Галерея
Интересные факты 4
Актеры 11
Съемочная группа 225
Рекомендуем 21
Похожие 20
Отзывы к
фильму
20
Авторы античных пьес, используя прием «Deus ex machina», добивались развязки драмы или трагедии. Так они решали проблемы своих героев. Бог, неожиданно появляясь на сцене, ставил точку и всё разрешал своим властным словом. Он давал ответы на все поставленные вопросы, раскладывал всё по полкам и раздавал всем сестрам по серьгам.
Само название этого фильма сразу подсказывает, что простых ответов в нём не найти. Ведь мы не знаем, «кто» или «что» должен появиться из машины: Бог, дьявол, нечто третье? Тем не менее, отсыл зрителя к античному театру не случаен, как и неспроста пропущено слово в известной латинской фразе взятой названием к картине. Да и сюжетную фабулу, тоже можно свести к основе классической, например, мифу о Пигмалеоне и Галатее. С тем лишь отличием, что сюжет осложняется введением третьего лица.
Итак, полубезумный творец, создающий новую жизнь и его прекрасное, но неблагодарное творение.
Однако, это лишь внешняя ткань. Вряд ли фильм стоил бы наград и похвал, если совсем не имел бы подтекста и переосмысления древней как мир истории, если не предлагал бы нового взгляда. Для этого сценаристы решили не ограничиваться одним Пигмалионом, но ввести в действие и его антипода. Другими словами, гений-создатель, получает себе конкурента, который возьмет на себя всю лирическую линию, самому же творцу достанется роль преследующего влюбленных злодея.
Но это ещё не всё. Галатея Пигмалиона, была лишь бездушной статуей, которую оживляет Афродита в наказание заносчивому скульптору за то, что он отвергал женскую красоту и не обращал внимания на любовные чары живых красавиц. Как писал Надсон:
Не видя, не любя, не внемля, не жалея,
Погружена в себя и в свой бездушный сон, -
Она — из мрамора немая Галатея,
А я — страдающий, любя, Пигмалион.
Мы близки к развязке. В античной трагедии, как уже было сказано, всё решает в конце Deus ex machina, но мы не в античной трагедии и новый Пигмалион, создавший очередную Галатею, обходится без Афродиты и мира богов. Он сам вкладывает «душу» в своё творение. Он наделяет её интеллектом. Ему не нужен «бог из машины». Но ведь по задумке должен быть бог или что-то вместо него? А что если сама машина присвоит эту роль?
Некий богатей-отшельник приглашает к себе в лесную фазенду рыжеватого юнца Калеба, чтобы тот хорошенько протестировал женщину-робота с искусственным интеллектом (давайте без пошлостей). Задача молочного Калеба — провести несколько недель в дали от цивилизации, общаясь и изучая поведение соблазнительного робота…
Научно-фантастический фильм на тему искусственного интеллекта. Бесспорно лента — яркий представитель темы ИИ, переплюнувшая предшественников не только удачной постановкой, но стилистическим оформлением, погружая зрителя в футуристическую атмосферу технологического интерьера.
В картине продуманные и интересные диалоги, глубоко раскрывающие тему ИИ, а философский подтекст способен погрузить в продолжительные беседы и дискуссии после просмотра. Сюжет крутится вокруг трех главных героев, и зрителю придется самому выбирать чью-либо сторону. Прав ли в своих убеждениях создатель человеческой машины, играя в Бога? Способен ли робот стать женственным, сексуальным, чувствовать и любить? Сможет ли юный Калеб беспристрастно провести тестирование машины, не поддаваясь своим эмоциям?
Помимо всего, в фильме уделено внимание и творчеству художника Джексона Поллока, в частности его произведению «Номер 5» (он специально не давал картинам названий, чтобы дать свободу воображению зрителю). Его капельная техника, основанная на бессознательном написание картин, стала настоящей сенсацией в 50-ых и в ленте приводится пример, как ИИ не в силах превзойти человека, способного отключать мозг и просто творить интуитивно.
Мораль: недалек тот год, когда разрешат заключать браки с квадрокоптерами, холодильниками, пылесосами.
В итоге философская фантастическая притча, умное кино с отличными диалогами, посылом и пищей для размышления.
9 из 10
Недавно, наконец, посмотрела Ex machina (Из машины). Удивительно, что у нас не был в прокате. Если бы в кино посмотрела, ушла бы с ощущением, что не зря в зале сидела.
Фильм британский, для головастых и любителей кибер… Кибервсего, включай панк. Быстро понимаешь, что стандартные описания этого фильма либо написаны тяп-ляп, либо теми, кто смотрел выборочно с промоткой и так и не понял, про что это.
А кино про игры с тестом Тьюринга. И в конце фильма вам, зрителям, предстоит самим разобраться, кто там робот, а кто только прикидывался, кто человек, а кто только прикидывался.
А самая изюминка в том, что единственный чётко определяемый робот в фильме совсем никем не прикидывается. Это точно робот женского рода и именно его, вроде бы, и должны тестировать для опредения, получен ли Искусственный Интеллект.
В итоге может получиться (не факт, что получится у всех!) догадаться, что ИИ создан, а у вас на глазах весь фильм роботы, верившие, что они настоящие люди, проводили тест Тьюринга, да так и не провели.
Потому что «программиста» Калеба Ава провела, обвела вокруг своего роботовского пальца. Фильм дублирован, очень качественно передают смысл простых разговоров и научных дискуссий. И ещё очень красиво — операторы и прочие мастера в фильме показали высокий класс.
У фильма много наград и все по заслугам. Сейчас, когда много дома сидишь, самое то!
9 из 10
Приятного просмотра!
Оскар за «Лучшие визуальные эффекты»? Сириозли? Не спорю, спецэффекты здесь на высоком уровне, но, сравнивая с работами конкурентов «Безумный Макс 4», «Звёздные войны», «Марсианин», я тем самым ставлю себя в тупик. Минимум компьютерной графики, максимум натуральности, что я даже не знаю, за что Оскар давать-то.
Впечатлила работа Алисии Викандер, которая прекрасно справилась с ролью и показала нам милого робота, который тоже хочет любви и внимания. Наверное…
Фильм получился достаточно герметичным: практически всё его действие происходит в одном и том же удалённом от цивилизации местечке, где живёт и работает очень богатый и очень умный паренёк по имени Натан (Оскар Айзек), который буквально помешан на создании искусственного интеллекта… с чувствительным сенсором между ног. Но об этом не будем. Живёт он, конечно, в райском месте. Коттедж, природа, водопады — красотища. Живописные пейзажи не могут не радовать глаз. И вот умный паренёк заскучал среди женщин-роботов и пригласил ещё одного умного паренька Калеба (Донал Глисон), чтобы тот оценил его работу и указал на недостатки. Всё вроде бы просто. Но вскоре всё идёт не по плану.
Лично моё мнение: самый адекватный здесь — Натан, Калеб — дебил и мямля самая настоящая. А вот Авой- созданной женщиной-роботом, можно гордиться. Искусственный интеллект оказался не таким уж искусственным. Эта девушка — ходячий детектор лжи. Опасно. Любого парня расколет в два счета. А кто же расколет её?
6 из 10
На emblix (эмбликс) Вы можете смотреть Из машины 2014 онлайн бесплатно в хорошем качестве 720 1080 HD и отличной озвучкой.
В центре сюжета - молодой человек, которого нанимает миллиардер, сделавший состояние на высокотехнологичных разработках. Задача работника - провести неделю в удаленном местечке, тестируя женщину-робота с искусственным интеллектом.
Из машины / Ex Machina 2014, Великобритания, драма, триллер, фантастика