Галерея
Интересные факты 3
Актеры 36
Съемочная группа 41
Рекомендуем 13
Похожие 22
Отзывы к
фильму
20
Фильм «Пьянь» ни какая-то киношка- однодневка, ни стандартный среднячок, каких тьма — это до боли простой, хороший фильм, но на специфическую тему, которая конечно же, не каждому по вкусу. Антибуржуазный американский писатель Чарльз Буковски- автор сценария «Пьяни». Он описал здесь образ жизни и похождения главного героя своих пяти романов и свое собственное альтер эго. Он же следил за процессом съёмок, консультировал французского режиссёра Барбета Шредера и одобрил Микки Рурка и Фэй Данауэй на главные роли.
Рурк сыграл алкаша с поразительной лёгкостью, дерзко и натуралистично. Так проникновенно он погрузился в мир опустившегося забулдыги- драчуна, так точно он подметил детали образа молодого, причудливого маргинала с грубой, анархической философией, противопоставляющей себя мещанским традициям потребления, накопительства и «высоконравственным» устоям общества. Буковски писал: «Я никогда не считал писательство трудом. Сколько помню, этот процесс всегда протекал гладко: настрой приемник на передачу классической музыки, зажги сигарету, открой бутылочку. Дальше в дело вступает машинка…» Вот так же и герой Рурка, включая классическую музыку, выпивая полбутылки, начинал в захлёб писать на несвежих листках в засаленной, грязной дыре и надо сказать, делал это талантливо.
Во времена съёмок «Пьяни» Микки Рурк был Мега Звездой Голливуда и приезжал на съёмки на шикарном Harley Davidson в окружении личной охраны. Он не раз отказывался от коммерчески успешных ролей, которые в последствии укрепляли успех других всеми известных актеров. Неуправляемостью и своенравностью он снискал недоверие кинопродюсеров, а в последствии обрёк себя на полное забвение. Но он на удивление быстро согласился сниматься в малобюджетной картине об ущербном пьянице- отбросе общества, вызывающим отвращение у «нормальных« людей. За что я и обожаю Рурка; за его извилистый жизненный путь, не всегда приглаженный и блестящий, как это принято у других актеров. За его трудные и разрушительные поиски себя, за его честность, бесстрашие и подлинность.
Отдельно стоит упомянуть актрису Фэй Данауэй. В своё время она была истинным воплощением Дивы Голливуда, задействованной, как в культовых американских, так и в европейских фильмах. В книге «Голливуд» Буковки о ней скажет « мне нравились все, кого спихнули вниз, а они сумели подняться». Невероятно успешная карьера Данауэй в 80-е стала катиться к закату. Изменить ситуацию помог ее великолепный дуэт с Микки Рурком. Ее работу по достоинству оценили и она получила Золотой глобус. Фильм не был коммерчески успешен, но критика была благосклонна, а киноманы всего мира сразу заприметили его, как редкий образчик хорошего кино со смыслом, благодаря которому у Рурка и Данауэй в копилке есть фактурные, яркие и незабываемые роли.
10 из 10
Встречайте — еще один из прообразов Всевышнего. Маргинал 80-го уровня, в высшей степени пьющая личность. Слишком дикий, чтобы жить по-человечески, слишком редкий, чтобы умереть, не оставив следа. Оковами социального стыда не скован. Характер не совсем нордический, в связях, порочащих репутацию был замечен, причем регулярно. Многократный претендент на титул чемпиона бара «Золотой Рог» по боксу. Личный друг всех его посетителей, и личный враг бармена — еще одного претендента на тот же титул. Многократный шутник над промежностью мамаши бармена, беспросветный оптимист, и просто приятный человек, периодически ночующий у мусорного бака на задворках все того же бара — Генри Чинаски.
Генри, как вы уже наверно догадались, завтра никуда не надо, и он, осознавая это, тянется за очередным стаканом, и не закончит до рассвета. Что бы ни случилось, завтра после полудня он объявится снова, как возродившаяся птица феникс с новыми крыльями, чтобы как следует напиться на последние деньги, и выкинуть очередную шутку про специфический запах, исходящий от мамаши бармена, после чего состоится новый бой на глазах у посетителей бара, с традиционными ставками.
У Генри странная походка, странный взгляд, и странное отношение к жизни. То, что для Ванды (его новой знакомой) и для других людей является мучительным дном, для Генри является вершиной. Если вы встретите человека в грязных трусах и с разбитой головой, весело заявляющего, что у него все прекрасно — значит перед вами Генри. Генри не боится сойти с ума, напротив, ему немного жаль тех, кто никогда не сходит с ума. Он не боится остаться без денег. У Генри нет работы, нет хобби, и нет желания спасать китов. У него даже в графе религия прочерк. Но хуже всего, он может внезапно отнять у вас ветчину. Помимо всего — Генри еще и хороший писатель.
Некий литературный журнал оценит его писательский талант, для него откроются двери в лучшую жизнь, но роскошная жизнь для него золотая клетка. Творец не сможет создать что-то значимое в спокойной обстановке. Он вернется в свою естественную среду, где его ждут: непримиримая с трезвостью бытия Ванда, брутальный бармен Эдди, и многочисленные друзья, настолько же не обремененные положительной аурой, как и сам Генри, которых он с радостью угостит выпивкой. Уверен, на пути к любимому бару его глаза вновь заблестят по особому, он придумает новую оскорбительную шутку в адрес Эдди, что неизбежно приведет к конфликту. Захмелевшая толпа снова окажется на улице, ради очередного зрелища. Вы услышите знакомые скандирования и ругательства. Финальная сцена замкнет круг фильма частичным повторением начальной сцены, и вывеской «бар Золотой Рог — дружелюбное место».
В качестве исходного материала есть роман. Подложив его себе под ноги, у нас уже имеется опора, чтобы попробовать повеситься. Но сия конструкция слабовата. Возьмем видеокассету с фильмом, положим её сверху на книгу и попробуем заново. Нехватка ощущается столь же остро. Значит не судьба, приходится жить и пора вновь опрокинуть стаканчик.
Творчество создаётся только так. В перерывах между выпивкой и воспоминаниях о ней. Просмотре её на телеэкранах, в тусклом свете фонарей и отблеске ночи. Поверьте на слово, во время посещения барных заведений создаются лишь образы, которые раскрываются много после, от жужжащей в глубине души ностальгии.
Тема совершенна как никогда, ничто не способно заставлять так творить, как желание погрузиться в данную атмосферу грязи, похоти, нервных тиков, корабельной дрожи рук и затхлого воздуха с химическим составом из азота, кислорода, алкоголя и пота. Жизнь не наградила интересом к прочтению книг, чтецы которых презрительно не симпатичны. Поэтому сравнивать киноленту не с чем. Лишь с жизнью.
Тем и хорошо. Ведь автор романа сравнивал это с жизнью. И фильм — не книга, он тоже из жизни. И нет тут никакого двойного дна. И даже нет двойной подставки под ноги. Лента «Пьянь» — отдельная творческая единица, где правит ночь, несущая в себе подвальный быт и трезвость затуманенной головы. Никогда не было чувства лучше, чем эта ипостась свободы.
Она именно такая. Задворки красивого общества, нижний слой земли, как летучие мыши, самые завораживающие в темноте. На этих задворках общество и живёт, мышление каждого землекопа легче мышления царя горы, но именно его мышление самое чистое и правдивое. Нет никакой надежды — жизнь романтична, как несущийся сквозь Форт-Бридж поезд. Сбросить с себя всё и плыть по длинным томительным рельсам, скрежещущим по лезвию темноты. Представляя эту дорогу. Никакого пути не требуется, чтобы почувствовать себя свободным.
Здесь правит атмосфера единения. Зритель — один из посетителей, сколько бы не было тебе лет — ты входишь словно старый дед, умудренный жизнью, и нашедший ответ в этом баре. У тебя самое комфортное место — ты друг героя, он пишет о себе и о тебе, он угощает тебя скотчем, ты радуешься и показываешь ему большой палец. Здесь все друзья.
Охота ведь подружиться с Микки Рурком? Хромым, с полузакрытым глазом и вальсирующим по дну подвала? Таким искусственным поначалу, и таким откровенным и своим в конце?
В чайнике формы петушка осталась заначка. Любой вечер твой. Будь искренним хотя бы для самого себя.
Генри Чинаски — настоящий человек из народа. При всей своей пошлости и алкоголизме, в нём каждый может найти часть себя, по крайней мере, в какой-то из периодов своей жизни.
Изучив Буковски от «Хлеба с ветчиной» до «Голливуда», я многого ждал от фильма. И, естественно, учитывая, что сценарий писал сам Буковски, «Пьянь» получила множество непременных атрибутов Хэнка. Занюханный бар с любителями выпивки, любовь к одиночеству и Моцарту, отстранённое отношение к жизни и, самой собой, женщины, и ещё раз, женщины. Бесстрашие в драках и фирменная горбатая походка здесь есть, как и многое другое, но всё-равно, что-то не так и немного не то.
«Немного не то» — самый лучший эпитет к фильму. Микки Рурк отыграл Чинаски практически безупречно. Ухмылка, неоднократно описываемая в книгах, походка, поведение. Нет приукрашивания. Он не идеализирован, как Хэнк Муди из «Блудливой Калифорнии». И при всём этом, Буковски мог сыграть только Буковски. Фэй Данауэй отыграла вполне на уровне. Сравнить с «Бонни и Клайд», к примеру. Два противоположных персонажа — чем не показатель мастерства. Но и тут мимо. Как описывался момент с кукурузой в книге «Голливуд»: «Фэй сыграла великолепно, но в ней не было абсолютной безысходности полностью сошедшей с ума женщины». Да, персонаж Фэй был жалкой и постаревшей алкоголичкой, но всегда при просмотре было твёрдое ощущение — «фильм — не жизнь». Иногда ведь бывает обратное впечатление. Но не здесь.
Понравилась массовка, хотя иначе быть не могло, учитывая, что завсегдатаи бара были настоящими завсегдатаями бара. Лично меня порадовало появление Джека Нэнса, особенно зная, что своим любимым фильмом Буковски называл «Голову-Ластик», который потрясает меня своей атмосферой.
При всём этот, фильм понравился. Возможно именно из-за того, что мне близка писанина Хэнка и я рассматриваю её, как реалистичные и не приукрашенные, тонко подмеченные заметки о жизни, а не оду алкоголю и пропаганду беспорядочных половых связей, как иногда это случается. Но считаю, что есть такие персонажи, которым лучше жить только на страницах книг. И Генри Чинаски один из них.
8 из 10
На emblix (эмбликс) Вы можете смотреть Пьянь 1987 онлайн бесплатно в хорошем качестве 720 1080 HD и отличной озвучкой.
Фильм поставлен по автобиографическому роману известного американского писателя Чарлза Буковски, завсегдатая многочисленных питейных заведений, откуда он черпает не только горячительные напитки, но и темы для своих произведений.
Пьянь / Barfly 1987, США, драма, комедия, мелодрама