Галерея
Актеры 10
Съемочная группа 12
Рекомендуем 2
Похожие 23
Отзывы к
фильму
4
Стамбул — это один из самых привлекательных городов мира. Такую мысль читатели Newsweek могли увидеть на страницах европейского издания журнала за 2005 год. Легендарный город на стыке двух разнородных цивилизационных начал, являющийся классическим примером одной из ярчайших биографических летописей всемирной истории, наполненной множеством загадок, тайн и мифологем. Культурно-политическое сердце нынешней Турции, голос её духовного возрождения и переосмысления традиций. Именно Стамбул должен стать конечной точкой в прежней жизни одного из главных героев фильма Фатиха Акина «Быстро и без боли». Находясь в плеяде самых модных турецко-германских режиссёров современной эпохи, чьё творчество исполнено гуманизмом особого порядка и транснациональными аспектами, в своё время обласканный ведущими кинокритиками планеты, Акин, тем не менее, вовсе не стремится изобразить на потеху публике попытку найти пресловутый райский уголок, с самого начала чётко и ясно дав понять, что его не существует в принципе. Но нечто подобное вполне можно ощутить, правда, это не будет просто.
Мужская дружба бывает крепкой обычно на словах, а проверяется лишь на делах. Для некоторых результат оказывается полной неожиданностью, иногда и последней в их жизни. А вот этническая составляющая играет свою роль далеко не всегда, хоть и проявляется подчас в наиболее острых моментах. С этой точки зрения дружба Джебраила, Косты и Бобби не вызывает особых сомнений — для них важнее всего искренность и честность друг перед другом, ни о каких предрассудках не идёт и речи. И троекратные дружественные акты поцелуев, которым позавидовали бы товарищ Брежнев и герр Хонеккер — одно из свидетельств тому. Гораздо сложнее подстроиться под объективность окружающего мира — суровый и надменный Гамбург уже давно пристально наблюдает за троицей, скрывая где-то в полутёмных нишах ночных закоулков язвительную ухмылку. Словно бы ждёт рокового часа. Благо, ни одна из потенциальных жертв мировой глобализации не страдает от склонности к праведности. Особенно преуспел в этом Джебраил, имеющий опыт криминальной жизни.
«Быстро и без боли» — не тот фильм, который насыщает зрителей глубокими идеями о жизни и любви, неизменно присутствующими в более зрелых работах Акина. 25-летний режиссёр, скорее, ещё только ищет свой стиль и преподносит довольно спонтанный и не всегда выдержанный даже в ритме криминальной драмы сюжет. В нём найдётся место и для любовных взаимоотношений, которым отводится отнюдь не жизнеутверждающая позиция. Нравственные идеалы участников истории часто не совпадают, они ходят буквально по краю заострённого лезвия, в которое превращается жизненная тропа каждого и не замечают кровавые следы позади себя. И только смерть, которую никто никогда не приглашает, способна остановить этот процесс.
Молодые герои «Быстро и без боли», конечно, далеко не самый выдающийся пример того, каким отчаянно глупым может быть человеческое безрассудство и жадность, но весьма характерный и знаковый для не менее отчаянного стремления Турции, равно как и Сербии, заполучить своё место в ЕС. Думается, неслучайно именно Коста, чьё государство давным-давно вырулило на свой естественный уровень развития, в меньшей степени склонен испытать свою судьбу. Болезненный страх старушки Европы перед восточным миром не менее силён, чем трепет США обрушить мировую финансовую систему и остаться позади всех. Вот тогда-то уж точно уйти с мировой арены быстро и без боли не получится.
Фатих Акин — один из самых интересных современных режиссеров, которого нисколько не портит слишком заметное вращение около одинаковых тем.
Он всегда снимает о том, что между, о порубежье: территориальном, культурном, социальном, возрастном, — том, которое заседает стереотипами в головах и готово выплескивать агрессию без лишних раздумий и смущения. Его всегда волнуют вопросы аксиологии семьи и дружбы: что сохраняет и разрушает эти духовные институты, без которых не выжить ни одному живому человеку? К кому бежат, когда по уши в проблемах? Почему разбивают друг другу лица, не поделив неотмщенную любовь?..
Этот фильм — самый депрессивный у Акина и самый «скачущий», бросающийся в необъяснимые крайности. Сразу видно сюжетное заимствование у Кассовица («Ненависть» 1995). Открывающая ленту сцена турецкой свадьбы вообще отсылает мысль к Кустурице…
Этнические различия, гангстерские разборки, нежность сквозь непорядочность в отношениях — все это сливается в один комок грусти и необратимости, нависшего рока над теми, кто хочет любить, но не в силах договариваться, сдерживать обещания и не срываться на близких.
Унылый быт и новые связи, которые не щадят, а только выталкивают озлобленность изнутри. В общем-то история не нова, подана не самым лучшим образом, но таки затрагивающая за больное.
И умиротворение финала (хоть и разрушенное в самом последнем кадре, показывающем невозвратимый момент счастья, когда пути друзей еще крепко держались одной и той же цели) — возвращение к семейным и религиозным ценностям — есть все же некоторое преодоление пропасти между безотчетной молодостью и угасающей старостью, эгоистичным свободолюбием и готовностью самопожертвования…
Все серьезные изменения проходят очень тяжело. Фатих акцентирует на этом внимание, показывая вроде идеальную, крепкую дружбу, которая длится много лет и прошла многие испытания, но не может пройти испытания переменами.
Все как всегда крутится вокруг таких базовых понятий человеческих страстей как: любовь, секс, оружие, власть, богатство, ревность, религия…
Понравилось как режиссер показывает, что люди часто не понимают чего хотят. На вопрос одного из героев: «Зачем тебе быть гангстером?» другой отвечает: «Я хочу славы!», а ему «Так стань актером, зачем тебе все это дерьмо…» Ответа на это у него нет, он не знает чего хочет и цепляется за навязанные ему фильмами, вроде «Лицо со шрамом», представления о крутости
Из недостатков могу отметить: заметно, что это одна из первых работ Фатиха Акина, все немного предсказуемо и не выверенно. Но в любом случае это хорошее кино.
7 из 10
Фильм, с которого началось мое знакомство с творчеством немецкого режиссера турецкого происхождения Фатиха Акина. Интернациональный Мюнхен, где из немецкого остались только названия улиц. Три главных героя друзья с самого детства — турок, серб и грек. Уже изначально в троицу заложен конфликт. Немудрено, что у Сербии и Греции есть неоплаченные счета к Турции.
Это вроде лишь косвенно относится к рассказываемой режиссером истории, но в итоге именно этот несомненно политический подтекст становится причиной трагической развязки. Разумеется в менее глобальном плане. А если посмотреть более узко, то в другой стране бывшим и настоящим врагам давно уже наплевать на постоянные усобицы, вспыхивающие дома. Серб может пойти на работу к албанцу, турчанка встречаться с голландцем, дружба между греком, сербом и турком не вызывает удивления. Еще бы здесь не надо делить землю, живи, кто как хочет.
Единственно, за что люди всегда будут драться — деньги, власть и женщины. И не важно, кто в кого будет стрелять — серб в албанца или турок в грека. Это уже не национальные распри, а старая как мир борьба людей за блага. Природа так сказать. Вот такой с первого взгляда простенький фильм, но как оказалось с двойным обоюдоострым турецким лезвием. С какого края к нему подойти, решать зрителю.
На emblix (эмбликс) Вы можете смотреть Быстро и без боли 1998 онлайн бесплатно в хорошем качестве 720 1080 HD и отличной озвучкой.
В городе Гамбург проживают три друга разных национальностей. Джебраил родом из Турции, Коста из Греции, а у Бобби Сербские корни. Все трое в той или иной мере имеют отношение к криминальным делам. У каждого из них разные взгляды и предположения насчет своего будущего, но все же они являются в какой-то мере друзьями. К их сожалению, мир, где они вращаются, не расположен к мечтам героев, и все не так гладко как хотелось бы. В какой-то момент Бобби вступает в ряды местной мафии, и ему надо выполнить одно опасное задание. Из-за мужской дружбы и солидарности Джебраил и Коста тоже попадают под опасный замес.
Быстро и без боли / Kurz und schmerzlos 1998, Германия, драма, криминал, триллер