Интересные факты 4
Актеры 15
Съемочная группа 4
Рекомендуем 2
Похожие 19
Отзывы к
фильму
8
Хороший фильм. И как экранизация всемирно известной книги, и как самостоятельное произведение (если бы я не читала книгу, разумеется).
Вообще все экранизации — это как две стороны одной монеты. Иногда бывает удачно, иногда — не очень, а временами (и это чаще всего) хочется как-нибудь особенно болезненно кастрировать тех, кто уродует сценарий ненужными и неуместными филлерами. Эта экранизация относится к разряду особенно удачных.
Сюжет очень и очень близок к оригиналу. Мы наблюдаем не только за главным героем — Айвенго, но и за довольно внушительным количеством персонажей, которые не просто являются голубыми героями второго плана, но с достоинством занимают главенствующие позиции в истории и… признаюсь сразу, следить за приключениями Ричарда, Робина Локсли, который тут почему-то стал Робертом, а также Седриком, Вамбой, Фрон-де-Бефом, де Брасси и Брианом де Буагильбером было на порядок интереснее, чем за нашим главными героем:))
Актерская игра в целом хороша. Самым актерски слабым показался, пожалуй, только Энтони Эндрюс, то бишь сам Айвенго — какое-то вечно печальное полуплаксивое выражение лица, да и прописан он слабовато. Я помню, что в книге большую часть сюжета Айвенго тоже провалялся, будучи раненым, однако мне казалось, он там все же чуток поживее был.
А вот Ательстан меня порадовал, прям очень-очень порадовал!.. Классный мужик — и с мозгами, и с честью, и с достоинством у него все в порядке.
Хотя особого разнообразия в плане локаций ждать не приходилось, однако даже при этом декорации были хоть и не чрезмерно реалистичными, но достаточно неплохими как для игрового кино. Это как тематический средневековый парк, только очень высокого уровня. У вас не создается ощущения проникновения в эту местность/эпоху, однако при этом хочется верить, что такое тоже могло быть.
Рыцарский турнир мне понравился, вот уж точно — жесткий и крайне травмоопасный вид спорта.
Что касается минусов… Главный минус один и это — сам Айвенго. Книгу я давно читала, но что-то как-то… Айвенго немножко тряпка. Во-первых, уже к середине фильма он достал меня своими вздохами по Ровене, а во-вторых, учитывая, какое «активное» участие он принимал в разворачивающихся событиях, этот фильм с тем же успехом можно было бы назвать «Ричард Плантагенет». Или «Бриан де Буагильбер». Или даже «Монах Тук», который и то в тех четырех сценах, в которых он больше всего засветился, проявил себя лучше, чем Айвенго во всех остальных.
То, что намек на романтическое влечение доблестного английского рыцаря к прекрасной иудейке получил тут аж целых два подтверждения, хотя в оригинале да, на это были намеки, но дальше намеков дело не пошло, тоже воспринялся как пусть маленький, но все же минус (но это уже моя личная заморочка).
И к слову, финальная схватка между Айвенго и Брианом была ну очень уж убогой. Я помню, что Айвенго был ранен и утомлен, но с такой постановкой боя, думаю, пиньята и та бы давала Бриану сдачи чаще, чем это делал наш герой-любовник.
В общем, по факту, финал оставил ощущение, что мы плыли-плыли, но до берега немножко не дотянули. Но! В целом фильм мне понравился.
Он интересный, достаточно подробный, с добротным сценарием, неплохим саундтреком и хорошими актерами, которые очень старались играть на камеру. Ровена милашка, Ательстану респект, Айвенго… *подавила тяжелый вздох*
Но экранизация однозначно достойная. Так что ее определенно стоит посмотреть!
- так и хочется воскликнуть читая ранние рецензии. Неужели можно смотреть нечто подобное после советского фильма? Как сравнивать множество сцен заполнения времени разбираемого фильма и скульптурную монументальность и необходимость для движение действия КАЖДОЙ сцены и эпизода советского фильма. Даже не столько для движения — сколько для утверждения мыслей-символов дополнительно подчёркнутых в песнях В. С. В.
Откуда берётся даже просто нейтральное отношение к этой коммерческой подделке у тех кто видел ЦЕЛЬНОЕ творение Сергея Тарасова, а не этот костюмированный бал плохо играющих актёров. Оба фильма грешат неточностями и не стыковками, а также полнотой раскрытия первоисточника — и если только что отсмотренный фильм судорожно пытается это воспроизвести — то отечественный взяв наилучшее и связав отечественным же приёмом — саркастическим юмором — выдал как я думал культовый фильм на все времена, но тут прочитал рецензии на этот фильм… Но люди, смотреть на прячущихся в самом начале Айвенго и купце в ярких одеждах в 15 метрах от ищущих их стражей — это недобор вкуса. Золотой шлем Айвенго-же — тоже. Еврей на трибуне среди господ дворян — в 5 метрах от принца — на мой взгляд ересь. Купец без сопровождения в лесу — мелкий меняла — не более, а тут он на главной трибуне! А атмосфера! Вся атмосфера фильма скучно-повествовательная (как и игра актёров). Сравните с советской экранизацией в которой сразу заявляется атмосфера романтики и драмы — как это сделано было — другой вопрос — но то что в рецензируемом фильме нет ничего от киноискусства способного придавать подобную ауру картине — факт! Прямые съёмки камерой, без работы оператора-постановщика, не цитатные диалоги (в смысле блеклые, без запоминания зрителем ярких фраз из них), не отыгрыш эмоций лиц актёрами — просто произносят текст и всё! Эта поделка лишённая привлекательности и только глубокое засилье на тв экранах страны в 90 годы подобного дешёвого, для покупающего телеканала, ширпотреба может объяснить феномен положительной его оценки на КиПо — за счёт узнавания и «возвращения в детство»!
4 из 10
Что-то заставило меня пересмотреть фильмы по роману Вальтер Скотта «Баллада о доблестном рыцаре Айвенго». Начал с английского телефильма 1982 года Дугласа Кэмфрида.
Кто читал книгу, тот поймет — снимать слово в слово не получится, будет долго и нудно. Поэтому при экранизации берется как правило конфликт Седрика Сакса и его сына Уилфреда Айвенго, борьба за сердце леди Ровены, бунт принца Джона и события с этим связанные. И плюс история непростых взаимоотношений Бриана де Буа-Гилбера с дочерью Исаака Ребеккой. Есть ли понимание и раскрытие этих линий в телефильме — да, несомненно. Передан ли дух соперничества и нелюбви между саксами и норманнам — так точно. Интересно ли действо — да. Все слагаемые исторического фильма по роману в наличие. Проследовав с Айвенго и Исааком до Эшби, поучаствовав в турнире и взяв вместе с героями замок Торкильстон не испытываешь разочарования от просмотра. Сцены в прецептории тамплиеров получились не менее яркими, но в концовке авторы сокращая литературную основу, к сожалению, оставили яркие эпизоды развития событий за кадром. Не читавшим роман будет сложно понять логику развития суда над Ребеккой. Но в целом даже с усечением персонажей и развития действа, получилось очень неплохо. И спасибо создателям, что линии Фиц-Урса и де Брасси не были усечены до второстепенных, а показано их место в заговоре принца Джона.
Из недостатков отмечу только «прилизанность» и «пригламуренность» внешнего вида героев, нет историзма во внешнем виде.
Актеры смотрелись хорошо, с учетом упомянутой «гламурности внешнего вида» персонажей. Энтони Эндрюс (Айвенго) явил образ благородного рыцаря, который противостоит козням противников короля Ричарда и борется за руку и сердце леди Ровены. Сэм Нил хорошо воплотил образ храмовника Бриана де Буа-Гильбера, ярость в глазах, твердость духа и определенное благородство души. Конечно Рис-Девис в роли Фрон де Бефа тоже заслуживает внимания, жестокость так и прет из его героя. В женских ролях первенство осталось за Оливией Хасси (Ребекка), она вчистую переиграла Лизет Энтони (Ровена), глядя на ее героиню понимаешь храмовника, почему она ему была так нужна.
Хорошая экранизация романа.
Я посмотрела первый раз этот фильм когда еще училась в школе, это были лихие 90е. Произведение Вальтера Скотта в детстве было одним из любимых. могу сказать, что зацепило, собственно, из за чего я акцентировала свое внимание именно на этой экранизации. Обратила внимание на отрицательных персонажей Буагильбера и Де Браси, очень похожих по духу на парней из 90х. Айвенго не понравился абсолютно, какой то он аморфный, так же, как и скучная леди Ровена. А вот брутальный рыцарь Буагильбер получился более чем привлекательный. Даже захотелось увидеть другую развязку событий, не соответствующую первоисточнику.
Недавно пересмотрела фильм, настроение такое было, романтическое, и пара Буагильбер и Ревекка даже вдохновила на написание фанфика, только со счастливым концом.
Фильм рекомендую особенно для девушек для воспитания хорошего вкуса. Мужчины там достойны внимания.
Только даже за храмовника поставлю 10.
На emblix (эмбликс) Вы можете смотреть Айвенго 1982 онлайн бесплатно в хорошем качестве 720 1080 HD и отличной озвучкой.
Английский рыцарь Айвенго был лишен из — за происков врагов всего — доброго имени, наследства и возможности соединиться с дамой своего сердца. НО никто не смог отнять у него честь. А значит, кому — то придется дорого заплатить за причиненное ему зло. С помощью верного меча, горячего сердца и при поддержке новоприобретенных друзей — благородного разбойника Робин Гуда и таинственного, могучего Черного рыцаря. Айвенго начинает свой крестовый поход против обидчиков — мрачного рыцаря Бриана Де Буагильбера и его приспешников, в плену у которых томится любовь героя.
Айвенго / Ivanhoe 1982, США, драма, мелодрама, приключения