Борьба в долине

Siraa Fil-Wadi

1953, Египет, драма, криминал, мелодрама

Египет. 50-е годы. Окончив сельскохозяйственный институт, Ахмад вернулся домой, мечтая помочь полунищим односельчанам вырастить богатый урожай. Опасаясь конкуренции с их стороны, паша и его племянник Рияд-бей решают залить всё водой и открывают плотину. Чтобы замести следы преступления, Рияд-бей убивает шейха деревни, обвинив в его гибели отца Ахмада. Юноше, пытающемуся найти виновника трагедии, помогает дочь паши Амаль — их детская дружба давно переросла в любовь. Стремясь спасти дочь, скрывшуюся с Ахмедом в развалинах храма, паша называет имя преступника.

HD
  1ч 45м КиноПоиск  5.9 IMDb  7.2
Фильм Борьба в долине online на emblix

Галерея

Интересные факты 1

Перевод оригинального названия — «Небо ада».
Актеры 9
Съемочная группа 8
Подборка фильмов с Юсеф Шахин online на Emblix
Режиссёр
Подборка фильмов с Махер Абдель Нур online на Emblix
Арт-директор
Подборка фильмов с Фуад аль-Захри online на Emblix
Композитор оригинальной музыки
Подборка фильмов с Ахмед Хоршед online на Emblix
Оператор-постановщик
Подборка фильмов с Ali El Zorkani online на Emblix
Сценарист
Подборка фильмов с Хелми Халим online на Emblix
Сценарист
Похожие 18
Фильм Плата за страх online на emblix
1953, Италия, драма, приключения, триллер
Фильм Белоснежка и семь гномов online на emblix
1937, США, мультфильм, мюзикл, семейный, фэнтези
Фильм Английский пациент online на emblix
1996, США, военный, драма, мелодрама
Фильм Мумия online на emblix
1999, США, приключения, фэнтези, блокбастер, боевик
Фильм Гроздья гнева online на emblix
1940, США, драма
Фильм Лицо со шрамом online на emblix
1932, США, боевик, драма, криминал, триллер
Фильм Огни большого города online на emblix
1931, США, комедия, мелодрама, драма
Сериал Трансформеры: Зверо-роботы онлайн на Эмбликс
1999, Канада, боевик, мультфильм, сериал, фантастика
Фильм Дилижанс online на emblix
1939, США, драма, вестерн, приключения
Сериал Дети с улицы Деграсси онлайн на Эмбликс
1979, Канада, семейный, драма
Фильм Рэмбо: Первая кровь online на emblix
1982, США, приключения, боевик, триллер, драма
Фильм Александр online на emblix
2004, США, боевик, драма, мелодрама
Фильм Звездные врата online на emblix
1994, США, боевик, приключения, фантастика
Фильм Клеопатра online на emblix
1963, США, биография, драма, исторический, мелодрама
Фильм Трансформеры: Месть падших online на emblix
2009, США, приключения, фантастика, боевик, триллер
Аниме Видение Эскафлона [ТВ] онлайн на emblix
1996, Япония, аниме, мультфильм, драма, фантастика, фэнтези, боевик, мелодрама, приключения
Фильм Царь скорпионов online на emblix
2002, США, боевик, триллер, фэнтези

Отзывы к фильму 4

Ваша оценка
Ваша рецензия о фильме
Нам обязательно нужно Ваше имя, ник или ...

Чувственная монументальность.
Казалось 'замыленный' сюжет. Особенно для советского зрителя, для которого закупались идеологически правильные фильмы о судьбе бедняков в странах капитализма. Где классическим примером такой драмы являлась любовь бедняка к богатой девушки и наоборот. Сколько таких примеров можно привести из Болливуда, да и из Голливуда!

Вот и ожидания были от этого фильма не очень - или усреднённое индийское, или исковерканное европеоидное.

Но если в незамысловатый сюжет египтяне не внесли много нового, ну кроме борьбы 'общины' с 'феодалом'-капиталистом - а так те же страсти, предательства и убийства - то в подачи сумели поразить. Здесь то, что указано в заголовке - монументальность или другими словами афоризмичность подачи. Каждый из способов применённых в картине может существовать как самодостаточный инструмент, ну а все вместе дают воистину эпическую картину, сродни монументальности их древних строений.

Это и немногословность диалогов - их чёткость и секвестрированная минимальность для проявления чувств. Это и само выражения чувств которые проявляются на лицах и в позах актёров - они ясно определяемы, чётко зафиксированы и не избыточны - актёрами чувствуется грань, между чёткостью показа и наигрышем! Всё это с 'типичной' египетской внешностью актёров составляет целостную картину.

И работа визионщиков не портит, а только подчёркивает 'отливание в бронзе' актёрами: свет, движение и местоположения камеры, сценография столь же харизматичны, как и живые участники съёмок. А сцены среди монументов прошлого - когда монументальность процесса сочетается с монументальностью 'декораций'! Три восклицательных знака!

Отличное харизматично-монументальное действо от столь проходных нынешних кино работ! По своему целостное, а следовательно культовое кино.

7 из 10

Злобный паша затопляет поля крестьян. Сын его управляющего Ахмед, выучившись в городе на агронома, помогает крестьянам выращивать тростник и улучшить их урожай. Он влюблен в дочку паши Аммаль. Тем временем паша подставляет своего управляющего, свалив на него убийство всеми уважаемого шейха. Ахмед пытается доказать невиновность отца, а по его следу идёт сын шейха, обуреваемый местью.

Эта египетская мелодрама шла в советском прокате. При просмотре меня не оставляло ощущение, что смотрю индийское кино. Очень уж смахивает на него сюжетом и страстями это чёрно-белые кино. Разве что танцев и песен не хватает (разок, правда, в фильме споют).

Создателями фильма стали, пожалуй, три главных фигуры в египетском кино 20 века. Режиссёр Юсеф Шахин и актёры Омар Шариф и Фатен Хамама. Для Шарифа роль Ахмеда стала дебютом в кино, а их дуэт с актрисой Фатен Хамама перерос в семейный союз. На экране эта пара смотрится прекрасно.

Фильм совмещает мелодраматические страсти с элементами социальной критики (борьба крестьян с богатым пашой). Можно полюбоваться на красивую пару молодых Омара Шарифа и Фатен Хамама. Но фильм скорее на любителей страстей в духе старого индийского кино.

5,5 из 10

Кинематограф Ближнего Востока: Египет Гамаля Абделя Насера или Небо ада
Эта история началась в далекие уже 50-е годы ХХ века в Египте. Блестяще окончивший сельскохозяйственный институт, Ахмад возвратился в родные пенаты, в свою родную деревню, чтобы помочь нищему крестьянскому люду с выращиванием нового урожая. Но на пути благих намерений Ахмада встает имеющий старофеодальные наклонности Тахер Паша со своим племянником и сообщником в грязных делах Рияд-беем. Начинается неистовая и жестокая борьба за плодородные территории долины феллахов, борьба не на жизнь, а на смерть, а на ее фоне разворачивается история любви Ахмада и его давней возлюбленной Амаль.

В июле 1952 года тысячелетний Египет вступил в очередную эпоху политических, экономических и социальных перемен. Король Фарук I, олицетворявший собой все прелести постколониального авторитаризма и радикального исламизма, был свержен путем революции и отправлен в небытие исторического процесса, а ему на смену пришли первый президент страны Мохаммад Нагиб, а потом и сменивший его в результате дворцовых интриг больше демократ, нежели плутократ Гамаль Абдель Насер, по сути по-настоящему открывший новые страницы в истории Египта, приверженец идеологии ирредентистического панарабизма, ставший дружить, в первую очередь, с СССР, не оглядываясь при этом в сторону США и Великобритании как некогда главных протекторатов-колонистов и придерживавшийся как во внешней, так и во внутренней политике откровенно либеральных взглядов, системы сдержек и противовесов и умело сглаживавший клановые противоречия в стране. Именно на период правления Насера и пришелся расцвет египетского кинематографа, его так называемый 'Золотой Век', ведь тогдашнее египетское кино намного выросло по своему качеству, нежели было до революции, и к тому же стало одним из самых громких рупоров нового времени, уходя от нарочитой развлекательности кинематографа времен Фарука, внушая народу, живущем при Насере, здравые мысли о светлом будущем под объединенным знаменем всех ближневосточных государств.

В авангарде 'Золотого Века' египетского кино стоял режиссер Юсеф Шахин, фильмы которого стали по праву достоянием всего мирового кино и прошли проверку временем. В 1953 году Юсеф Шахин снимает один из самых знаменитых своих фильмов, приключенческую драму 'Борьба в долине', отмеченную Золотой Пальмовой Ветвью Каннского кинофестиваля и ставшую к тому же одним из хитов советского проката.

'Борьба за долину' - кино, умело играющее на поле художественных традиций соцреалистического искусства, совмещенного с поэтическим реализмом. Однако привычная для большинства соцреалистических произведений ходульная схематичность и откровенная пропаганда в фильме Юсефа Шахина умело преобразована и фильм отличается сильной драматургией характеров и определенной полифоничностью и универсальностью, являя собой на выходе весьма удачное переложение советских картин 'Большая жизнь' Леонида Лукова и отчасти 'Светлого пути' Александрова. Эпические и полные накала и напряжения сцены очень тонко и мастерски чередуются в картине со сценами личными, очень поэтичными и лиричными по своему настроению, но в то же время не экскапистскими и фантомно-вымышленными, а весьма реалистичными и в захватывающей форме экстраполирующими тогдашнее житие-бытие обычного малограмотного потомка Тутанхамона, которому Насер в одночасье велел жить по-новому и в новых экономических условиях, а ткань продуманной и цельной драматургии картины умело ложится на, собственно, плоть идеологии политической, поданной зрителю в очень ненавязчивой форме.

Центром сюжетного мироздания фильма и главным воплощением авторского замысла становится Ахмед, герой Омара Шарифа. Ахмед - герой нового времени, его яркое отождествление, насеризм во плоти и крови, приносящий своим возвращением в родную деревню эпоху перемен. По многим параметрам образ Ахмеда восходит к самому Гамалю Насеру, к некоторым деталям его биографии во времена студенчества и начала борьбы против продажной прозападной монархии и, как и Насер, Ахмед берет на себя мессианскую роль в битве против старорежимных аспид, олицетворением которых становятся Рияд-бей и его дядя Тахер Паша в исполнении Заки Рустома.

Тахер Паша - человек жесткий и жестокий, яркий представитель семейства вредителей, монархист по духу и делам своим, феодал, который борется за свои интересы самыми грязными и нечестными методами. Впрочем, Юсеф Шахин не склонен к однобокости в показе центральных героев картины и он как не идеализирует и возвышает Ахмеда, так и не откровенно очерняет Тахера Пашу, показывая его и как жертву собственной подлости и ошибок, все-таки склонного к внутренним трансформациям и вящему раскаянию. Конфликт между Ахмедом и Пашой в фильме воспринимается и как битва нового времени со старым, и как извечный конфликт отцов и детей, в котором, впрочем, по Насеру, отцы оказываются глубоко неправыми.

Линия же любовных взаимоотношений между Ахмедом и Амаль(в ее роли один из главных секс-символов египетского кино, актриса, продюсер и сценарист Фатен Хамама) в 'Борьбе за долину' служит лишь в качестве своеобразного обрамления и для сглаживания нарастающего остросюжетного повествования. Юсеф Шахин в меру чувственно, в меру романтично показывает Ахмеда с иной стороны характера, как человека очень мягкого и нежного, а в самой же любовной линии ощутимо влияние шекспировских страстей двух всем известных веронских голубков, ведь Амаль является дочерью главного врага нашего младогвардейца. В исполнении Фатен Хамамы Амаль предстает перед зрителем натурой самоотверженной и жертвенной, способной сгореть как бабочка в горниле спасительной любви. Впрочем, такое нарочитое сходство с 'Ромео и Джульеттой' нисколько не удивляет, учитывая актуальную тенденцию тогдашнего египетского кино к собственному переложению всемирной литературной классики.

'Борьба в долине' - самый заметный и наиболее признанный фильм классика египетского кино Юсефа Шахина. Цельная и насыщенная приключенческая драма с легким привкусом идеологии. Кино, ставшее ярким документом времени, возможно, на данном этапе времени чуть утратившее свою актуальность, но не выглядящее сомнительным конформистским творением. Фильм и поныне способный заинтересовать поклонников кинораритетов и ближневосточного кинематографа.

Кинематограф Ближнего Востока: Египет Гамаля Абделя Насера или Небо ада
Эта история началась в далекие уже 50-е годы ХХ века в Египте. Блестяще окончивший сельскохозяйственный институт, Ахмад возвратился в родные пенаты, в свою родную деревню, чтобы помочь нищему крестьянскому люду с выращиванием нового урожая. Но на пути благих намерений Ахмада встает имеющий старофеодальные наклонности Тахер Паша со своим племянником и сообщником в грязных делах Рияд-беем. Начинается неистовая и жестокая борьба за плодородные территории долины феллахов, борьба не на жизнь, а на смерть, а на ее фоне разворачивается история любви Ахмада и его давней возлюбленной Амаль.

В июле 1952 года тысячелетний Египет вступил в очередную эпоху политических, экономических и социальных перемен. Король Фарук I, олицетворявший собой все прелести постколониального авторитаризма и радикального исламизма, был свержен путем революции и отправлен в небытие исторического процесса, а ему на смену пришли первый президент страны Мохаммад Нагиб, а потом и сменивший его в результате дворцовых интриг больше демократ, нежели плутократ Гамаль Абдель Насер, по сути по-настоящему открывший новые страницы в истории Египта, приверженец идеологии ирредентистического панарабизма, ставший дружить, в первую очередь, с СССР, не оглядываясь при этом в сторону США и Великобритании как некогда главных протекторатов-колонистов и придерживавшийся как во внешней, так и во внутренней политике откровенно либеральных взглядов, системы сдержек и противовесов и умело сглаживавший клановые противоречия в стране. Именно на период правления Насера и пришелся расцвет египетского кинематографа, его так называемый 'Золотой Век', ведь тогдашнее египетское кино намного выросло по своему качеству, нежели было до революции, и к тому же стало одним из самых громких рупоров нового времени, уходя от нарочитой развлекательности кинематографа времен Фарука, внушая народу, живущем при Насере, здравые мысли о светлом будущем под объединенным знаменем всех ближневосточных государств.

В авангарде 'Золотого Века' египетского кино стоял режиссер Юсеф Шахин, фильмы которого стали по праву достоянием всего мирового кино и прошли проверку временем. В 1953 году Юсеф Шахин снимает один из самых знаменитых своих фильмов, приключенческую драму 'Борьба в долине', отмеченную Золотой Пальмовой Ветвью Каннского кинофестиваля и ставшую к тому же одним из хитов советского проката.

'Борьба за долину' - кино, умело играющее на поле художественных традиций соцреалистического искусства, совмещенного с поэтическим реализмом. Однако привычная для большинства соцреалистических произведений ходульная схематичность и откровенная пропаганда в фильме Юсефа Шахина умело преобразована и фильм отличается сильной драматургией характеров и определенной полифоничностью и универсальностью, являя собой на выходе весьма удачное переложение советских картин 'Большая жизнь' Леонида Лукова и отчасти 'Светлого пути' Александрова. Эпические и полные накала и напряжения сцены очень тонко и мастерски чередуются в картине со сценами личными, очень поэтичными и лиричными по своему настроению, но в то же время не экскапистскими и фантомно-вымышленными, а весьма реалистичными и в захватывающей форме экстраполирующими тогдашнее житие-бытие обычного малограмотного потомка Тутанхамона, которому Насер в одночасье велел жить по-новому и в новых экономических условиях, а ткань продуманной и цельной драматургии картины умело ложится на, собственно, плоть идеологии политической, поданной зрителю в очень ненавязчивой форме.

Центром сюжетного мироздания фильма и главным воплощением авторского замысла становится Ахмед, герой Омара Шарифа. Ахмед - герой нового времени, его яркое отождествление, насеризм во плоти и крови, приносящий своим возвращением в родную деревню эпоху перемен. По многим параметрам образ Ахмеда восходит к самому Гамалю Насеру, к некоторым деталям его биографии во времена студенчества и начала борьбы против продажной прозападной монархии и, как и Насер, Ахмед берет на себя мессианскую роль в битве против старорежимных аспид, олицетворением которых становятся Рияд-бей и его дядя Тахер Паша в исполнении Заки Рустома.

Тахер Паша - человек жесткий и жестокий, яркий представитель семейства вредителей, монархист по духу и делам своим, феодал, который борется за свои интересы самыми грязными и нечестными методами. Впрочем, Юсеф Шахин не склонен к однобокости в показе центральных героев картины и он как не идеализирует и возвышает Ахмеда, так и не откровенно очерняет Тахера Пашу, показывая его и как жертву собственной подлости и ошибок, все-таки склонного к внутренним трансформациям и вящему раскаянию. Конфликт между Ахмедом и Пашой в фильме воспринимается и как битва нового времени со старым, и как извечный конфликт отцов и детей, в котором, впрочем, по Насеру, отцы оказываются глубоко неправыми.

Линия же любовных взаимоотношений между Ахмедом и Амаль(в ее роли один из главных секс-символов египетского кино, актриса, продюсер и сценарист Фатен Хамама) в 'Борьбе за долину' служит лишь в качестве своеобразного обрамления и для сглаживания нарастающего остросюжетного повествования. Юсеф Шахин в меру чувственно, в меру романтично показывает Ахмеда с иной стороны характера, как человека очень мягкого и нежного, а в самой же любовной линии ощутимо влияние шекспировских страстей двух всем известных веронских голубков, ведь Амаль является дочерью главного врага нашего младогвардейца. В исполнении Фатен Хамамы Амаль предстает перед зрителем натурой самоотверженной и жертвенной, способной сгореть как бабочка в горниле спасительной любви. Впрочем, такое нарочитое сходство с 'Ромео и Джульеттой' нисколько не удивляет, учитывая актуальную тенденцию тогдашнего египетского кино к собственному переложению всемирной литературной классики.

'Борьба в долине' - самый заметный и наиболее признанный фильм классика египетского кино Юсефа Шахина. Цельная и насыщенная приключенческая драма с легким привкусом идеологии. Кино, ставшее ярким документом времени, возможно, на данном этапе времени чуть утратившее свою актуальность, но не выглядящее сомнительным конформистским творением. Фильм и поныне способный заинтересовать поклонников кинораритетов и ближневосточного кинематографа.

9 из 10

На emblix (эмбликс) Вы можете смотреть Борьба в долине 1953 онлайн бесплатно в хорошем качестве 720 1080 HD и отличной озвучкой.

Египет. 50-е годы. Окончив сельскохозяйственный институт, Ахмад вернулся домой, мечтая помочь полунищим односельчанам вырастить богатый урожай. Опасаясь конкуренции с их стороны, паша и его племянник Рияд-бей решают залить всё водой и открывают плотину. Чтобы замести следы преступления, Рияд-бей убивает шейха деревни, обвинив в его гибели отца Ахмада. Юноше, пытающемуся найти виновника трагедии, помогает дочь паши Амаль — их детская дружба давно переросла в любовь. Стремясь спасти дочь, скрывшуюся с Ахмедом в развалинах храма, паша называет имя преступника.

Борьба в долине / Siraa Fil-Wadi 1953, Египет, драма, криминал, мелодрама