Галерея
Интересные факты 35
Актеры 53
Съемочная группа 83
Рекомендуем 20
Похожие 22
Отзывы к
фильму
20
- Они тебя починят… они всех чинят.
Робокоп
Дело в том, что «Робокоп» с каждым годом становится лучше. Когда он вышел, он уже был хорош, и теперь мы все живем в том будущем, которое он изображал. Может, это и цинично, но подобно современным циникам, многие философы прошлых тысячелетий считали, что большинство людей — говнюки. Но в отличие от современных циников, они не списывали это на какую-то абстрактную, неизменную чушь вроде «человеческой природы». По их мнению, общая мерзость человечества может лежать у ног искусственной, чрезмерно сложной и по своей сути развращающей тюрьмы, в которой мы все оказались, иначе известной как «цивилизация».
Это прекрасная сотня минут, которые не теряют ни секунды, создавая мир, настолько хорошо осознанный, что теперь он может сойти за документальный фильм, несмотря на то, что он является такой же антиутопией киберпанка, как и все остальное, вдохновленное «Бегущим по лезвию» (прямо или иначе). Как и в лучших романах-антиутопиях киберпанка, события «Робокопа» происходят в мире, полностью захваченном хищными корпорациями, одна из которых, в частности, показывается прежде всего как истинный антагонист этого фильма: «Omni-Consumer Products». Данная корпорация — это результат логического завершения тенденций корпоративного мира. Капитализм, якобы, зависит от конкуренции, но поскольку капиталистическое богатство связано с безудержным, постоянно расширяющимся ростом, капиталисты на самом деле ненавидят конкуренцию и стремятся выкупить ее при первой же возможности. Вспомните историю YouTube, чтобы понять, что я имею в виду. Нынешний генеральный директор YouTube Сьюзан Воджицки раньше возглавляла компанию Google Videos, которая когда-то пыталась напрямую конкурировать с YouTube. Видеохостинг от Гугла так и не прижился, а все остальное — все более удручающая история. В результате мы теперь живем в мире, полном Omni-Consumer Products.
Мерфи — идеальный капиталистический субъект, во что наши корпоративные начальники очень хотели бы превратить нас всех — не только физически, но и психологически. После смерти он возрождается с чистого листа, и ничего, кроме программирования не направляет его, он больше не человек или полицейский, он — продукт. Верховен критикует телевидение, приватизацию, показывая полуразрушенные полицейские участки и огромные корпоративные башни, и героизм, показывая, что Робокоп создает столько же хаоса и разрушений, как и преследуемые им преступники.
Расслабься, сделай глубокий вдох и посмотри его еще раз. Я не говорю, что «Робокоп» — это искусство, лучший фильм из когда-либо снятых или самый важный фильм года, десятилетия, тысячелетия. Но он определенно заслуживает того, чтобы его рассматривали выше, чем стандартный боевичек из 80-х, который засматривали до дыр на кассетах. Кто-то способен на это, кто-то — нет.
В современном мире я часто вижу параллели с «Робокопом»: протесты, тупорылые рекламные ролики, преступность как результат огромной бедности, прибыль как главная цель жизни, неважно, за чей счет. Сегодня существует не одна корпорация, а десятки, которые влияют на все аспекты общества и истощают его богатство. Как и показывает кино, среднего класса почти нет, остались только бедные и богатые.
Приятно удивило, что «Робот-полицейский» — один из немногих фильмов «старой школы», на который здесь, на кинопоиске, нет отрицательных рецензий. Притом, что это Голливуд. Неужели и так бывает?
По правде говоря, в этом нет ничего особенного, ведь оригинальный «Робокоп» — это не просто профессиональная дань уважения ультрамодной в ту эпоху теме роботов и киборгов, но и настоящие человеческие чувства, противопоставляющиеся бездуховному, на первый взгляд, миру техники. Впрочем, бездуховными здесь кто и оказывается, так это люди. Бандиты, но не только они. Бездуховностью пропитана вся урбанистическая среда, в которой жил и продолжает жить главный герой Мерфи. В отличие от многих других подобных фильмов, включая даже «Терминатора», «Робокоп» воспринимается по-особому. Идея сделать из бывшего человека супермашину сама по себе спорна и бесконечна с теоретической точки зрения, но весьма полезна в качестве повода для размышлений о самой жизни. Поэтому и полные драматизма моменты «воспоминаний» металлической конструкции о своём «прошлом», при всей их наивности, подкупают и неизмеримо грустны.
«Робокоп» — это повесть о жизни и смерти, переложенная на язык киноискусства конца прошлого века, призванная напомнить человеку о главном, как писал Распутин: «Живи и помни». Но страшнее всего то, что само общество тоже смертно. Детройт, где происходят события фильма, это город, где почти не осталось духовность. И бандитизм — это отнюдь не единственное его зло. Повсюду чувствуется развращённость и пустота, и здесь уже правят бал высокие технологии, отбирающие у людей их свободу в обмен на призрачную мечту получить виртуальное счастье. По злой иронии, одному из членов этого общества, простому полицейскому, суждено погибнуть дважды. В первом случае его физически убивает суровая и беспощадная реальность, во втором — его пытаются сделать «бессмертным», и это тоже сродни убийству, но уже духовному. Когда робокоп «грезит» о своей семье, он, фактически, оказывается вне времени и пространства, на своей собственной орбитальной станции, где всё почти как во сне, только искусственном. Возможно, именно данный фильм наиболее близко раскрывает извечную тему смысла жизни и смерти.
Что касается конкретной работы съёмочной группы, от режиссёра до статиста, здесь нет и вряд ли могут быть какие-либо нарекания. Полу Верховену, при всём своеобразии его творческого решений, совместно со своими коллегами по проекту удалось снять замечательный фильм, который по-праву должен занимать своё место в золотом фонде мирового кино. И если в зрительском детстве этот фильм воспринимается лишь как фантастический боевик, по истечении времени его можно любить и за вполне библейские сюжеты.
«Робокоп» (вариант названия: «Робот-полицейский») — оскароносный фильм 1987-го года выхода. Этот культовый кинофильм является одной из самых знаменитых работ режиссёра Пола Верховена и, пожалуй, самой признанной работой актёра Питера Уэллера.
В надежде на то, что перед прочтением вы уже знаете сюжет, я оставил парочку спойлеров в нижеследующем тексте.
Персонаж Робокопа занял почётное место в ряду крутых киногероев и оказал немалое влияние на современную культуру. Франшиза «Робокоп» обрела свою фанбазу (частью которой являюсь и я), во многих других фильмах и песнях мы можем видеть и слышать отсылки к образу героя или к моментам из великого фильма. Однако, давайте не заострять внимание на и так всем известных вещах.
Часто Робокопа и главное действующее лицо другой киноклассики, Терминатора, сравнивают. И это сравнение неизбежно, ведь обе экранные легенды являются киборгами, вершащими общественно полезные дела (порою жестокими методами), фильмы о них вышли приблизительно в одно время и выпущены они одной студией — «Orion», к тому же и тот и другой невероятны круты. В 1993-м даже выходила консольная видеоигра-платформер о противостоянии двух железяк. Люди поделились на два лагеря: фанаты Робокопа и фанаты Терминатора. К счастью, особой вражды между ними замечено не было. Моим личным фаворитом является франшиза о Робокопе. Тем не менее, я считаю Терминатора не менее крутым героем, а первые два фильма о нём не менее хорошим, чем первый х/ф о детройтском Железном Дровосеке. Просто душа больше лежит к Робо, чем к Т-800.
Вообще, был шанс не увидеть «Робокопа» в том виде, в котором нам его представили. Джон Дэвисон (продюсер):' «Orion» спродюсировали «Терминатора». И я уверен, успех фильма повлиял на решение студии попытать удачу с «Робокопом».» Если бы не выстрелил «Терминатор», «Orion» вряд ли бы взялся продюсировать ещё один фильм о киборге. А продюсерский состав тоже имеет значение. Поэтому, можно утверждать, что верховеновский «Робокоп» обязан кэмероновскому «Терминатору».
Кстати, о режиссёрах. Авторам «Робокопа» пришлось обзвонить множество достойных американских режиссёров в надежде на то, что хоть кто-нибудь из них согласиться снимать фильм. Но все отказывались от возможности иметь в своей фильмографиии кинопроект, ставший впоследствии классическим. Кого-то отпугивало название. Почему-то его считали дурацким… У кого-то вызывал отвращение якобы безвкусный сценарий. Сам Пол Верховен не сразу согласился снимать фильм. Не дочитав сценарий до конца, он швырнул его на пол и собирался забыть о нём. Но в дело вступила жена режиссёра (Мартин Верховен). Она увидела в киносценарии настоящую глубину и поделилась своими наблюдениями с мужем. Это переубедило Верховена. Также, Пол Верховен славится своей любовью к кинонасилию. Его интерес к фильму подогрела сцена с жестокой расправой над полицейским Алексом Мёрфи.
Фильм пестрит жестокостью. Бандиту стреляют в мошонку, другого бандита уродует до неузнаваемости токсичная жижа, над полицейским учиняют кровавую расправу и всё в таком духе. Всё, как любит Пол Верховен. Я, однако, не считаю это недостатком фильма. Кого-то это может шокировать, но если смотреть на всё с мыслью о том, что это ненастоящее и сделано понарошку, большого беспокойства не возникает.
Со съёмочным процессом связано много интересностей, но за этой информацией я советую обратиться вам к КиноПоиску или же просмотреть документальные фильмы о создании «Робокопа», в которых тоже сказано много любопытных вещей. В крайнем случае найдите видео на YouTube от какого-нибудь киноблогера. Я не хочу просто пересказывать то, с чем вы можете ознакомиться на самых доступных интернет-ресурсах.
Что я могу отметить в этом художественном фильме?
Во-первых, постановка. Каждый кадр кажется особенным, в каждую секунду фильма хочется всматриваться, даже если смотреть особо не на что. За это уважение операторам.
Во-вторых, великая музыкальная тема, которая по некоторым сообщениям вдохновлена мелодией из фильма Невеста Франкенштейна (я, к слову, не услышал никакого сходства, ну да ладно). Написал её Бэзил Поледурис. Причём, в двух вариантах — оркестровый и электронный. Весь саундтрек выполнен таким образом. Это было сделано, чтобы передать контраст между Мёрфи-человеком и Мёрфи-машиной. Эта музыкальная тема преисполнена героизма, величия и в то же время простоты. Я бы поставил её в один ряд с темой из «Терминатора», игр про Дюка Нюкема и другими легендарными саундтреками. Ещё хотелось бы отметить наличие в фильме фрагмента из песни «Show Me Your Spine» в жанре электро-индастриал, которую можно услышать в сцене с ночным клубом. Кому-то она покажется неотёсанным, шершавым набором звуков, но я так не считаю. Она является результатом творческого объединения Нивека Огра (Skinny Puppy), Эл Йоргенсена и Пола Баркера (оба из Ministry) в рамках их недолгого музыкального проекта Programming The Psychodrill (PTP).
В-третьих, актёрская игра. Прежде всего, нигде не была замечена фальшь. Все сыграли очень живых персонажей и воплотили на экране запоминающиеся образы. Все, от слащавых телеведущих, мерзостных преступников и корпоративных работников до отчаянных полицейских и робота с искрой человечности внутри, сыграны на ура. Несмотря на трудный съёмочный процесс, актёры справились со своим делом отлично.
В-четвёртых, эстетика американских восьмидесятых. Несмотря на то, что я даже не жил в 80-х, тем более в США 80-х, я смог прочувствовать атмосферу того времени. Всё, и люди, и одежда, которую они носят, и автомобили, и телевидение выглядят не такими, как сейчас, как нечто именно из той ушедшей эпохи. Хотя фильм вообще-то о недалёком будущем, а не о тогдашнем настоящем.
В-пятых, необычный сюжет. Много вы фильмов видели, где полицейский спокойно служит свою службу, а затем его внезапно жестоко убивают, переделывают в нечто абсолютно новое, после чего в его механической голове проявляются остатки памяти, побуждающие его искать своё место в мире? Не думаю.
В целом, Робокоп — прекрасный фильм, к которому хочется возвращаться вновь и вновь. Я серьёзно не вижу в нём никаких недостатков. Он до гениального простой. Его можно сравнить с айсбергом. Его верхушка, то, что мы не вглядываясь и не вслушиваясь видим и слышим. Но, как известно, это лишь 10 процентов. Вся глубина скрывается под поверхностью (@Виталий Кличко). На самом деле, фильм представляет нам весьма глубокий психологический анализ человека, находящегося в поисках себя. Также, фильм критикует американский капитализм и выдвигает опасения о повсеместной роботизации. А ещё в фильме есть библейские отсылки (привет, Зак Снайдер), о чём заявлял сам Пол Верховен (см. док. фильмы). И ещё раз отметим, что авторы «Робокопа» подарили миру одного из крутейших «крутых парней» в кинематографе.
10 из 10
После выхода в прокат фантастического триллера Ридли Скотта «Бегущий по лезвию», рядовой ассистент Роберт Ноймайер решил, что он должен создать собственную историю, вдохновленную экранизацией рассказа Филипа К. Дика. На протяжении нескольких лет. Ноймайер шлифовал своей сценарий, а затем продал его студии. После этого к тексту также приложил руку Майкл Майнер, после чего в работу влился режиссер Пол Верховен и мы наконец увидели тот самый «РобоКоп», один из лучших фильмов своего жанра.
Действие сюжета происходит в недалеком будущем в Детройте. Город давно уже захлестнула волна бессмысленной преступности. Вокруг бродят одни только банды и психопаты, но полиция старается сдерживать натиск криминала любыми способами. Наконец в игру вступает влиятельная корпорация ОСР, задумавшая создать фактически идеального полицейского, способного стать символом торжества закона. Но чтобы провести такой эксперимент, корпорации нужно человеческое тело.
Из-за трагического инцидента на службе, несовместимые с жизнью травмы получил детектив Алекс Мерфи. Именно ему было суждено стать основной для создания РобоКопа, непобедимого робота с человеческим мозгом, лишенным памяти. Но все же несмотря на то, что Алекс Мерфи теперь больше машина, чем человек, он не в полной мере утратил себя и не спешит слепо выполнять отпущенные ему директивы. Мерфи имеет свою волю и сознание, хотя иногда ему критически сложно бороться с заложенными в голову программами.
Пол Верховен собирался снять жесткую фантастику и сдержал свое слово. Его «РобоКоп» совсем не простой фильм для детской аудитории. В нем полно крови и напряжения. Если идет схватка, то с большей долей вероятности нас ожидают переломы, пулевые ранения и смерть. Вот таким мир будущего Детройта и получился на экране. Роберт Ноймайер прекрасно понимал, что должно выйти из его затеи, а Пол Верховен все реализовал так, как и подобает и не иначе. «РобоКоп» получился даже более жестокий, чем «Бегущий по лезвию», но это идет работе Верховена только впрок.
Роль Алекса Мерфи, или же РобоКопа исполнил еще совсем молодой актер Питер Уеллер. Конечно особой игры от него не ждите, потому что большую часть времени он находится в шлеме и мы видим только нижнюю часть лица. Но в моменты, когда он играет еще простого человека, то он использует отпущенное ему время как и подобает. Но все же стоит признать, что это фильм не так драма, как жесткий футуристический боевик и в этом качестве он просто классный.
«РобоКоп» стал одним из самых любимых фильмов для многих зрителей. Технически он конечно уже не может соперничать с современными блокбастерами, но дизайн робота-полицейского и смелая режиссура Верховена свое отвоевали по праву и доказали, что в прошлом есть много чего, что будет по достоинству оценено в будущем.
9 из 10
На emblix (эмбликс) Вы можете смотреть Робокоп 1987 онлайн бесплатно в хорошем качестве 720 1080 HD и отличной озвучкой.
После гибели одного из лучших полицейских врачи-экспериментаторы создают из него неуязвимого киборга Робокопа, который в одиночку борется с бандой преступников. Однако прочная броня не спасает Робокопа от мучительных, обрывочных воспоминаний о прошлом: он постоянно видит кошмарные сны, в которых погибает от рук жестоких преступников. Теперь он не только ждёт правосудия,... но и жаждет мести!
Робокоп / RoboCop 1987, США, боевик, фантастика, триллер, криминал