Актеры 5
Съемочная группа 2
Рекомендуем 1
Похожие 23
Отзывы к
фильму
7
Расистом, нацистом, скинхедом можно стать не только из-за ненависти к людям иной расы и веры. Режиссёр фильма «Skin», Анро Смитсман, развернул ещё одну версию: недостаток внимания, чувство непонимания в… семье. Уличные драки и погромы — как способ выплеснуть энергию и злость.
Однако в центральном герое «Skin» много противоречий: он кажется погружённым в коматозное состояние, чувствует происходящее как-то отстранённо. И в то же время единственный человек, который способен пробудить в нём человеческие эмоции — мать.
Когда на глазах тает человек, который души в тебе не чает, называя «красавчиком», несмотря на синяк по глазом, гладит по бритой голове, — душа разрывается. От бессилия, от неспособности помочь ему, этому угасающему на глазах человеку.
«Я обрился, но ведь и ты лысая», «… а можно и мне укол морфина?», — Фрэнк по-своему разделяет участь матери, задавливая себя. Рак поражает постепенно, но так, что женщина гибнет. С её гибелью смысл жизни теряется для Фрэнка. Жизнь в тюрьме становится для него нормой.
Камера не статична — она «бежит» вместе с героем, «падает» вместе с ним, заставляя зрителя напрягать зрение и занять выжидательную позицию. Но это минусом не назовёшь — раз уж драма, так драма, — с полной «выкладкой» эмоций и переживаний.
Атмосфера давит психологически. Но и это — требование самого жанра, в котором картина была задумана. Интересны контрасты: белое, чистое бельё в прачечной отца Фрэнка и чёрная, металлизированная обстановка жизни скинхедов. Мир грусти и чистоты показан в параллели миру крика, удара, страха.
В финале смешиваются эти миры: смерть Фрэнка — как трагедия и облегчение одновременно, путь к Богу и матери.
«Вживляемость» в роль у актёров на высоком уровне: Роберт де Хуг не заставляет домысливать смысл поступка героя, он звучит и движется так, как бы это делал 17-летний человек, погружённый в свой мир.
Джон Бьесман вызывает восхищение: пожалуй, ему досталась самая ограниченная в эмоциональном плане роль. Даже если герой плачет, он делает это несколько сдержанно.
Анро Смитсман нисколько не приукрасил события, происходящие в фильме. Он мастерски показал скинхеда будто «изнутри», выявляя все его сомнения, намекая на причины действий, оставив выбор зрителю — принять или не принять такую трактовку.
Жила-была в Голландии простая семья Эпштейнов. Папа, мама и сын. Муж держал небольшую прачечную со стабильными клиентами — членами еврейской общины. Жена вела бухгалтерию, помогал и младший. Но отношения отца и сына не заладились и становились всё хуже. Больная мать была больше не в силах наводить мосты между ними. Однажды еврейский мальчик обрил голову и стал скином.
Это остро-социальная драма о вечной проблеме «отцов и детей». На мой взгляд, в несколько гротескном стиле. На месте скинов могла быть любая молодёжная группировка, но авторы решили обострить конфликт поколений.
Роберт де Хук, сыгравший сына, сумел довольно точно показать метания подростка, не понимаемого родителями. Он открыт для контакта, но такой же открытости нет с другой стороны. Всем своим поведением он хочет привлечь внимание к своей скромной персоне, но отцу не до него.
Джон Буиджсман в роли отца играет человека, живущего вчерашним днём. Попав в детстве в нацистский лагерь, он до сих пор не может освободится от груза прошлого. Он живёт заботами еврейской общины, но при этом совершенно забывает о самом близком человеке, не выполняя данных обещаний. Его поведение инфантильно, будто он так и не повзрослел. Только трагедия способна вывести его из этого ступора.
Фильм снят просто, без особых затей. Обычная житейская история. Для меня он был достаточно интересен.
7 из 10
В своё время я посмотрел замечательный фильм «Фанатик» с Райаном Гослингом в главной роли. В нём рассказывалось о том, что случается, когда евреи забывают о своих корнях и обращаются к нацизму, променяв своего бога на человека, пропагандировавшего их же, евреев, массовое истребление. И если та картина сразу запала мне в душу и стала одной из любимых, то вот это, очень похожее по замыслу творение голландских режиссёров хочется назвать просто жутким убожеством.
Начать стоит с того, что фильм идет всего час двадцать. За это время просто нереально изобразить на экране историю главного героя, который из аполитичного веселого панка превращается в бонхеда. Для того, чтобы это смотрелось нужно было бы увеличить хронометраж минут эдак на 45. Но то ли формат ТВ-фильма не позволяет, то ли сценаристы следуют заветам Антона Павловича Чехова — в итоге получилась коротенькая скомканная драма, не претендующая на высокую оценку своей целевой аудитории.
По поводу актёра, исполнившего роль новообращенного неофашиста Фрэнки: у меня сложилось впечатление, что именно он прошел концлагеря, а не его отец. У юноши внешность анорексика, которая совершенно не вяжется с образом бритоголового уличного задиры. Даже сцена убийства, совершенного Фрэнком выглядит столь неправдоподобно, что ее сразу хочется выкинуть из головы.
Другие герои фильма тоже не слишком радуют, правда уже не внешним видом, а скорее манерой поведения. Отец — нытик, который не может взять себя в руки и стать не номинальным, а настоящим главой семьи; мать — предмет мебели, чьи мысли смело можно игнорировать — они не стоят того, чтобы принимать их к сведению; негр — друг Фрэнки, который строит из себя традиционного скинхеда, а на деле — самый обычный наркоман; карикатурно изображенные бонхеды… Этот список можно продолжать, но я думаю с персонажами и так все ясно. Это не адекватные люди из реального мира, а скорее пациенты психиатрической больницы особо строгого режима, сопереживать не хочется никому из них.
«Скин» не только глупо снят, он сделан дёшево и отвратно. Ни красивых сцен уличных драк, как скажем в «Хулиганах зелёной улицы», ни бытовых сцен из жизни традиционных и наци-скинхедов как в «Это — Англия» вы здесь не увидите. Зато найдете массу убогих кадров, неудачных эпизодов и ляпов сценаристов. Такое социальное кино никому не нужно. Этот фильм является мертворожденным, он словно гниет изнутри. Я ставлю ему оценку, сообразную форме и содержанию.
2 из 10
полный слив
Вероятно, обстановка в Нидерландах нестабильная. С одной стороны, в толерантном европейском, тем более, убертолерантном голландском обществе возникают проблемы с иммигрантами, но с другой, растущие в связи с этим неонацистские настроение пугают еще больше, и в результате рождаются подобные фильмы.
Что такое «Скин»? Это история еврейского мальчика с голландским гражданством. С учетом того, что впоследствии он становится наци-скинхедом, возникает закономерный вопрос: этот ход был сделан, дабы показать, что уж скорее пережившие Холокост евреи станут вскидывать руку в нацистском салюте и рисовать свастику, чем толерантные голландцы?
В первой половине фильма главный герой и его чернокожий друг показывают зрителю изначальную культуру скинхедов, или Traditional Skinhead, т. е. субкультуру, лишенную политической платформы, объединяющей исключительно по классовому и мировоззренческому признаку. Поэтому начало очень напоминает картину «Это Англия» своими сценами.
За исключением главного героя. Постепенно на фоне его конфликта с отцом мы наблюдаем его радикализацию, и постепенно всплывают такие тематические фильмы из США, как «Фанатик» и (благодаря одному персонажу) «Альфа Дог». Если проследить историю главного героя, то понимаешь, что он легко мог бы попасть в любую другую агрессивную субкультуру, но для контрастности в данном кино выбрана именно культуру наци-скинхедов. Он крайне непоследователен и морально неустойчив. Итог его выбора не заставит себя ждать.
Однако, в отличие от тех же американских фильмов на ту же тему, здесь нет попытки переосмысления, объяснения мотивации главного героя. Зритель увидит лишь озлобление главного героя и конфликт с отцом, который приведет к тому, на чем завершится сюжет. Поэтому фильм не воспринимается как законченное произведение со своим взглядом и выводами. В большей степени калька с аналогичных проектов из США. Данное кино не стоит даже единичного просмотра.
На emblix (эмбликс) Вы можете смотреть Скин 2008 онлайн бесплатно в хорошем качестве 720 1080 HD и отличной озвучкой.
внимание: в переводе присутствует ненормативная лексика
Скин / Skin 2008, Нидерланды, драма, история