той еще задачкой: первые полчаса или даже больше на экране не происходит почти ничего особо интересного.
По поводу актеров сложно сказать что-то определенное, ибо никто не впечатлил. Разве что адовые синобиты получились довольно смачными (и особенно их главарь), но у них в фильме мало времени.
В контексте разговора о синобитах следует упомянуть эффекты и 'графику', и здесь тоже од петь не буду: от фильма 1984 года сложно чего-то ждать в этом плане, тем более, когда еще и бюджет не ахти.
По итогу: если сравнивать оригинал 1987-го и новый фильм 2022-го года, то пересмотреть я захочу лишь второй. Да, это лишь 'презренная' копия, но все-таки более динамичная, а главное современная со всеми вытекающими.
Оригиналу честь и хвала, но его время ушло.
Заметки о 'Восставшем'
Когда мы говорим о фильме «Восставший из ада», то следует сначала обратиться к названию. Оно представляет из себя некую загадку, хотя ответ кажется интуитивно очевидным. Кто же восстал из ада? Кто-то из синобитов или вся компания? Может быть Фрэнк? Или даже Джулия? Современный австрийский режиссер Ханеке в своем манифесте «Холодное кино» писал, что фильмы не должны давать ответов, а только ставить вопросы. Баркер, как постановщик и автор сценария (а также книги, которую написал несколько раньше), не говорит нам прямо о том, кто конкретно восстал из ада. Ответ на вопрос о названии остается на суд зрителя. И мой ответ как зрителя заключается в том, что именно Фрэнк является восставшим с его побегом из мира удовольствий.
Сам мир удовольствий предстает нам как ад. Почти бесконечное страдание, сменяющееся редкими секундами без боли, в которых человек испытывает наслаждение в привычном ему понимании. Удовольствие, согласно фильму, связано с болью. Однако если мы присмотримся, то обнаружим, что в связке удовольствия и страдания не должно доминировать страдание. В противном случае мы получаем мучение. Только человеку, что был искорежен миром из шкатулки лемаршана, будет казаться предлагаемый сенобитами способ существования удовольствием. Для всех остальных творение инженера является адом. Мир сенобитов есть перевернутый мир, задача которого пересобрать саму душу во зле и боли. Можно сказать, что эти твари из иномирья выражают иную парадигму сознания, недоступную обывателю. Здесь фильм воспроизводит разделение между миром сакральным и миром профанным, которые радикально отличаются друг от друга. Стоит заметить, что в первой части «Восставших» (равно как и в книге) мы еще не обнаруживаем развитой демонологии и картографии ада. Мы не знаем кто такие сенобиты и откуда они. Расширение вселенной задача уже других режиссеров.
Фильм полон не только игры боли и плоти, но и различными не одушевленными предметами, играющими важную роль. Одной из таких вещей является шкатулка-головоломка, которая является способом связи с миром сенобитов. Коробочка является артефактом из иномирья, которая как в сказках древних народов оставляет неизгладимый след в жизни человека. Потому, что сам предмет содержит силу его владельца. Все это есть магические представления. Сама шкатулка, на мой взгляд, является метафорой разобранности человеческой души, ее потерянности. Тот, кто пытается собрать головоломку лемаршана пытается собрать самого себя. Когда все части паззла становятся на свои места, то человек имеющий дело со шкатулкой обретает понимание самого себя. Правда, как монстра.
Тесная связь фильма с культурным наследием человечества проявляется еще и в фаустианском мотиве продажи души. Фрэнк готов отдаться в руки зла потому, что в удовольствиях он ненасытен. Персонаж является воплощением человеческой алчности, этого людского крика «еще!». Однако как в большинстве историй о продаже души зло гораздо более коварно чем того ожидает человек. Обычно тьма дает тебе то, что ты просишь по принципу, выраженному Лениным «формально правильно, а по сути издевательство». Зло останавливается в фильме по канонам не фаустианских историй, где действо прекращается божественным вмешательством в следствии раскаяния героя или завершением срока действия договора, а согласно условностям жанра, т.е. активного противодействия тьме положительными персонажами.
Стоит упомянуть, что продажа души свершается через приобретенный на Востоке артефакт и в эзотерическом антураже круга из свечей (напоминающих ритуалы вызова Дьявола). Все это служит для европейского человека вратами в потусторонний мир. Это европейское пограничье. Более того, со второй половины XX века принято считать, что развитая мистика привилегия Востока. Европейцу для того, чтобы набраться сакральной мудрости нужно совершить паломничество на Восток, что и отражено в фильме.
Особенно следует занимательность киноленты. Для того, чтобы смотреть «Восставшего» не нужно вырабатывать какую-то особую созерцательность, которая требуется, скажем, для просмотра фильмов Рёфна. Не обязательно владеть и какими-то специальными знаниями. Коды, содержащиеся в фильме, бессознательно считываются нами. «Восставший» не ломает канонов ужастиков 80-ых годов, а наоборот следует им, что дополнительно облегчает восприятие. За сюжетом следить легко и приятно. Единственное, что может оттолкнуть при просмотре – количество мерзости и крови. Впрочем, насилие здесь не натуралистично как в кинолентах Кроненберга и не перешагивает за пороги нашего восприятия, в отличии от деяний сенобитов.
8 из 10
История развития фильмов ужасов
Давайте-ка мы вспомним зачем мы смотрим фильмы ужасов. Наверное для того, чтобы испытать первобытный страх, перепугаться до чёртиков и испытывать это чувство ещё продолжительное время, после просмотра. Сразу отмечу, что фильм ужасов из восьмидесятых, далеко не чета современному астралу и единственное, что здесь представляет интерес – это история развития данного жанра и визуальные образы, которые успели стать «мемными».
Да, на какой-то момент фильм заставит зрителя боятся, да на какой-то момент он будет внушать ужас о того, что потенциальные «маньяки-убийцы» и «кровавые-сатанисты» могут оказаться не только нашими коллегами или близкими. Но вот послевкусие после фильма остаётся крайне слабое, да и финал становится понятным и предсказуемым за пол часа до оного в самом худшем случае и в случае, когда за беготнёй главных героев становится скучно наблюдать, фильм становится совсем бесполезным.
Плохой ли это фильм? Нельзя так сказать. Это фильм – отпечаток своего времени и современному зрителю он не зайдёт от слова совсем. Но это, разумеется, моё личное мнение. Для фанатов фильмов ужасов эта картина будет образцом для подражания, а визуальные образы точно останутся в памяти. И да, следует обратить внимание на каст актёров для фильма. Все актёры – стопроцентно попадают в свои образы и они как раз и делают этот фильм. Думаю, только ради этого стоит посмотреть этот фильм.
В целом, фильм не производит того впечатления, которое он производил на зрителя в момент выхода, однако для ознакомления его нельзя не рекомендовать. По крайней мере если вы не хотите потеряться на тусовке киноманов.
На emblix (эмбликс) Вы можете смотреть Восставший из ада 1987 онлайн бесплатно в хорошем качестве 720 1080 HD и отличной озвучкой.
Расставив вокруг себя зажженные свечи, Френк открывает купленную им на восточном базаре старинную шкатулку. Легенда гласит, что живущие в ней демоны могут доставить владельцу неописуемые наслаждения. Но Френк не мог и предположить, что эта шкатулка ключ к воротам из ада...
Восставший из ада / Hellraiser 1987, Великобритания, ужасы, триллер