Галерея
Интересные факты 2
Актеры 95
Съемочная группа 215
Рекомендуем 9
Похожие 19
Отзывы к
фильму
18
Освоение Запада
Кевин Костнер всё пытается вернуть былую славу, поэтому снял шестичасовую сагу об основании Западных земель американцами. Так сказать, исторический вклад в кино. Но прокат слишком длинный, поэтому «Горизонты» разделили на две части, чтобы сначала познакомиться с героями, показать конфликт, проблемы, а во второй части дать (наверно) эпичный третий акт и кульминацию. Вот только полотно у Костнера слишком затянуто.
Перед нами историческое освоение земель в Сан-Педро А что делать с предыдущими хозяевами этих территорий? Правильно – сокращать численность. Лента разделена на три сюжетные линии. Причём переходы с одной на другую наступают довольно резко, но благо локации Костнер подписывает. Общая тема едина: индейцы апачи против того, что их земли захватывают, поэтому дают отпор.
Неспешное повествование позволяет нам ближе познакомиться с людьми. Одни в палаточном лагере устраивают танцы-пляски, другие следуют караваном через пустошь, третьи вообще помещают нас в зимние локации на территории Монтаны, где влиятельная семья ставит свои условия окружающим и является неким оплотом насильственной власти. Таким образом, мы следим за происходящим на три сюжетных направления.
Батальный экшен со всей жестокостью сопровождается ночным рейдом индейцев, что подстёгивает азарт от картины и вводит драму. У Костнера нет любимчиков, он демонстрирует действительность, поэтому сюжет не щадит никого. В то же время антагонисты в Монтане в исполнении Джейми Кэмпбелла Бауэра и Люка Уилсона решают пуститься во все кровавые, тем самым являя зрителю иных противников. На втором часу ленты в картину добавляется сам постановщик, представляющий собой странника, путешественника. Кевин Костнер является оплотом морали, справедливости, а местные обычаи ему неведомы.
Что на счёт каравана, то общая нить предельно ясна. Поэтому за какой-то сюжетной линией приятно наблюдать, а какая-то утомляет. Горизонтом же в картине выступает город, который американцы должны построить на диких землях Запада. Нам об этом сообщают в каждой линии повествования, причём, как прямолинейно, так и косвенно.
Вроде бы обширная история развивается, но переключаться от одной сюжетной линии к другой утомительно. Да, актёры тут все знакомы, тебе приятно видеть богатый каст, который Костнер собрал. Но если я переживаю за драму вдовы Сиены Миллер, интересуюсь судьбой куртизанки Эбби Ли, интригует меня своим присутствием персонаж Костнера, то женатая пара Элла Хант и Тим Гини не вызывают особого интереса.
Вроде бы насыщенно всё, острые моменты с охотой на индейцев обоснованы, месть за первый акт повествования, но фильм медленно двигает сюжет. Караван всё идёт и идёт, Сиена Миллер приживается с дочерью в городке. Нам показывают и гарнизоны солдат, и инициативных военных, которые осознают опасность от индейцев. Тут нам и флюиды приписывают в повествование, постепенно раскрывая солдата Сэма Уортингтона, и планы по стройке города от полковника Дэнни Хьюстона.
В целом, многогранный проект, который в начале показал динамику и опасность, весь основной хронометраж только раскрывал героев, постоянно их куда-то ведя: то спасение ребёнка, то месть, то выслеживание индейцев; а в кульминации показал новый экшен с перестрелками, жестокостью и местью. Режиссёр также уделяет внимание обратной стороне этой войны за локацию, демонстрируя обычаи индейцев, их разрушенные планы и проблемы из-за захвата территории, их бытовой уклад, чтобы показать, что именно они являются жертвами в истории Америки.
Данный вестерн можно было выпустить в качестве сериала. Только не лепить очередной «Йеллоустоун» или «1923», а действительно направить развитие по всем сюжетным линиям, растянув хронометраж на 8-10 серий. Проект «Горизонты» Костнер хотел поставить давно, когда ещё жанр вестерна переживал упадок. Необходимо было спасать эти истории, но вышедший в 2024 году фильм слился с многогранным контентом, который и занимают полнометражные проекты, сериалы, игры, то есть зрителя таким не удивишь, а хронометраж ещё и «вставляет палки в колёса».
История интересная, но не в рамках полного метра. Тем более, зрителя в кульминации только немного побаловали, чтобы оставить весь экшен на вторую часть. Что же, подождём завершения этой истории, потому что перед титрами «Горизонтов» Костнер нас встречает нарезкой кадров, дразня зрителя ожиданием.
Я не могу назвать себя великим знатоком жанра вестерн, хотя безусловно перечитал достаточно книг и просмотрел изрядно фильмов в данном жанре.
Когда речь заходит про вестерны в том же ключе, что 'Горизонты', то на ум сразу приходят картины: 'Как был покорен запад' и 'Путь на запад', 'Маленький Большой Человек'. Из книг с ходу я могу вспомнить 'Ганфайтер' и 'Ошибка Мортона Харпера'. Из нового можно вспомнить сериал 1883 за авторством Тейлора Шеридана. Все перечисленные произведения, рассказывают о тяжелой доле переселенцев, столкновениях с индейцами, лишениях и как результат победе белого цивилизованного человека над суровой природой Северной Америки и её обитателями. Такой же должен был быть и фильм 'Горизонты'.
И должен признаться, я ожидал от Кевина Костнера, после его 'Танцующего с волками', куда большего. Первая мысль при виде хронометража и заставки Нью Лайн Синема: 'А они вообще умеют снимать фильмы короче трёх часов?'. Но в целом, меня, натренированного на просмотре сериалов по сезону в день, нельзя напугать хронометражом. И вот фильм отсмотрен и как результат, внутри нарастает непонимание: 'А что это вообще было?'.
Да, Костнеру удаётся передать атмосферность и колорит той эпохи. Он очень любит жанр вестерна и потому подходит к материальной части ответственно. Индейцы апачи, переселенцы, армия США, наёмники, проститутки и прочее - всё выглядит очень аутентично. Природа в фильме представлена сразу несколькими регионами. Начало действия происходит то ли в Аризоне, то ли в Нью-Мексико, потом скачет до Монтаны и Вайоминга, оттуда переносится в Канзас. Ну то есть вы понимаете, да? Костнер скромно решил в первом же фильме уместить невпихуемое, историю освоения чуть ли не всего запада от Рио-Гранде до Миссури.
Вот именно это и сыграло с ним злую шутку. Увлекшись с масштабом он потерял целостность картины.
Сюжетно лента больше всего походит на 'Как был покорен запад' и 'Путь на запад'. Но она проигрывает им в целостности и динамике повествования. Структурно лента больше всего напоминает 'Балладу Бастера Скраггса'. Такой же лоскутный набор слабо связанных друг с другом историй. Вот только 'Баллада' - это ироничный стёб над жанром вестернов. А Костнер попытался снять эпичный эпос на серьёзных щах. И из-за того, что сюжет мечется туда сюда по всему континенту, не давая даже возможности как-то привязаться к героям, ты им не сопереживаешь. Перемудрил автор, там где можно было снять достойную ленту про судьбу одной группы переселенцев, он взял сразу несколько групп параллельно и попытался сделать масштабное полотно. При этом разделил на несколько частей. И теперь провалившаяся в прокате первая часть потянет за собой и вторую, которая, скорее всего, не увидит свет. Вот ну не получилось, о чём можно только пожалеть. Впрочем, Костнеру не впервой снимать провальные фильмы которые через время становятся культовыми. Возможно он за свои средства выпустит-таки продолжение/завершение истории. И картина обретёт целостность.
За Кевина Костнера, аутентичность, колоритность и бесподобное качество визуала:
6 из 10
Пилотная серия, растянутая на три часа
За масштаб задумки хочется похвалить Костнера. Да, идея кинополотна с размахом про Америку времён гражданской войны звучит как минимум амбициозно. Потенциал однозначно был. Но проблема в том, что по ощущению задумка для творческих умений Кевина оказалась... слишком масштабной, и неподъёмная история уже на стадии первой части разваливается на отдельные лоскуты.
Героев слишком много и не одному из них не удаётся раскрыться лучше, чем на уровне простого стереотипа о Диком Западе. И да, странно критиковать фильм за переизбыток персонажей, учитывая уровень размаха, но тут всё получилось как-то совсем не сбалансировано. Герой может появится, а потом пропасть едва ли не на час. Клянусь, вы можете даже забыть, что тот или иной человек был в фильме вообще, пока он внезапно не появляется на экране.
Прибавьте к этому монотонность происходящего и держите в уме тот факт, что это лишь первая часть так называемой 'Американской Саги', и вы получаете кино, которое ооочень тяжело досмотреть до конца, учитывая увесистый трёхчасовой хронометраж.
Можно ли было избежать такого расклада? Ну да, и очень просто. Сделать из этого сериал, а не фильм. Костнер же запланировал четыре картины длительностью по три часа? Ну вот, два сезона по 6-8 серий. Учитывая то, какие деньги стриминги вкладывают в современные сериалы, в форме бы Горизонты никак не потеряли, может даже и улучшились бы. С творческой точки зрения удалось бы обойтись без того бардака с сюжетными линиями, а с финансовой избежать провала на первом же фильме, так как трёхчасовой вестерн с рейтингом R трудно окупить с нынешним избирательным зрителем. А вот Paramount+, прокативший Йеллоустоун, смог бы такое окупить. Всё, готов телесериал в духе Дедвуда, но с размахом.
Почему Костнер решил поступить иначе, загадка. Возможно ему пришло в голову, что после того же Йеллоустоуна он вернул себе славу начала 90-ых и теперь даже старомодный трёхчасовой вестерн с его участием легко окупится. Но видно это не так. Из-за сценарного сумбура и крайне забывающихся героев Горизонты: Часть 1 не складываются в цельное произведение, а, скорее, в хаотичный обрубок. Фанатам Костнера, хлопавшим на Каннском фестивале, может быть этого и достаточно, но массовому зрителю совсем нет.
Да даже если опустить этот момент и сосредоточиться на смысловой составляющей. Какой посыл это кино несёт? Что Америка построена на крови? Пардон за каламбур, но 'тоже мне, Америку открыли'. Или фильм как-то меняет представление о вестерне? Да в том-то и дело, что нет. Это традиционное кино в своём жанре, которое как будто проспало последние 60 лет и не видело даже долларовой трилогии Серджио Леоне.
Может только попытка изображения индейцев отрицательными героями вышла необычной по меркам современного политкорректного мира, но и тут всё ограничивается лишь самим фактом того, что коренные американцы грабили и убивали, хотя белые пришельцы делали то же самое, но десятикратно больше. Да и потом, а не Кевин ли Костнер известен тем, что является почётным членом народа сиу за популяризацию мезоамериканской культуры в Танцующем с волками? Как-то немного неловко выходит.
По итогу, Горизонты не выстреливают в той степени, в какой могли бы. А ведь именно ради них Костнер ушёл из Йеллоустоуна, не дождавшись окончания (что, к слову, является очень подлым поступком по отношению к коллегам). И ради чего? Ради 'проекта мечты', который может и никогда полностью не дойдёт до экранов? По иронии у плагиата Танцующего с волками от Кэмерона значительно больше шансов прожить четыре трёхчасовых фильма. А вот картины Костнера из-за самомнения режиссёра рискуют уйти далеко за горизонт, так и не дождавшись полноценной реализации.
Кевин Костнер - это человек, который абсолютно не учится на своих ошибках. Его новый амбициозный проект из четырех фильмов 'Горизонты' явное тому подтверждение. И если в случае в финансово провальным 'Водным миром' зрителям хотя бы в итоге достался интересный фильм, то сейчас нам досталось только задокументированное свидетельство непомерного нарциссизма Костнера в декорациях Дикого Запада.
Премьера 'Горизонты: Часть 1' состоялась в мае 2024 г. на Каннском кинофестивале. Ему там рукоплескали 11 минут, а Кевин Костнер даже расплакался. Эдакое сладостное чудесное возвращение и признание мэтра, не снимавшего кино уже 20 лет.
Успехи Кевина Костнера всегда были крайне нестабильны. То он блистает в сенсационных суперхитах 'Танцующий с волками' и 'Телохранитель', то разоряется из-за сенсационных провалов 'Водного мира' и 'Почтальона'. А так как он не ограничивается актерством, но постоянно лезет в режиссуру, сценарии и продюсирование, эти качели болезненно влияли на всю его жизнь.
В 2018 г. Кевин Костнер стал звездой очень успешного вестерн сериала 'Йеллоустоун' и актер очень быстро окрылился. Он достал из пыльного сундука свой нереализованный проект эпичной истории заселения Дикого Запада и противостояния белых с индейцами. Доминирующая в последнее десятилетие культура ностальгии позволила ему получить финансирование и Кевин Костнер взялся за свой очередной нарциссистский проект.
Трехчасовая первая часть 'Горизонты' буквально кричит о том, что создатель этого творения решил, что все существовавшие до сего момента вестерны плохи и неполноценны. А вот он сейчас такой умный и талантливый возьмет и снимет шедевр щедевров, к которому ни прибавить, ни убавить нечего будет. Величайший вестерн всех времен и народов. Распластанный на четыре трехчасовые части! Да черт побери, это будет круче, чем 'Звездные войны' и 'Властелин колец'!
Правда получилось не очень. Причем буквально все - не очень.
История вертится вокруг банальных штампов жанра вестерн. Плохие индейцы убивают плохих белых поселенцев. Но по факту и те, и другие - хорошие. Просто жизнь такая...
Декорации, костюмы, прически и пр. - не то чтобы дешево. Но какое-то все в стиле раздражающих российских фильмов про ВОВ, когда новенькие костюмчики, свежесобранные избушки и лица героев всем своим видом кричат о том, что это современный фильм. Ухоженная Сиенна Миллер в новехоньком платьице с укладкой на голове тут изображает мать подростков, живущую в прериях...
Ритм повествования давит на зрителя своей малоподвижной монументальностью. Шедевр ведь смотрите. Спешить некуда и незачем. Какие-то разрозненные герои по пол часа перестреливаются, скачут или беседуют. Три фильма еще впереди!
И ладно бы было это все снято, как услада для эстетов. Но и этого нет. В 1991 г. Кевин Костнер справедливо завоевал Оскар как лучший режиссер за 'Танцующий с волками'. За 'Горизонты' ему такие почести явно не светят - многолетний перерыв в работе не пошел ему на пользу. Фильм выглядит, как на скорую руку слепленный эпизод сериала, а вовсе не как годами продумывавшийся проект всей жизни.
А рассчитывать на то, что следующие три части придадут 'Горизонтам' больше ценности и смысла совсем не приходится.
Думаю, те, кто дали Кевину Костнеру деньги на четыре фильма 'Горизонты', уже пожалели об этом. Зато когда-нибудь на экранах появится биографический фильм про Кевина Костнера и он будет по-настоящему эпичным... Встреча с суперзвездой кино подталкивает юношу к актерству, но много-много лет он не имеет успеха и даже снимается в порно. Затем наступает белая полоса и он сам превращается в суперзвезду. Оказавшись на вершине, он уверовал в себя настолько, что сам разрушил своё финансовое благополучие и даже семью. Спустя десятилетия забвения он вновь оказывается на вершине. И вновь окрыленный нарцисс разрушает достигнутое - со скандалом уходит из возвеличившего его проекта, разводится и самоуверенно снимает обреченный на провал проект.
На emblix (эмбликс) Вы можете смотреть Горизонты: Часть 1 2024 онлайн бесплатно в хорошем качестве 720 1080 HD и отличной озвучкой.
1859 год. В долину Сан-Педро прибывают американские поселенцы, чтобы построить город Горизонт. Однако группа особо агрессивных индейцев апачей, проживающих на данной территории, не желают отдавать свою землю бледнолицым. Они постоянно убивают всех незваных гостей, включая женщин и детей, и сжигают поселения. В это же время на Территории Монтана женщина стреляет в мужчину, забирает маленького ребёнка и пускается в бега. В погоню за беглянкой отправляются сыновья пострадавшего. Позже на Территории Вайоминг торговец лошадьми Хейз Эллисон оказывается невольно втянутым в историю с этой же женщиной, случайно столкнувшись с одним из её преследователей.
Горизонты: Часть 1 / Horizon: An American Saga - Chapter 1 2024, США, вестерн, драма