Галерея
Интересные факты 3
Актеры 49
Съемочная группа 16
Рекомендуем 23
Похожие 21
Отзывы к
фильму
11
Своей детективной составляющей и окружающей мрачностью «Король Нью-Йорка» так же сильно напоминает произведения Сименона, как главный детектив сего фильма напоминает Мегрэ. Он принципиален и честен, несмотря на окружающее его беззаконие со стороны как антагонистов, так и копов, разве что не так потрясающе проницателен.
Фильм является бенефисом Кристофера Уокена, и ничем иным. Он вполне себе неплох и, однозначно, очень атмосферен, но игра этого Мастера затмевает как сюжет, так и остальных персонажей (Хотя их здесь очень много, колоритных и интересных будущих звёзд (Фишбёрн, Бушеми, Снайпс)). Думаю, что ни один зритель не станет переживать за правосудие или справедливость, за верность значку или чему-то иному, а пожелает удачи и долгих лет главному гангстеру. Это происходит не из-за того, как прописан персонаж Уокена, не из-за диалогов или морали, а просто потому, что он играет просто великолепно, прекрасно и идеально. Много эпитетов можно подобрать его таланту, но лучше просто увидеть. Кристоферу Уокену не нужно сильно стараться, кривляться или отрабатывать мимику, его игра одними только глазами и харизма плюс классические для него танцы говорят сами за себя. Ему не стоит лезть из кожи вон, чтобы зритель понял, кто здесь достоин сочувствия или, по крайней мере, понимания. Он — тот, на ком держится этот довольно стоящий фильм, тот, в существование чьего персонажа верится по-настоящему, тот, от чьей игры можно получить настоящее эстетическое удовольствие. Удивительно, но частенько свой талант на полную катушку он проявляет именно в таких фильмах, в фильмах по сути категории Б (считайте анти-мейнстрим), будь-то этот самый «Король» или «Пророчество», «Короли самоубийства» и многое другое.
Как бы то ни было, я с чистой совестью советую этот фильм для просмотра, по крайней мере за его атмосферу, своеобразную романтику нью-йоркских трущоб, актёрскую игру и отличный саундтрек. Никакого пафоса и лоска — лишь отдалённая реалистичнгсть и свой мрачный, но красивейший уникальный шарм. Браво, Феррара. Браво, Кристофер Уокен.
8 из 10
Творчество Абеля Феррары известно, прежде всего, своим андеграундным характером, анти-мейнстримом, если хотите. Хотя есть у него и несколько фильмов для массового зрителя, например — «Похитители тел» или несколько серий для отличного сериала — «Криминальные истории». Но всё-таки, Абель Феррара — король независимого кино. И пусть это «королевство» ограничивается его творчеством, и поклонниками фильмов маэстро.
«Король Нью-Йорка», пожалуй, самый известный и массовый из всей плеяды нестандартных фильмов Феррары. Изначально фильм «Король Нью-Йорка» был воспринят не очень благодушно, как и подобает любому кино из разряда альтернативного в противопоставлении к массовому кино. Но сегодня «Король Нью-Йорка» воспринимается по-другому, как некий образец независимого кино, для начинающих свою карьеру в киноиндустрии: режиссеров, сценаристов, операторов, актеров и т. д., а так же для всех, кто хочет просто расширить свой кругозор в области кино. Но, обо всём по порядку.
Игра актёров.
Фрэнк Уайт, в исполнении харизматичного Кристофера Уокена, излучает змеиное очарование, запоминается зрителю и отлично вписывается в общий стиль картины. Нельзя сказать, с полной уверенностью, каких черт в характере Фрэнка больше — положительных или отрицательных. Уокен скользит через весь фильм с его обычной полированной и какой-то зловещей легкостью, его герой, в высшей степени уверен в своей способности, добиться успеха в криминальной среде Нью-Йорка. Самое сложное для актёра, создать впечатление у зрителя, что все действия героя происходят сами по себе, что для этого не прилагается никаких усилий со стороны актёра. Наверно, это и есть харизма актёра. Когда актёр в кадре вроде бы ничего выдающегося не делает, но все смотрят, не отрывая взгляд. Так и происходит в этом фильме. Уокен работает на чистом стиле.
Замечательная игра исполнителей ролей второго плана, включая: Уэсли Снайпса, Лоренса Фишберна, Дэвида Карузо и Стива Бушеми — все они были в значительной степени неизвестны до этого фильма, но впоследствии сделали чрезвычайно успешные карьеры.
Стиль.
Стиль, вот что отличает эту картину от многих подобных криминальных драм.
И здесь заслуга: и маэстро Феррары, и оператора-постановщика Бояна Бацелли, и сценариста Николаса Сейнт-Джона, и композитора Джо Делии, и художников, и актеров и многих других.
Абель Феррара и Николас Сейнт-Джон после просмотра фильма «Терминатор», были вдохновлены его мрачной атмосферой, и это, конечно, повлияло на стиль их картины. Холодная, местами безмолвная, ночь в мрачных закоулках города Нью-Йорк, где человеческая жизнь ничего не стоит. Пугающая тьма роковой участи тех, кому приходиться выживать в нищих кварталах, заражённых вирусом криминала и насилия. Где уличные банды ведут ожесточённую войну друг с другом. Суровая реальность «Злых улиц» Скорсезе. Пустые безлюдные улицы, у которых есть хозяин, притягательный дьявол — Фрэнк Уайт.
Сюжет.
В фильме показан интригующий мир столкновения противоположностей, где никто не является полностью плохим, или хорошим. Во всех своих фильмах Феррара делает акцент на дружеских межрасовых отношениях и романтике, именно поэтому Frank White (Белый) — главарь банды чёрных наркоторговцев. Верность бандитов своему главарю, труднообъяснима, с логической точки зрения, и никак не поясняется в фильме. Самой фамилией авторы фильма намекают зрителю на борьбу противоположностей — белого и чёрного. Сам Фрэнк является хладнокровным «бизнесменом», чья голова полна благородных намерений — и он, не колеблясь, убьёт любого, кто помешает воплотить их в жизнь. Характер Фрэнка, словно клубок противоречий: филантроп-убийца или Робин Гуд-наркобарон?
«Король Нью-Йорка» — это конфликт враждующих текстур и оттенков, которые делают его таким интересным. Роскошные гостиницы, скучные концерты, дорогие благотворительные мероприятия противопоставлены наркопритонам и грязным клубам. Шикарные залы президентского люкса быстро уступают дорогу уродливым складам и обветшалым магазинам с облупившимися стенами. Классическая музыка Вивальди заглушается музыкой чёрного гетто — хип-хопом в исполнении Schooly D.
По другую сторону закона — капитан полиции, Рой Бишоп в исполнении Виктора Арго, которому приходится бороться не только с Фрэнком и его бандой, но и с инфантильностью и раздражительностью своих подчиненных перед несправедливостью системы правосудия. Здесь показан известный спор — Что важнее закон или справедливость? Bishop по-английски «епископ», здесь авторы фильма, возможно, намекают зрителю на ещё один конфликт — противоположность добра и зла в христианской религии.
Противостояние полицейских и бандитов показано в фильме как борьба организованных преступных группировок, где нет место морали и состраданию.
Сюжетная линия фильма выглядит несколько раздробленной и спонтанной, как будто, при монтаже удалили треть фильма, потому что не хватило финансирования. Не раскрыты полностью характеры персонажей и вследствие этого не всегда понятны причины тех или иных поступков героев фильма.
В 1990-ом году фильм «Король Нью-Йорка» был чем-то новым и выглядел весьма эффектно, особенно для жителей СССР. Но в постсоветский период мы насмотрелись на всё это «великолепие» (разгул криминальных элементов) у себя дома. Сейчас подобная тематика, я называю её — «менты-проститутки-зеки», набила оскомину, и нещадно эксплуатируется на всех телеканалах.
В целом, фильм «Король Нью-Йорка» не стал криминальной сагой, потому что в нём нет персонажей, вызывающих у зрителя яркие положительные эмоции, впрочем, как и отрицательные. Данное кино не стало культовым, по многим причинам, но стало эффектной демонстрацией почерка маэстро Абеля Феррары и заняло свою нишу — кино выдержанного в стильной эстетике.
7 из 10
Огромный город, урбанистические пейзажи, черные кварталы, наркотики, проститутки показаны с одной стороны в полной мере и лишь издалека мир сияющих небоскребов, ресторанов, приемов первых лиц города. И между ними демон, возомнивший себя ангелом-классическая «потерянная душа», еще одна вариация на тему «таксиста» Скорсезе. Абелю Феррере по моему мнению очень удается игра на визуальном контрасте. Уже после просмотра фильма узнал, что он снял клип Фармер-там тоже белокурая проститутка и черный в черной коже сутенер смотрятся очень эффектно. А здесь чего только стоит сцена перед нападением полицейских-черное гетто Нью-Йорка, мебель 19 или старше века, массивные подсвечники, куча черных гангстеров и девиц, рэп, наркотики и их предводитель Фрэнк Уайт (именно Уайт-белого среди черного много не бывает).
Поначалу кажется, что сюжет немного пробуксовывает с развитием действия, но это компенсируется мрачными, щекочущими нервы видами криминальных районов и громадин камня и металла в большом городе попеременно с крупными планами квазихаризматичного Уокена. Но постепенно отдельные сцены начинают нагнетать атмосферу надвигающейся на город волны насилия. И полиция здесь выступает не силой которая может защитить, а просто еще одной противоборствующей стороной, еще одной «бандой», очень политкорректной нужно отметить бандой (ирландец, негр, американец).
Хочется отметить Лоренса Фишбёрна воплотившего в своем образе максимально возможное количество черт характера черного гангстера-ужимки, крикливость, агрессия в любой ежедневной ситуации, животный вызов всему окружению. И недалеко от такого персонажа в свите Уайта белая женщина-адвокат, парочка которую создатели фильма отправляют заниматься петтингом в нью-йоркскую подземку прямо из шикарного ресторана. Голая грудь сразу за деловым костюмом-мы видим всю поднаготную делового мегаполиса. Смотрится все очень и очень сочно.
Но здесь «таксист» не получил своего очищения и оправдания, которые искал и за которыми пришел к старому детективу. Получил только избавление издав последний вздох в нью-йоркском такси.
Фильм не заставляет зрителя сильно задуматься или погрузиться в действие, но доставляет большое удовольствием визуальным рядом основанным на контрастах.
6 из 10
Абель Феррара, все-таки, отличный режиссер. На основе всем знакомых сюжетных ходов и жанровых штампов, при помощи пафосных фраз про правосудие и справедливость, при помощи до боли знакомых образов из криминальной среды, совместив все это с потрясающим визуальным рядом, мощной музыкой и реалистичной картины современного Нью-Йорка он создал шедевр криминального кино. Короткая гангстерская сага, но от того не менее масштабная, которую можно смело сравнить с лучшими фильмами Копполы и Скорсезе в этом же жанре. Феррара не романтизирует криминальных авторитетов, а показывает их психопатами и подонками, готовыми утопить город в крови ради денег и удовлетворения своего эго, мол «я король Нью-Йорка, и больше никто». Феррара так же честных полицейских показывает не только с хорошей стороны, а как живых людей, у каждого из которых есть темная сторона и скелет в шкафу, они тоже могут курить траву и изменять своим женам — единственная их положительная черта — фанатичное желание искоренить преступность. Но такое противостояние заканчивается не совсем обычно — тут нет ни хэппи-энда, но и зло не ликует. Сцены погонь и перестрелок снято очень живо и динамично настолько, что буквально глаз невозможно оторвать от экрана. Прекрасно подобранные актеры, особенно порадовал Лоуренс Фишборн в роли эксцентричного отмороженного бандита. Что еще очень интересно — в картине нет ни юмора, ни иронии, ни одной шутки — весь фильм очень серьезный и от этого только выигрывает. Блестящий видеоряд и мощнейшая музыка очень сильно впечатляют и создают неповторимую атмосферу не столько самой картине, как городу Нью-Йорку. Нью-Йорк здесь показан очень грязным и гиблым местом — по сравнению с картинкой Нью-Йорка Феррары картина Нью-Йорка в фильме «Семь» Финчера выглядит как милая новогодняя открытка.
В общем, фильм снятый по канонам жанра с неповторимой мастерской режиссурой.
10 из 10
На emblix (эмбликс) Вы можете смотреть Король Нью-Йорка 1990 онлайн бесплатно в хорошем качестве 720 1080 HD и отличной озвучкой.
Выйдя из тюрьмы, гангстер Фрэнк Уайт объявляет, что берет под свой контроль всю торговлю наркотиками в Нью-Йорке и уничтожит всех, кто встанет на его пути. Нью-Йорк становится ареной кровавых разборок за рынок сбыта наркотиков стоимостью более чем в миллиард долларов. Фрэнк и его банда, состоящая в основном из черных, методично уничтожает боссов колумбийских, итальянских и китайских группировок. В своей штаб-квартире в роскошных апартаментах отеля Плаза под защитой двух прелестных телохранительниц Фрэнк провозглашает себя королем Нью-Йорка. Полиция, неспособная справиться с Фрэнком, объявляет ему настоящую войну…
Король Нью-Йорка / King of New York 1990, США, драма, криминал, триллер