Галерея
Интересные факты 11
Актеры 21
Съемочная группа 28
Рекомендуем 19
Похожие 12
Отзывы к
фильму
12
'Мы собираемся стать большими, Стю, мы собираемся стать слишком большими для Ливерпуля, мы собираемся стать слишком большими для Гамбурга, мы собираемся стать слишком большими для нашего кровавого мира!'
Недооценить вклад в развитие музыки и искусства в целом легендарной 'Ливерпульской четвёрки' под названием 'The Beatles' невозможно. Даже несмотря на то, что она распалась около полустолетия назад, можно до сих пор услышать её влияние на музыку иных известных коллективов. Известно множество биографических книг и документальных фильмов про Джона Леннона, Пола МакКартни, Джорджа Харрисона и Ринго Старра - классического состава 'The Beatles' - как вместе, так и по отдельности. Но не так много людей на сегодняшний день знают, что данный состав не всегда существовал в указанном перечне: у истоков формирования группы стояли и другие люди, выбывшие затем по разным причинам. Одним из таковых был Стюарт Сатклифф, о котором известно не так много, так как ушёл он из жизни очень рано - в возрасте 21 года, но успел побывать с 'The Beatles' в знаменитом турне по Гамбургу в начале 1960-го года, когда, собственно, и начал появляться фирменный стиль группы как в музыкальном самовыражении, так и во внешнем виде.
Итак, в ленте 'Битлз: Четыре плюс один (Пятый в квартете)' 1994-го года (кстати, можно встретить идентичное название оригинальному - 'Бэкбит') нам и рассказывают про гамбургское турне, акцентируя внимание на личности Стюарта Сатклиффа. Он был лучшим другом Джона Леннона, который старался не слушать остальных участников группы, когда они говорили, что музыкальные таланты Сатклиффа не выдерживают критики и он лучше раскроет свою творческую жилку в написании картин. И именно в Германии Стюарт Сатклифф познакомился с фотографом Астрид Кирхгерр, которая, считается, повлияла на фирменный стиль группы, хотя сама Астрид заявляет, что уже устала отмахиваться от кучи мифов и домыслов, предписываемых ей. Но романтическая связь с Стюартом Сатклиффом - это всем известный факт, так что и об этом драматический байопик 'Битлз: Четыре плюс один (Пятый в квартете)' нам расскажет.
Постановщиком его стал лондонец Иэн Софтли, для которого данный фильм стал дебютом в кинематографе. Кстати, жаль, что Софтли не так часто появляется с новыми работами, а ведь под его руководством мир узнал про 'Хакеров' (1995), 'Планету Ка-Пэкс' (2001) и 'Изгоя' (2015). Конечно, приличные перерывы между съёмками могут положительно влиять на работу Софтли, таким образом он может найти для себя плодотворный и благодарный материал, а также тщательно подготовиться к постановке; но с другой стороны Софтли можно было бы считать фаворитом различных кинопремий, но пока он довольствуется признанием зрителей, а его 'Планета Ка-Пэкс' с Кевином Спэйси и Джеффом Бриджесом в главных ролях давно стала классикой кинематографа. Но задатки грамотного и талантливого режиссёра он наглядно показал в 'Битлз: Четыре плюс один (Пятый в квартете)'. Устойчивая драматическая линия, красной нитью проходящая через всё действо, заставляет зрителя внимательно следить за происходящим, ощутить сострадание, жгучее желание блага Сатклиффу и Кирхгерр.
К тому же Иэн Софтли не позабыл про сюжетную линию о самих 'The Beatles'. Конечно же, это не устремлённая копнуть поглубже в историю создании группы лента, а лишь поверхностный охват, не желающий привести зрителя и поклонника 'The Beatles' в эстетический экстаз. Здесь есть что-то большее - и любовь, и уважение к молодым талантливым музыкантам, окутанное искренностью и попытками поставить фильм наиболее реалистичным. Ещё одна заслуга Софтли в том, что он смог грамотно подобрать актёров, которые со всем воодушевлением и погружением в образы приняли свою задачу. И, вероятно, что Софтли поступил верно, что пригласил на съёмки не самых звёздных на то время исполнителей, несмотря на не самый большой бюджет, потому что все актёры прекрасно осознавали значимость ленты и шанс заявить о себе. И, допустим, Стивен Дорфф чудесно сыграл Стюарта Сатклиффа (даже сама Астрид Кирхгерр признавала идентичность Стивена с его прототипом), что помогло ему в дальнейшем пробиваться на самый верх. Да и Шерил Ли старалась всем доказать, что она не только Лора Палмер из культового мистического сериала 'Твин Пикс'.
Поэтому, исходя из всего выше сказанного, дебют у Иэна Софтли в качестве постановщика художественного фильма задался. Фильм интересный как и байопик, так и драма. Подчёркивающий индивидуальность главного персонажа - Стюарта Сатклиффа, одного из участников первого состава 'The Beatles' - фильм в сюжетном плане не забывает и важнейшую часть истории про гамбургские гастроли культовой группы. Наверное, лучшей группы за все времена...
8 из 10
Backbeat (1994)
The Beatles,молодые годы… Фильм Иэна Софтли о становлении группы и ее житье-бытье в Ливерпуле и Гамбурге в сопровождении стрип-танцовщиц, работяг и транквилизаторов, помогающих продержаться на сцене дешевых кабаков всю ночь напролет, где будущие суперзвезды только начинали алкать славы планетарного масштаба и обожания девиц всего мира.
Хотя, в общем-то, речь в фильме Софтли не столько о группе, сколько о Джоне, Стюарте Сатклиффе и Астрид Кирхер, фотографе, которая придумала для The Beatles их легендарную Teddy-boy haircut.
Простые парни из провинциального портового Ливерпуля, стильный красавец в темных очках - художник Сатклифф и авангардный фотограф, принадлежащий к upper-middle class Гамбурга, красавица-интеллектуалка, увлеченная работами Ж.-П. Сартра, песнями Эдит Пиаф и пьесами Жана Кокто. Чем не коктейль Молотова и основа для незаурядного сценария?
Кстати, 55-летняя Астрид Кирхер выступила в качестве консультанта фильма и очень подружилась с ее создателями.
Мистер Софтли снял замечаельную картину: во-первых, он же и автор сценария (очень достойного сценария, прямо начиная с первой сцены драки на заднем дворе паба с ливерпульскими гопниками), хотя есть также версия, что это Джон ударил как-то Сатклиффа, что позднее и спровоцировало его смерть от кровоизлияния в мозг в 22 года и чувствовал всю жизнь свою вину.
Иэн Харт (Леннон) уже играл Джона, и здесь выступил отлично, очень точно, собранно, ни одного неверного движения, на 100% отыграв все, чем жил и был одержим молодой Леннон: дружба, любовь, ревность, страсть, жажда увидеть у ног весь мир, болезненные переживания детства, страдания и злость.
Что до Стивена Дорффа, то он, как обычно, прекрасен, хоть совсем еще юн. Надо признать, что часто Харт переигрывает его, но харизма Дорффа бьет через край.
Астрид, которая на съемках очень подружилась со Стивеном, и сказала, что «Дорфф обладает такой же силой воздействия на окружающих, что и Сатклифф. Стив очень, очень умен, совершенно очарователен и весьма сексуален – всеми теми же качествами обладал и Стью. В некоторые моменты я испытывала особое горько-сладкое чувство, когда, например, сидела и пила чай, и вдруг в дверях появляется Стюарт… меня как будто бьет током, но, очнувшись, я понимаю, что это Стивен, а не Стью. В такие моменты я долго находилась под впечатлением от происходящей на съемках магии». Надо отметить также, что Дорфф еще и сам играл на гитаре в фильме, в отличие от остальных.
Дорфф в предлагаемые обстоятельства вписался на 300%: будучи еще совсем молоденьким, он уже совершенно профессионален и работает в полную силу, включая ливерпульский акцент (очень старался). Впрочем, по словам Иэна Софтли, увидев впервые Дорффа, не сомневался, что тот справится с ролью. Как, впрочем, и Шерил Ли (Астрид), которая там очень тонкая и прозрачная, и которой, очевидно, очень комфортно в начале 60-х и в рамках своей роли в окружении всех этих черно-белых фотографий, сохнущих на веревке, проявителей-закрепителей, гей-вечеринок, беретов с перышками и свитеров со спущенным плечом. Они создали со Стивеном прекрасный дуэт, чувственный и гармоничный, «нарисовали» особый мир на двоих, чему остро не то завидует, не то ревнует Леннон.
В роли Синтии Пауэлл, будущей первой миссис Леннон, матери Джулиана, курицы-наседки, все время пытающейся «одомашнить» Леннона, Дженнифер Или (Ehle), будущая каноническая Лиззи Беннетт.
Backbeat – замечательный, очень режиссерский фильм про самую известную группу XX века и парня, выбравшего любовь и живопись вместо славы мировой поп-иконы.
В каких-то сценах ловила себя на мысли, что режиссер Ник Хемм, прежде чем снять Killing Bono, очень внимательно смотрел Backbeat – некоторые сцены почти подстрочник, хотя может это и hommage, Бог весть.
Прелесть Backbeat еще и в том, что к нему хочется возвращаться и как к кинопроизведению, и для того, чтобы лишний раз «искупаться» в атмосфере и культурных «маячках» континентальной Европы и Британии начала 60-х.
P.S. OST – чудесен. Оригинальная здесь только My Bonnie. Остальное сыграли и спели лучшие силы 90-х годов: музыканты из Soul Asylum, Soundgarden, Майкл Миллз из R.E.M., Генри Роллинз… All that music cream of the crop. Strongly recommend it, mates.
В начальной школе я увлеклась творчеством The Beatles.В 10 лет прочла одну из биографий группы и с тех пор бесконечна влюблена в того, кто был пятым. В Стюарта Фергюссона Виктора Сатклиффа.
Именно он произнёс, ещё будучи мальчишкой, пророческую фразу: 'Джон, вот увидишь, вашими именами назовут планеты'.А сам потом ушел из группы. Ушел ради любимой девушки, любимого дела...Он не хотел её тратить впустую, будто знал, что осталось немного...
Я безумно рада, что есть фильм о Стью. Безумно. Увы, но время жестоко, и его имя практически стёрто из памяти людей, слушающих Beatles.
Но сам фильм, к сожалению, мне показался недостойным Стюарта.
Во-первых, актёр, игравший его, ни капли не похож на Стью. Если бы не очки и причёска, я бы его и не узнала.
Во-вторых, отсутствие предыстории не даёт понять его жизнь в Ливерпуле, его мировоззрение, ощущение...
В-третьих, слишком уж преувеличено равнодушие его к группе.
Да и в целом, Стью предстаёт перед нами как слабохарактерный парень, который ничего не хочет решать, делать...Не готов ни вступить в диалог, ни в конфронтацию..Всё,что мы видим из фильма, это то, что он был в группе, и то, что потом ушел в художники.
Хотя отдельно стоит выделить их любовную линию с Астрид. Действительно, тут великолепно.
Я не хочу ставить этому фильму оценку. Прекрасно, что он есть, что о Стью помнят. Только из-за него у меня не поднимется рука поставить балл, который фильм заслужил.
А вот от этого фильма, впечатления, как это ни странно, противоречивые. С одной стороны, рассказать миру о Стю, это так благородно, мальчики старались, в конце концов, это же пусть и фальшивые, но «Битлз»! А с другой - много ли надо таланта чтобы перенести на экран статью из Википедии? Подобных популяризаторских тв реконструкций всякого рода замечательных судеб и событий, полно на канале «Хистори». Я очень люблю этот канал, за увлекательность, за бережное отношение к деталям.. Но никому, же не приходит в голову приравнивать тамошние программы и искусству или писать на их основе научный доклад. А скроенный абсолютно по тем же лекалам «Пятый в квартете» претендует и на первое и на второе и, естественно, ни там ни там до уровня не дотягивает.
Нет, режиссер, добросовестно отобразил, главные события гамбургской одиссеи: (приезд, доступный секс, таблетки, приступ, депортация). Присутствуют здесь и «коронные» черты главных героев: Пит дуется, Пол улыбается, Джордж молчит в темном углу, Джон, разуметься, всех беспричинно посылает. А в это время богемная Астрид и богемный Стю, богемно любят друг друга, на непросохшем холсте.
И все это, несомненно, имело место быть, но неужели столь затасканный набор прописных истин, стоит целого фильма? Разве художественная биография, не предполагает авторского осмысления хрестоматийных событий, поступков, мыслей и чувств? Если да, то где это все? А если нет, ради чего все вообще затевалось? В память о Стю? Но его роль в этой истории можно было бы назвать эпизодической, если бы характеры остальной четверки не были бы выписаны также поверхностно. Так что и открыть, что-либо новое в «Битлз», тоже вряд ли получиться, а начинающим фанатам лучше глянуть или прочесть, «Антологию»- она точней и во много раз интересней.
А музыка… Мальчики, конечно молодцы, (если сами играли) но, по – моему, проще и приятнее, послушать оригинальные записи, чем смотреть ради нескольких неплохих каверов, посредственный фильм.
6 из 10
На emblix (эмбликс) Вы можете смотреть Битлз: Четыре плюс один (Пятый в квартете) 1994 онлайн бесплатно в хорошем качестве 720 1080 HD и отличной озвучкой.
Стюарт Сатклифф. Все знают группу «Битлз», но это имя знают только самые преданные поклонники легендарной четверки. Этот фильм рассказывает о «пятом в квартете», дружбе Стю с Джоном Ленноном, его участии в ансамбле в самый ранний, гамбургский период, его любви к немецкой девушке-фотографу Астрид. Стюарт Сатклифф не хотел быть музыкантом, он хотел быть художником. И стал им. К сожалению, жизнь его оборвалась очень рано. Он умер от кровоизлияния в мозг в 1962 году тогда, когда уже ушел из группы.
Битлз: Четыре плюс один (Пятый в квартете) / Backbeat 1994, Великобритания, биография, драма, музыкальный