Галерея
Актеры 35
Съемочная группа 144
Рекомендуем 16
Похожие 16
Отзывы к
фильму
9
Три феномена человеческого бытия
Недавно я посмотрела 'Виды доброты' Йоргоса Лантимоса, ждала этот фильм еще с Каннского кинофестиваля, мельком видела какие - то рецензии кинокритиков, которые были в шоке от происходящего в фильме: каннибализм, принуждение, подглядывание, безумие сектантов и прочие вещи, социально порицаемые. Все, что я перечислила, конечно же в этом фильме присутствует, но будто бы оно не такое жестокое? Ну может я просто привыкла к фильмам этого режиссера и примерно понимала, чего мне ожидать.
Тем не менее, 'Виды доброты' будет сложнее для зрителей, которым режиссер понравился после 'Бедных несчастных', возможно они будут шокированы. В отличие от предыдущей работы эта куда более отстраненная и жестокая, кровавая и безумная, чем-то напоминает 'Убийство священного оленя'. Все-таки прошлый фильм был куда более простым, но в визуальном плане более изящным и изобретательным.
Тут же режиссером предлагается подглядывание за жизнью в самых ее отвратительных формах. Оператор работает так, чтобы все действительно выглядело так, будто зритель заглядывает в жизнь этих людей, это и статичные кадры, когда мы просто наблюдаем за персонажами, как со сцены и так называемый 'взгляд бога', то есть просто планы сверху.
Фильм также, как и в трейлерах использует основные три цвета на цветовом круге: желтый, синий и красный. То есть цвета из которых можно сделать все другие цвета. Очень красиво и символично.
Музыка в этом фильме потрясающая, странная, резкая, как и весь фильм. Мне кажется, что композитор вдохновлялся музыкой Ивана Александровича Вышнеградского.
Также я не могу не сказать о множестве отсылок к греческой культуре, например главные герои всех трех историй будут обязательно жить в домах с греческими колоннами: дорического, ионического или коринфского ордеров. И сам фильм показался мне очень похожим на фильмы 'странной греческой волны', тут и странные персонажи, и телесность и снова дикие танцы Эммы Стоун. Неудивительно, так как Лантимос один из тех, кто стоял у истоков этого движения.
Актерский состав в каждой из историй одинаковый, но Джесси Племонс, Эмма Стоун, Уильям Дефо, Маргарет Коули и Хонг Чау абсолютно разные в каждой из историй. Начиная от манеры поведения и манеры говорить, заканчивая прическами, мимикой и одеждой.
Фильм состоит из трех эпизодов, которые между собой связаны, не только названиями, но и рассказывают про виды человеческих отношений, а также формами человеческого бытия (поэтому название рецензии такое).
Первая история называется 'Смерть R.M.F.'. Если говорить совсем без спойлеров, то это история о нездоровой привязанности одного человека к другому, это невозможность человека отстоять свое право выбора, но самое главное, нежелание это делать. А еще про игру и даже вуайеризм. Как говорится в трактате Й. Хёйзинга «Человек играющий», игра — один из важнейших феноменов человеческого бытия. Собственно, первая история про это.
Вторая история называется 'R.M.F. летает'. История про недоверие друг к другу и опять же больной привязанности, похожей больше на желание устраивать друг другу проверки на верность, желание пожертвовать для человека все, что у тебя есть, и в своем безумстве, наверное, даже, слиться с этим человеком, неважно как. Любить его и иметь над ним полную власть. Или все это было сном собаки, решайте для себя сами.
Третья история 'R.M.F ест бутерброд'. История также про одержимость человеком, идолопоклонничество и прочее. Слепую веру в уникальность одного человека, которого можно также использовать. А еще в этой истории есть тот самый танец Эммы Стоун, который вы могли видеть отрывками в трейлерах к фильму. В отличие от предыдущих двух фильмов, здесь больше про власть и смерть, нежели про любовь и игру.
В итоге, Йоргос Лантимос, на мой взгляд, раскрывает четыре феномена человеческого бытия в трех историях, а именно: смерть, любовь, власть и игра. Все это так или иначе присутствует в 'Видах доброты'. Я считаю, что этот фильм интереснее предыдущего, еще более интересный и смелый.
И это всё о нём
Ну, что ж... Лантимос таки выдал очередной шедевр и это даже покруче «Лобсетра». О чем он? Да всё о том же: о старом добром абьюзе; о нарушении личных границ; о противопоставлении общественных/корпоративных интересов и семейной жизни; о том, что горевать о потере иногда гораздо удобнее, чем принять реальность; о том, что для многих людей быть управляемыми и подавляемыми — это единственное, что они знают в жизни и выйти за эти рамки они не могут и, поскуливая, тащат поводок в зубах обратно хозяину. Три истории, никак не связанные между собой, два часа и сорок минут, одни и те же актеры в разных ипостасях. Бенефис Джесси Племонса, невероятные превращения Эмми Стоун, старый брутальный Уиллем Дефо. .. В отзывах к фильму все спорят о том, что такое R.M.F., по мне дак это R - Redemption (Искупление), M - Manipulation (Манипуляция), F - Faith (Надежда). В общем всем смотреть и получать удовольствие. Лантимос уже давно стал живым классиком кинематографа. Фильм не простой, нужно думать и не отвлекаться и в каждой истории каждый зритель увидит что-то своё.
8 из 10
Погружение в мир абсурда и власти
«Виды доброты» — это очередное погружение в странный и завораживающий мир Йоргоса Лантимоса, где абсурд и реальность переплетаются в причудливый танец. Я давно ждал этот фильм, и, хотя он оказался сложным для восприятия, он не разочаровал. Лантимос вновь демонстрирует своё мастерство в исследовании тем, которые волнуют его поклонников: контроль, властные отношения и загадочность человеческих связей. Антологический формат позволяет режиссеру взглянуть на эти темы с разных сторон, создавая многослойный и насыщенный кинематографический опыт.
Фильм разделен на три истории, каждая из которых по-своему раскрывает главные темы картины. Первая часть рассказывает о Роберте, который полностью подчинился деспотичному начальнику. Я с трудом отрывал взгляд от экрана, наблюдая, как человек постепенно теряет свою волю и сталкивается с последствиями этой капитуляции. Вторая история, повествующая о полицейском Даниэле, возвращающемся к жизни с женой после её загадочного исчезновения, заставила меня задуматься о природе идентичности и воссоздании доверия. Финальная часть, посвящённая Эмили и Эндрю, членам культа, охотящимся за человеком с уникальными способностями, вновь поднимает тему веры и манипуляции, погружая зрителя в атмосферу тревожной неопределенности.
Лантимос заставляет нас задуматься о том, насколько мы контролируем свою жизнь и насколько сильно на нас влияют окружающие. Эти размышления не всегда комфортны, но именно в этом и заключается сила режиссера — он заставляет нас сталкиваться с теми аспектами жизни, которые мы предпочли бы игнорировать.
Эмма Стоун, Уиллем Дефо и Джесси Племонс — это трио, которое невозможно не отметить. Эмма Стоун, как всегда, блестяща. Её способность играть сразу несколько ролей в одном фильме, оставаясь при этом абсолютно естественной, вызывает восхищение. Она с лёгкостью балансирует на грани абсурда и реализма, делая своё присутствие на экране магнетическим. Уиллем Дефо и Джесси Племонс тоже не отстают: каждый из них привносит в фильм свою уникальную энергию. Особенно поразил Племонс, который смог передать всю сложность своих персонажей, даже в самые мрачные моменты.
Тем не менее, не могу не упомянуть о некоторых диалогах, которые показались мне излишне стилизованными и неестественными. Временами это мешало мне полностью погрузиться в историю, но, с другой стороны, такой диссонанс мог быть осознанным решением Лантимоса, призванным подчеркнуть странность происходящего.
Визуально «Виды доброты» — это настоящее удовольствие для глаз. Лантимос и его команда решили использовать реалистичный визуальный стиль, который, однако, не лишен сюрреалистических элементов. Этот контраст между реальностью и абсурдом создаёт уникальную атмосферу, которая держит зрителя в напряжении на протяжении всего фильма. Операторская работа заслуживает отдельного упоминания: каждый кадр продуман до мелочей, каждая сцена выглядит как произведение искусства.
Музыка, написанная Джерскином Фендриксом, отлично дополняет визуальный ряд. Хоровые вставки и тревожные мелодии усиливают ощущение беспокойства, которое пронизывает весь фильм. Саундтрек действует на подсознательном уровне, подчеркивая мрачные моменты и добавляя глубину эмоциональному воздействию.
«Виды доброты» — это фильм, который оставляет сложные и неоднозначные ощущения. Он не стремится угодить всем, и именно в этом его сила. Лантимос создаёт кино, которое требует от зрителя активного участия, размышлений и готовности принять его уникальный взгляд на мир. Да, этот фильм может показаться трудным для восприятия, и определённые аспекты, такие как диалоги и темп, могут вызывать вопросы. Но если вы готовы к вызову, то «Виды доброты» станет для вас откровением. Это кино, которое не просто наблюдаешь, а проживаешь, сталкиваясь с его странностями и мрачными открытиями.
Не впечатлило, но надежда все-таки есть!
После Poor Things казалось, что на одном из любимых моих режиссеров можно поставить крест, и было жутко обидно, что талантливого авангардного автора голливудские холмы заразили своей мейнстримной скверной.
Где-то в параллельной Вселенной я, потеряв последнюю надежду, пишу рецензию, озаглавленную 'Бедный Йоргос! - Я знал его, Горацио. Это был человек бесконечного остроумия, неистощимый на выдумки. А теперь это само отвращение и тошнотой подступает к горлу'.
Но надежда мелькает где-то вдали еле видимым маяком. И как я и предполагал, не стоит Лантимосу иметь дел с феминистом Макнамарой. Поработали и хватит. Хоть мне и понравилась Фаворитка, топорное повесточное мышление Макнамары я успел для себя подметить и понять, что мне это не нравится по одной простой причине - это не тонко, не изящно, это в лоб.
Сценарий для видов доброты Лантимос теперь писал без него, да не просто без него, а со своим давним соратником Эфтимисом Филиппу. И если вы проследите их совместные работы, то вам не составит труда предположить, в чем, а точнее, в ком кроется часть успеха Йоргоса Лантимоса, ибо сценарии всех самых его вкусных фильмов были написаны именно в соавторстве с Филиппу.
Логично будет разделить полнометражное творчество Лантимоса на пары, в итоге чего мы получаем:
1. Концентрированный авангард, абсурд и фарс - Клык, Альпы
2. Фестивальный абсурд и фарс чуточку понятнее - Лобстер, Убийство священного оленя
3. Макнамара-мейнстрим-истатуэтказолотогочелика-стайл - Фаворитка, Бедные-несчастные
Новый фильм к счастью имеет мало общего с парой №3. Он ближе к первым двум, но, к сожалению, это уже не тот лютый и жестокий Лантимос. Градус кринжа явно поубавлен, утонченная жестокость и интеллектуальный шок тоже поданы иначе, проще говоря, лайтово, обезжиренно и безалкогольно, фирменная флегматичность актеров здесь все же оживлена, и они теперь не схематические рисунки людей, а более-менее люди с эмоциями.
Фирменный танец на этот раз не отличается ничем особенным, он скучен, банален и сделан только для галочки и фан-базы, и для тик-тока, быть может. Что из этого ужаснее всего, думаю, каждый для себя решит сам.
Фильм не просится на повторный просмотр, как блестящие и лучшие в творчестве режиссера фильмы из первых двух пар, но дает надежду, что Йоргос все еще может создавать сценарии как в старые добрые времена. Это старый-добрый новый Лантимос или наоборот, и мне хочется верить, что он еще покажет ту смелость и дерзость, что была присуща ему раньше.
Сценарий следующего фильма Лантимоса под названием Бугония, основанного на работе приличного корейского режиссера Чан Джун-хвана, адаптирует Уилл Трэйси, написавший Меню, а это хороший знак. Знак еще лучше - это то, что продюсировать все это дело будет еще один мой любимец Ари Астер! Комбо!
На emblix (эмбликс) Вы можете смотреть Виды доброты 2024 онлайн бесплатно в хорошем качестве 720 1080 HD и отличной озвучкой.
История первая: Смерть Р. М. Ф. Последние 10 лет офисный работник Роберт живёт по строгим указаниям своего босса Рэймонда, который не забывает финансово благодарить подопечного и обеспечивать ему красивую жизнь. Рэймонд в записках указывает, когда Роберту нужно заниматься сексом с женой, что ему читать, когда и что есть и какой у него должен быть распорядок дня. Однажды Рэймонд приказывает Роберту устроить автокатастрофу с обязательной госпитализацией.История вторая: Р. М. Ф. летит. Полицейский Дэниэл не находит себе места, поскольку его жена-исследовательница Лиз пропадает без вести вместе с коллегами во время морской экспедиции. К счастью, поиски заканчиваются успешно, и любимая супруга после небольшого пребывания в больнице возвращается домой. Однако вскоре Дэниэл начинает замечать странности в поведении Лиз и приходит к выводу, что его жену подменили.История третья: Р. М. Ф. ест сэндвич. Эндрю и Эмили — последователи культа, завязанного на сексе, солёной воде и внутренней чистоте. По поручению своего гуру Оми парочка разыскивает девушку, способную воскрешать мёртвых, но поиски пока не увенчались успехом. Однажды в кафе к ним подходит незнакомка, которая утверждает, что её сестра — именно та, которую они ищут.
Виды доброты / Kinds of Kindness 2024, США, драма, комедия