Галерея
Интересные факты 4
Актеры 16
Съемочная группа 34
Рекомендуем 21
Похожие 21
Отзывы к
фильму
20
В мире бытует невероятно популярное выражение «Американская мечта», символизирующее собой достижение особых целей под покровительством тяжелого труда и удачи, которые приносят свои особые плоды на территории звездно-полосатого флага. И Сильвестр Сталлоне как никто другой старался сделать все возможное, чтобы непростое действо, конфликты с родителями и воспитание в школе для трудных подростков осталось в далеком прошлом. Получив художественное образование и проведя немало выступлений на театральных подмостках, в конце концов Сталлоне оказался в кинематографе, где ему удалось реализовать свой истинный потенциал. На первых порах карьеры не стесняясь браться за самые рисковые, чрезмерно откровенные появление на экране, со временем актер дослужился до эпизодических появлений в крупных голливудских проектах, а затем и заделался сценаристом, ответственным за «Рокки», который впоследствии стал считаться одним из лучших спортивных фильмов в истории. При этом сам Сталлоне исполнил в картине Джона Эвилдсена главную роль, тем самым обеспечив себе особый статус на голливудском небосклоне. И хотя оригинальный «Рокки» закончился сильной, уверенной сценой, кассовые сборы и народное обожание побудили Сталлоне продолжить работу с неусидчивым Бальбоа и вновь отправить его в ринг. Разрабатывая драматическую основу сиквела, Сталлоне задумал показать публике далеко нестандартную историю, в которой радость триумфа сменяется затягивающей ежедневной рутиной. Но при этом зритель должен был почувствовать особенный заряд вдохновения, от чего Рокки довелось пройти очередной изматывающий бой, обернувшийся для него великолепным результатом. Таким образом Сталлоне сделал из своего героя абсолютного победителя по всем фронтам, подарив публике эмоции, логически продолжившие ряд переживаний из оригинала. Приятным дополнением к преимущественно положительной критике «Рокки 2» стали отменные кассовые сборы, после чего Сталлоне приступил к написанию сценария закономерной третьей части, параллельно продолжая закреплять за собой позицию режиссера. Конечно, удивить публику чем-то настолько же драматическим и душевным, как это было с предыдущими частями, Сталлоне было сложно, и тем не менее он сумел сотворить интересный, насыщенный неординарными событиями яркий фильм, который порадовал поклонников франшизы своим традиционно вызывающим боевым духом.
Итак, сюжет фильма разворачивается спустя три года после того, как Рокки Бальбоа (Сталлоне) сумел совершить, казалось бы, невозможное и в невероятно драматическом поединке победил самого Аполло Крида (Карл Уэзерс), который до того был чемпионом. Став самым настоящим любимчиком публики, Рокки посчитал, что ему не стоит отказываться от привилегий и гонораров, которые дарит большой бокс, и продолжил успешную защиту титулов, во время которой соперники были буквально снесены с ног неистовым спортсменом. Не останавливаясь на достигнутом, Рокки грамотно инвестировал свою славу в многочисленные сопутствующие товары наподобие футболок и чайных кружек. Кроме того, лицо Бальбоа не сходит с телеканалов, газетных полос и рекламных баннеров. Таким образом, бывший парень с улицы, который выбивал долги для мелкого мафиози и даже пытался работать грузчиком на мясном заводе, окончательно расквитался с невеселым прошлым, достигнув истинной сути американской мечты. Но вместе с обретением веры в собственные силы пришли и риски, с которыми справиться вовсе не так легко, как может показаться, ведь разросшиеся гордость и самоуверенность могут сыграть шутку даже с наиболее безукоризненным бойцом. И совсем скоро Рокки Бальбоа предстоит прочувствовать это на самом себе.
Купаясь в лучах любви и славы, Рокки поначалу не принял всерьез некоего Клаббера Лэнга (Мистер Ти), здоровенного мускулистого парня, готового выйти в ринг против действующего чемпиона и преподнести ему должный урок. Но когда Лэнг наносит обиду близким Рокки, тому не остается ничего иного, кроме как вступить в бой и проучить заносчивого претендента, слишком самонадеянно бросающего слова. Будучи уверенным в своей победе и не замечая откровенных ловушек, Рокки таким образом совершает тяжелую ошибку и в миг обваливается с небес на землю, чего с ним не было, наверное, со времен бедной молодости в бедном гетто. Познав вкус больших денег, почитания общественности и хорошей жизни, герой оказался в глубоком нокдауне и ему было необходимо нечто большее, нежели желание вернуться, чтобы отвоевать свое по праву. И благодаря тому, что Рокки не просто отличный спортсмен, но и настоящий человек, у него довольно быстро образовался круг поддержки, вместе с которым можно свернуть даже горы. Причем даже такая величина, как Клаббер Лэнг, не выдается чем-то таким, что нельзя взять и перешагнуть. Главное лишь умерить самонадеянность, набраться воли и сделать все возможное и невозможное, чтобы победить. А как мы знаем, Рокки уже не раз ставил на колени саму судьбу и доказывал, что парень с улицы порой способен на головокружительные поступки.
Не желая останавливаться на жизнеутверждающем финале «Рокки 2», Сильвестр Сталлоне с первых кадров фильма наращивает обороты, в динамичной форме демонстрируя нам, что же произошло с Рокки, пока мы не видели его на экране в виду занятости исполнителя главной роли в других проектах. Стараясь демонстрировать настоящий потенциал Рокки в нарезке, которая не вызывала сомнений в его несомненном боксерском таланте, Сталлоне представил нам на суд непревзойденного кумира, которого хочется видеть как можно больше и буквально ловить каждое его слово, сказанное в прямом эфире какой-нибудь программы или во время пресс-конференции. А показательный бой с диким рестлером в исполнении Халка Хогана так и вовсе делает из трагической истории внезапно вырвавшегося на вершину боксера форменную развлекательную феерию. И уже когда начало казаться, что «Рокки 3» окончательно ушел по несерьезной дороге к публике, жаждущей неприхотливых зрелищ, Сталлоне вдруг приходит в себя и напоминает нам, что не все так просто в этой истории и завсегда стоит ждать некий подвох, который может иметь основополагающую роль. Предельно ясный намек на то, что все соперники Рокки после боя с Кридом были подобраны специально, наносит небольшую тень на светлый образ Бальбоа и зритель понимает, что большой бокс, это далеко не всегда честный спорт. Но все же Сталлоне не собирается умалять достижения своего героя и ставит во главе своей первоочередной цели повторный поединок с Клаббером Лэнгом, который должен стать едва ли не последним его экзаменом, доказывающим то, что добыча титула чемпиона была совершенно неслучайной.
Также стоит отметить, что помимо всего прочего «Рокки 3» выстраивает довольно интригующую сюжетную линию дружбы между Бальбоа и Аполло Кридом, который не мог смотреть за падением своего бывшего соперника и решил, что ему стоит стать его полноценным тренером. Ранее заносчивый, задиристый Крид увидел в настоящем Рокки отражение себя, и задался целью изменить ход событий, способный обернуться для Бальбоа окончательным и бесповоротным финалом. И данная часть фильма, пожалуй, имеет наиболее сильные драматические качества, демонстрирующие очередной перелом судьбы, несущий для героя особенную пользу.
8 из 10
В начале фильма Рокки — чемпион мира. Он одерживает ряд побед, закрепляя свое положение чемпиона. В прошлом остались безработица, безденежье. Теперь он носит пиджак. И свои истоки помнить нужно, не забывая те рабочие улицы и поддержку народа, выходцем из которого Рокки и является.
Однако место первого, лидера — чемпиона мира слишком притягательно, чтобы позволить спокойно одному человеку занимать пальму первенства, не доказывая вновь и вновь, что он достоин этого титула.
Появляются новые соперники. Вообще в третьей части больше боев, чем в предыдущих по отдельности, что добавляет накал напряжения, адреналина.
Сначала матч благотворительности с Сандром Липсом — здоровым агрессивным тяжеловесом, готовым своей обильной массой, плотью, грудой мышц просто растерзать Рокки ради того, чтобы занять место первого. Этот матч, в котором люди вылетали за ринг смотрится уже с напряжением.
В честь Рокки ставят большой памятник. За три года Рокки достиг Олимпа — титула чемпиона. Рокки говорит, как много дал ему этот спорт. Однако и здесь появляется еще один неугомонный, агрессивный, яростный человек Реслер Сандерлиз, который также мечтает занять место Рокки, место первого. Он открыто и нагло вызывает Рокки на поединок. И использует самый уязвимый для мужчины аргумент — начинает говорить с Эдриан.
Соперники Рокки в этом фильме наделены в избытке физической плотью — мускулами, но что же их не устраивает, почему оба они настолько злы, агрессивны? Потому что здоровое тело и здоровый дух, когда уже не надо никому ничего доказывать, это иногда не одно и тоже. В этом их трагедия. Духовной уверенности в самих себя у них все равно нет.
Рокки не сдерживается и принимает вызов.
Однако Микки — наставник, менеджер Рокки говорит ему, что этого делать не нужно. Почему? А ведь и Кутузов когда-то заранее предрек поражение России в битве под Аустерлицем. Опытный Микки понимает, что раньше в Рокки был психологический стальной стержень, что и помогало ему победить, а теперь его нет. Теперь Рокки приручили.
Но поединок Рокки с гостем из Чикаго состоится. Это еще более напряженное, пиковое, страшное, жуткое зрелище. Микки еще до начала боя становится плохо. Что должен испытывать человек при артериальном давлении двести? А что испытывает Рокки на ринге с этим агрессивным соперником. На матче присутствует экс-чемпион мира Апполо Крид.
Напряженным этот бой будет в том, что тяжело терять наставника, с которым было в прошлом столько связано, который был и в тяжелую минуту и в радости. Но и тяжело также уступить позицию первого. Однако последнее дает стимул для движения дальше, развития, преодоления себя.
Но появляется из темноты другой, кто будет тренером, помощником Рокки. И это прекрасно, что бывшие соперники теперь объединены общей целью. Да, положение первого терять очень больно. Но по мнению наставника, Рокки нужно вернуть взгляд тигра. Нужно вернуть силу духа. Первые тренировки — бег по пляжу — Рокки остановился. Он больше не может. А по телевизору говорят, что едва ли Рокки удастся в 34 года вернуть титул чемпиона. И самое важное — у Рокки страх — такой, какого не было никогда. И здесь его начинает убеждать хрупкая Эдриан: «Если не победить сейчас, как просто жить до конца. Супруга убеждает, что этот бой нужен Рокки не ради денег, славы, а ради самого себя, ради побед над своим страхом. И даже если будет проигрыш на ринге, будет победа над страхом». И тогда Рокки решается на реванш. С новым наставником они прибывают в Лос-Анджелес, в старый спортзал. Видят группу спортсменов. У них есть в глазах взгляд тигра.
И вновь тренировки и поддерживают самые близкие: жена, друг, наставник: бег на пляже — он уже добежал; бассейн — он уже доплыл до конца.
И вновь бой кульминация в финале фильма. Какова будет новая тактика Рокки, будет ли у него взгляд тигра и сможет ли он победить свой страх?
9 из 10
Когда мускулистое тело чемпиона валится на пол, публика неизбежно испускает шокированный вздох. Это может быть просто нокдаун — ничего страшного, боксер по-прежнему способен как следует отжарить противника. Но какая-то частица силы все равно остается там, под ногами. И нужно обладать неистощимым желанием побеждать, чтобы не обращать внимания на подобные мелочи и наливать перчатки силой еще большей. В такой момент перестанет иметь значение, сколько раз удалось отстоять титул. Главное, что здесь и сейчас кто-то оказался сильнее, точнее и целеустремленнее. Упав, надо подниматься. Лишь бы было ради чего. И ради кого.
Собравшему с филадельфийского неба все звезды Рокки Бальбоа никогда не приходилось жаловаться на мотивацию, раз уж защита чемпионского пояса стала привычным делом. Но в третьем фильме о своем главном киновоплощении Сильвестр Сталлоне доказывает, что люди и впрямь меняются, порой сами не замечая этого. Где-то была пройдена незаметная черта, и безупречный боксер стал шоуменом. К чему приводит подобный размен, убедительно доказала история Аполло Крида — того самого, что и отдал в итоге титул. Однако богатство, слава, обожание настолько крепко вошли в жизнь недавнего выбивателя долгов, что важнейший момент морального перехода был упущен. Рокки точно видит самого себя в неандертальской физиономии Клаббера Лэнга. Что с того, если неудавшийся актер Мистер Ти беспощадно переигрывает? Страх, который внушает чернокожий громила, естественен, и он опаснее самого натренированного апперкота.
Слаю очень хотелось сделать очередную часть боксерской саги динамичной, чтобы в ней было больше запоминающихся поединков. Этой цели он достиг сравнительно легко, и бой с Халком Хоганом — то еще зрелище, легенду реслинга презентует основательно. Однако чем дальше Сталлоне углубляется в заполняющийся рефлексией характер своего персонажа, тем меньше в нем остается прежнего Рокки, заслуженно ставшего кумиром Филадельфии. В нынешних его поступках не чувствуется настоящего преодоления. Можно весть речь об уязвленном самолюбии, неготовности принять смерть тренера, обострившейся неуверенности в собственных силах, но только не о прежнем героизме. Что поделать, Бальбоа шагает в ногу со временем, недаром на дворе восьмидесятые с их разогнавшейся коммерциализацией. Одно то, что при изменившихся условиях Слай оказался вновь состоятелен в трех ипостасях, говорит не только за его талант, но и за многогранность очевидного, вроде бы, героя.
Хотелось так автору изначально, или свое взяла импровизация, но именно в третьем фильме наиболее заметной стала Талия Шайр. Сам типаж скромной и кроткой жены отважного боксера обрекал ее на незаметность, однако пылкий монолог на калифорнийском побережье заставил взглянуть на нее иначе. Вся жизнь Рокки в эти минуты предстала замком из песка: быстро возведенным, по-своему изящным, но исключительно хрупким. Слова жены подобны бетону, без которого стены здания не наберут необходимой прочности. Поддержка тоже бывает разной, и только неожиданно жесткие фразы жены заставляют гонг еще раз прозвенеть в ушах, как подтверждение окончательно заученного урока. А экзаменатор не заставит себя долго ждать.
Бросается в глаза изменившаяся по сравнению с предыдущими частями операторская работа. Теперь Сталлоне делает ставку на мимику, что порой идет в ущерб правдоподобности поединков. Настоящим слоганом картины стал «взгляд тигра», для его-то демонстрации и пригодился Мистер Ти. Крепко сбитых увальней много, а прирожденных убийц, для которых ринг подобен клетке три на два — мало. Стиль боя может совершенствоваться бесконечно, во всяком случае, Слай посчитал именно так, и по тому, какую работу он проделал, прежде всего, над своим телом, поневоле уверуешь в чудеса человеческого потенциала. Радует, что в «Рокки 3» обилие гламурной мишуры не является для автора чем-то большим, чем ярким оформлением, и в желании нагнать пафоса совсем уж далеко он не улетел.
Самодостаточность третьей ленты и ее слабая привязка к оригиналу, с одной стороны недостаток, но с другой, и неоспоримое достоинство. Да, «Итальянский жеребец» давно уже стал «конем», но не потерял от этого ни частицы породы. Неуклонное стремление к самосовершенствованию, граничащее с одержимостью, принесло новые всходы, и лента бодрым бризом прошлась по истории спортивных драм. Как бы ни увлекался порой Сталлоне в желании все круче развивать имевшийся у него незамысловатый материал, а обаяния действующим лицам не занимать. Путешествие по биографии вымышленного боксера делает очередную остановку, во время которой самое время понять, что не так страшен проигрыш сопернику, как поражение самому себе. Простая вроде бы вещь, но иногда, чтобы вспомнить ее, нужно и на полу поваляться. Лишь бы затем встать и показать настоящий взгляд тигра, выдержать который не сможет никто.
Время не стоит на месте. После громкой победы Рокки Бальбоа в поединке против Аполло Крида прошло несколько лет: череда других побед, баснословные гонорары, слава и всеобщая любовь. Рокки переселился в элитный квартал, обзавелся большим домом с бассейном и стильной машиной, а на смену дырявым майкам и треникам пришли дорогие фирменные костюмы. У него образцовая семья: подрастающий сын и жена Эдриан, превратившаяся из некогда замарашки в холеную даму. Пожалуй, единственное огорчение — это падкий до выпивки шурин. И в этот момент в размеренную жизнь героя как вихрь врывается дерзкий молодой соперник, желающий поставить под удар все прежние достижения Бальбоа. Но Рокки не будет Рокки, если не примет вызов. Результат: Бальбоа терпит нокаут. Дальше, так же, как и в первых двух фильмах, герою предстоит матч-реванш, но только на этот раз не оппоненту, а ему придется отвоевывать некогда проигранный титул.
Триквел, с одной стороны, снят в традициях первых двух лент, с другой — является шагом в сторону. В картине присутствуют такие непременные атрибуты, как мотивирующий саундтрэк «Eye of the Tiger»; Художественный музей Филадельфии с ведущей к зданию лестницей («Rocky Steps» — «Лестница Рокки»), ставшей всемирно известной благодаря фильмам про Бальбоа; сюжетная схема «Рокки бросают вызов — Рокки принимает вызов — Рокки тренируется — Рокки сомневается в своих силах — и в конце по традиции: «Пришел, увидел, победил». При схожих составляющих «Рокки 3» сильно уступает как оригинальному фильму, так и его сиквелу по многим причинам. Пропала атмосфера первых двух лент, создаваемая особым колоритом бедного квартала, откуда вышел герой. Изменились до неузнаваемости и сами персонажи. Так, под стильной прической, косметикой и дорогими нарядами практически невозможно узнать ту Эдриан, чей застенчивый образ запомнился зрителю по первым фильмам. Рокки тоже лишь отдаленно похож на самого себя. Сталлоне в период с 1979 по 1982 успел здорово поработать над своим телом — бицепсы, кубики на животе — и теперь в каждом кадре из кожи вон лезет, чтобы продемонстрировать такую красоту зрителю: то торс покажет, то в топе (да, да, именно в топе) предстанет, а то и в сидящем с иголочки костюме. Фокус сместился с большого сердца героя на его идеальное тело, в итоге, образ Рокки потерял естественность, а сам он стал больше похож на куклу Кена, чем на того простого и вместе с тем очень стойкого парня, который когда-то покорил зрителя.
В «Рокки 3» (в основном в его первой части) есть ряд клишированных моментов, снятых в угоду массовому американскому зрителю, чего не было в первом кино: столь модная в среде бомонда благотворительная деятельность, которой занялся герой; сцены тренировок, очень смахивающих на балаган из-за присутствия на них ликующих фанатов, жены и вьющихся вокруг чемпиона молодых девушек, требующих кто поцелуя, а кто автографа (американцы любят создавать национальных кумиров); бегущие вдоль берега морского молодые накачанные мужики в майках и шортах. Уже во втором фильме про Рокки Бальбоа можно было наблюдать ростки превращения Рокки в очередного супермена: стоит лишь вспомнить кадры, когда молодой боксер бежит вверх по «Лестнице Рокки», окруженный толпой обожающих его детей. В «Рокки 3» те самые «ростки» уже успели глубоко прорасти. Ситуацию спасает трогательная линия сближения главного героя с его бывшим противником по рингу Аполло Кридом: снова появляется душевность.
Среди кинокритиков «Рокки 3» себя зарекомендовал куда слабее, чем его предшественники. Так, в рейтинге Rotten Tomatoes он получил не много положительных отзывов по сравнению с первыми двумя лентами. «Рокки 4» и «Рокки 5» были оценены на том же сайте еще ниже, тогда как «Рокки 6», иначе называемый «Рокки Бальбоа», словно повторяя судьбу своего главного героя, удается подняться с колен и набрать прежний кураж и положительные баллы. Сильвестр Сталлоне, сам написавший сценарий ко всей Рокки-саге, доказал, что он может, даже после гнилых помидоров в свой адрес, не опустить руки, а собраться и показать хороший результат. Не даром его характер и судьбу любят сравнивать с судьбой Рокки.
6 из 10
На emblix (эмбликс) Вы можете смотреть Рокки 3 1982 онлайн бесплатно в хорошем качестве 720 1080 HD и отличной озвучкой.
Одержав сокрушительную победу над Аполло Кридом, Рокки купается в лучах славы. Его окружает роскошь и престиж. Он с легкостью разделывается со всеми претендентами на его чемпионский пояс. Гонорары велики, а тренировки непродолжительны, и в результате Рокки начинает терять свою знаменитую скорость и точность. Плюс ко всему сказываются старые травмы – все-таки он пропускал слишком много ударов по голове. В итоге, когда на ринге появляется молодой непробиваемый, подобный урагану, боксер по имени Клаббер, Рокки оказывается неспособным выдержать его сокрушительные удары и падает мертвым грузом. После такого позора от него отворачиваются все, кроме бывшего врага, а теперь товарища по несчастью Аполло Крида.
Рокки 3 / Rocky III 1982, США, драма, спорт