Лицо со шрамом

Scarface

1932, США, боевик, драма, криминал, триллер

Фильм рассказывает историю о жестком контроле организованной преступности над Чикаго в эпоху «сухого закона». Главный герой — Тони Кармонте, честолюбивый преступник, не знающий жалости. Тони идет к своей цели: он намерен стать криминальным боссом города.

HD
12+   1ч 33м КиноПоиск  7.7 IMDb  7.7
Лицо со шрамом

Галерея

Интересные факты 6

Сценарист фильма Бен Хехт в прошлом работал журналистом в Чикаго и был хорошо знаком со многими гангстерами, включая Аль Капоне. Уже во время съемок картины Хехт однажды вернулся в свой гостиничный номер в Лос-Анджелесе и обнаружил там двух головорезов Аль Капоне. Они спросили у него, действительно ли фильм рассказывает об Аль Капоне. Хехт заверил их, что это не так, сказав, что образ Тони Камонте он создавал, ориентируясь на двух других гангстеров – Джима Колосимо и Чарльза Диона О`Бэнниона. «Тогда почему же фильм называется «Лицо со шрамом?», — спросил один из бандитов. Все подумают , что это про Аль Капоне». «В том-то и весь резон, — ответил Хехт. Люди подумают, что картина об Аль Капоне, и обязательно пойдут ее смотреть. Таковы законы шоу-бизнеса». Этот ответ вполне удовлетворил гангстеров.
Чтобы придать повествованию неумолимость древнегреческой трагедии, Хоукс решил добавить в каждую сцену знак Х, которым в газетных репортажах об убийствах помечалось место расположения трупа. Именно такую форму имеет шрам на щеке Камонте, и на протяжении всего фильма, от начальных титров до финальных, этот знак всплывает десятки раз, причём в самых неожиданных местах. Членам съёмочной группы была обещана награда в сто долларов за наиболее остроумные предложения, как «зашифровать» Х в той или иной сцене.
Аль Капоне, по слухам, так понравилась картина, что он даже держал дома ее копию.
Фильм был выпущен в повторный прокат в 1979 году.

Актеры 51

Пол Муни
Tony 'Scarface' Camonte
Ann Dvorak
Cesca Camonte
Osgood Perkins
John 'Johnny' Lovo
Пернелл Прэтт
Mr. Garston, publisher
Джин Харлоу
Blonde at Paradise Club
Генри Арметта
Pietro - Barber (в титрах не указан)
Юджин Бессерер
Citizens Committee Member (в титрах не указан)
Морис Блэк
Jim - Headwaiter (в титрах не указан)
Джино Коррадо
Waiter at Columbia Cafe (в титрах не указан)
Вирджиния Дэбни
Mabel (в титрах не указан)
Уильям Б. Дэвидсон
Citizens Committee Member (в титрах не указан)
James Durkin
Newspaper Man (в титрах не указан)
Билл Эллиотт
Man Outside Theatre (в титрах не указан)
Paul Fix
Hood with Gaffney (в титрах не указан)
Ховард Хоукс
Man on Bed (в титрах не указан)
Брэндон Херст
Citizens Committee Member (в титрах не указан)
John Kelly
One of Costillo's Hoods (в титрах не указан)
Hank Mann
Stag Party Janitor (в титрах не указан)
Frank McLure
Nightclub Patron (в титрах не указан)
Фрэнк Миллс
Hood (в титрах не указан)
William H. O'Brien
Waiter (в титрах не указан)
Dennis O'Keefe
Night Club Patron (в титрах не указан)
Джангл Бой
One of Costillo's Hoods (в титрах не указан)
Педро Регас
Tony - Bodyguard (в титрах не указан)
Уорнер П. Ричмонд
Cesca's Dance Partner (в титрах не указан)
Константин Романофф
Henchman (в титрах не указан)
Гарри Тенбрук
One of Costillo's Hoods (в титрах не указан)
Nick Thompson
One of Costillo's Hoods (в титрах не указан)
Сейлор Винсент
One of Costillo's Hoods (в титрах не указан)
Douglas Walton
Cesca's Boyfriend (в титрах не указан)
Станхоп Уиткрофт
Nightclub Patron (в титрах не указан)
Гас Арнхейм
Orchestra Leader (в титрах не указан)
Джеймс Конати
Nightclub Patron (в титрах не указан)
Эдди Фетерстон
Reporter (в титрах не указан)
Дик Гордон
Nightclub Patron (в титрах не указан)
Сидни Джарвис
Bartender (в титрах не указан)
Джон Мэхин
MacArthur from the Journal (в титрах не указан)
Ronald R. Rondell
Hood (в титрах не указан)
Берт Старки
Epstein - Lawyer (в титрах не указан)
Чарльз Салливан
One of Costillo's Hoods (в титрах не указан)
Helen C. Thompson
Sadie Thompson (в титрах не указан)
Эллинор Вандервеер
Theatregoer (в титрах не указан)
Harry J. Vejar
Big Louis Costillo (в титрах не указан)

Съемочная группа 24

Ховард Хоукс
Режиссёр, Продюсер, Additional Writing
Говард Хьюз
Продюсер, Presenter
Seton I. Miller
Dialogue, Continuity
Льюис Стоун
Additional Editing
Бен Хект
Сценарист
Джон Мэхин
Dialogue, Continuity
W.R. Burnett
Dialogue, Continuity
Adolph Tandler
Композитор оригинальной музыки, Музыка Режиссёр
Ли Гармс
Оператор-постановщик
Edward Curtiss
Монтажер
William Snyder
Sound Engineer
Ричард Россон
Co-Режиссёр
Дуглас Биггс
Монтажерial Services
Гас Арнхейм
Музыка Режиссёр
Charles Stallings
Production Manager
Гарри Оливер
Декорации
Чарльз Бони
First Assistant Camera
Warner Cruze
First Assistant Camera
Рой Кларк
Camera Operator

Рекомендуем 11

Мужчина, который любил женщин
1977, Франция, драма, мелодрама, комедия
Китаянка
1967, Франция, драма, комедия
Сирена с «Миссисипи»
1969, Италия, драма, криминал, мелодрама
Обезьяньи проделки
1952, США, комедия
Объезд
1945, США, детектив, драма, криминал, триллер
Ревущие двадцатые, или Судьба солдата в Америке
1939, США, боевик, драма, криминал, триллер
Очищение
2004, Великобритания, драма, музыкальный
Ограбление
1985, Франция, комедия, криминал
Умрем вместе
1999, Бельгия, драма
Молодой Годар
2017, Франция, драма, комедия, мелодрама
Селфи из ада
2018, Канада, детектив, ужасы

Похожие 20

Империя Солнца
1987, США, биография, военный, драма
Воскрешение
1999, США, детектив, драма, криминал, триллер, ужасы
Стальной гигант
1999, США, боевик, комедия, криминал, мультфильм, приключения, семейный, фантастика
Фокус-покус
1993, США, комедия, семейный, фэнтези
Следующая пятница
2000, США, комедия
Куджо
1983, США, триллер, ужасы
Штамм Андромеда
1971, США, детектив, триллер, фантастика
Шерлок Холмс
2009, США, криминал, приключения, детектив, комедия, боевик, триллер, драма
Алая буква
1995, США, драма, мелодрама
Джеймс и гигантский персик
1996, США, мультфильм, мюзикл, приключения, семейный, фэнтези
Горбун из Нотр-Дама
1996, США, драма, мелодрама, мультфильм, мюзикл, семейный
Настоящая кровь
2008, США, триллер, фэнтези, мелодрама, детектив, драма, сериал
Психо 2
1983, США, криминал, триллер, ужасы
Детские игры
1988, США, детектив, триллер, ужасы
Кот
2003, США, комедия, приключения, фэнтези
Мы были солдатами
2002, США, боевик, военный, драма
Парикмахерская
2002, США, драма, комедия
Страшилы
1996, США, комедия, ужасы, фэнтези

Отзывы к фильму 17

Ваша оценка
Ваша рецензия о фильме
Нам обязательно нужно Ваше имя, ник или ...

Перед просмотром «Лица со шрамом» зрителю нужно знать одно: данная, уже классическая в мировом кинематографе картина, более тяготеет к нравоучающей и агитационной функции. Об этом, кстати, громогласно заявляет вступительная текстовая реплика.

«Этот фильм — приговор американской мафии и обвинение властей в закоснелом безразличии…»

К слову, «сухой закон» в Америке отменят уже через год, чем дерзко подорвут устойчивое положение криминального бизнеса по всей территории Штатов. Культурологическая это заслуга или нет, не так важно — работа дуэта Ховарда Хоукса и Ричарда Россона послужила чуть ли не предтечей криминального жанра. А если быть точнее — именно гангстерского кино. И одним из плюсов этого был тот момент, что элегантные подонки с «томпсонами» на перевес ещё не приобрели в обществе романтизированный окрас, как, в последствии, это случилось с «Крёстным отцом» и другими последователями жанра.

Но всё это ни чуть не принижает драматургии картины, где весьма ярко (и неожиданно) смотрится женский состав во главе с Энн Дворак. Преступники преступниками, но финальные сцены способны выбить слезу понимания даже у самого дубового кинокритика.

В остальном же «ЛсШ» типичный первопроходец — диалоги местами хороши, но скупы; техническая часть не блещет экстраординарностью, а динамики, для фильма позиционирующего себя как боевик, едва-едва достаёт. Пол Муни, конечно, хорош, но исходя из последних минут сюжета было бы интереснее посмотреть с ним какую-нибудь драму, а не угловатые перестрелки с погонями.

7 из 10

Мир принадлежит тебе!

Лицо со шрамом

Каждый киноман знает культовый фильм Брайана Де Пальмы 1983 года, где бравый Аль Пачино, творил хаос и беззаконие. Но, далеко не все знают, что та картина являлась ремейком. Давным-давно хотел заценить оригинальный шедевр Ховарда Хоукса, руки не доходили. Наконец-то дошли.

Если честно, то Де Пальма круче по многим параметрам, хотя сравнивать как-то глупо (разница между лентами в 50 лет). У Хоукса немножко иной Тони Монтана (верней — Камонте). Он отталкивает. Сопереживать (как Алю) не получается, субъективно. Мне не особо понравился финал. Конкретно, эмоциональный сумбур со стороны сестры Тони. Разве у Де Пальмы она хотела устроить пальбу вместе с Тони? Ничего подобного!

Криминальная часть (подставы, погони на стареньких машинках, перестрелки) — да! Драматическая часть — не очень! Да и любовная линия с сестрой (опять она) и другом Тони, выглядит притянутой за уши, положа руку на сердце. С другой стороны — фильм Де Пальмы шел под три часа, а здесь всего лишь полтора. Видимо Хоукс пытался засунуть как можно больше материала.

Придираюсь? Ладно, хорошо. При любом раскладе, моя рецензия положительная. Разок посмотреть стоит (поклонники гангстерских лент заберут в коллекцию). Чуть не забыл, Хоукс ведь хороший комедиант (Воспитание крошки), проскакивают забавные нотки (особенно хочу выделить секретаря Тони, который вечно сидел на телефоне и не мог ничего записать, так как не умел писать).

Плюс, замечательные актеры. Пол Муни отыгрывает Камонте вполне прилично. Боря Карлофф маячит на втором плане. Какой еще монстр Франкенштейна — шляпа, пиджачок, пистолетик за пазухой, а-хи-хи. Короче, черно-белая классика. Символизм, тени в виде крестов — блеск!

Без «Лица со шрамом» Хоукса — не было бы — «Лица со шрамом» Де Пальмы!

7,5 из 10

Фильм «Лицо со шрамом» 1932 г. — не что иное, как ответ Голливуда на бездействие и равнодушие правительства к всплеску организованной преступности в США в 20-е — 30-е годы, призывающий властей обратить внимание на эту проблему.

В качестве прототипа главного героя выбран, наверное, самый известный гангстер ушедшей эпохи — Аль Капоне. Название фильма отсылает к прозвищу знаменитого бандита, которое тогда было на слуху у всей Америки. Скорее всего, именно благодаря такому ходу кинокартина приобрела столь широкую огласку и популярность.

Главная роль сыграна Полом Муни, который отлично передал образ честолюбивого и жестокого человека, не останавливающегося ни перед чем на пути к своей цели — стать криминальным боссом. Персонаж одновременно вызывает и уважение, и отвращение, и даже в какой-то мере вселяет страх. Как, в общем-то, и требовалось, ведь фильм является агитационным, и он не должен выставлять гангстера в романтическом свете. Тот факт, что ленту одобрил сам Капоне, говорит о её реалистичности и правдоподобности.

Несмотря на всю серьёзность темы, в фильме присутствует комедийная составляющая. Она выражается в лице секретаря гг, который из-за своего невежества попадает в забавные ситуации и выдаёт юморные реплики. Это немного разряжает мрачную и жестокую обстановку картины.

«Лицо со шрамом» является бесспорной классикой кинематографа, давшей начало целому жанру криминальных боевиков, и смотрится с интересом даже спустя более восьмидесяти лет. Не это ли показатель бессмертия киноленты?

Сложно всерьез обсуждать это кино. Точно также, сложно всерьез обсуждать значимость для мировой культуры Парижа или Лондона, Петербурга или Киото. Все настолько очевидно, что даже и нет смысла фиксировать те или иные доводы. На этом фильме, его сюжетных, актерских или визуальных решениях развивалось кино. В сущности, жанр гангстерского кино от него и стартовал. По данной теме были фильмы и раньше, но более скромного уровня. Цитаты на «Лицо со шрамом» можно без труда отыскать во многих других лентах, вроде и далеких от криминальной тематики. И все же, тут так много есть сказать, что я бы свел все к трем простым темам, вкратце:

- визуальные решения

Тот ночной мир насилия и лжи который построил Хоукс, видимо, был очень приближен к правде. Эти сцены в больнице, кегельбане, театре — в них есть нечто документалистское. Так вот, этот мир, который показал нам Хоукс стал эталоном в истории кинематографа. Чтобы продемонстрировать эпоху кинематографисты разных поколений обращались именно туда — к Хоуксу (впрочем, нередко они попросту цепляли копии, так и не добравшись до прототипа). Это касается и «Крестного отца» (пресловутая сцена в больнице), и «Перекрестка Миллера» (даже жалобные стоны Джона Туртурро не появились сами по себе), и одноименной картины де Пальмы. Именно фильм Хоукса поставил мощную точку отсчета в бесконечной цепи идеализаций гангстеров и их экранного низвержения.

- сюжет

При всей своей простоте, фильм Хоукса вместо назидательного морализаторства дарит нам истинное подобие греческой трагедии. Многоуровневые линии взаимоотношений, переплетающиеся вокруг персоны главного героя придают ленте остроты. Здесь можно встретить и очевидный Эдипов комплекс (взаимоотношения главного героя с его боссом так выдают многое), и инцестуальные взаимные желания, и еще много всего не слишком очевидного, но позволяющего вдоволь занимать изучением сей художественной глыбы. В конце концов, ведь перед нами воплощение американской мечты — парень из низов, который шаг за шагом погрязает в том самом успехе о котором многие мечтают.

- Муни

Практически все годы, что я увлекаюсь кино я не мог понять один простой вопрос — почему имея широкий выбор звезд на роль Корлеоне Коппола остановился на Ал Пачино. Коппола ведь не такой уж был и экспериментатор — актеров он старался подбирать признанных и рисковать не спешил. Да и Ал Пачино в работах ранних был совсем уж и не очевиден. А ответ прост — он вероятно более всех был похож на Пола Муни из «Лица со шрамом». Вероятно это обстоятельство и предопределило все. Внешняя и внутренняя похожесть.

Муни в «Лице со шрамом» был фантастически не похож на все свои другие образы. Прежде всего, актер не обладавший особыми внешними выделяющими факторами сумел быть обаятельным и мужественно красивым. При этом, он неожиданно совмещал в себе вкрадчивую лживую приятность, мальчишеское восхищение богатой жизнью и неимоверную жестокость. Та основательность с которой Муни подошел к образу попросту не могла остаться незамеченной. Актер был одновременно симпатичен, отвратителен и жалок.

А ведь еще о фильме можно рассуждать и рассуждать. Но можно ли представить то, с каким зарядом напалма столкнулись зрители тех лет? Это ведь было настоящее откровение, как по постановке проблемы, так и по игре. Уроженец Львова, известный ранее под именем Мешилем Мейер Вайзенфройнд стал настоящим вихрем, смерчем и цунами в привычно академичной актерской игре. Времена Рудольфа Валентино и Лона Чейни прошли, теперь был — Пол Муни.

Зато теперь, после первого просмотра у меня будет предостаточно времени, чтобы поразмыслить о том, насколько хорош был сам «Крестный отец» или «Перекресток Миллера». Просто на фоне первоисточника фильм де Пальмы уже померк полностью. А модернизированная классика уже тоже не кажется такой мощной. Да и что такое настоящая мощь? Вот, Хоукс — это действительно круто.

10 из 10

На emblix (эмбликс) Вы можете смотреть Лицо со шрамом 1932 онлайн бесплатно в хорошем качестве 720 1080 HD и отличной озвучкой.

Фильм рассказывает историю о жестком контроле организованной преступности над Чикаго в эпоху «сухого закона». Главный герой — Тони Кармонте, честолюбивый преступник, не знающий жалости. Тони идет к своей цели: он намерен стать криминальным боссом города.

Лицо со шрамом / Scarface 1932, США, боевик, драма, криминал, триллер