Галерея
Актеры 34
Съемочная группа 56
Рекомендуем 22
Похожие 20
Отзывы к
фильму
20
Хотя лично у меня ощущение от фильма сдержанное, поставить даже «нейтральную» оценку фильму, в котором ветеран спецназа выходит на войну с отмороженной британской гопотой, не поднимается рука, поэтому рецензия будет «положительная». Но почему сдержанное? Потому что при сравнении с гораздо более известным фильмом «Гран Торино» («Ворошиловского стрелка», к своему стыду, я до сих пор так и не удосужился посмотреть), в глаза бросается чрезмерная дидактичность «Брауна». Это честный, добротный, но абсолютно предсказуемый фильм, словно бы сделанный хорошим режиссером по «кулинарной книге» и вызывающий у зрителя нужные эмоции в нужных местах, но при этом совершенно лишенный каких бы то ни было полутонов. В то время как в «Гран Торино» главный герой был, мягко говоря, неоднозначен, при этом к концу фильма он, оставшись самим собой, стал совсем другим человеком (при этом сюжет был достаточно оригинальным), в «Брауне» все обрисовано предельно чётко — сферический несчастный старик в вакууме, преследуемый сферической гопотой, сферический главарь гопоты, абсолютно лишённый каких-либо человеческих черт, сферический благородный ветеран-спецназовец, вышедший на тропу войны… Единственный рельефно обрисованный персонаж в этом фильме — жилистый наркоман. Сюжет в фильме прямой, как линейка, и по мере его продвижения становится все непонятнее — как Брауну, будь он трижды спецназовец, удаётся так ловко справляться с закалёнными в уличных боях отморозками и как он ухитрился дожить до такого возраста, ни разу до этого с ними не столкнувшись? Непонятна и история с другом Брауна, которого шпана достала так, что он пошёл на неё с ножом. Чем вызвано такое поведение гопников, для них, вообще говоря, нехарактерное? Потому что применительно к российским условиям — крайне сложно представить, что шпана стала бы регулярно докапываться до одинокого старика, который никому не мешает и с которого нечего взять, в фильме же такое поведение никак не раскрывается.
Концовку фильма, во избежание спойлеров, раскрывать не буду — скажу только, что вряд ли найдётся такой зритель, для которого она станет откровением.
Но в целом фильм неплох. И не исключаю, что кому-то захочется его пересмотреть.
7 из 10
P.S. Смотрел фильм в переводе легендарного Гаврилова. Так вот, просто для понимания степени отмороженности главаря отморозков — Гаврилов, который принципиально выступает против перевода английской брани русским матом и использует его в редчайших случаях, при озвучке реплик главаря к этому всё-таки прибегает — иначе донести до русского зрителя характер персонажа просто-напросто невозможно.
Подростковая жестокость. Тема, о которой часто можно услышать по радио или с экранов телевизоров/мониторов/планшетов. Как правило, обсуждают эту непростую тему взрослые дядечки и тетечки, в глазах которых застыл лёд, они написали одну, а порой и несколько книг о подростковой жестокости черпая свои сведенья из газетных статей да на разного рода интернет-форумах, своих детей они не имеют, а если и имеют, то дети их забиты и не особо приспособлены к жизни в этом мире. Смешно? Угу, так смешно, что аж плакать хочется. Но оставим в покое разного рода политиков, да психологов и поговорим серьёзно. Подростковая жестокость действительно имеет место быть в нашем мире. Да, безусловно, благодаря тому что компьютеры стали доступны даже семья со средним достатком, подростковых банд стало на порядок меньше и молодые люди предпочитают выплескивать свою агрессию и весь свой негатив на просторы всемирной паутины, но полностью проблема так и не была решена. И нет-нет, а в сводках новостей мелькают сообщения о группе подростков, что совершили то или иное противоправное действие пользуясь тем, что они еще несовершеннолетние, а следовательно им все можно. Сложно сказать связанно ли это с тем, что человечество с давних времен грезило мечтой о безнаказанности или неблагоприятная ситуация в родном районе или даже семье заставляет молодых людей выплескивать свою боль на окружающих, а может тут дело в чем-то еще, но я не тот самый умный дядя в очках из телевизора, а потому не буду рассуждать на тему того, каким образом эту проблему надо решать. Я поговорю о том, как эту проблему пытаются решить европейские/голливудские сценаристы, а с ними и режиссеры и поможет мне в этом нелегком деле наш сегодняшний гость. Итак, это — «Гарри Браун».
Гарри Браун — простой и ничем не примечательный человек, что коротает свою старость в тесной квартирке-пенале наедине с книгами и шахматной доской. Его дочка умерла, когда малышке и четырнадцати не было. Его жена лежит в коме. И все что осталось у пожилого человека, некогда служившего в спецвойсках, так это старый друг — Леонард, с которым герой Майкла Кейна общается в баре и обсуждают отбившуюся от рук молодёжь. В принципе, ситуации достаточно типична для нашего с вами мира, жестокая, но типичная, вот только развиваться история будет достаточно нетипично, так как Леонард, устав мирится с подростковым произволом и насмешками в свой адрес решает проучить отбившуюся от рук молодёжь. Проучил? Ну дорогие друзья будем реалистами, что может один пожилой человек, без военного опыта, против целой банды подростков, упивающихся вседозволенностью? Немногое. Вот и Леонард оказавшись в подземном переходе добился лишь того, что был зверски убит, а юные мясники отделались лишь предупреждением. Справедливо? Конечно же нет! Но такова наша система правосудия, которую давно уже не работает, но которую никто менять не собирается, потому что к ней все привыкли. И таким образом жестокие подростки забрали у героя Майкла Кейна последнее — лучшего друга. Что делает Гарри Браун? О, он решает пойти той дорогой, которую вытоптали для него Пол Керси (Жажда смерти) и Эндрю Норрис (Класс 1984), а именно очистить родной город от несовершеннолетних убийц.
Вот такая завязка истории, которая чем-то неуклонно напоминает «Ворошиловского стрелка». Тоже пожилой человек, тоже мстит озверевшим подросткам всеми доступными способами и полиция, как это водится, не одобряет действия героя Майкла Кейна, оно и понятно — они ведь так без работы останутся. Но на этом сходство заканчиваются и начинаются различия. И главное из них это в мрачной и гнетущей атмосфере ночного Лондона. Атмосфере, которая кажется буквально осязаемой и которая давит не только на героя картины, но также и на зрителя. Все эти темные закоулки и переходы, грязные подъезды и пустынные улицы выглядят крайне зловеще и оттого ожидаешь, что буквально через минуту появится паренек размахивающий ножом и чьи зрачки будут расширены из-за действия наркотиков или не появится? И на этой неопределенности фильм и играет.
На этом, а также на том, что актеры вжились в образы своих героев на все сто и смогли воплотить на экраны именно тех героев коих и задумывали создатели. Подростки, понятное дело, не вызывают светлых чувств, за счет того, что для них все это не больше чем игра, развлечение. Они верят в собственную безнаказанность, а потому избивают и убивают людей, крадут деньги и воруют автомобили, а в свободное время постреливают по женщинам с детьми. Полиция же, в большинстве своем, будет жевать сопли и даже девушка детектив, которой вроде бы не все равно, испытывала лишь жалость к герою Майкла Кейна, но ничего не могла сделать, ну или не хотела. Но вот что я вам скажу, я считал, считаю и буду считать, что жалость, это пожалуй самое отвратительное из человеческих чувств, так как оно подразумевает то, что нам вроде как не безразлично, что происходит с нашими соседями или людьми из другого города/страны, но делать мы ничего по этому поводу не будем. Я не навязываю вам, уважаемый зритель, свою точку зрения, но мне всегда казалось, что если ты можешь хоть чем-то помочь тому или иному человеку — помоги, а испытывая жалость, ты этого человека принижаешь как в его глазах, так и в своих собственных, будто бы он какой-то убогий. Но я отвлекся… Так о чем это я? Ах да, герои! И у нас есть Гарри Браун, пожилой человек, которому уже нечего терять и который пытается сделать этот мир хоть чуточку лучше и чище при этом герой Майкла Кейна отдает себе отчет, что живым ему не уйти, но он не может по-другому.
Таким образом перед зрителем предстает крепкий криминальный триллер, неглупый, но при этом очень жестокий. Оправдана ли эта жестокость? Посмотрите этот фильм и решите сами для себя «да» или «нет».
7 из 10
Гарри Браун (Макйл Кейн) — обычный лондонский пенсионер. Он живёт в жутком многоквартирном клоповнике, его жена при смерти, а единственное развлечение — играть в шахматы с единственным другом Леонардом. Однажды Леонард приходит в паб жутко перепуганным — его донимают местные осатаневшие гопники, и старик ничего не может с этим поделать. Защититься от оравы шакалят ему нечем — разве только попугать полицией, которую гопота известно, где видела. И он достаёт старый штык-нож.
Не помогло.
Полиция, конечно, возбуждает дело, но толку никакого. Гопники хамски отказываются отвечать на вопросы, и вообще, кажется, дело спустят на тормозах, описав случай, как самозащиту несчастных мальчиков от обезумевшего старпёра с ножом. Тогда Гарри решает вспомнить то, чему его когда-то учили, и то, что он поклялся забыть. Из того времени, когда он был британским спецназовцем в Ольстере.
Всем любителям покричать о том, что «вот что будет, если разрешить оружие», нужно смотреть этот фильм. Потому что действие происходит не в дикой Аризоне, а в толерантной и политкорректной Британии, где не только избавились от оружия у населения, но даже разоружили полицейских. Так вот она, эра милосердия, которая должна начаться сразу же после отказа от оружия, вот она. Смотрите внимательно, ничего не пропустите. Что вы посоветуете Леонарду? «Дома должен сидеть старый чёрт, а не шляться чёрт знает где»? А что скажете убитой в прологе фильма молодой матери? Как вам беспомощные полицейские, которые и рады бы что-то предпринять, а не могут?
Гарри — не мощный старик Клинта Иствуда, сохранивший крепость тела и твердость духа. Это усталый больной человек, который искренне хотел расстаться с прошлым, потому что в Северной Ирландии применял навыки против людей, воевавших за свободу. Отечественные ублюдки ему этого не дали.
Тяжелый фильм. Но отличный.
Гарри Браун — обычный британский пенсионер, живущий в небогатом районе Лондона. Он не любит вспоминать о своем прошлом, ведь он участвовал в военной операции в Северной Ирландии, где боролся с ИРА и подавлял атибританские выступления (на самом деле в этом конфликте не все так однозначно, а поступки английских оккупационных сил, часто, были намного кровавее, чем ответная реакция ирландских террористов. Но сейчас не об этом). Он уже стар и все развлечения в его жизни ограничиваются вечерним просмотром телевизора и посиделками в баре со старым другом Леонардом. И вот однажды его друга убивают местные гопники, а полиция выставляет все так, как будто старик сам их спровоцировал. Поняв, что добиться правосудия законным путем невозможно, Гарри Браун сам берется за дело.
Сюжет, сам по себе, прост и похож на десяток фильмов об «ушедшем на покой» профессионале, который, из чувства мести и справедливости, берется за оружие. Однако есть два момента, которые выделяют данную картину на фоне остальных.
Во-первых — исполнитель главной роли. Майкл Кейн — представитель «старой школы», который, буквально, вжился в свою роль. Особую реалистичность предает то, что Майкл Кейн не похож на бывшего спецназовца, каким его рисует современный кинематограф и, по этому, как не парадоксально, смотрится в этой роли очень органично В Гарри Брауна, попросту, веришь, ему сопереживаешь.
А второй момент, это реалистичность происходящего. В Англии, с 1997-го года действует очень строгий запрет на оружие. Простым гражданам запрещается иметь даже охотничьи ружья. Все это привело к небывалому росту преступности, потому, что бандиты, как это не парадоксально, плевать хотели на всяческие «запреты», а раз им нечего противопоставить, то и действуют они все более нагло. Это, прямым текстом и без прикрас, показано начальной сцене расстрела обкуренными ублюдками матери с маленьким ребенком в коляске. Именно из-за невозможности дать адекватный ответ распоясавшимся отморозками и погиб Леонард, а фактическое бездействие полиции привело историю к печальному финалу.
В итоге фильм получился куда глубже своих «коллег по жанру» из-за больной, для современной Англии (да и не только для нее), темы разгула преступности и неэффективности законодательства и полиции. Фильм отлично показывает последствия антиоружейного законодательства и как от этого страдают обычные люди.
10 из 10
На emblix (эмбликс) Вы можете смотреть Гарри Браун 2009 онлайн бесплатно в хорошем качестве 720 1080 HD и отличной озвучкой.
Гарри Браун прожил долгую насыщенную жизнь и никогда не боялся смерти. Но настал тот момент, когда старость давала о себе знать, жизнь в современном мире стала другой, да и смерть тоже. Раньше людей убивала тяжелая болезнь или война, сейчас же людей убивают наркотики, алкоголь, всеобщее безразличие и жестокость. Гарри потерял всех самых дорогих для него людей: дочь, жену и лучшего друга. Браун винит во всем современное общество, которое превратило страну в черт знает что. Гарри уже нечего терять, он решает отомстить современному поколению и всему миру в целом.
Гарри Браун / Harry Brown 2009, Великобритания, боевик, триллер, драма, криминал