Галерея
Интересные факты 5
Актеры 9
Съемочная группа 8
Рекомендуем 11
Похожие 21
Отзывы к
сериалу
20
Юджин (Ralph Macchio) учится исполнять классическую музыку на гитаре, однако хочет стать блюзменом. Он непросто играет блюз у себя в комнате, но еще интересуется его историей. Из книг узнает об утерянной песне какого-то известного музыканта. Вилли Браун (Joe Seneca) единственный человек который может знать её — сидит в охраняемом пансионате за убийство. Чтобы поговорить с ним, Юджин устраивается уборщиком. У старика только одна цель — сбежать, чтобы выкупить свою душу.
Я в первый раз посмотрел этот фильм в начале 90-ых годов. В то время существовало только два телеканала, причем второй оканчивал свою работу в 21:00, а после начинало вещать кабельное телевидение. Его программа состояла из зарубежных мультфильмов и кинолент.
По-моему, «Перекресток» показывался неоднократно, и вообще много хорошего было там! Я не могу сказать, как долго тот телеканал оставался в эфире, пока его не сменил другой. И со временем работающих кнопок на телевизоре стало не две, а четыре, потом шесть! Однако мне не удалось вновь увидеть Юджина и Брауна в течение несколько лет.
Также тщетными были попытки разыскать фильм на видеокассете — во всем городе не имели понятия о нем. Только когда у меня появился интернет (в 2002 году), через неделю я заказал его на VHS.
Вот распаковываю посылку, а по телевизору идет повтор футбольного матча, где Дэвид Симен (David Seaman) пропустил тот самым мяч, погубивший его карьеру вратаря, но для меня это отошло на второй план, ведь у меня в руках долгожданная кассета.
Наверно я не испытывал большего кайфа в жизни, чем при просмотре «Перекрестка» через столько лет. Почему же он так сильно запал мне в душу?
Вряд ли это можно объяснить лишь одной музыкальной дуэлью на гитарах в конце, в которой снялся Стив Вай (Steve Vai). Хотя она просто великолепна и я не видел ничего подобного в других фильмах, но дело только отчасти в ней.
В простоте, в искренности — где-то там скрывается ответ. Ведь они являются компонентами магии кино! Она в «Перекрестке» очень сильна!
Музыка — воистину волшебная вещь, ее ноты способны воскресить память об умершем музыканте, заставляя сердца людей трепетать. Мелодии, могут разносить по округе небывалые истории с поразительной стремительностью, и их ничто не сможет остановить. Затем, удивительные рассказы, поведанные тем или иным музыкальным инструментом, превращаются в легенды. Легенды пленят души как старых, так и молодых, заставляют бросаться в приключения, которые надолго врежутся в память. Фильм Уолтера Хилла основан на легендах, что слагались о реальном блюзмене — Вилли Брауне.
Это довольно нескучная история о похождениях молодого музыканта Юджина и Вилли Брауна, переплетается с мистическими мотивами, делая зрелище еще более захватывающим. Имена талантливых композиторов и певцов часто встречаются в одном предложении со словом «дьявол», потому что большинство людей уверены, что небезызвестные творцы давно продали свои души в обмен на фантастический талант. Вилли Браун не был исключением из правил, и как оказалось, слухи о нем и сделке с рогатым были правдивы. Сатана жаждет заполучить его душу, однако он не удостоит Вилли Брауна чести Джона Константина и подобно напыщенному бизнесмену, отправит за душой старика парочку помощников — новые тренды, да, они такие.
«Перекресток», подобен музыке, смотрится под определенное настроение, так же, как и музыка слушается не всегда. Лента требует определенного мечтательного настроя, смешанного с индивидуальными переживаниями, часть из которых может улетучиться благодаря позитивным элементам кинокартины. Этот фильм заставляет как грустить, так и улыбаться, поддерживая баланс, а благодаря талантливым сценаристам, он до сих пор остается актуальным. Вдобавок, вечная тема любви никуда не делась, а любовь во всех своих проявлениях всегда актуальна.
Режиссер сталкивает двух совершенно разных людей, разных возрастов, однако объединяет их блюзом, что дорог обоим. Детище Уолтера Хилла — комедия, драма и музыкальный вестерн, а в конце по обычаю вестернов будут револьверы… извините, гитары, финальная битва — схватка человека с демоническими силами, в которой для победы требуется на несколько аккордов больше и лучше. А что на кону? На этот вопрос даст ответ путешествие Юджина и Вилли.
Романтизировать истории крайне необычайного и вместе с тем столь же крайне неожиданного успеха в мировой культуре является уже таковой традицией. Если раньше барды, приукрашивая, слагали куплеты о великих воинах, в которых вместо дюжины обычных людей они валили с ног дюжину великанов, то теперь, кажется, схожие барды что в сфере музыкальной, что театральной, что видеоигровой или, вот, кинематографической, куда более скромны. И, сугубо на примере данного фильма, в этом даже можно удостовериться. А всё потому, что саму легенду о перекрестке, на котором, продав душу Дьяволу, можно получить безграничный талант и славу впоследствии, Роберт Джонсон придумал сам, а затем уже рассказал её очевидцам своего нежданного таланта игры на гитаре, которого буквально год тому назад ещё вовсе не бывало. Конечно, наверняка весь этот год, в течение которого Роберт отсутствовал на публике, сопровождался с его стороны тяжелым трудом и упорством. Однако, смотря на конечные результаты, историки в сфере блюза по сей день задаются негласно вопросом: «А всего лишь выдумана ли легенда?».
Этим вопросом задался и режиссёр Уолтер Хилл, сняв в 1986-ом году фильм «Перекрёсток».
Если рассматривать данное кино в плоскости детища, базирующегося в плане дарения эмоционального катарсиса лишь на почве визуальных техник и сценария, то получится довольно непримечательная картина, мало чем запоминающаяся и в своей основе простая. Он, фильм, просто снят, тривиально поставлен и, что даже огорчает, обогащён молодыми актерами, которые множество сцен в силу своей малой опытности не вытягивают, если можно так выразиться. Однако если взглянуть на его тему, на вопрос его размышления, на идею свободы скитальца, о которой он повествует в границах бессмертной, как сам фильм считает, ритмики блюза, то кино преображается на глазах, вместе с тем переставая от части быть уже именно кинофильмом. Режиссёр явно любил эту легенду и, более того, верил в неё. О чём зрителю красноречиво сообщают последние минут двадцать фильма, где градус мистики возвышается до таких пределов, что даже грозится перейти черту откровенного фарса, в конечном итог, благо, этого не делая. Режиссёр же явно любил блюз, притом будучи белым человеком и высмеивая в фильме данный стереотип на пару с Джоном Фуско. Как? Давая в роль «руки» молодого актера белого Ральфа Маччио (Юджин) формируя, таким образом, героя, который бы совершал действие непростительное для заскорузлого взгляда классических почитателей блюза, но нынче клишированное и изъезженное сценарным пером в рамках современного кинематографа: рушил вековые основы болезных анахронизмов. И, собственно, герой этим и занимается.
Довольно простое и частое деяние на сегодня, если вновь-таки не брать в учет атмосферу бесцельного, притом почти в прямом смысле, как выясняется в конце, приключения, в котором есть только ты, твой товарищ-гитара, да твой товарищ-человек. А над головой бесконечное небо, столь же необъятное, как и серые, будто былые будни в тисках городской суеты, трассы шоссе, каждое из которых имеет свой номер, а следовательно, и свою легенду. В таком кино зачастую преобладает именно антураж. Идея и тема может быть односложна, побуждающее происшествие являет себя быстро и четко. Также стремление к цели почти никогда не разбавляется на некое число параллельных ветвей — оно также прямолинейно и четко, почти не выказывает интриги, почти не работает с саспенсом и лишь изредка решается воспользоваться этой требующей явного мастерства технологией кино.
Так и здесь: финал предсказуем, а уроки, через которые проходят герои, по своим выводам просты. Но это неплохо. Фильм таким и должен быть. Он хвастает иным: он хвастает музыкальным вкусом, он формирует свой микромир, в котором, заплутав на прериях личной тоски и скуки по унылой обыденности, захочет очутиться и зритель, коль оформление и идейные догмы этого микромира ему придётся по душе.
P.S. Спасибо за внимание.
Перекресток является одной из немногих лент, в которых блюзовый мир Америки раскрыт до неприличия полно. Тут тебе и Миссисипская чертовщина, и копошащиеся сборища чернокожих людей в клубах, для которых музыка стала практически единственной отдушиной. То и дело повествование прерывает неспешная мелодия, щипок гитарной струны перемежается с дуновением губной гармошки.
Интонации в кинофильме вложены в струны наивного молодого одинокого парня и забытого, но сохраняющего юношеский задор легендарного блюз-музыканта. И пускаются они в путешествия, и ищут они перекрёсток, где душами торгуют как куркумой — забирают, даже не смешав до карри.
История, довольствующаяся близкой и родной музыкой для её создателей, который получали великое наслаждение от каждого звука, сыгранного в фильме, выглядит довольно простой в своей подаче, и с позволения хулиганства, так можно именовать вдохновение сценариста, была дополнена элементом мистификации. Безусловно, легенда легендой, раз уж придумали — извращайтесь дальше, запреты сняты, ворота открыты и пассажиропоток свободен. Тем более, что все рычаги работают.
Однако вся эта напущенная мистичность уж смотрится очень по-детски, и лет ей гораздо меньше, чем семнадцатилетнему блюзмену. Как Буратино, выпавший из рук Папы-Карло. Всё, что её спасает и что держит своего зрителя у экрана, кроется в аутентичной среде, куда искренне хочется проникнуть.
И даже это не может сломить то, на что создатели замахнулись, — на искусство музыки. В том числе и внезапно появляющаяся и исчезающая девушка, вложенная для сюжетных ходов и поворотов, среди которых и грабеж, и вымогательство, и мимолётная любовь с расставанием. Всё то, что не годится в подмётки блюзовой подоплёкой и съедается музыкой без гарнира.
Убери мистику, убери девушку, и вот подружились две личности и вот они поехали. Кино большое, так не прокатит. Для этого трэка нужен груз пообъёмнее. На одной атмосфере унести с собой минимальную смысловую нагрузку уже видится тяжелым.
Но музыка выручает. Музыка выручает в любой момент жизни.
На emblix (эмбликс) Вы можете смотреть Перекресток 1986 онлайн бесплатно в хорошем качестве 720 1080 HD и отличной озвучкой.
Молодое музыкальное дарование Юджин мечтает о том, что однажды он станет знаменитым блюзовым гитаристом. Единственный, кто может помочь ему в этом, - легенда блюза Вилли Браун.
Перекресток / Crossroads 1986, США, детектив, драма, мелодрама