Галерея
Интересные факты 1
Актеры 45
Съемочная группа 73
Рекомендуем 19
Похожие 12
Отзывы к
фильму
17
Байкеры
«Байкеры» режиссера Джеффа Николса вдохновлён одноимённой фотокнигой журналиста и правозащитника Дэнни Лайона, вышедшей в 1968 году и повествующей об культовом байкерском клубе Outlaws Motorcycle Club или American Outlaws Association. Рассказывая о том, как мотоклуб, в котором собираются местные аутсайдеры, постепенно превращается в сборище бандитов.
Начнем с того, что изначально идея данной ленты казалась действительно интересной и крайне многообещающей. Однако на деле, ничего откровенно нового авторы данной ленты на экране просто не представили. Хотели рассказать историю так называемого бунта молодости и независимости? Так есть «Беспечный ездок», который отразил эту тему лучше всех. Хотели рассказать о закулисной кухне жизни байкеров? Есть «Сына Анархии», которые исследовали эту тему вдоль и поперек. На фоне этих двух произведений, данный фильм ничего нового попросту не представляет. За счет этого, крах этого клуба мотолюбителей не воспринимается так трагично как планировали авторы данной ленты.
Джеффа Николса определенно можно назвать далеко не бездарным, но однозначно своеобразным и неформатным режиссером, который всегда максимально абстрагируется от художественных ухищрений в пользу чуть ли не документального кино. Именно таким образом и выстраивая абсолютно беспристрастную и скудную на эмоции режиссуру, которая также производит несколько странное впечатление при просмотре. В том числе, сказываясь на общей динамике повествования.
Безусловно главным достоинством данной ленты является отличный актерский состав в лице Остина Батлера, Джоди Комер, Тома Харди, Майкла Шеннона и других актеров, каждый из которых максимально выложился на экране и буквально растворился в своем образе на экране.
5 из 10
Байкеры – это крайне спорное и неоднозначное произведение, которое выбирает крайне интересную тему, но не реализует её должным образом. В том числе, выстраивая картину в максимально невзрачной и эмоционально скудной манере, под влиянием которого режиссура и повествование сильно проседает.
Актёрская солянка на мотиках
Изначально не хотел, но так вышло.
Не хотел, так как думал, что это будет 2 часа страданий белых мужиков, которые вместо психотерапии катаются на байках.
Даже не ожидал, насколько я был прав.
Несмотря на то, что фильм про уличную банду, он не про бандитов и 'гангстеров'. Он про кризис среднего возраста/рабочего класса Америки 60-70ых.
В нем напрямую проговаривают, что Харди сделал этот клуб от скуки, а когда все зашло слишком далеко, не смог им управлять.
Главные герои - это аутсайдеры (не в оскорбительном смысле), которые решают свои экзистенциальные проблемы покатушками, пивом и практически в прямом смысле купанием в грязи. А когда случайным образом добираются до власти, просто не знают, что с ней делать.
Подозреваю, что это важный слепок американской истории, но хочется верить, что уже неактуальный.
Из хорошего - интересный способ повествования.
'Мужская история' рассказана через 'женский взгляд' и со слов Джоди Комер. С одной стороны, это женская репрезентация, а с другой - заход в сторону ненадёжного рассказчика. Это хорошо раскрывается в финале, на зацикливании фразы 'мы счастливы'. Даже улыбка Остина Батлера глобально не даёт ответа.
По поводу репрезентации еще заметил, что эта не была исключительно сосисочная тусовка. Жены тоже участвовали в празднике жизни, не всегда понятно, правда, рады они этому были или нет.
Также первоисточником является книга и в сюжете фильма автор книги тоже присутствуют. Мега лапушка Майк Фейст. И это прикольно потому, что уходим от формата 'основано на реальной истории', так что просто верьте тому, что тут показано. Нет, мы видим, как все документировалось и можем рассуждать о правдивости показанного. Ну и плюс красавец из колледжа просто контрастно смотрится на фоне этой мужиков в джинсовках.
Смотреть, если в фильме играют любимые актёры или если любите кататься на мотоциклах.
Байкерское кино эпохи поп-феминизма
Удивился, когда увидел этот фильм в списке выходящих - слишком уж неформатна аутентичная байкерская романтика для современного кинематографа: банды, мужское братство, распространение наркотиков и оружия, драки/порча имущества/мокруха, культ мотоцикла, совместные попойки и сборища, жизнь одним днем и бесконечная свобода. Конечно, не обязательно пихать все это в один фильм, но, так или иначе, байкерская жизнь в ее культурно закрепленном формате всегда базировалась на этих вещах. Вернемся к фильму.
Фильм структурно состоит из чередования рассказа жены одного из байкеров и, собственно, экранизации фрагментов жизни банды и конкретных байкеров. Это уже ставит на фильме, как на более-менее глубоком высказывании крест - подобный формат нарезки ленты на 5-10 минутные фрагменты убивает любую серьезную атмосферу, фильм начинает походить на очередное дорогое интервью с ютуба. Послушали спикера - посмотрели отбивочку.
Остановимся поподробнее на жене байкера. По факту она - главный герой фильма (что, к слову, хорошо читается в постере). Выводить на главную роль фильма про байкеров женщину - интересное решение, но, как всегда, все решает реализация. Что мы имеем? Мы имеем лютейшее наваливанием фемоптики на все подряд аспекты рассказываемой истории. В рассказе жены (который, к слову, занимает солидную часть фильма) вся предполагаемая промо реалистичность, пафос, брутальность и мрачность истории трансформируются в бытовуху и мещанство: 'Ну эти странные мужики с их рычащими мотоциклами, ой, они такие грязные, как животные, а еще мужики думают, что они сильные и не плачут, а на самом деле плачут!!!'*склейка*. Даже не хочется дальше этот аспект расписывать, резюмируя - много формального феминизма там, где он категорически неуместен.
Предлагаю разобрать актерскую игру и постановку. Харди играет лениво, уныло, ужасно. Снова кривляния, кряхтение, приоткрытые губы в каждой сцене, мутный взгляд, молодец, хорошо, держи косточку за свой заученный трюк, хоть я и видел его в еще 5 фильмах с тобой. Муж жены - не помню его имя, играет аутиста-драчуна, ничем не запомнился. Вообще ничем. Жена байкера - говорящая голова. Норман Ридус ака Сонни - единственное маленькое солнышко харизмы и реального байкерского вайба, появляющееся в фильме на 15 минут. Учитывая его корефанство с такими титанами как Питер Фонда и в целом связанность с реальным байкерством - его хронометраж похож на насмешку над байкерами, что, в целом, хорошо укладывается в настроение фильма.
Постановка в фильме есть, но она насквозь пропитана формализмом. В езде нет энергетики, слияния ездока и байка. В драках нет скорости удара, живости месящих друг друга злых мужиков. В конфликтах нет конфликта. Как будто старательной выпускнице киновуза-режиссерке выдали материал и сказали - снимай - и она сняла, приложив к этому все силы. Но она не варилась в этой среде, не чувствовала того, что чувствовали герои, она это не прожила. И сняла все по правилам, но не по-настоящему.
Пора заканчивать рецензию. Резюмируя все вышесказанное - фильм через фемоптику пытается провести ревизию байкерства как некоего проявления токсичной маскулинной культуры, символически похоронить ее (обращаем внимание на кульминацию и концовку фильма). Получается ли это у него? Нет.
1 из 10
(балл за Н. Ридуса)
Мятежные души
Недавно в мировой прокат прикатили «Байкеры» – работа Джеффа Николса («Укрытие», «Мад»), посвященная рассвету и закату одного мотоклуба. И я, как человек, с детства мечтающий о черном блестящем харлее, просто не мог пройти мимо. Пусть мотоцикла пока еще нет, зато на мысли картина навела.
Фильм сделан на основе материалов американского фотографа Дэнни Лайона. В свое время он тусовался с известным мотоклубом. Причем не просто тусовался, а был полноценным членом – значит, можно говорить о какой-то достоверности. Хотя, как я понял, «Байкеры» – не экранизация трудов Лайона, а лишь по мотивам.
История разворачивается в пригороде Чикаго в 60-е. Живет себе один мужичок: стабильная работа, своя нора, герцогиня сердцу милая, славные ребятишки - все как у людей. Только его это совсем не радует – нет драйва, душа где-то далеко-далеко. А тут еще по телику крутят культового «Дикаря», где Марлон Брандо с парнями катаются на байках и раздают стиль. И вот впервые за долгое время у нашего героя появляется странный блеск в глазах.
У другого персонажа (Остин Батлер) в этой жизни есть только любимый харлей, дорога и странное желание все время куда-то гнать. Ну и та женщина из бара (Джоди Комер), с которой они поняли друг друга с первого взгляда. Та самая чудо-герцогиня, на которой грех не жениться.
Еще есть куча других мужиков. У каждого своя история, но всех объединяет две вещи: социальное отчуждение и много-много тестостерона. Общество их не принимает, как и они его. Поэтому новое «пропащее поколение» не теряется и находит способ поиметь систему.
Вот и живут пацаны в свое удовольствие. Тусят сутками, рассекают трассы и ни в чем себе особо не отказывают. А будущее? Да и черт с ним. Какая разница, когда ты с братанами против всего мира, под тобой – два колеса, а впереди, словно пламя, пылает закат? Однако время беспощадно, на смену романтике и братству приходит нечто совсем другое.
«Байкеры» – не какое-то откровение или философская притча в стиле Тарковского, Рефна или Бергмана. Режиссер пытается понять, как зарождается контркультура и почему некоторые люди не могут жить как все. Ну и, конечно, это некая ода эпохе 60-х и мотокультуре в целом. Грустный фильм на самом деле, если его прочувствовать.
7 из 10
Смотреть, если угораете по маскулинщине, мотоциклам, субкультурам и 60-м. Саундтрек, кстати, вообще пушка – ценители кайфанут.
На emblix (эмбликс) Вы можете смотреть Байкеры 2023 онлайн бесплатно в хорошем качестве 720 1080 HD и отличной озвучкой.
1960-е. Мотоклуб, в котором собираются местные аутсайдеры, постепенно превращается в сборище бандитов.
Байкеры / The Bikeriders 2023, США, криминал, драма