Английский пациент

The English Patient

1996, США, военный, драма, мелодрама

Вторая мировая война близится к концу. Молодая канадская медсестра ухаживает на заброшенной вилле за своим «английским пациентом», который получил страшные ожоги во время авиакатастрофы в пустыне Сахара. Медленно угасая, он воскрешает в памяти свой страстный роман с замужней женщиной, сметенный ураганом войны и банальными предрассудками, что в конце концов и привело к трагической развязке.

Страна
США, Великобритания
UHD
16+   2ч 42м КиноПоиск  7.8 IMDb  7.4
Английский пациент

Галерея

Интересные факты 20

Фильм снят по мотивам романа Майкла Ондаатже «Английский пациент» (The English Patient, 1992).
Деми Мур претендовала на роль Кэтрин Клифтон, когда проект ещё принадлежал студии Двадцатый век Фокс.
Кип (имя героя Невина Эндрюса) — школьное прозвище сценариста картины Майкла Ондаатже.
В 2001 году на благотворительном аукционе в Нью-Йорке за 1900$ была продана рубашка Рэйфа Файнса, которую он носит в фильме.

Актеры 40

Рэйф Файнс
Count László de Almásy
Уиллем Дефо
David Caravaggio
Колин Фёрт
Geoffrey Clifton
Роджер Морлидж
Sergeant - Desert Train
Саймон Шерлок
Private - Desert Train
Себастьян Шиппер
Interrogation Room Soldier
Сондос Белхассен
Woman with Baby In Square
Мэттью Фергюсон
Young Canadian Soldier
Lee Ross
Spalding
Фриц Эггерт
Interrogation Room Soldier
Thoraya Sehill
Interpreter In Square
Paul Kant
Sir Ronald Hampton
Энтони Сми
Beach Interrogation Officer

Съемочная группа 61

Уолтер Мёрч
Монтажер, Sound Re-Recording Mixer
Anthony Minghella
Сценарист, Режиссёр
Джон Сил
Оператор-постановщик, Camera Operator
Боб Вайнштейн
Исполнительный продюсер
Харви Вайнштейн
Исполнительный продюсер
Габриэль Яред
Композитор оригинальной музыки
Stuart Craig
Постановщик
Энн Рот
Художник по костюмам
Steve E. Andrews
Продюсер, First Assistant Режиссёр
Аурелио Круньола
Арт-директор, Декорации
Сол Заенц
Продюсер
Марк Бергер
Sound Re-Recording Mixer
Скотт Гринштейн
Исполнительный продюсер
Paul Zaentz
Продюсер
Мишел Гиш
Кастинг
David Rubin
Кастинг
Ричард Конуэй
Special Effects Supervisor
Pat Jackson
Supervising Sound Монтажер
John Nutt
Диалоги
Алессандра Керсола
Assistant Декорации
Франко Фумагалли
Assistant Art Режиссёр
Джон Буш
Assistant Декорации
Моррис Флэм
Освещение
Гари Джонс
Co-Художник по костюмамer
Нейл Ламон
Assistant Art Режиссёр
Эмма Шофилд
Second Assistant Режиссёр
Ричард Куинн
ADR Монтажер
David Parker
Sound Re-Recording Mixer
Малколм Файф
Foley Монтажер
Стив Кларк
Standby Painter
Antonio Maltempo
Makeup Artist
Lynn Kamern
Unit Production Manager
William Pine
Color Timer
Deborah Ross
Title Designer
Tony Teiger
Property Master
Тони Райт
Историяboard Artist
Donald Banks
Boom Operator
Джузеппе Мелони
Rigging Освещение
Луиджи Квинтили
Construction Coordinator
Michele Mele
Rigging Grip
Франко Баллати
Unit Production Manager

Рекомендуем 23

Амадей
1984, США, биография, драма, история
Человек дождя
1988, США, драма
Шофер мисс Дэйзи
1989, США, драма, комедия
Танцующий с волками
1990, США, вестерн, драма, приключения
Эд, Эдд и Эдди
1999, США, мультфильм, комедия
Из Африки
1985, США, драма, мелодрама, биография
Четыре свадьбы и одни похороны
1994, Великобритания, драма, комедия, мелодрама
Последний император
1987, Великобритания, биография, драма, история
Ганди
1982, США, биография, драма, история
Взвод
1986, США, военный, история, драма
Джон Ф. Кеннеди: Выстрелы в Далласе
1991, США, биография, детектив, драма, исторический, триллер
Чикаго
2002, США, мюзикл, комедия, криминал
Четыре танкиста и собака
1968, Польша, военный, приключения, сериал
Влюбленный Шекспир
1998, США, драма, комедия, мелодрама
Преданный садовник
2005, Великобритания, детектив, драма, мелодрама, триллер
Холодная гора
2003, США, военный, драма, мелодрама
Подводная Одиссея
1993, США, боевик, приключения, семейный, сериал, фантастика
Лучше не бывает
1997, США, драма, мелодрама, комедия
Полуночный ковбой
1969, США, драма
Проклятый путь
2002, США, драма, криминал, триллер
Филадельфия
1993, США, драма
Паттон
1970, США, биография, военный, драма, исторический
Король говорит!
2010, США, биография, драма

Похожие 20

Золото дураков
2008, США, комедия, мелодрама, приключения
Кто я?
1998, Гонконг, боевик, комедия, приключения
Планета сокровищ
2002, США, мультфильм, приключения, фантастика
Белый плен
2006, США, драма, приключения, семейный
Пещера
2005, США, боевик, триллер, ужасы
Черная книга
2006, Нидерланды, военный, драма, триллер
Иллюзия полета
2005, США, детектив, триллер
Роман с камнем
1984, США, боевик, комедия, мелодрама
Царь скорпионов
2002, США, боевик, триллер, фэнтези
Скалолаз
1993, США, боевик, приключения, триллер
Безумный Макс 3: Под куполом грома
1985, Австралия, боевик, приключения, фантастика
Анаконда
1997, США, боевик, триллер, ужасы
Агент Джонни Инглиш
2003, США, боевик, комедия, приключения
Принц Персии: Пески времени
2010, США, боевик, мелодрама, фэнтези
Граф Монте-Кристо
2004, Япония, аниме, драма, приключения, сериал, триллер, фантастика
Человек тьмы
1990, США, фантастика, боевик, триллер
Прогулка в облаках
1995, США, драма, мелодрама
Пиджак
2005, США, детектив, триллер, фантастика
Плетеный человек
2006, США, детектив, триллер, ужасы
Империя Солнца
1987, США, биография, военный, драма

Отзывы к фильму 25

Ваша оценка
Ваша рецензия о фильме
Нам обязательно нужно Ваше имя, ник или ...

Военная драма открывается катастрофой и выживанием главного героя, чтобы во время флэшбэков пересказать зрителю опасную историю любви, когда на карту поставлена судьба всей страны. Режиссёр Энтони Мингелла постепенно развивает события, ведя повествование в двух сюжетных линиях. Реальное время окружает нас прикованным к постели пациентом (грим Рэйфа Файнса будоражит, актёр уже готовится к безносому возвращению в образе Волан-де-Морта). В большей степени эта история рассказывает о медсестре, которая выполняет свой профессиональный долг, а уже параллельно, вдаваясь в воспоминания пациента, мы знакомимся с его жизнью.

Картина идёт ровно и плавно, не опережая события, вводит разных персонажей и раскрывает героев в двух сюжетных арках. Главный герой – картограф, который путешествует с командой и составляет карты для Национального географического общества. Постепенно в кадр вплывает замужняя женщина, чей муж – коллега Файнса. Красиво и устрашающе пустыня сближает мужчину и женщину. Тонко режиссёр проходит по романтике, не давая никаких поводов для страсти, он сеет зерно истины. Зритель уже понимает, к чему может привести совместное укрытие от дремучего песка, но фильм пока только играет с героями.

Реальное время медленнее набирает ход, но развитие медсестры Жюльет Бинош интересно вливается в период окончания войны. Радует то, что персонажи, как прошлого, так и настоящего, к чему-то приходят. По сути две разных истории с одним связующим звеном во времени в лице Уиллема Дефо. Чем больше страсти и влечения молодого картографа к Кристин Скотт Томас, тем больше мы видим романтические проблески у Жюльет Бинош и Навина Эндрюса. Это довольно здорово осознавать, что одна любовная история перетекает в другую.

Именно в этом ключе хронометраж ленты достигает почти три часа, но виновница война ставит свои условия для судеб влюблённых. Тайный роман картографа отлично дополнен всё сильнее развивающейся привязанностью к девушке, что весьма обоюдно. Общения между коллегами, организация новых экспедиций уходят на второй план, оставляя для зрителя скрытые встречи: от нескольких часов в свободное время до постоянной потребности друг в друге. Приятно видеть такую страсть на экране, когда ты осознаёшь, что непреодолимая сила сводит двух людей.

Лента набирает обороты при наступлении военных действий. Причём одновременно по всем фронтам хронологии. И в настоящем времени события заканчивающейся войны сопровождаются сапёрскими операциями и поиском оставшихся ловушек, и в любовной линии картографа герои оказываются на поле ревнивого мужа и сталкиваются с трагическими последствиями.

Закольцованные обвинения Файнса, с которыми зритель сталкивается, когда пациент прикован к постели, никак не дают покоя. Что поставлено на карту (для картографа, ну, да) остаётся загадкой. Как только драма идёт в ход, то раскрытие обвинений и условия, при которых произошли опасные действия, оставляют печальный и рассудительный осадок на сердце. Был ли выбор у Райфа? Ответ драматически выливается перед кульминацией!

Этот один из тех фильмов, когда долгая завязка переходит в великолепный финал. Обе сюжетные линии ведают о любви во время войны, вот только никакие политические режимы, никакая враждующая сторона не в силах справиться с зовом сердца, что и доказывает главный герой своим поступком. Ты понимаешь это и даёшь оценку его действиям, а когда цена жизни – время, то любые промедления оцениваешь хуже вражеского плена. Две красивые истории любви.

Пересматривая в очередной раз с огромным удовольствием «Талантливого мистера Рипли», я решила познакомиться с ещё одной работой Энтони Мингеллы — «Английским пациентом»: фильм, получивший множество всевозможных кинонаград, да ещё и основанный на произведении, удостоившемся Букеровской премии. Конечно же, я устроилась перед экраном в ожидании увидеть шедевр.

Увы, мне пришлось разочароваться. Нелогичные действия главных героев, нестыковки в повествовании и затянутый нелепыми диалогами хронометраж заставили скучать весь фильм. Неспешное любование «надгрудинной выемкой» на протяжении двух часов и развитие сюжета за оставшееся время — не каждый зритель дождется.

Слоган «In memory, love lives forever» гораздо больше подходит «Титанику», а никак не данному фильму. Потуги изобразить любовь не удались. Была банальная супружеская измена, базирующаяся на низменном чувстве. Но нет того накала страстей и бури эмоций, как в «Анне Карениной», где также присутствует классический любовный треугольник. Единственный персонаж, которому можно было сопереживать, — это обманутый муж в исполнении Колина Фёрта, однако и он довольно поверхностен.

Отношения, складывающиеся между медсестрой и сапером, также никак не смогли оживить угасающий вместе с главным героем сюжет. Впрочем, как и из ниоткуда появившийся и ушедший в никуда «вор» Караваджо.

Плюс события фильма происходят во время Второй мировой войны, что только усиливает ощущение нереальности происходящего.

Кроме неплохой операторской работы и музыкального сопровождения похвалить нечего.

2 из 10

Фильм — череда обрывков воспоминаний одного искателя-картавода, воспоминаний о любви к компаньонке (скорее жены компаньона) и о фатальном исходе этой любви.

Внушительный состав актеров и актрис, которые изображают самых разных второстепенных лиц: медсестру, вора, сапера и жертву войны. Все они живут вместе, радуются концом войны, борются с последствиями (удивительная сцена под дождем).

Еще нужно замолвить словечко про истории, которые рассказываются в разных моментах фильма и про удивительную музыку. В заключении скажу, что это трогательная история о любви с хорошими исполнителями и атмосферой, но той шедевральности на первом плане, которой я ждал, я так и не увидел.

Согласен с комиссией Оскара, второстепенные роли в этом фильме более знаковые чем главные. Благодаря этому именно здесь Жюльет Бинош забрала свою статуэтку.

8 из 10

Впечатление мощное. Сильное душевное напряжение, близко слёзы.

Кино красивое по своей палитре. Песок, наскальные рисунки, любимая мной жара — атмосфера заманчивая. Плюс — отсутствие суеты. Даже кадры, показывающие войну, какие-то изысканные. Ощущение подчёркивалось мельканием книжных переплётов на полках в заброшенном монастыре, найденным там пианино, фресками, которые рассматривала Хана, тем, что герои проводили время за чтением. Кстати, мне самой казалось, что я не кино смотрю, а читаю книгу со страницами цвета песка.

Авторы фильма постарались расставить свои акценты, и им это удалось: «Любовь оправдывает всё», — таков вердикт большинства зрителей. Я тоже обнаружила здесь много любви. Но акценты у меня другие.

В 21 год я случайно открыла, что муж моей знакомой (лет на 25 старше меня) изменяет ей с другой женщиной. Так как я слыву человеком, не сующим нос в чужие дела и не разглашающим чужие секреты, а ещё оттого, что дочь их была в курсе папиных похождений, мужчина этот (вполне в остальном хороший человек…) пару раз обмолвился со мной на данную тему. Однажды, взгрустнув, сказал: «Мне что-то кажется, что она (та женщина) меня обманывает… Как думаешь, может такое быть?» Я пожала плечами и невозмутимо ответила: «Неужели Вы думаете, что Вы у неё один?!» Видно было, в какое раздумье повергли его мои слова…

К чему это я? А к тому, что если женщина, оставленная мужем без присмотра на пару недель, оказывается в постели с первым встречным (ну, либо пару недель, месяцев или лет знакомым), этому встречному не следует рассчитывать, что его не ждёт то же, что и мужа.

Наверно я слишком наивна, но мне кажется: когда женщина любит, она становится по-особенному доброй к окружающим и ей хочется обнять весь мир. И уж точно, она добра к своим близким.

Это в фильме есть: Хана, героиня Жюльет Бинош, нежная и полная милосердия, находящая в себе силы жить и улыбаться, потеряв самых дорогих людей, потому что её улыбка нужна сначала раненым в госпитале, потом — тому самому угасающему английскому пациенту. Награду ли, или новое испытание дарит ей судьба, посылая встречу с сапёром по имени Кип (Навин Эндрюс), похожим на прекрасного восточного принца? Ведь Хане кажется, что её преследует злой рок: стоит ей привязаться к человеку, того ждёт гибель… Хана и Кип заставили не раз сжаться моё сердце, и я благодарю актёров за подаренные эмоции, хотя их историю авторы сделали просто фоном, простенькой тенью той самой — другой, «настоящей» — романтической истории.

Ещё меня потрясли уязвимость Мэдокса, коротенькая сюжетная линия сослуживца Кипа Харди…

А что же Кэтрин Клифтон (Кристин Скотт Томас) и граф Алмаши (Рэйф Файнс)? Столько высоких слов написано зрителями об их романе… Нет у меня таких слов.

Любопытно: почему-то, наблюдая за ними, подумала, что актёры с такими лицами в советском фильме моего детства о войне могли бы сыграть офицеров гестапо… Но это я так…

Конечно, люди и в жизни подвержены страстям, легко теряют голову, часто ведут себя эгоистично, не задумываясь о последствиях. А потом страдают, пытаясь разглядеть в случившемся умысел судьбы. Ничего сверхъестественного в супружеской измене и в разглашении государственной тайны в военное время я не нашла — надо быть снисходительной к людям, помня о собственной неидеальности. Сильно влюбились — верю. Но восхищаться ими не могу, как и сочувствовать им. И чем больше понимаю их, тем меньше красоты вижу в их отношениях.

Сначала я недоумевала, зачем двум взрослым людям вжиматься в стулья на светских приёмах, бросая исподтишка друг на друга огненные взгляды, целоваться (и не только) по углам, пьяно клоунничать, избегая смотреть в глаза обманутому мужу, и т. д., если можно просто сказать этому самому мужу, что «прости, всё кончено» и жить дальше открыто? Всякое бывает в жизни, и самый безнадёжно влюблённый мужчина способен адекватно отреагировать и «не хвататься за топор», если с ним поступить по-человечески. Да, он не устроил бы в их честь обед. Пришлось бы выдержать взрыв эмоций или уход в себя. Но всё бы улеглось — время лечит. Только, сдаётся, этой паре такой безопасный для всех выход был не нужен.

Главная героиня — слишком умная, образованная, возвышенная натура, ей нужны сильные страсти. Наверно это будоражит: бескрайняя пустыня, песчаные бури, ты — единственная женщина в мужской компании, рядом — загадочный венгерский граф… Он тоже не из тех, кому подойдёт банальное «жена и дети». Они выше этого. Они — особенные. Но я знаю, что люди блестяще образованные умеют красиво сказать и о некрасивом, при этом ещё и цитируя великих.

«Женись для удобства — люби для удовольствия», — этого правила, исповедуемого героем «Унесённых ветром», видимо, придерживается Кэтрин, выходя замуж по дружбе. Она «ненавидит ложь», но я вижу ложь уже в том, что супружество предполагает любовь, значит, в моменты близости её приходилось изображать? Удобно иметь под рукой мужчину, который знает тебя с детства, кажется предсказуемым, всегда готов «предложить жилетку», безгранично тебе доверяет, уважает твой высокий ум, которым гордится, благосклонно воспринимая восхищение посторонних твоими достоинствами.

Удобство заканчивается на том, что Джеффри Клифтон (Колин Фёрт) испытывает к жене отнюдь не дружеские чувства. И потому вновь приходится лгать. «Я не могу причинить ему боль, — так наверно говорила Кэтрин графу. — Я ведь его люблю, почти как ёжиков…» А мне кажется, им просто нужны были острые ощущения, тайна, опасность. Иначе всё быстро бы закончилось. Поэтому жаль терять возможность вернуться к мужу — вдруг бы он не простил и отказался принять её, привычно утешая, как бывало уже в трудные минуты её жизни? Но попытка усидеть на двух стульях редко заканчивается удачей.

Поражает: как хватило слепоты женщине жить дальше с мужем, у которого «сердце в дырочку» её стараниями? Не замечая, как человек изменился, не желая замечать, можно (без умысла, конечно) довести его до отчаяния, которое у некоторых бывает даже несовместимо с жизнью. Две минуты взглядов мужа главной героини стоят остальных двух часов фильма.

Ах да, это ведь только у них с Алмаши — любовь. «Обогащающая». Это им позволено волноваться, ревновать, страдать. Но и у Клифтона — любовь, и ещё вчера он верил, что взаимная, а на деле не было даже дружбы. Тогда и его любовь тоже «оправдывает всё»?

Признаюсь, поставленная в этой романтической, раскалённой как песок, истории точка, застала меня врасплох: такого финала я предсказать не могла бы.

За тронувшую меня до глубины сердца игру актёров, исполнивших «второстепенные» роли, за великолепную работу оператора, за свободу делать свои выводы:

8 из 10

На emblix (эмбликс) Вы можете смотреть Английский пациент 1996 онлайн бесплатно в хорошем качестве 720 1080 HD и отличной озвучкой.

Вторая мировая война близится к концу. Молодая канадская медсестра ухаживает на заброшенной вилле за своим «английским пациентом», который получил страшные ожоги во время авиакатастрофы в пустыне Сахара. Медленно угасая, он воскрешает в памяти свой страстный роман с замужней женщиной, сметенный ураганом войны и банальными предрассудками, что в конце концов и привело к трагической развязке.

Английский пациент / The English Patient 1996, США, военный, драма, мелодрама