Галерея
Интересные факты 4
Актеры 4
Съемочная группа 12
Рекомендуем 10
Похожие 21
Отзывы к
фильму
20
Озон по-прежнему интересен, а начинался он как вещь неожиданная и нашему народу чуждая и ненужная. Впервые на экране — однополая любовь, при всех атрибутах киносерьезности и мастерства. Зачем это существует и зачем это показывать. Ну, во-первых, это актуально для части населения, а сейчас, говорят, получило государственное подтверждение — однополые браки в некоторых странах разрешены. Во-вторых, если такое направление не причиняет кому-то вреда и не навязывается незрелым подросткам, то почему его следует изгонять из жизни. Это не убийство, не насилие и не наркотики, а раз так — пусть себе мирно занимаются. Вот что приходило в голову. Научная наставница строго сказала, что биологически это совершенно бесперспективно, и возразить было нечего.
Однако все это происходило где-то на задворках жизни, где-то в тени, и нас не касалось, и вдруг — кино. И сразу такое. Сценарий Фассбиндера. Режиссура Озона. Позже поняла, что не гомические отношения туда привлекли, а нечто другое, большее. Ведь стержень, остов, скелет, на котором все крепится — это тема одиночества. (Позже Озон это развил в 8-ми женщинах, спев песенку устами своей чернокожей героини — «Люди заводят розу, собаку, мужчину, женщину, мальчика или девочку, чтобы только не быть одним»). Что происходит здесь? Фильм состоит из четырех актов (действий), как некая пьеса. В первом действии появляются немолодой выхоленный мужчина и цветущий первой юностью парень. Парень вошел в дом к незнакомому человеку неслучайно, в этом все дело.
Мужчина проявляет интерес, подступает с умелыми расспросами. Выясняется, что у юноши есть невеста и он в общем наслаждается жизнью. Мужчина рассказывает о себе. Что в какую-то пору первой молодости он «изголодался по любви» (ключевое выражение) и тогда же перепробовал все типы отношений. Любил в том числе юношей и предлагает то же самое попробовать своему юному партнеру. Тот, чтобы не заподозрили в трусости, или из любопытства, или из самолюбия соглашается. На этом заканчивается первое действие. Второе вводит нас в рамки привычной жизни супругов, когда один уже другому поднадоел. Юноша, практически поступивший на содержание, выслушивает язвительные, обидные замечания. Пожилой партнер не дает ему повода оправдаться. Но физические отношения, постель их связывает.
Появляется невеста молодого парня — юная и прекрасная, с неестественно стоящей грудью. Она сообщает о возможном замужестве, поскольку солидный человек «захотел на ней жениться». Юноша пленен новыми ощущениями, однако откликается на зов прежней любви. В третьем действии появляются его новый господин и, кроме того, прежняя любовница господина, сменившая пол по желанию клиента (с мужского на женский). Звучит потрясающе исполненная самба Танцуй со мной, и события принимают еще более неожиданный ракурс. В конце этого хорошо организованного содома наиболее доверчивый герой не выдерживает. Однополая любовь оказывается столь же сильной, как всякая другая. А пожилой искуситель спрашивает девушку — Вы любите Франца? Она отвечает — Почему бы мне не любить его… А сама уже тает от предвкушений.
В аннотации этот фильм заявлен как сексистская комедия. Это что угодно, но не комедия. И переживания там самые глубокие, если оставить в покое ориентацию. И фильм этот является одним из наиболее сильных у Озона.
10 из 10
«В какие игры ты любишь играть?», — спрашивает Леопольд, небрежно развалившись в кресле. «Не знаю, наверное, шахматы», — Франц скован и, похоже, немного нервничает. «Я не умею играть в шахматы», — Лео встает, подходит к креслу Франца, ставит колено на подлокотник. — «Может быть, ты научишь меня когда-нибудь?». И после этой фразы игра начинается. Без черных и белых фигур, без коня, который ходит буквой Г, и пешек, стремящихся стать ферзем. Психологические шахматы, жестокие и беспощадные. Никаких правил, никаких арбитров. Вместо сбитых фигур — жестокие удары по самолюбию, самоуважению. Осознанию себя как личности. Только вот один из игроков значительно опытнее второго. Эдакий гроссмейстер, настолько сильный, что может давать сеанс одновременной игры, ломая и подчиняя по несколько человек за раз.
Взяв за основу подростковую пьесу выдающегося режиссера Райнера Вернера Фассбиндера, Франсуа Озон сознательно откинул болезненный для немцев еврейский вопрос, оставив лишь чистые, как слеза, психологические игры. Любовный четырехугольник странной конфигурации — два мальчика, две девочки, но все стороны замыкаются лишь на один угол. Геометрический нонсенс, ситуация, не имеющая рационального решения. Тупик, из которого может быть только один выход, и Озон безжалостно его находит. Взрослый мужчина соблазняет мальчишку, отбивая его у невесты, потом соблазняет и невесту, а потом является бывшая подруга этого мужчины, которая тоже на что-то претендует. Своеобразная мрачная ирония французского режиссера придает фильму особую циничность, выводя кино из драмы куда-то в область притчевой черной комедии положений. На полу лежит нелепый труп, до которого есть дело разве что единственному лишнему персонажу этого квартета. Слабые отброшены на обочину, игра продолжается.
Внезапный вставной номер с синхронным танцем в картине присутствует не просто так, и не забавы для. Танец — это способ самовыражения: выстроив персонажей в линию и включив музыку, Франсуа Озон предельно точно обрисовал психологические портреты. Леопольд ведет в танце, его движения сильны, уверены и пластичны. Бывшая подруга Вера повторяет движения заучено и даже немного механически — она отлично знает этот танец, для нее здесь сюрпризов не ожидается. Свежесоблазненная Анна, напротив, полна энтузиазма, она сияющими глазами смотрит на Леопольда и отчаянно стремится ему понравится. А безнадежно проигрывающий свою партию Франц сбивается, вступает невпопад, опаздывает и никак не может обрести свободу движений. Лео хлопает в ладоши — всё, танец окончен, все расходятся. Портреты обрисованы в ритме сальсы. Режиссер опробовал прием, который чуть позже с блеском еще раз повторит в «8 женщинах», но сейчас не об этом.
Действие замкнуто в пространстве одной комнаты (сказывается первоисточник), это фактически телеспектакль. Озон как режиссер тут практически не проявляет себя, оставляя фильм на откуп актерам. И те вдохновенно ведут игру психологического подавления, манипулирования эмоциями. Центр этой истории — Леопольд. Он работает по отлаженной схеме, и три персонажа вокруг него — это прошлое (Вера), настоящее (Франц) и будущее (Анна). Прошлое неинтересно, настоящее стремительно становится прошлым, и только будущее имеет смысл. Леопольду скучно жить, он хватает новых людей, они ему надоедают, он хватает новых. Люди — объекты, способ поддержания интереса к миру. Когда они перестают выполнять свою функцию, их можно отбросить, как использованный презерватив.
Этот фильм — это творческий дуэт двух прекрасных кинематографистов — Райнера Вернера Фассбиндера и Франсуа Озона, заключенный уже после смерти немца. Два абсолютных нонконформиста: германец — наркоман, живущий на надрыве эмоций, и стильный, изобретательный парижанин. Один сгорел, как спичка, второй усмирил свое бунтарство, практически повторив путь Педро Альмодовара. Француз аккуратно дополняет Фассбиндера, позволяя его героям говорить, но заставляя при этом танцевать, оставляя подавление человека человеком, но заменяя социальный аспект психологическим, играя на своих любимых нотах исследования сексуальности. Два таких похожих и таких разных автора, капли дождя на раскаленных скалах, немного солнца в холодной воде. Они разными путями пришли к тому, что человек человеку вещь, так что как ни крути, а все дороги ведут в Рим, и этой планете можно ставить ноль. И никого не жалко.
И вновь моя самая любимая тема — тема человеческих страданий. Весь фильм, как большое лоскутное одеяло, — раз кусочек, два кусочек… можно даже сшить все эти акты садо-мазо вместе и получить огромный плед, укрывшись которым есть вероятность немного согреться и стать пленником.
Узником своей одержимости.
Самое забавное, что каждый в этом фильме одержим только своим несчастьем и ничем больше. Все зациклены лишь на себе. Во время разговора глаза каждого героя кричат: «Мои страдания лучше! Я несчастнее всех!» А толку-то? Никто не слышит. И не слушает. Вечная неудовлетворенность.
Разумеется, напряжение растет. Происходит некий взрыв, который обязан был заставить людей почувствовать хоть что-то помимо боли…
Но ведь так тяжело расставаться со своими болячками и начинать жизнь с чистого листа!
«Капли дождя на раскаленных скалах» — откровенный и компрометирующий фильм французского режиссера Франсуа Озона. Его фильмы смущают и изумляют, и данное откровенное и для многих шокирующее кино раскрывает необычную историю нетрадиционной любви и близости двух людей одного пола.
Молодой парень встречает и влюбляется во взрослого мужчину, который дарит ему счастье, удовольствия, любовь и семейный быт, но когда в жизнь молодого парня врывается его бывшая девушка, события набирают драматический поворот событий…
Фильмы этого режиссера будут по вкусу далеко не всем, но стоит полюбить одно его кино, и все остальные будешь смотреть с удовольствием. Данный фильм ироничен и откровенен. В нем много неловкостей и иронии. Мы видим как взрослый мужчина сначала занимается сексом с молодым парнем, а затем и с девушкой. Вскоре появляется еще одна женщина, и все понимают, что в этом четырех угольнике кто-то лишний, и оказывается это тот, кто любил обожаемого мужчину больше всех. Все актеры играли хорошо, и со своими откровенными и раскрепощенными ролями справились на ура. Мы видим, что любовь может быть разной, чем-то напоминающим чисто болью и чем-то кажущимся неправильным, и Франсуа Озон это хорошо демонстрирует в своем фильме, не стыдясь нечего и открывая неожиданную и запретную историю чувств и чего-то хорошо скрытого.
8 из 10
На emblix (эмбликс) Вы можете смотреть Капли дождя на раскаленных скалах 2000 онлайн бесплатно в хорошем качестве 720 1080 HD и отличной озвучкой.
Германия 70-х. Наивный молодой Франц въезжает в квартиру Леопольда, намного старше его преуспевающего бизнесмена. Разыгрывание ролей, манипуляции приводят отношения пары в тупик, вдруг получается, что двое людей становятся слишком разными. Ситуация берет новый поворот, когда альянс двух мужчин разбивают подружки.
Капли дождя на раскаленных скалах / Gouttes d'eau sur pierres brûlantes 2000, Франция, драма, комедия, мелодрама