Галерея
Интересные факты 13
Актеры 28
Съемочная группа 31
Рекомендуем 21
Похожие 20
Отзывы к
фильму
20
Фильм заканчивается фразой «одна женщина помогла мне…». Мог ли режиссёр позволить себе закончить так случайно?
Допустим нет. Чем же Ханна помогла герою, очевидно разрушив его не успев начавшуюся жизнь (?) Причинив ему столько неудобства, разочарований, боли, стыда, сомнений, сожалений, предопределив будущее и даже его конец, изъяв из него фрагменты свободы (?)
Мальчик в начале фильма говорит: «мы всегда делаем только так, как хочешь ты». После этого следует поцелуй — аллегория попытки проявить участие в сценарии отношений. Этот поцелуй — первый и последний шаг героя не по направлению движения Ханны, но по направлению к ней самой.
Думаю им он рассказывает то главное о себе, что хотел бы, чтобы она знала. Ведь докадром режиссёр показывает через протест протагониста что он хочет, чтобы Ханна узнала больше о нём. В этом поцелуе собрано всё, что юноша на самом деле хочет ей рассказать. Именно так заявляя и о своём возрасте, ведь в тот день он становится на год старше. Он будто говорит ей: я стремлюсь к тебе всем, что у меня есть и тем, чего могу достичь рядом с тобой.
Он сообщает о своей внезапно обнаруженной способности. Отныне всё ради неё. Ради неё он и молчит в суде, обрекая себя, а не её. Для неё лишь делая так как она хочет.
«Не важно что мы чувствуем» — говорит профессор — «… важно что мы делаем». Но для Михаэля всегда были важны лишь чувства. Я думаю на юридический он поступил в противопоставление этому, возможно, чтобы научиться жить иначе. Но так и не сумев или попробовав, но выбрав как раз иное.
Холодность же, о которой говорит дочь героя и которую мы замечаем в фильме по отношению ко всему миру, кроме мира Ханны, сообщает нам о том, на какие тёплые и сильные чувства герой способен, но как он умеет их сохранить лишь для одной женщины в мире. При этом продолжая в этом мире существовать. Внешне играя по общим правилам — заводя друзей, отношения, затем жену, семью, карьеру…
Так чем же помогла Ханна герою если по очевидным фрагментам жизни она лишь забрала у него сценарии её развития?
Это самый главный вопрос — если верить режиссёру и не случайность последней фразы, то Ханна спасла его от этих постулатов. Спасла Микаэля в подворотне не от скарлатины (хоть он и провёл несколько месяцев в скучной постели, «не имея возможности даже читать книги»), а от скучной жизни по форме тех (да и этих) лет. От праздного существования, пустых развлечений, ненужного и не важного загара, но дав единственное на самом деле ценное. Потому, что только любовь — (каждый раз в новой форме) имеет значение.
Мальчик в начале истории своей одеждой, манерой, движениями рассказывает зрителю о том, что уготовано ему. А далее уголь на его лице вносит сначала изменения в картине мира, а далее и предопределяя её, но полную сюрпризов «Я не хочу знать что будет дальше», «Я думал ты любишь сюрпризы» — вот от чего Ханна спасла его.
Желание продать коллекцию марок ради картошки с пивом — это выбор и жизнь, а не хранить их вечно под слоем толстой светонепроницаемой кальки.
Я читала книгу Бернхарда Шлинка «Чтец» и сказать, что я была в восторге и в то же время меня переполняли чувства грусти, значит ничего не сказать. Естественно, что экранизацию я была обязана посмотреть и, как оказалось, это тот случай, когда первоисточник интересней адаптации.
Главный персонаж фильма по имени Михаэль Берг углубляется в воспоминания своей юности. В 15-летнем возрасте он знакомится с кондуктором трамвая Ханной Шмиц, она старше Михаэля на 20 лет. Несмотря на немалую разницу в возрасте у них начинается роман. Для подростка это становится важным моментом, который в дальнейшем повлияет на его жизнь и оставит характерный отпечаток. Конечно, их отношения остаются под завесой тайны от окружающих. Михаэль часто читает Ханне книги вслух, отсюда и название. Однако у пары не всё так сладко, случаются передряги, они периодически ссорятся. Возникает ощущение, что Ханна что-то скрывает, а однажды она и вовсе исчезает из жизни Михаэля.
Фильм несколько отличается от книги тем, что раскрытие тем и порядок повествования немного другой, поэтому эффект и впечатления создаются так же иные. Ни в коем разе не хочу сказать, что картина вышла плохой, напротив, адаптация получилась удачная.
Целый спектр эмоций обеспечен, потому что хорошо раскрываются крайне важные темы того времени (события происходят во второй половине 20 века), и они актуальны по сей день. Это кино про любовь, боль, вину, раскаяние. Невзирая на это смотрится на одном дыхании.
8 из 10
Каждые 10 минут в ваше воображение перестает работать и пытаться предсказать продолжение. Моментами фильм шокирует. Иногда становится грустно с комом во глотке. Эта история про то, что замалчивание приводит к более тяжелым последствиям, чем ложь. О том, что вы не можете описать ни словами, ни мимикой лица, ни жестикуляцией. Вы просто продолжаете наблюдать за тем, что на экране вы видите повествование. Кто-то увидит сражение добра со злом. Кто-то — сражение морали и варварства. Лично я увидел то, что малодушие и страх приводит к самым тяжелым последствиям. Равнодушных этому фильму вы не найдете. Большинство закроют вкладку на 10 — 15 минуте. Удовольствия от фильма тоже не стоит ждать. В нем поднимаются слишком табуированные темы. Но если вы любите осмысливать происходящее действо с разных точек зрения, а не только со своей, вас этот фильм увлечет.
Оценка фильму по моей шкале — 6,8
Игра главных актеров — 8 из 10. они играют как буд-то из под палки.
Игра второстепенных актеров — 5 из 10. просто прохожие.
Декор и картинка обычная — 6 из 10. Не полностью передана атмосфера послевоенного времени. Последующие года лучше, но все равно очень много лишнего или наоборот перебор.
Режиссерская работа — 8 из 10. Тут все хорошо. Но не отлично и не великолепно.
Операторская работа — 5 из 10 — такое ощущение, что ставили камеру и шли курить. Очень странно.
Эмоции от фильма — 9 из 10. Их было много. Не весь спектр, но процентов 90%. Отсюда и оценка
Приятного просмотра
Очень печальная история о бурно начавшейся и любопытно развивавшейся истории любви. Всё могло показаться как в сказке, несмотря на возраст. При этом главный герой был по уши влюблён и совершенно на этот счёт не переживал. Ему важно было лишь быть вместе с Ханной. Целовал её при официантке, был настоящим красавчиком и молодцом. Игнорировал ровесницу, которая ему была не нужна. Но важный момент суда всё это перевернул с ног на голову.
И не совсем понятно, было ли это сделано из гордости или из-за отсутствия какого-то образования, либо просто желания сохранить что-то в тайне. Решение суда прогремело как приговор для Михаэля. Наверно в этот момент благодаря его любви к героине в нём и должен был проявиться настоящий юрист из малыша, начинающего юриста. Он не стал вмешиваться, хотя скорее всего понял правду и мог попытаться что-то изменить. Тайна в итоге его съела, не дала жить спокойно.
Не зря всё-таки говорят, что самое страшное в жизни, оглядываясь назад, не жалеть о чём-то не сделанном.
С другой стороны всякое в жизни бывает. У него были минуты счастья в жизни. Так случается, что у кого-то за всю жизнь и этого порой не бывает. Жизнь для многих людей трудна и непроста, независимо от тоже, в какой период истории она протекала. Поэтому он может вспомнить о радостном и безумном счастье, которое произошло с ним в жизни. Да, совсем ненадолго, почти мимолётно, но очень счастливо. С другой стороны он нашёл способ продолжить общаться и даже чему-то научил. О физической близости говорить не приходиться, но лелеял надежду встретиться.
Смотрел фильм, не отрывая глаз. Очень животрепещущая грустная история любви. Как правило настоящие истории любви всегда далеки от идеала, но такие насыщенные и настоящие. Из-за чего как правило не сильно продолжительные к сожалению по самым разным причинам. Если бы героиня тоже была бы не такой гордой, закрыла бы глаза на возраст, умения и другие совсем неважные вещи, то возможно их история была бы более продолжительная и радостная.
На emblix (эмбликс) Вы можете смотреть Чтец 2008 онлайн бесплатно в хорошем качестве 720 1080 HD и отличной озвучкой.
Майкл Берг, 52-летний закрытый в себе адвокат, постоянно думает о своём прошлом. Уже почти 40 лет его гложет мысль о том, что он мог кардинально изменить свою судьбу, и не только свою. Стоит ли думать о прошлом, если оно — уже история? Или всё ещё продолжается?
Чтец / The Reader 2008, США, драма, мелодрама