Галерея
Интересные факты 13
Актеры 19
Съемочная группа 12
Рекомендуем 21
Похожие 19
Отзывы к
фильму
20
Это, наверное, самый интересный, самый запоминающийся фильм про полицейских-напарников, в котором важен сам сюжет, а точнее, его глубокая интерпретация.
Риггз после ухода своей любимой в края небесные больше не хочет жить на белом свете. А потому что смысл жизни, как ему кажется, потерян навсегда. В своём скромном вагончике (стоящем на берегу, между прочим, Тихого океана) отважный полицейский иногда, доведя самого себя тяжёлыми чёрными мыслями до полного отчаяния, пытается осуществить задуманное, приставив пистолет к несчастной голове…
Но что-то его держит здесь. Но что именно?.. Ведь ему, как кажется, ничего не стоит нажать на курок, поскольку психика Риггза уже порядком изнурена и «обезглавлена» войной во Вьетнаме, а также работой в полиции и тем более потерей женщины, ради которой ему хотелось радоваться каждому дню…
Но есть и большой плюс в таком жизненном раскладе: теперь этот человек ничего не боится. Ему неведом страх (об этом мечтают многие). И любая передряга для него — это одновременно и приключение, и шанс уйти…
Но после того, как этот бесстрашный герой стал работать в паре с не очень юным афроамериканцем, который тоже прошёл Вьетнам (а это уже о многом говорит), у него появилась новая возможность — взглянуть на свои проблемы с другой стороны, через другую призму…
Какими словами можно описать киношедевр, когда его харизматичность доведена до крайности… Пусть каждый сам подберёт свои слова для выражения уважения к «Смертельному оружию». А мне останется добавить ко всем лестным словосочетаниям лишь одно — ни одна полицейская кинолента, снятая до «Смертельного оружия» и после, по качественности до сих пор не смогла не то что превзойти его, но даже поравняться с этим фильмом. И даже человек, принципиально не принимающий близко к сердцу полицейские боевики, и то преклоняет голову перед данной картиной.
После первой части последовала вторая, третья, четвёртая… Продолжение получилось не хуже успешного зачина, но в четвёртом эпизоде, как показалось многим, уже чувствуется исчерпанность и избитость тематических ресурсов, и поэтому эта часть отдаёт некоторой дешевизной… Но состоявшийся дуэт, дерзко действующий как всегда под неумолимым калифорнийским солнцем, уже сам по себе умиляет…
Навряд ли кто станет читать эту рецензию, возможно за исключением тех помешанных и выучивших каждую фразу из картины фанатиков данного шедевра коим являюсь я, т. к. много сказано хороших слов и написано хороших фраз про этот культовый и уже классический фильм Ричарда Доннера «Смертельное оружие», который в свою очередь открыл Америке, да и всему миру австралийского актера Мэла Гибсона и его темнокожего партнера по фильму Дэнни Гловера.
Голливуд 80-ых был иным и не таким, что сейчас, это было время пробы пера, ошибок и рисков, каждый из продюсеров компаний хватался за любое предложение в надежде уловить ту самую нить…, нить успеха, что безусловно породило множество начинающих сценаристов, режиссеров и актеров. Таким был и начинающий сценарист Шейн Блэк. Вдохновившись книжками Рэймонда Чандлера и Бретта Халлидея, перелопатив стиль и юмор Уильяма Голдмана, а также позаимствовав, броскость и скорострельность острот Уолтера Хилла двадцатитрехлетний актер из Питсбурга пишет новый, необычный по тем временам, но сразу же полюбившийся продюсерам и зрителям, сценарий в жанре полицейского бадди-муви. Сюжет фильма был настолько хорош, что никто не мог поверить в то, что его написал «ещё вчера закончивший актерскую школу» юноша, не мог в это поверить и Доннер. Так или иначе сценарий был принят, контракт подписан, а фильм был снят и выпущен в свет, приятно воспринят критиками и породил множество ему подобных примеров.
И все-таки чем же хорош так фильм? И почему сегодня уже такого не снимают больше?
Герой Мэла Гибсона, Мартин Ригз молодой импульсивный и безбашенный тип, готовый на любой безумный поступок ради достижения цели, в то время как его напарник Роджер Мертах семьянин, спокойный и уравновешенный полицейский полная противоположность его напарнику, пытающийся быстрее дослужиться до пенсии. Да…, надо отметить, что сейчас также строятся все бади-муви на противоположностях главных героях, чтобы показать их контраст, но чего им не хватает так это драмы. Хоть «Смертельное оружие» и воспринимается как комедия о двух полицейских, в нем заложена, особенно заметно это в первом фильме, драматическая линия и по-идеи, весь сюжет держится именно на ней. Герой Мартина Ригза потерял жену и «висит на краю пропасти», готовый покончить жизнь самоубийством он нуждается в помощи, в том кто бы смог его вытащить, благодаря кому он смог продолжать жить дальше и этим человеком и является Роджер Мертах. Хотя герой Гибсона и не показывает этого, но Ригз нуждается в Мертахе больше чем, тот в нем. Разногласия и взаимное решение проблем в трудностях, в настоящих трудностях, а не притянутых за уши как часто встречается сегодня в картинах, и сплачивает этот союз, в конечном счете приводя к тому, что и Ригз, и Мертах дополняют друг друга. К сожалению сейчас, да и в последних частях самого «оружия» акцент делается на юмор и экшн, создатели практически забывают про драму, выставляя её на второстепенный план. Однако, на мой взгляд, должны они идти рука об руку.
Ричард Доннер отлично передает атмосферу, солнечной калифорнии и глубину темных закоулков души персонажей за счет планов и света, цвета, одежды и музыки. На последнем хочется остановиться поподробнее т. к. заглавная тема саундтрека настолько хорошо описывает фильм, что прослушав её, можно понять суть фильма от «А» до «Я», на такое способен не каждый композитор.
Кончено в фильме есть мелкие недостатки, точнее сказать несостыковки, однако надо вспомнить восьмидесятые, когда тот же Рэмбо одной пулей убивал по двадцать вьетнамцев, Чак Норис уворачивался от пуль, а Джон МакКлейн пролезал в вентиляционные каналы, то все становиться на свои места и эти ошибки кажутся ничтожными. Картина Ричарда Доннера хорошо подходит для того, чтобы вернуться к истокам жанра и вспомнить время своей молодости.
10 из 10
Lethal Weapon — одна из немногих франшиз, которая меня обошла стороной в молодости. Всегда много слышал хорошего, но никак не доходили руки. И вот день настал, взял в руки пульт, включил телевизор и запустил сие творение. Пред нами история, о двух полицейских, которые волею случая становятся напарниками. Первоначально они друг друга не понимают, ругаются между собой, но со временем, найдя общий язык, становятся этакой «dream team» в своей профессии.
Уже по описанию, есть понимание того, что материал, мягко говоря, устарел. Для 1987 года, есть ощущение, все выглядело невероятно свежо и оригинально (хотя кого я обманываю). Химия главных героев затмевала глаза зрителю и тот прощал все огрехи. Но в 2018 году Смертельное оружие — сборник штампов и клише. Сценарий не выдерживает никакой критики, ведь помимо прекрасно прописанных (пусть и поверхностно) двух главных героев, все остальное выглядит удручающе слабо. Откровенно никакущие злодеи, которых тяжело запомнить в лицо и слабая процедуральная часть истории — делает главную ветвь сюжета неинтересной и вялой, потому зрителю остается довольствоваться рутиной полицейских будней и взаимодействием между Мелом Гибсоном и Дэнни Гловером. Бесспорно, к последним нет никаких претензий, отыгрывают здорово, с драйвом и огнем в глазах. Но, по моим ощущениям, этого недостаточно для того, чтобы считаться классикой.
Более того, картинка не дожила до наших дней. Визуально все выглядит неплохо, но ровно до тех пор, пока не начинается экшен. Перестрелки, погони и, упаси господи, драки — совершенно отвратительно смотрятся даже по меркам тех лет (годом позже вышел Крепкий орешек, для сравнения).
Однако, стоит отдельно упомянуть и положительные черты. Помимо, выше озвученных причин, связанные в основном с главными героями, нельзя не вспомнить пару замечательных сцен, такие как вступительная сцена с оголенной девушкой, которая прыгает из окна или преступно крутая попытка Мартина Риггза (Гибсон) покончить с собой. Стоит отдать должное и саундтреку, который довольно точно ловит и поддерживает настроение в сюжете. Ну и Шейн Блек не стал бы таким успешным автором текстов, если бы не его фирменный юмор. Многие фразочки так или иначе стали крылатыми, в частности: «Я слишком стар для этого дерьма…»
После всего сказанного, хочется заметить, что удовольствие при просмотре получить можно и нужно. Более того, неизбежно появится желание посмотреть остальные фильмы серии. Но авторы, хотели они того или нет, сняли одну из самых бездарных сцен в современном серьезном кино. Финальная драка между героем Гибсона и злодеем Джошуа (Гэри Бьюзи) — апофеоз, который я не скоро забуду.
7 из 10 Мило, задорно, но без изысков.
80-е… Хорошая пора. Наверное. Так уж вышло, что родилась я гораздо позже, и мне никак не удалось прочувствовать её в реальности. Именно для этого и существуют фильмы. Говорить о том, что фильм вобрал в себя всю культуру 80-х глупо, но один из её аспектов он осветил достаточно хорошо.
Хвала небесам! На роль одного из «крепких орешков» не взяли Брюса Уиллиса. Получился бы очередной заурядный боевичок. Мэл Гибсон очень талантливый актёр, и он смог внести в фильм нотку своего очарования и потрясающей харизмы. До этого я видела его исключительно в драмах, комедиях, но вот в криминальных триллерах ещё не приходилось. Первое время не могла смотреть на него нормально — так и представляла, как он с луком и стрелами полуголый бежит впереди своего войска, как это было в «Храбром сердце». Не подумайте, я не против Брюса Уиллиса, просто, как мне кажется, такое некое сумасбродство и безбашенность именно Мэл сыграл бы лучше всех. Что он и сделал. Странно кстати, что он не получил номинацию Оскар. Видимо помешал жанр фильма.
Фильм полон клише и штампов. Сюжет абсолютно банален. Но это не минус. В 80-х, когда фильм вышел, это было в новинку, людям хотелось альтернативы Джеки чану. Единственный момент, который я не угадала это судьба чернокожего копа. В боевиках 21 века чёрные всегда умирают. Так что в этом смысле фильм очень даже выделяется. Бугага.
Очень порадовала атмосфера фильма. Эти милые старенькие титры в начале, заставка Warner Brothers, минимум спецэффектов. Это прелестно. Сейчас, когда кинотеатры переполнены только когда показывают очередную экранизацию комиксов Marvel или DC, это очень полезно вспомнить, что человек даже без сверх способностей может надрать зад злодеям. Для таких людей Вьетнам это своего рода укус паука или чудодейственная инъекция — там они получают навыки и умения, тренируют силу кулака и воли. Это я обращаюсь к тем ребятам, которые сидят дома перед компьютером и мечтают о силе Супермена или Бетмана. Всё возможно, друзья.
Стоит также сказать о звуке. Как никак номинация на Оскар затронула именно этот аспект. Звук хорош, особенно в начале и в конце фильма. В парочке перестрелок на фоне слышны незамысловатые звуки, напоминающие некий вестерн. Это приятно слышать.
Определённо стоит посмотреть.
7 из 10
На emblix (эмбликс) Вы можете смотреть Смертельное оружие 1987 онлайн бесплатно в хорошем качестве 720 1080 HD и отличной озвучкой.
Лос-анджелесский полицейский Мартин Риггз смел и безрассуден, он буквально лезет под пули, не боясь за свою жизнь. Семьянин Роджер Мёрто старше и осторожнее. Двое полицейских, ветераны Вьетнама, расследуют дело, связанное с подозрительным самоубийством девушки. Нить поисков приводит их к торговцам наркотиками, которые также оказываются ветеранами вьетнамской войны, сплоченными в крепкую преступную организацию.
Смертельное оружие / Lethal Weapon 1987, США, боевик, криминал, триллер