Галерея
Интересные факты 2
Актеры 19
Съемочная группа 11
Рекомендуем 5
Похожие 20
Отзывы к
фильму
3
Название картины, являясь игрой слов hope-hype (надежда-обман) мысленно отсылает к началу двадцатого века, когда, несмотря на отмену рабства, права черных подвергались повсеместному ограничению. Десятилетия в разных видах спорта существовали две лиги — черная и белая. В каждой были свои звезды и свои кумиры, однако по негласному правилу представители одной стороны не имели права встречаться с другой. Профессиональный бокс руководствовался таким принципом до 1908 года, когда к удивлению многих белых, но никак не профессиональных знатоков, в бою между Томми Бернсом и Джеком Джонсоном триумфатором вышел последний, став первым темнокожим чемпионом мира в тяжелой весовой категории. Тогда же появилось неофициальное звание «Большая белая надежда» (The Great White Hope) обозначающее любого белого претендента, который потенциально мог вернуть титул «правящей расе». Со временем Джек Джонсон проиграл-таки титул скандальным нокаутом и все любители белых балахонов с острием на конце вздохнули спокойно. С тех пор утекло много воды, афроамериканцы сравнялись в правах с белыми и фраза «черный чемпион» перестала восприниматься как нечто из ряда вон выходящее, а вот любой претендент с белым цветом кожи был на вес золота, чем воспользовался «крестный отец» бокса, промоутер Дон Кинг.
Для подогрева интереса к бою Ларри Холмса и претендента-ирландца Джерри Куни он использовал уловку с расистским подтекстом, чтобы завлечь наивных зрителей на «межрасовую войну в ринге». Закономерный победный итог Холмса нокаутом в тринадцатом раунде обогатил его на десять миллионов долларов, что стало одним из наибольших гонораров за его карьеру. Впоследствии такая практика превратилась в повседневность и дошло до того, что откровенный мисматч Тайсон — Макнилли благодаря рекламной шумихе собрал кассу больше, чем собирают некоторые чемпионские поединки. Эта краткая историческая сводка в том или ином виде стала источником вдохновения для режиссера Реджинальда Хадлина, который в довольно грубой сатирической форме, действуя по принципу Бернарда Шоу, что «лучший способ шутить — говорить правду» показал, чем стал бокс к концу двадцатого века.
Фред Султан (Сэмюэль Л. Джексон) по прозвищу «преподобный» — настоящий ас среди промоутеров. Являясь пародией на Дона Кинга, он центральная фигура на шахматной доске бокса, под чью дудку пляшут буквально все — боксеры, владельцы Боксерских Ассоциаций и даже телевидение. В его мире деньги правят всем, а грамотно составленные контракты позволяют, словно марионетками, манипулировать всеми подчиненными. Но в один прекрасный день обнаруживается, что главная звезда — тяжеловес-чемпион Джеймс Ропер (Деймон Уайанс) перестает приносить прибыль, поскольку зрителям надоело смотреть на его однотипные избиения темнокожих претендентов. И тогда преподобному приходит идея — организовать поединок с белым небитым, но малоизвестным боксером Терри Конклином (Питер Берг), который в любителях побеждал Ропера.
Унизительное обличение такого явления, как боксерский бизнес, подающегося через изрядную долю сарказма, расистских насмешек и гипербол позволяет воспринимать киноленту, как «черную» комедию в прямом и переносном смысле. Если на экране афроамериканец, то обязательно со всеми «хип-хоповскими» замашками, будто взятыми напрямую из клипов G-Unit. Если чемпион халатен в подготовке к поединку, то обязательно вместо упражнений курит сигареты, смотрит телевизор и ест мороженное вместе с кучей прихлебателей, которые в случае чего готовы принять его кулак на себя. Если претендент, то обязательно добрый, тренирующийся в поте лица добродетель. Если тренер англичанин, то обязательно идеологический расист. И это не говоря об откровенных глумлениях в адрес европеоидов, которые просто обескураживают своим «блэкизмом».
Единственной проблемой, перечеркивающей практически все положительные аспекты, является высокий порог вхождения, особенно для зрителей, не интересующихся всеми интригами, коими кишит мир бокса. Никаких вразумительных пояснений или намеков для «случайных» зрителей авторами не предусмотрено. Этим можно объяснить и недовольство критиков, которые буквально ополчились против произведения американского режиссера. Зато фанаты кулачного вида спорта могут смело пропускать весь поток негатива мимо ушей, ведь под стать качественной сатире кинолента обладает прекрасным актерским составом. Сэмюэль Джексон просто несравненно спародировал все повадки своего прообраза, и лишь отсутствие флажков в руках и вздыбленных волос спасли «20th Century Fox» от судебных разбирательств. Порадовали также своим присутствием Джейми Фокс и Джефф Голдблюм, правда, на второстепенных ролях.
И все же стоит признать, что за действенными выразительными приемами, высмеивающими все штампы понятий о бизнесе и тематических «спортивных драм» проглядывается довольно печальная картина о реалиях спорта, в котором владельцев чемпионских регалий некогда именовали «второй после президента». Другое дело, стоит ли над этим вообще задумываться, когда на экране предлагают понаблюдать за организацией поединка в гиперболизированной комедийной форме.
Классный фильм о профессиональном боксе и закулисных интригах, которыми он весь пропитан. Фильм вообще должен понравиться людям, которые хоть немного следят за тем, что происходит в мире бокса. Здесь очень хорошо высмеивается то, как и по какому принципу назначаются бои, как составляются рейтинги бойцов, как раскручиваются новые звезды и т. п.
Главный герой, которого блистательно играет Самуэль Джексон, по антуражу, поведению очень сильно похож на одного из самых могущественных воротил профессионального бокса Дона Кинга, для которого спортивный принцип в боксе не самое главное, а главное то, как заработать как можно больше денег.
Смотрел этот фильм с большим удовольствием, давно так не смеялся — отличная комедия. Наверное, один из первых фильмов, в котором снялся Джеми Фокс (роль второго плана, но очень колоритная).
На emblix (эмбликс) Вы можете смотреть Большой белый обман 1996 онлайн бесплатно в хорошем качестве 720 1080 HD и отличной озвучкой.
Бокс — это всегда больше, чем просто спорт, чаще это бизнес и тотализатор. И Фред Салтан — менеджер чемпиона среди тяжеловесов — не новичок в этой игре. По его мнению, все средства хороши, чтобы озолотиться. А значит, его подопечному — чемпиону Джеймсу Роперу — недостаточно заполучить достойного соперника, ему необходим скандал. Фреду нужен Тэри Конклин — «белый» боксер, некогда одержавший громкую победу над Ропером. Правда, он давно отошел от большого спорта. Что ж, тем ярче будет победа. Но в этот раз безупречное чутье Салтана дало осечку: все с самого начала пошло не так…
Большой белый обман / The Great White Hype 1996, США, комедия, спорт