Галерея
Интересные факты 22
Актеры 19
Съемочная группа 133
Рекомендуем 21
Похожие 13
Отзывы к
фильму
20
Это потрясающий фильм. Его оценка должна быть 8, а не 7, и скорее всего таковой и является, если бы все, кто его любит заходили на кинопоиск.
Фильм не уступает ни в чем. Во-первых, он добрый, домашний, персонажи простые с искренними увлечениями. Во-вторых, персонажи классные! Все какие-то необычные, безбашенные. В третьих, идет любовная тема, причем действительно любовная, а ни как снимают сейчас. В четвертых, конечно же сами смерчи, там нет чего-то сверх-ужасного, но реальные ужасы заставляют волноваться! В пятых, в фильме есть элемент драмы, а также элементы хорошего юмора, который приходится к месту и не пошлый. В шестых, там использованы элементы сказки «Волшебник из страны Оз», и есть метафоры, как например то, что дом в конце фильма не унесло. В общем, не фильм, а просто произведение искусства.
Голландец Ян де Бонт по праву считается одним из самых выдающихся операторов 1980 — 1990-ых годов, заслуживший признание своими работами, как у себя на родине, так и в Голливуде. Однако со временем в нём проснулись режиссерские амбиции и он решил попробовать себя в новом качестве. Пожалуй в данном фильме ему удалось снять один из самых захватывающих фильмов — катастроф, который заслужил теплый приём простых зрителей и успешно выступил в прокате. Несмотря на производственный ад и не очень хорошие отзывы профессиональных критиков, лента стала заметным явлением среди развлекательных блокбастеров и получила культовый статус.
В центре сюжета находится группа ученых — метеорологов, которые идут на опасный риск и в прямом смысле гоняются за смертоносными торнадо. Их цель изучить это природное явление, чтобы избежать тяжелых последствий в будущем. По жанру это стандартный фильм — катастрофа, но весьма новаторский для своего времени. Лента даже была номинирована на Оскар в категории «Лучшие визуальные эффекты», а это признание заслуг. Присутствует и мелодраматическая линия, она не очень нужна для общего сюжета, но является необходимым компонентом для итогового успеха в коммерческом жанре.
Самый главный плюс это отличное визуальное оформление. Атмосфера способствует полному погружению зрителя в пучину происходящих событий и поддерживает высокий уровень напряжения. Захватывающее зрелище создано настоящими и талантливыми мастерами по спецэффектам. Конечно местами съёмочная группа откровенно перемудрила и некоторые эпизоды выглядят фантастическими, но это совершенно не портит положительного впечатления во время просмотра. Сами торнадо выглядят внушительно и пугающе. Для современного кинематографа компьютерная графика, используемая в фильме устарела, но для 1996 года это великолепный результат.
Удивительно, но подобные жанры чаще всего не могут похвастаться продуманным сценарием, но только не в этот раз. Оно и не удивительно, ведь здешним сценаристом выступил выдающийся американский писатель — фантаст Майкл Крайтон, который славился своими сценарными работами. Хотя в ленте присутствуют стандартные штампы и жанровые клише, это не влияет на общую положительную оценку.
Звездный актерский состав также служит украшением ленты. Хелен Хант в роли смелой и очаровательной охотницы за смертельными вихрями. Её персонаж хорошо продуман, она не просто авантюристка, а человек с серьёзной мотивацией. Билл Пэкстон исполнил пожалуй одну из лучших ролей в своей карьере, он играет целеустремленного ученого, попутно пытаясь разобраться в личной жизни. А ещё есть Филип Сеймур Хоффман в образе сумасбродного помощника главных героев. Он отвечает за юмор.
Смерч — это атмосферный, захватывающий и увлекательный приключенческий фильм — катастрофа. Остросюжетная картина подкупает продуманным, драматическим сюжетом, добротным юмором, прекрасными визуальными спецэффектами и замечательными актерами. Лента производит хорошее впечатление и смотрится с большим интересом. Безусловно рекомендую.
7 из 10
Группа исследователей смерчей пытается запустить свой аппарат в центр одного из таких чудовищ. Но на фоне разрушений домов, полей, поднятых в воздух грузовиков и людей разворачивается и драма с мелодрамой одной из сотрудниц, потерявшей в смерче своего отца и едва не потерявшей мужа…
Странноватый гибрид мелодрамы с фильмом-катастрофой когда-то был разруган советской критикой в знаменитом Экипажем. Но американцы решили, что у них получится лучше и начали делать такие гибриды навроде своих гамбургеров (снаружи — стращно, а внутри — слезливо). Парадоксально, но такие качества как цинизм, тщеславие и жадность оказываются воспетыми даже в столь трагических, казалось бы, обстоятельствах. Забыл упомянуть в синопсисе, что групп две: одна не совсем циничная, другая (только потому что заявлена таковой и ещё потому, что аппарат они вроде как спёрли у конкурентов) — совсем плохая. Так что все по заветам американских ценностей — добросовестная конкуренция побеждает, а успех (пусть и на разрушении) торжествует. Ну и, конечно, (куда ж без неё!) любовь на основе общности интересов тоже «неплохо» себя чувствует. Правда, упёхнутая в кислый любовный треугольник. Есть ещё и попытка уместить до кучи комплекс ответственности за погибшего папу (почти что комплекс Электры), вроде бы идущий зачином для нехитрой, скажем прямо, истории, но в итоге превращающийся в ненужный аппендикс к ней. В героях, несмотря на присутствие в кадре Хелен Хант и Филиппа Сеймура Хоффмана, к примеру, много пафоса и переигрывания пополам со штампами. В общем, наблюдается в основном банальщина, хоть и не в степени сахарной ваты или последствий отравления. Но грустно.
Да и трудно было что-то драматическое ждать от бывшего оператора (работал у самого Верховена ещё с Голландии и вплоть до «Основного инстинкта») Яна де Бонта. Ему явно ближе техника, чем люди и буквы. Но зато уж с ней он отрабатывает с высунутым языком — самые разные предметы и даже целые строения, коровы, бензовозы и т. п. смотрятся в кинотеатральном режиме захватывающе и даже весело. Да и со скоростями передвижения (привет действительно сильной предыдущей его работе Скорость) все в порядке. Так что если плюнуть на явную ориентированность на американского обывателя (смерчи — это во всех смыслах его история), то глаза могут от впечатлений стать пошире.
Замечательный нидерландский оператор Ян де Бонт, снимавший такие шедевры как «Крепкий орешек» и «Основной инстинкт», впоследствии стал кинорежиссером и продюсером. Он решил сконцентрироваться на остросюжетных фильмах не лишенных смысла и построенных на выверенной драматургии. Жаль только, что поистине классных работ у него получилось всего две. Это был приключенческий боевик «Скорость» с Киану Ривзом и Сандрой Баллок и фильм-катастрофа «Смерч».
«Смерч» можно назвать одним из лучших фильмов-катастроф всех времен. Бюджет в 92 миллиона долларов окупился с лихвой и составил почти 500 миллионов долларов в мировом прокате. Картина также получила две номинации на премию Оскар за лучший звук и лучшие визуальные эффекты, но проиграла «Английскому пациенту» и «Дню независимости» соответственно. Фильм вышел очень зрелищным, а для съемок торнадо (для создания сумасшедшего ветра) решили использовать турбину самолета Боинг 707. Оператором всего это масштабного действа стал Джек Грин, работавший до этого с Клинтом Иствудом.
Сюжет картины строится вокруг отличного ученого метеоролога Билла Хардинга (Билл Пэкстон), который решил покончить с рискованной и разъездной работой и завести семью с обворожительной брюнеткой психотерапевтом Мелиссой (Джейми Герц). Но для этого ему необходима подпись на бракоразводных документах от его нынешней жены Джо Хардинг (Хелен Хант), не менее прекрасной блондинки метеоролога. Для этого Билл и Мелисса отправляются в поля к команде Джо, которая собирается изучить надвигающийся торнадо с помощью специального нового устройства. Это лишь завязка сего приключенческого фильма-катастрофы, который помимо потрясающих спецэффектов наполнен отличными диалогами, хорошей актерской игрой, объемными героями, их логичными конфликтами друг с другом и восхитительными рок-композициями известных групп. За это нужно поблагодарить не только режиссера, но и сценариста картины, — великолепного американского писателя и сценариста Майкла Крайтона, того кто подарил нам «Парк Юрского периода» и «Мир Дикого Запада».
Кинокартина «Смерч» не просто об ученых экстрималах, любящих свое дело больше жизни, но и о том, что любой человек по-настоящему счастлив только тогда, когда занимается именно тем, что ему предначертано, то к чему у него лежит душа. Равно, как и его вторая половина должна быть из того же теста. Но иногда это можно понять лишь со стороны.
В заключение хочется отдельно написать пару строк про потрясающего актера Филипа Сеймура Хоффмана, который ушел из жизни в феврале 2014 года. Ему было все 46 лет. В «Смерче» он сыграл небольшую роль второго плана, в команде ученых-метеорологов. Это был один из его первых фильмов, но уже в нем виден огромный талант актера. Вскоре он станет одним из лучших характерных актеров второго плана, а в 2006 году получит Оскар за лучшую мужскую роль в фильме «Капоте».
7 из 10
На emblix (эмбликс) Вы можете смотреть Смерч 1996 онлайн бесплатно в хорошем качестве 720 1080 HD и отличной озвучкой.
Рушащиеся, словно карточные домики, здания, разорванные линии электропередач, поднятые в воздух автомобили и животные, гибнущие люди… Мелкими и незначительными оказываются личные неурядицы героев перед лицом разбушевавшейся стихии. В отчаянный поединок с грозным и малоизученным явлением природы вступают ученые-метеорологи.
Смерч / Twister 1996, США, боевик, драма, приключения, триллер