Галерея
Интересные факты 15
Актеры 111
Съемочная группа 70
Рекомендуем 22
Похожие 21
Отзывы к
фильму
28
Новый Голливуд Мартина Скорсезе (часть 4)
«Бешеный бык» максимально дистанцирован от социального контекста, при этом все приметы времени сохранены, это на первый взгляд вполне себе черно-белое ретро. Вместе с тем это предельно брутальный рассказ о трагедии токсичной маскулинности, ее эксплуатации в спорте и истощении жизненных соков в момент, когда выброс агрессии уже никому не нужен. Патологический ревнивец, испортивший отношение с двумя женами, братом и всем окружающим миром боксер Джейк Ла Мотта предстает в фильме Скорсезе противоречивой личностью, простой и сложной одновременно. Простота его в том, что это вполне себе обычный мужик, транслирующий в своем поведении абьюзинг, нарциссизм и безбашенность. Выплескивая свою агрессию на ринге, он побеждает бой за боем, становясь чемпионом мира, эмоционально взрываясь в семейном и дружеском кругу, он систематически рвет связи с окружающими.
Скорсезе показывает, что Ла Мотта нужен близким и друзьям только, пока он чемпион, они терпят его, пока он на вершине славы. Когда же он выбывает из гонки жизни, то все бросают его, даже несмотря на то, что характер его стал мягче. «Бешеный бык» - кино об эксплуатации обществом гендерных стереотипов, о том, что будучи «настоящим мужиком», можно горы свернуть, и все будут уважать тебя, даже если ты бьешь жену и орешь на детей. Де Ниро в этой картине работает на износ, на пределе эмоциональных сил, делая почти невозможное: выходит за пределы своей актерской маски (даже почти не использует свою фирменную обаятельную улыбку). В фильме много орут, дерутся, ломая реквизит, причем не только герой Де Ниро, его брат в исполнении Джо Пеши (первая его роль у Скорсезе) не уступает ему во взрывном темпераменте.
Можно, конечно, списать все на итальянскую ментальность, однако, здесь агрессивности и безумия как-то чересчур, даже больше, чем в итальянском кино. Кто-то из зрителей писал о том, что «Бешеный бык» - кино о саморазрушении, в некотором роде да, но деградация Ла Мотта наступает вовсе не из-за денег и славы, а тогда, когда герой ломается, не может больше транслировать бескомпромиссную мужскую экспрессию, а значит, лишается всего, что имеет, ибо именно она, эта маскулинность создала ему карьеру. Важно, что Ла Мотта – бык, бык из Бронкса, разъяренный, бешеный, на эксплуатации его темперамента многие люди зарабатывают большие деньги. Когда же он набирает вес, добреет (во всех смыслах), становясь рядовым стендапером, его бросают все. Даже жена, которую он бил, будучи чемпионом, уходит от него именно после завершения его спортивной карьеры.
Нельзя не сказать несколько слов о том, как сделан «Бешеный бык»: в том, как сняты сцены боксерских поединков, фильму нет равных. Здесь и острый монтаж, и съемка ручной камерой почти без подрагиваний, и профессионализм исполнителей, и съемка от первого лица. Обычно сцены спортивных состязаний в кино мало кому удаются, но Скорсезе в этом отношении – исключение из правил. Снимая черно-белое кино во второй раз в своей жизни (первым был его дебют «Кто стучится в мою дверь?»), режиссер подражает Хичкоку, который, по его собственным словам, в «Психо» стремился избежать китчевости красного цвета в эпизодах насилия. Схожим образом, снимая в черно-белой гамме боксерские поединки с обилием крови, Скорсезе добивается эффекта особой натуралистичности и документальности изображения.
Вторым характерным формальным приемом в «Бешеном быке» стали актерские импровизации в диалогах, что отличало еще «Злые улицы», унаследованы они были от фильмов Джона Кассаветеса, с которым Скорсезе был дружен. За счет точно установленных внутри нарратива ситуаций эмоциональных взрывов, фильм не скучно смотреть, в этом смысле он не хуже «Таксиста», хотя и проигрывает ему в сложности месседжа. Есть некая закономерность, что после «Злых улиц» и «Таксиста» Скорсезе снимает именно «Бешеного быка» (конечно, не сразу: были еще поставлены «Алиса здесь больше не живет» и «Нью-Йорк, Нью-Йорк», последний образует вместе с «Королем комедии» и «После работы» своеобразную легкую жанровую трилогию). Постановщик сначала, то есть в «Злых улицах» демонстрирует общественный фон, детерминирующий поведение персонажей, в «Таксисте» он показывает переплетение социальной и личностной психологии, а в «Бешеном быке» вообще фактически убирает фон, снимая чисто камерное кино о трагедии личности прежде всего.
«Бешеный бык» многим не нравится именно потому, что нелицеприятно показывает мир спорта, как ярмарку тщеславия, костер амбиций, эксплуатацию человеческих способностей. В этом смысле он чем-то напоминает «Малышку на миллион», но если Иствуд снимал почти ницшеанскую историю поражения в поединке сильного человека с судьбой, то Скорсезе показывает очеловечивание как саморазрушение. Пока Ла Мотта бы психом и зверем на ринге, он был нужен людям, когда же стал нормальным человеком, все отвернулись от него. В этом смысле он повторяет эволюцию Тревиса Бигла, но наоборот: Тревис став народным мстителем, расчеловечился и таким оказался нужен обществу, а Ла Мотта прошел обратный путь к очеловечиванию и одиночеству. Здесь пролегает концептуальная связь «Таксиста» и «Бешеного быка».
Скорсезе удаются сцены, в которых его персонажи безумствуют, а актеры работают на износ. Однако, и он в какой-то момент устал транслировать в зрительный зал мужскую агрессию, потому, видимо, и выбрал жанры мюзикла и комедии в следующих своих картинах, чтобы и самому отдохнуть и зрителя поразвлечь. Вместе с тем ленты «Нью-Йорк, Нью-Йорк», «Король комедии» и «После работы» не так просты, как кажутся на первый взгляд и уж точно созданы не только для массовой аудитории.
Ведь все это зрелище
Сегодня я решил посмотреть фильм Бешеный бык, который, к слову, старше меня на данный момент почти в два раза. Данный фильм меня заинтересовал тем, что:
1) В главной роли Роберт Де Ниро
2) Режиссер Мартин Скорсезе.
Награды фильма:
Оскар в номинации лучшую мужскую роль – Роберт Де Ниро
Оскар в номинации лучший монтаж
Золотой глобус в номинации Лучшая мужская роль (драма) – Роберт Де Ниро
'Бешеный бык' 1980 года - отличный фильм, который не оставляет никого равнодушным, это спортивная драма, биография об американском боксере в среднем и полутяжелом весе Джейке Ламотте по прозвищу Бешеный бык или Бронский бык. Режиссер Мартин Скорсезе создал потрясающее фильм. Фильм описывает события с 1941 по 1958.
Роберт Де Ниро великолепно сыграл роль агрессивного, эмоционального и неукротимого боксера, позволяя зрителю полностью погрузиться в мир сложных внутренних конфликтов и невероятных боевых сцен. Его персонаж создан с такой глубиной, что вызывает смешанные чувства у зрителя: с одной стороны, сожаление за его судьбу, с другой - восхищение за его стойкость и принципиальность.
Отлично проработанный сценарий, атмосферный саундтрек и великолепная операторская работа делают фильм 'Бешеный бык' незабываемым и захватывающим. Этот фильм стал настоящим классическим шедевром творчества Де Ниро, который не перестает волновать и цеплять за душу десятилетия спустя.
'Я, конечно, не Оливье, я просто гладиатор.
Но если бы Лоренс попал на ринг, сразу признал бы старик.
Что бокс не спорт, а настоящий театр.
Значит бешеный бык на сцене по праву.
Буянить могу соответственно нраву.
Я предпочту это делать стихами, а не размахивая кулаками.
Ведь все это зрелище.”
С этого стиха фильм начинается, и оный присутствует почти в самой концовке.
Также у этого фильма есть ремейк - Бык из Бронкса (2016) от Мартина Гиги с Уильямом Форсайтом в главной роли. Данный фильм я не видел и рейтинги (на КиноПоиске 5.3 и 4.7 на IMDb) не обнадёживают.
В целом, 'Бешеный бык' это рекомендованный к просмотру фильм для всех ценителей кинематографа, который выделяется из толпы благодаря своей атмосфере, актерскому мастерству и глубокому сюжету.
7 из 10
'I'm not an animal.'
Киноистория Джейка Ламотты - реально существующего американского боксера по прозвищу 'Бешеный бык', позднее признанного одним из лучших в истории, начинается с его первого поражения на ринге, вскоре после которого следует семейный скандал на пустом месте с женой, а потом и спор с братом, сопровождающийся ударами по лицу. Такой вот Джейк Ламотта - упрямый, твердолобый и чересчур агрессивный. Как это ни странно - именно эти качества помогают ему добиться на какое-то время оглушительного успеха, но... потом они же... снова тащат его ко дну. Это история взлета и падения. Интересная ли история? Безусловно. Роберт Де Ниро демонстрирует великолепную актерскую игру и берет за этот фильм пока что единственный для себя Оскар в этой номинации. То, как он себя ведет, разговаривает, ходит и дерется - абсолютно полноценный и раскрытый во всех отношениях образ. Он действительно боксер и действительно 'бешеный бык'. Настоящий Ла Мотта, который был консультантом фильма - сказал, что Де Ниро легко мог бы стать профессиональным боксером.
Надо сказать, что кроме 'Рестлера' и 'Малышки на миллион' я особо не смотрел фильмов на эту тему, даже всеми любимого 'Рокки' как-то пропустил, поэтому сравнивать особенно не с чем. Но если в 'Малышке' во время первого боя, который показывают через час, все внимание на эмоциях тренера и его диалоге с другими, то здесь, классно, что сосредоточенность полностью на поединках. И для 80-х годов - это вовсе не смешные драки. Хотя может они и не на 100% реалистичны, но тогда и бокс был другой... главное, что передается невероятное ощущение ринга и отдачи от ударов. Камера, звук и монтаж используются очень эффективно.
Каких-то прям глубоких моральных соображений для себя не нашел. Разве что посмотрел на этот вид спорта, как на еще один бизнес - тоже нечестный, коррумпированный, сулящий большие деньги и славу но требующий непомерно высокую цену. Но цена успеха никогда и не была низкой. Другой вопрос - что такое успех? Ведь и Ла Мотта под конец понял, что бокс и чемпионство - это не главное. 'Бокс мне помог' - говорит он. 'У меня хороший дом, трое чудесных детей, прекрасная жена. О чем еще мечтать?' Но и это очередная иллюзия. Ведь основание для настоящего счастья нужно строить из других кирпичей и гораздо раньше.
8 из 10
Спираль саморазрушения
Гнев – это ярость, которую трудно погасить, как только она вырывается на свободу. Ревность – это червь, который разъедает внутренности. «Бешеный бык» — это больше, чем экранная биография Джейка Ла Мотты, больше, чем жгучий взгляд на бокс, больше, чем социологическое исследование итальянской католической среды Бронкса. Сценарий Пола Шредера и Мардика Мартина повествует о великих страстях — сложных, диких, сумасшедших, которые заставляют людей открывать в себе худшее, что есть в них.
Так много биографических фильмов настаивают на том, чтобы протиснуть свои реальные сюжеты через ситечко поп-психологии и выдавить любые скудные идеи, которые просачиваются наружу: заготовленные пересказы испорченного детства, стремительных взлетов и падений, которые рассказывают больше о схемах современного сценарного мастерства, чем правду о людях. Данная картина обходит стороной все эти банальности. Несмотря на то, что в «Бешеном быке» всего три главных героя, это большой фильм, территория которого — ландшафт души.
Скорсезе оставляет зрителя в виртуальном состоянии контузии от последующих обменов между звуковыми ударами и щелчками боксерских сцен. Эффект способствует погружению зрителя в субъективную перспективу Ла Мотты через моменты звуковой дезориентации. Тем не менее, в нескольких острых сценах Скорсезе и Фрэнк Уорнер, отвечавший за звуковое оформление, полностью отказываются от звука, чтобы достичь момента ясности или сна, только для того, чтобы вернуться с резким треском. Чтобы сохранить звуковую уникальность фильма, Уорнер сжег отдельные записанные элементы после создания дорожки эффектов и сохранил секретность вокруг источника этих звуков. В результате, ни одна другая картина никогда не будет звучать так же, как «Бешеный бык». Поэтому перед нами настоящий бриллиант - шедевр кинематографии, монтажа и звука, а также яркое исследование человека, находящегося в состоянии войны со своей собственной природой. Пребывая на самом дне, зверь в клетке бьет по стене камеры, размазывая собственную тень закипевшей кровью. Несмотря на всю свою славу, Ла Мотта так и не смог найти в себе мужество победить своего злейшего врага — самого себя.
Бешеный бык - это контрастные штрихи документально-серой и мечтательно изобретательной черно-белой кинематографии, доведенной до совершенства. Эти виртуозные измерения характера, дерзко мрачные и депрессивные до горького конца, низводят зрителей до тарабарных развалин, огорченных шокирующей порочностью, к которой может прикоснуться человеческий дух. Шоколадный бархат его крови — брызжет, хлещет и стекает, как дождевая вода, где каждая жизненная капля говорит вам что-то, что вы, вероятно, не хотели знать. Трудно обожать «Бешеного быка», как Инопланетянина или даже Славных парней. Однако именно этим произведением Мартин Скорсезе оставил несравненный отпечаток того, к чему может стремиться кино — искусство, правда и истощение.
На emblix (эмбликс) Вы можете смотреть Бешеный бык 1980 онлайн бесплатно в хорошем качестве 720 1080 HD и отличной озвучкой.
Джейк ЛаМотта, получивший прозвище Бронксский Бык, - боксер. И все его психологические и сексуальные комплексы яростно извергаются на боксерском ринге. Под горячую руку ему попадается родной брат, ставший жертвой навязчивой паранойи и ревности Джейка, а также пятнадцатилетняя девочка, которой суждено было стать самой главной наградой Джейка... и преследующим его наваждением.
Бешеный бык / Raging Bull 1980, США, биография, драма, спорт