Галерея
Интересные факты 8
Актеры 69
Съемочная группа 23
Рекомендуем 20
Похожие 21
Отзывы к
фильму
7
Посмотрела этот фильм, можно сказать, случайно. Не знала о нем вообще ничего, в том числе, что режиссер — именитый «дядька».
Мне понравилось кино с первых минут. Не смотря на то, что герои постоянно говорят пошлости (ну прямо как делали мы, едва закончили школу и стали студентами), но фильм не пошлый вообще. В нем нет кровищи, насилия, блядства, да даже и поцелуев особо нет. Я бы сказала, что в фильме какая-то семейная атмосфера.
Мне понравился фильм своим реализмом. Действие происходит в Дублине. Дублин показан мрачным, но добрым. Герои вечно шатаются по каким-то закоулкам, трущобам. Но нет ощущения, что сейчас кто-то выпрыгнет из-за угла и «порежет тебя на меха».
Люди добрые, все поют или танцуют, или просто ценители музыки.
Меня не покидало ощущение, что в фильме, помимо героев, есть еще два «персонажа» — город Дублин и музыка. Я соул не слушаю, но песни понравились. И даже довольно противный солист ансамбля порадовал тем, как он выкладывался на полную катушку. И Фильм и все сцены хорошо поставлены, и герои все к месту. И диалоги не для того, чтобы заполнить эфир, а чтобы сказать что-то важное. Я поймала себя на мысли, что давно не смотрела такого кино.
В фильме много юмора, песен, какого-то драйва. Актеры, Господи боже, настоящие, не силиконово-бутафорские. Люди похожи на людей!
И, наверное, главное — режиссер и сценарист хотели показать, что музыка облагораживает человека, становится смыслом его жизни или даже спасительной соломинкой. Она помогает пережить трудные времена, разруху, болезни, одиночество. Есть какой-то светлый посыл во всем этом.
Недавно смотрела «Джокера» (2019). Там, в общем, тоже фильм глубокий и с посылом. Но после него осталось такое невыносимое чувство гнетущей тоски, что я себя даже чувствовать плохо стала. Здесь же, не смотря на тот же мрак («декорации» города очень похожи), внутри осталось светлое чувство и какой-то оптимизм. Это меня удивило.
И еще, я решила посмотреть этот фильм потому, что в нем играла солистка одного из моих любимых музыкальных коллективов, Andrea Corr из the Corrs (кстати, тоже с the — это прикол из фильма, если смотрели, то поймете). Так вот, я ее в этом фильме не нашла. Я думала, она петь будет, но потом я прочитала, что она играла в эпизодической роли, и я бы ее все равно не узнала. Но даже не смотря на то, что Андреа не спела, фильм меня ни капли не разочаровал. Я б даже его пересмотрела.
Когда б Вы знали, из какой же ж…(сорри!)
Растут творцы, не ведая стыда!
(Анна Ахметова, любимая поэтесса украинского президента)
В небольшом дублинском баре, на «три топора» прокуренном и пропитом аналогичным вырубасом, в этот вечер необыкновенно людно. У сцены, где зяблику негде упасть, донельзя разнородная публика — от страшных панков до престарелых поклонников Элвиса. Все они собрались, чтобы воочию увидеть — но главное, услышать! — необычных соотечественников. Барыга, органист из местной церкви, мясник, безработный стиляга, повернутый на религии усатый бабник с вечным запахом изо рта, безумный нацист с неиссякаемым «Энерджайзером» вместо сердца, рыжий алкаш-автобусный контролер с голосом молодого Джо Коккера и внешностью Эдика Ферлонга увеболльского периода кинокарьеры, трио девчатины в обтягивающих черных платьях…
Вы еще не поняли, о чем этот фильм? Что кроме безудержной любви к выпивке может объединять столь разных представителей дублинского дна? Ответ прост.
- Петь то, что вокруг: реальный трах, сиськи и то, что у вас между ног!
- Ты говоришь про соул?
Почему именно соул? Ууу, братья и сестры, тому есть множество веских причин.
Во-первых, соул — это музыка черных. По словам самих героев фильма, ирландцы — это черные Европы, а дублинцы — черные Ирландии. Так существует ли альтернатива для ирландца, желающего подняться на крыльях славы над этим экзотическим городом, напоминающим нечто среднее между суровым Челябинском, разбомбленным Белградом и одесским Привозом?
Во-вторых, соул — один из самых выразительных жанров музыки, ритм которого, если верить идейному создателю группы «Коммитментс», синхронизирован с сексом (исключение составляет разве что суровое немецкое порно). Поэтому будь ты хоть негр преклонных годов, будь хоть тинейджером-чукчей, великолепное исполнение соула наверняка способен оценить.
В-третьих, даже если вы не принадлежите к числу каждого пятого представителя человечества — которые «мы все играли понемногу, на чем-нибудь и как-нибудь», но свернули с этого пути, не решившись углубиться в кроличью нору своих музыкальных пристрастий глубже, чем на пол-федора, выбор этого жанра целиком оправдан и с «немузыкальной» точки зрения. Прежде всего, потому, что соул-бэнд ввиду своей многочисленности по градусу внутренних противоречий, внутриколлективных коллизий и столкновений интересов даст фору практически всем, кроме полнокровного симфонического оркестра.
Ну и в чьи же руки можно было доверить такую благодатную для экранизации почву, как короткий взлет к славе и успеху дублинской соул-бэнд со всеми вытекающими из этого факта прелестями? Разумеется, никаких голливудских халтурщиков, такое можно поручить только «своему» — британскому кудеснику Алану Паркеру, уже вписавшему свое имя в историю мюзиклов непревзойденной «Стеной» Пинк Флойда.
Кто же, кто еще кроме тебя?
Если верить служившему на флоте Евгению Гришковцу (чего не делать оснований не вижу), русские моряки не спрашивали, каков враг числом, они спрашивали — где он? Так вот Алан Паркер, чья персона для продюсеров является приблизительно тем же самым, кем являлся в свои лучшие годы Брюс «Менее-ста-человек-не-спасаю» Уиллис для зрителя, вполне может претендовать на звание почетного адмирала российского флота. Хотите доказательств?
Очередное великолепие музыкального фильма Алана Паркера стало итогом кропотливой работы, осуществляемой под девизом «У меня не забалуешь!». Каждая сцена и каждый кадр безупречно выверены. Сценарий напрочь лишен избыточного веса тупиковых ходов и избавлен от вялости бессмысленных диалогов. Эпизодические колоритнейшие персонажи и меткие шутки — отполированные, словно ремень новобранца, и ложащиеся точно в цель, словно снаряды на показательных стрельбах в присутствии министра обороны — возникают из ниоткуда с такой частотой, что к концу фильма зритель автоматически обретает гиперулыбчивый голос Евгения Паперного эпохи его озвучки доктора Ливси. Ну и, разумеется, потрясающе достоверная проработка и изумительное исполнение ряда ярких музыкальных композиций, выполненное на различных уровнях профессионализма — от «я понимаю, что это первая репетиция — но мать вашу, что это было?» до «ешкин хрен, первое место во всех чартах у нас в кармане!».
В итоге, даже самый далекий от внутренней кухни мира музыки зритель «Группы «Коммитментс» выносит для себя две вещи. Первая — отличное настроение и улыбку аля-Бельмондо на весь день. Вторая — четкое понимание, что слава и успех — это не гранитный постамент, куда однажды вскарабкавшись, можно мирно попивать ром со смородиновым соком. Это — вечные попытки удержаться на гребне девятого вала, сформированного из адовой творческой работы, самоотдачи, амбиций и веры в то, что бесконечная эра забрасывания лифчиками в ходе и за рамками концертов никогда не закончится. И пусть это совершенно не соответствует истине, но должны же — черт возьми! — во что-нибудь верить прosoulенные души всего мира.
Это определенно лучший фильм Паркера после «Стены» и «Полуночного экспресса». Меньше техничности, больше жизни, красок, иронии и юмора.
В 1992 г. на вручении премии «Бафта» за лучший фильм эта лента обошла «Молчание ягнят» и «Танцующего с волками» и заодно за два года собрала урожай из «Бафта» за лучшую режиссуру, лучший адаптированный сценарий и лучший монтаж.
Один из героев описывал музыку соул так: «Искренняя, честная, без трепотни». По-моему, он говорил и о фильме.
Кино абсолютно не массовое: слишком ироничное, слишком неамериканское, слишком музыкальное, причем не в духе мюзикла. Мне кажется, для того, чтобы посмотреть фильм с удовольствием, обязательно нужно слушать что-то, кроме шансона, метала или русской поп-музыки. При этом слушать регулярно соул необязательно. Лично я его никогда не любила, но мне это не помешало смотреть фильм с искренним удовольствием.
«Обязательства» — хорошая, драйвовая комедия. Очень добрая и одновременно очень реалистичная. Казалось бы, попробуй совместить юмор, доброту и реальность — а вот, внезапно получилось отлично.
Ирландские братья не стали бы стрелять друг в друга, будь у них соул.
Мир был бы лучше, если бы таких комедий было больше, чем разнообразных версий «Американского пирога» или вот «Горько!», например.
Тот редкий случай, когда Паркер не снимает серьезное социологическое исследование, маскируя его под драму, комедию или триллер, а делает душевное, настоящее, живое кино.
Кино о музыке и об Ирландии. Или об Ирландии и музыке, ирландцах и музыке, музыкальных ирландцах и ирландской музыке. Искренно, честно, без трепотни.
Главный герой фильма… написать ли «молодой безработный дублинец Джимми Реббит?»
Нет, всё-таки это — не Джимми, ибо главный герой фильма — это музыка соул, которая безраздельно завладевает зрителем практически с первых кадров фильма. В «Обязательствах» Алан Паркер как будто объясняется в любви к музыке, такой прекрасной и почти забытой, вернее, почти забитой другими популярными музыкальными жанрами в начале 90-х годов. Почему такое название, почему именно «Обязательства»? На мой малоискушённый взгляд кинозрителя, это — некие обязательства перед своими духовными корнями, перед тем, что легло в основу становления автора фильма, как творческой личности. Время собирать камни, и время разбрасывать камни. Время впитывать в себя чудесные звуки музыки, поклоняться и подражать кумирам юности — и время отдать им должное посредством такого вот удивительно лёгкого, искрящегося грубоватым юмором рабочих окраин Дублина, музыкального фильма. Кажется, что развитие действия подчинено определённому ритму, который замечательно сочетается с ритмом звучащих в фильме композиций. Автору доставляет явное удовольствие произносить устами персонажей имена культовых музыкантов Соул, вкладывая в их интонации всю нежность и преклонение, с которым, возможно, он и сам привык их произносить.
Алан Паркер, похоже, выполнил с блеском некую сверхзадачу: создать захватывающий гимн музыке Соул и её легендарным героям, подав всё это легко, искренне, весело и с нескрываемым удовольствием, одним словом: так, как и полагается исполнять музыку Соул. От сердца — к сердцу.
Я не рекомендовала бы фильм людям с полным отсутствием музыкального слуха и тем, кто равнодушен к музыке.
На emblix (эмбликс) Вы можете смотреть Обязательства 1991 онлайн бесплатно в хорошем качестве 720 1080 HD и отличной озвучкой.
Главный герой – Джимми из Дублина. За неимением работы он подбрасывает сверстникам довольно привлекательную идею - создать группу «Коммитентс». Коллектив репетирует круглыми сутками не покладая инструментов, в надежде реанимировать популярный ранее стиль соул. Наконец, их труды оправдываются, и к ним приходит заслуженная популярность и слава. Казалось бы, цель достигнута. Но именно после этого, Джимми начинает видеть все самые безобразные стороны и недостатки своих ближайший друзей – нынешних звезд «Коммитентса». Фильм, затрагивающий социальные проблемы приглянется широкому кругу зрителей.
Обязательства / The Commitments 1991, США, драма, комедия, музыкальный