Бассейн

Swimming Pool

2003, Великобритания, драма, криминал, триллер

Английская писательница Сара Мортон приезжает в поместье своего издателя, дабы, в гордом одиночестве, с головой окунуться в работу и выдать через пару месяцев очередной бестселлер. Но едва Сара успевает написать первые строки нового романа, как на виллу приезжает юная Жюли - дочь хозяина. Мало того, что девушка пристает к Саре со своей нескончаемой болтовней и целыми днями слушает музыку, так еще и приводит каждую ночь в свою спальню новых «постояльцев». Посему отношения мисс Мортон, у которой английская чопорность помножена на иудейскую спесь, и открытой болтливой Жюли складываются очень непросто. Разъяренная писательница не раз высказывает претензии юному созданию, на что та отвечает предельно кротко, старательно избегая скандала. Но при этом Сара тайком наблюдает за молоденькой девушкой во время любовных утех, после одной из которых даже прибирает к рукам снятые ею трусики. И, естественно, зрители, знакомые с творчеством Озона, будут упоенно ожидать момента, когда стареющая дама совратит и завалит в постель юную девицу. Ситуация предельно накаляется, когда очередная «одноразовая» связь Жюли оборачивается кровавой трагедией, кульминационным местом которой станет злосчастный бассейн, расположенный напротив особняка.

Страна
Великобритания, Франция
UHD
16+   1ч 42м КиноПоиск  6.9 IMDb  6.7
Бассейн

Галерея

Интересные факты 1

Героиню Шарлотты Рэмплинг зовут Сарой в честь сестры актрисы, которая покончила с собой в возрасте 23 лет.

Актеры 10

Съемочная группа 12

Франсуа Озон
Режиссёр, Сценарист
Филипп Ромби
Композитор оригинальной музыки
Йорик Ле Со
Оператор-постановщик
Эмануэль Бернхейм
Author, Сценарист
Ваутер Зон
Арт-директор

Рекомендуем 22

Сломанные цветы
2005, США, детектив, драма, комедия
Скрытое
2005, Австрия, детектив, драма, триллер
Дневная красавица
1967, Франция, драма
Люсия и секс
2001, Франция, драма, мелодрама
Бал монстров
2001, США, драма, мелодрама
Элай Стоун
2008, США, драма, мюзикл, фэнтези
Большая возня
2006, США, драма, мелодрама
Открой глаза
1997, Испания, драма, мелодрама, мистика, триллер, фантастика
8 женщин
2002, Италия, детектив, комедия, криминал, мюзикл
В спальне
2001, США, драма, криминал
Возвращение
2005, США, комедия, сериал
Грязные прелести
2002, Великобритания, драма, криминал, триллер
Под песком
2000, Франция, детектив, драма
5x2
6.7 5x2
2004, Франция, драма, мелодрама
Связь
1996, США, драма, криминал, триллер
Англичанин
1999, США, детектив, драма, криминал, триллер
Игрок
1992, США, детектив, драма, комедия, криминал, мелодрама, триллер
Горькая луна
1992, США, драма, мелодрама, триллер
Смерть и девушка
1994, США, драма, триллер
Тайные страсти
2002, Франция, драма, комедия, мелодрама, фэнтези
Крысятник
1998, Франция, драма, комедия, триллер
Ледяной ветер
1997, США, драма

Похожие 22

28 дней спустя
2002, Великобритания, триллер, ужасы, фантастика
Шафт
2000, США, боевик, криминал, триллер
В случае убийства набирайте «М»
1954, США, криминал, триллер, фильм-нуар
На игле
1996, Великобритания, драма
На секретной службе ее Величества
1969, Великобритания, боевик, криминал, мелодрама, приключения, триллер
Люди Икс: Эволюция
2000, США, боевик, драма, мелодрама, мультфильм, сериал, триллер, фантастика, фэнтези
Славные парни
1990, США, биография, драма, криминал
Миссия: невыполнима 2
2000, США, боевик, приключения, триллер
Превосходство Борна
2004, США, боевик, детектив, триллер
Прощай, детка, прощай
2007, США, драма, криминал, триллер
Слоеный торт
2004, Великобритания, криминал, боевик, триллер, драма
Уондерлэнд
2003, США, детектив, драма, криминал, триллер
Достать коротышку
1995, США, комедия, криминал, триллер
Вирус Бетховена
2008, Корея Южная, драма, мелодрама, музыка
Без компромиссов
2011, США, криминал, триллер
Прогулка среди могил
2014, США, детектив, криминал, триллер
Выживший
2015, США, боевик, драма, вестерн, приключения
Убей своих друзей
2015, Великобритания, комедия, криминал, триллер
Бегущий в лабиринте: Лекарство от смерти
2018, США, приключения, фантастика, блокбастер, боевик, триллер
Выстрел в пустоту
2017, США, драма, криминал, триллер
Иностранец
2017, США, боевик, триллер, драма, криминал, детектив
Тебя никогда здесь не было
2017, США, детектив, драма, триллер

Отзывы к фильму 20

Ваша оценка
Ваша рецензия о фильме
Нам обязательно нужно Ваше имя, ник или ...

Для издания прибыльного романа, по мнению издателя, необходима кровь, убийство, секс.

Именно этого и не было в романе погибшей матери Жюли. Он был о любви. Поэтому книгу просто не издали, похоронив вместе с женщиной и ее историю. Но рукописи, как известно, не горят.

Девушка, появившаяся в доме издателя дала роману вторую жизнь. Кто она. Любовница бывшая, еще одна дочь, случайная знакомая к которой попал роман… Можно гадать и гадать. Но стимулом к изданию романа явились все те же: кровь, убийство, секс, только пережитые в реальности.

Образ бассейна хорош, как живой организм. С самого начала закрытый, как закрытая книга.

Грязный и отталкивающий для писательницы в начале после приезда Жюли, как и сама Жюли.

Очищенный, когда появляется интерес. В нем купаются обе.

Опять закрытый после убийства, как неизвестность.

Фильм Франсуа Озона «Бассейн».

Фильм о творце, о природе творчества, о связи реальности и воображения, ещё кое о чём, с чем надо предстоит разобраться после просмотра ибо фильм головоломка та ещё.

Франсуа Озон, французский режиссёр, сценарист и актёр, один из самых ярких представителей новой «новой волны».

Сюжет же вкратце такой. Немолодая уже писательница детективных романов Сара Мортон, /Шарлотта Ремплинг/ пребывающая в состоянии творческого кризиса по совету своего издателя едет из Англии в Францию, /сменить обстановку, сменить литературный жанр/, да и просто немного отдохнуть в провинции. Но в провинции тоже не так уж и спокойно, оказывается Сара вынуждена делить кров с внебрачной дочерью издателя, Жюли, /Людвин Санье/, довольно взбаламошенной и раскрепощённой особой. Сперва Сару раздражают кавалеры Жюли, н потом она начинает приглядываться и потихоньку переносить увиденное в рукопись новой книги. Ничего не предвещает перемен, и Сара с Жюли уже ведут беседы, как две закадычные подружки, да вот в один из вечеров Жюли, /около бассейна естественно/ убивает своего кавалера…

Где-то что-то подобное мы уже наблюдали, не правда ли? Ну да, Жак Дере, тоже «Бассейн», и там тоже был писатель, /Ален Делон/, если помнишь. Не подвох ли это? Конечно подвох, ясно же, главное не в том найдут ли убийцу, Сара пишет не детектив, а мелодраму. В этот раз мелодраму, не про, кто пиф-паф, про любофф, улавливаешь разницу. А причём здесь любовь, спросишь ты, да не при чём, тот парень из кафе, который так понравился Саре не в счёт, отвечу я слушай дальше.

Мать Жюли написала книгу о любви, написала и умерла. А отец Жюли, /тот самый издатель/, не захотел издавать её, по причине скучного якобы сюжета, /и явного отсутствия крови/. Так вот Жюли отдала Саре роман в полное распоряжение, чтоб та использовала его в работе.

Ох ух эти писатели, всё то им на блюдечке с голубой каёмочкой, достаётся, и даже не то чтоб тема, книга готовая, бери и используй.

Это мы тоже уже наблюдали. Но похоже и здесь сокрыт подвох, не столь явный, но всё же.

Сара конечно пишет, выстукивает каждый день соло на клавиатуре ноутбука, пьёт кофе и нежится под солнцем, ведёт пространные беседы со своими литературными героями и примеряет их поступки на себя, а свои на них. И незаметно литературные герои начинают жить самостоятельно, думать, говорить, совершать поступки, жить. Саре, как автору остаётся только наблюдать за процессом. И уже не важно, кто этот процесс запустил, важно, чтоб в нём всё было хорошо. Это же не просто текст будущей книги, это жизнь, когда горькая, когда радостная, но жизнь. И не обязательно быть писателем, чтоб это понять, достаточно открыть хорошую книгу, и прочесть пару страниц.

Сара издаст книгу за свой счёт. При том, что и это не главное. Главное, то неуловимое внутреннее движение. Движение мысли, создающее свой неповторимый живой мир. Как-то не задумываешься, как он рождается, кажется он есть и ладно. Так же как и жизнь наша, есть и ладно. А ведь не на ровном месте мы с тобой появились, что-то же предшествовало этому.

Как знать может быть разгадав эту загадку разгадаешь и следующую. Так в чём же был смысл всего этого.

Я люблю Франсуа Озона. Потому что он по-хорошему сумасшедший. Его фильмы не вычурны, не натужно интеллектуальны, но при этом заставляют не только чувствовать, но и думать. Озон кокетничает, играет со зрителем, но как-то по-доброму, что ли, не выставляя зрителя идиотом, не дотягивающим в своем восприятии картины до тонкого замысла автора. Пожалуй, это один из моих любимых современных французских режиссеров.

«Бассейн» — это никак не ремейк того самого знаменитого другого «Бассейна» 1969 года с Аленом Делоном и Роми Шнайдер. Этот «Бассейн» («Золотая пальмовая ветвь» Каннского фестиваля — 2003, «Сезар -2004» за лучшую женскую роль и лучшую актрису второго плана) — некий микс из психологической драмы, детектива и даже отчасти мистического триллера.

Немолодая успешная писательница Сара Мортон в исполнении великолепной, нестареющей Шарлотты Рэмплинг, кстати говоря, кавалера ордена Британской Империи,

страдает от творческого кризиса. Ее книги — серия детективов со сквозным персонажем, отлично продаются, Сара купается в деньгах, но страдает от одиночества и банально устала. От того, что все предсказуемо, что выйдет еще один роман, потом еще один, и ее снова будут узнавать на улицах, а внутри все равно пусто. И дома — только старый больной отец, и нет ни близких друзей, ни родных. По приглашению своего издателя Сара уезжает на время в его дом на юге Франции, чтобы в одиночестве написать что-то кардинально новое.

Буквально через день после приезда в доме появляется дочка хозяина Жюли. Ее играет любимая актриса Озона Людивин Санье, которую он снимал еще в своем нашумевшем фильме «8 женщин». Жюли молода, хороша собой, раскованна и в целом являет собой полную противоположность чопорной и застегнутой на все пуговицы Саре. Жюли нигде толком не работает, живет, судя по всему, на папины деньги, шляется по дому топлесс, каждую ночь тащит в дом нового любовника. И раздражает Сару одним своим присутствием. Но женщинам необходимо каким-то образом приспособиться к совместному существованию.

И вот писательница Сара начинает следить за юной девушкой, прислушиваться к характерным звукам, доносящимся из соседней комнаты, наблюдает за ней исподтишка и даже решается сделать Жюли героиней своего нового произведения. Разумеется, ничем хорошим подобное соседство закончиться не может…

Фильм нетороплив, нединамичен, перенасыщен деталями из серии «Сара Мортон открывает йогурт», «Сара Мортон заказывает вино» или «Сара Мортон переодевается к обеду». И, тем не менее, смотрится буквально на одном дыхании, хотя он далеко не так эпатажен, как другие фильмы Озона. Где -то с середины ты начинаешь замечать, что по сюжету, как по до зеркального блеска натертому полу рассыпаны крупинки подсказок. Тут несостыковка, там крючок, тут зацепка. Все вроде бы так, все логично, все правильно, но что-то мешает. А что -ты не понимаешь.

Не понимаешь практически до самого конца, до развязки, которая, вполне в духе Озона, сделана по принципу» вам рассказал все, что мог, а дальше — на ваше усмотрение. Думайте, что хотите». Это не открытый финал, скорее — приглашение к размышлению. Наверное каждый поймет его по-своему, так как сам Озон совершенно не дает ответа на вопрос, что же это все-таки было.

Картина очень атмосферная, обволакивающая и в то же время прозрачная, освежающая, как вода того самого бассейна, который играет в действии отнюдь не последнюю роль. И это, пожалуй, то единственное, что роднит этот «Бассейн» с тем, старым аленделоновским «Бассейном». Наверное она не понравится любителям активного экшна и даже тем, кто предпочел бы классический английский детектив. Это и не детектив в полной мере, а такой паззл-размышление, построенное на противопоставлениях. Я бы наверное даже пошла дальше и сказала бы, что Сара и Жюли — сиречь образы чопорной, замкнутой, заносчивой Англии и раскрепощенной, экспрессивной, где-то даже распущенной, свободной Франции, но возможно это только мое восприятие.

После просмотра остается мятное послевкусие и желание поиграть с головоломкой, покрутить ее в руках и возможно создать какой-то новый, совершенно незапрограммированный автором объект.

Одним словом, рекомендую тем, кто любит тонко прописанные характеры, психологические загадки и неторопливый, но совершенно не позволяющий оторваться ни на минуту сюжет.

За окном вечер пятницы, у вас сыр-вино-мёд-орехи, а она пишет, что приболела и сегодня никак. И поздно суетиться, потому что вы уже везде опоздали, а там где не опоздали, там вас не ждут. Но вы и не собирались суетится, потому что знаете, что пришло время для «Бассейна» Озона ! Это кино — идеальная пробка для дыры во времени.

«Бассейн» — по сути продолжение Озоновского «Под песком», снятого на два года раньше: то же самокопание, одиночество и безысходность, та же многодумающая героиня в исполнении той же Ремплинг. Только в «Бассейне» время еще морозней, героев ещё меньше, а картинка вот-вот застынет и превратится в страницу французского Плейбоя из 90-х.

Сюжет «Бассейна» не более, чем повод показать взгляд Озона на женскую красоту в двух пограничных ипостасях — ветреной сочной молоденькой французской шлюшки и самоуверенной пятидесятилетней английской интеллектуалки. Поэтому воздержусь что-то добавлять к стандартному: английская писательница, автор популярных детективов, едет в домик своего издателя во французской глуши, чтобы работать над очередной книгой; там она встречает дочь издателя, которая мешает ей спать шумными постельными приключениями; постепенно писательница выравнивает своё внутреннее состояние с окружающей реальностью, детектив меняет содержание, впитывая новые впечатления автора, как вдруг происходит непоправимое…

Смотреть Бассейн как минимум, чтобы познакомиться с аппетитными прелестями Людивин Сэнье и Шарлотты Ремплинг. Первая, благодаря Озоновскому вниманию к деталям её тела, легко посоревнуется за место на плакате дальнобойщика с любой Моникой от Беллучи до Витти. И это не смотря на метр шестьдесят роста. Вторая -вдохновляет одним пониманием того, как привлекательно может выглядеть женщина в полтинник, если она этого хочет. В остальном — поп артхаус для фанатов французского режиссёра.

8 из 10

На emblix (эмбликс) Вы можете смотреть Бассейн 2003 онлайн бесплатно в хорошем качестве 720 1080 HD и отличной озвучкой.

Английская писательница Сара Мортон приезжает в поместье своего издателя, дабы, в гордом одиночестве, с головой окунуться в работу и выдать через пару месяцев очередной бестселлер. Но едва Сара успевает написать первые строки нового романа, как на виллу приезжает юная Жюли - дочь хозяина. Мало того, что девушка пристает к Саре со своей нескончаемой болтовней и целыми днями слушает музыку, так еще и приводит каждую ночь в свою спальню новых «постояльцев». Посему отношения мисс Мортон, у которой английская чопорность помножена на иудейскую спесь, и открытой болтливой Жюли складываются очень непросто. Разъяренная писательница не раз высказывает претензии юному созданию, на что та отвечает предельно кротко, старательно избегая скандала. Но при этом Сара тайком наблюдает за молоденькой девушкой во время любовных утех, после одной из которых даже прибирает к рукам снятые ею трусики. И, естественно, зрители, знакомые с творчеством Озона, будут упоенно ожидать момента, когда стареющая дама совратит и завалит в постель юную девицу. Ситуация предельно накаляется, когда очередная «одноразовая» связь Жюли оборачивается кровавой трагедией, кульминационным местом которой станет злосчастный бассейн, расположенный напротив особняка.

Бассейн / Swimming Pool 2003, Великобритания, драма, криминал, триллер