Паук

Spider

2002, Великобритания, драма, триллер

Проведя 20 лет в доме для умалишенных, странный и нелюдимый Деннис Клег возвращается в мрачные закоулки Ист-Энда, где прошло его детство. Словно паук, он рыщет по паутине воспоминаний, опутавшей его больной разум, заново переживая боль и страх, ставшие его единственными друзьями в родном доме, больше похожем на ад.

Страна
Великобритания, Франция, Канада
HD
16+   1ч 34м КиноПоиск  6.9 IMDb  6.8
Паук

Галерея

Интересные факты 5

Картина поставлена по одноименному роману Патрика МакГрата 1990 года.
По словам Кроненберга, финансирование для съёмок удалось найти с большим трудом, во Франции, однако средства поступали настолько нерегулярно, что вся съёмочная группа в конечном итоге осталась без зарплаты.
Режиссёр Дэвид Кроненберг получил сценарий от Патрика МакГрата, совершенно того не ожидая. К сценарию была приложена записка, что интерес к роли главного героя проявил Рэйф Файнс. Прочитав приблизительно четыре страницы, Кроненберг понял, что хочет снять фильм по этому сценарию.
Одним из источников вдохновения для Кроненберга послужила личность французского и ирландского писателя, поэта и драматурга Сэмюэла Беккета (1906-1989). Повсюду на съёмочной площадке были развешаны его портреты, а Файнсу даже сделали причёску, напоминавшую причёску Беккета.

Актеры 19

Съемочная группа 40

Дэвид Кроненберг
Режиссёр, Продюсер
Питер Сушицки
Оператор-постановщик
Говард Шор
Композитор оригинальной музыки
Зиги Камаса
Исполнительный продюсер
Мария Эйткен
Associate Продюсер
Денис Кроненберг
Художник по костюмам
Арв Гревил
Арт-директор
Виктор Хадида
Исполнительный продюсер
Люк Роуг
Исполнительный продюсер
Чарльз Финч
Исполнительный продюсер
Мартин Катц
Исполнительный продюсер
Патрик МакГрат
Novel, Сценарист
Люси Ричардсон
Арт-директор
Саймон Франкс
Исполнительный продюсер
Sharon Harel-Cohen
Исполнительный продюсер
Пам Браун
Исполнительный продюсер
Ханна Лидер
Исполнительный продюсер
Catherine Bailey
Продюсер
Сара Джайлс
Associate Продюсер
Эндрю Сандерс
Постановщик
Гай Таннахилл
Line Продюсер
Найджел Эгертон
Assistant Художник по костюмамer
Daniel White
Special Effects Coordinator
Бренда Жиль
Costume Supervisor
Джо Кёртин
Construction Coordinator
Sanjay Burman
Associate Продюсер
Alan Senior
Special Effects Supervisor
Сара Десмонд
Second Assistant Режиссёр

Рекомендуем 21

Оправданная жестокость
2005, США, драма, криминал, триллер
Дикие сердцем
1990, США, триллер, драма, комедия, криминал
Видеодром
1983, Канада, детектив, триллер, ужасы, фантастика
Автокатастрофа
1996, Великобритания, драма
Соломенные псы
1971, США, триллер, драма, криминал
Комиссар Рекс
1994, Австрия, боевик, детектив, криминал, сериал
М. Баттерфляй
1993, США, драма, исторический, мелодрама
Американская история ужасов
2011, США, мистические, драмы, триллеры, ужасы
Внутренняя империя
2006, США, детектив, драма, триллер, фэнтези
Экзистенция
1999, Канада, ужасы, фантастика, триллер
Обед нагишом
1991, Великобритания, фэнтези, триллер, драма
Повар, вор, его жена и её любовник
1989, Великобритания, драма
Воскрешая мертвецов
1999, США, драма, триллер
Сканнеры
1981, Канада, ужасы, фантастика
Связанные насмерть
1988, США, драма, триллер, ужасы
Смерть и девушка
1994, США, драма, триллер
Генри: Портрет серийного убийцы
1986, США, драма, криминал, триллер
Мертвая зона
1983, США, детектив, драма, триллер, ужасы
Другие ипостаси
1980, США, триллер, ужасы, фантастика
Выводок
1979, Канада, ужасы, фантастика
Бешеная
1977, США, ужасы, фантастика

Похожие 22

В случае убийства набирайте «М»
1954, США, криминал, триллер, фильм-нуар
Шпион, который меня любил
1977, Великобритания, боевик, приключения, триллер
Незнакомцы в поезде
1951, США, фильм-нуар, триллер, криминал
Миссия: невыполнима 3
2006, США, боевик, приключения, триллер
Небесные создания
1994, Германия, биография, драма, исторический, криминал, фэнтези
Идентификация
2003, США, детектив, драма, триллер
Я знаю, что вы сделали прошлым летом
1997, США, детектив, триллер, ужасы
Сокровище нации: Книга Тайн
2007, США, боевик, детектив, триллер
Забавные игры
2007, США, ужасы, триллер, драма, криминал
Бросок кобры
2009, США, боевик, триллер, фантастика
Без компромиссов
2011, США, криминал, триллер
Джек Райан: Теория хаоса
2013, Россия, боевики, детективы, триллеры
Любовное сражение
2023, Корея Южная, комедия, мелодрама
Багровый пик
2015, США, ужасы, триллер, фэнтези, мелодрама, детектив, драма
Несовершенный
2023, Индия, ужасы, триллер
Судная ночь 2
2014, США, боевик, криминал, триллер
Тебя никогда здесь не было
2017, США, детектив, драма, триллер
Обитель теней
2017, Испания, драма, триллер, ужасы
Невидимка
2018, США, триллер
Незваный гость
2019, США, драма, триллер, ужасы

Отзывы к сериалу 20

Ваша оценка
Ваша рецензия о сериале
Нам обязательно нужно Ваше имя, ник или ...

Общее впечатление: Проведя 20 лет в доме для умалишенных, странный и нелюдимый Деннис Клег возвращается в мрачные закоулки Ист-Энда, где прошло его детство. Словно паук, он рыщет по паутине воспоминаний, опутавшей его больной разум, заново переживая боль и страх, ставшие его единственными друзьями в родном доме, больше похожем на ад.

Хитросплетения сюжета ловко вальсируют с настоящим и прошлым. Причем флешбеки в истории довольно интересно поданы. ГГ Деннис Клег окунается снова и снова в воспоминания, и зритель видит картину совсем маленького мальчика. Зачем? Дабы сложить все пазлы и собрать полноценную картину, да вот только так ли сильно нужны воспоминания мужчине? Деннис душевнобольной, а прошлое, словно ниточка связующего звена помогает не только ему, но и зрителям восполнить недостающие пробелы.

Роль ГГ исполнил Рэйф Файнс стопроцентное попадание в роль больного шизофренией человека. Все движения, мимика, жесты отточены до автомата. Помутненный рассудок героя наводит на мысли, что что-то здесь не так, могу даже сказать вам так, Файнс порою затмевал сюжет своим актерским мастерством, до того колоритный персонаж вышел!

«Паук» — в первую очередь авторское кино Кроненберга, темное, депрессивное без капли надежды. В этом фильме сливается выдумка и реальность, границ нет, но ближе к финальной части сгущаются мрачные события. И уже зритель словно паук бродит по лабиринтам мыслей маленького мальчика по имени Деннис. Кто он? Что скрывает? И стоит ли верить ему?

7 из 10

Поскольку читать книгу мне не приходилось, то судить могу исключительно о фильме.

Он меланхоличен и параноидален: с самых первых кадров до последних главный герой распутывает сети событий, произошедших много лет назад, в которые он был вовлечен. Наблюдать за этим чертовски интересно по ряду причин: Фаинс изумительный актер, имеющий широчайший спектр образов. Он вырисовывает глубокие психологические портреты личности, не примеряя каждый раз знакомые ему костюмы и адаптируя их под фильм — каждый образ уникален, в том числе и в этом кино. Помимо этого в фильме сконцентрированная атмосфера серой Англии, приводящая зрителя на дорогу между дряхлым домом и пинтой терпкого эля в баре. Не припудренная гламуром жизнь заграницы, а типичные статичные будни рутины. Это фильм о бытовых проблемах с небытовым отображением ситуации. Такое кино не развлекает человека поверхностным антуражем, а приковывает его взгляд к проблематике — вещи, которые окружают человека в реальном мире, но на которые глядит далеко не каждый. А главное… главный герой — это зритель, который шагает вместе с нами по воспоминаниям, пытаясь понять, что же тогда произошло в глубоком детстве. Чтобы проследить и понять, придется дождаться эпилога, поскольку все тайны этой картины держатся до ее кульминации. Недооцененная картина превзошла все ожидания.

Тема психически больных людей не была слишком популярна в мировом кинематографе, если это не убийца-психопат, способный добавить остроты сюжету. Данную тему решился взять Дэвид Кроненберг, по праву считающийся мастером фильмов ужасов. Он глубоко прочувствовал душевное состояние героя и смог отобразить его на экране.

Зритель отправляется в путешествие по больному сознанию Дэнниса Клега — шизофреника, вышедшего на свободу после длительного нахождения в психиатрической лечебнице. Он запутался в собственных гранях и искаженных восприятиях.

Рэйф Файнс успешно показал состояние главного героя. Зритель видит глубоко потерянного как в себе, так и в обществе человека. В манере держатся проработана каждая деталь:походка, речь, взгляд.

К сожалению, несмотря на интересную идею и её реализацию, в свое время фильм был обделен вниманием, но озакомиться с ним однозначно стоит.

«Паук» — вершина художественного таланта Кроненберга, мастерское исследование уже не коллективного, но индивидуального психоза. Картина так хороша прежде всего под двум причинам: блистательному без лакун сценарию Патрика Макграта на основе его собственного романа и беспрецедентной, феноменальной актерской работе Райфа Файнса, у которой можно учиться исполнительскому перевоплощению. Однако, при всей эстетической завершенности, целостности высказывания это в полной мере, может быть, больше чем остальные ленты Кроненберга, психоаналитический фильм, который невозможно понять без хотя бы зачаточных знаний в теории Фрейда и его последователей.

Душевное нездоровье героя Файнса Клегга (названного также, как и персонаж «Коллекционера» Фаулза, что неслучайно) бросается в глаза с первых же кадров, когда он сходит с поезда по его пластике, скованной мимике и невнятному бормотанию. По сути дела, сюжет фильма не развивается иначе как ретроспективно, вглубь детства героя, что помогает понять истоки его травматического опыта. Кроненберг не визуализирует посредством флэшбеков прошлое героя, но делает его свидетелем происшедшего (когда-то Шеберг во «Фрекен Жюли» впервые использовал этот прием, позже повторенный Бергманом в «Земляничной поляне», в театре Артур Миллер полностью построил на нем «Смерть коммивояжера»).

Расширение кадрового мнемонического пространства посредством присутствия героя создает эффект ложной памяти, поначалу обманывающей зрителя неверным видением ситуации в семье Клегга: мы видим прошлое его глазами, то есть человека, пораженного душевной болезнью, психотика, где спутанно воображаемое и реальное. Трагедия в жизни Клегга возникает из-за дифференциации в его сознании образа матери, нежелании принимать ее всецело такой, какая она есть, отсюда и конфликт с отцом. Символ паука, плетущего сеть, и идентификации героя с ним намекает на зачатки психоза в детстве.

По Лакану, отсутствие или повреждение отцовского авторитета, зыбкость отцовской инстанции, то есть недостаточная укорененность субъекта в Символическом и как следствие — патологически тесная связь с матерью, от которой часто психотик не отделяет себя, — главная причина психоза. Психотик — биологическое существо, живущее в Реальном, у него часто нарушена речь, он путается в знаковых цепочках, значениях и смыслах слов, не способен самостоятельно рационализировать свои бессознательные импульсы. Психоз — это когда бессознательное окончательно победило и разум сдался.

Ту же ситуацию мы видим в «Пауке»: алкоголизм отца, зыбкость его авторитета для маленького Клегга, психологическая спаянность с матерью продуцирует нежелание у ребенка видеть в ней женщину со своими сексуальными желаниями, нежелание делить ее с отцом, идеализацию, в результате чего и происходит наложение воображаемых образов на реальное положение дел, искажение и деформация отношений внутри эдипового треугольника. Не раскрывая повороты сюжета (ибо поиск первичной травмы при психоанализе всегда похож на детективное расследование, потому и движение вглубь прошлого Клегга подано Кроненбергом как разгадка некой тайны), можно лишь сказать, что режиссер и сценарист очень клинически точно передали механизмы зарождения психоза в детском сознании, показали, как травма, трагедия детства приводит к разрушению личности.

«Паук» несмотря на черепаший шаг сюжета, въедливость в описании детства, сложность переплетения воображаемого и реального в восприятии психотиком своего прошлого, несмотря на все это перед нами — очень драматичная фильм, страшный, мрачный, ибо не видит выхода из ситуации (уже Фрейд утверждал, что психозы в отличие от неврозов не лечатся, их можно только исследовать), но при этом содержащий парадоксальное утешение, человечный посыл. Это при бичевании культуры за ее низверженность в бездну Реального, за разрушение и попрание Символического, иерархического, отцовского Кроненбергу никого не жалко и потому фильмы («Видеодром», «Автокатастрофа») получаются жесткими и хирургически ледяными. При рассмотрении же частного психоза в «Пауке» режиссером руководит сочувствие, ведь болезнь, в том числе и психическая, — это всегда страдание, а когда разум сдается и бессознательное охватывает жизнь человека целиком, это невыносимо тяжело и страшно.

На emblix (эмбликс) Вы можете смотреть Паук 2002 онлайн бесплатно в хорошем качестве 720 1080 HD и отличной озвучкой.

Проведя 20 лет в доме для умалишенных, странный и нелюдимый Деннис Клег возвращается в мрачные закоулки Ист-Энда, где прошло его детство. Словно паук, он рыщет по паутине воспоминаний, опутавшей его больной разум, заново переживая боль и страх, ставшие его единственными друзьями в родном доме, больше похожем на ад.

Паук / Spider 2002, Великобритания, драма, триллер