Галерея
Интересные факты 15
Актеры 64
Съемочная группа 33
Рекомендуем 18
Похожие 21
Отзывы к
фильму
20
Поначалу следить за развитием фильма достаточно сложно, потому что Форд без подготовки начинает знакомить с героями, перебрасывая объектив камеры из одной локации города в другую. Но буквально через пять минут после приветствия всех необходимых фильму персонажей зрителю становится легче.
Вместе с дилижансом начинается движение фильма к своему логическому концу в Лордсбурге. Но именно сама поездка важна зрителю, так как во время нее раскрываются все персонажи. Форд прерывает разговоры героев красивыми фонами природы, бытовыми сценами во время остановок дилижанса на нескольких ранчо и критическими ситуациями, которые обнажают героев.
Но виды долины, как и погоня с индейцами, остается неким фоном, потому что на первом месте в картине стоит психологизм. Форд уделяет внимание личным качествам пассажиров, а не их социальному положению и материальному достатку. В этом и заключается главная идея фильма — судить человека нужно, опираясь не на социальные предрассудки, а на его поступки. Форд интересно раскрывает эту проблему, опуская на самое «дно» людей из привилегированных сословий и находя все самое человеческое в простом люде.
Кроме того, можно заметить очевидный посыл режиссера к еще одной идее. Это объединение героев ради общей цели при всей разнообразности собравшихся. И с помощью этого собирания сил они и смогли преодолеть опасность. Как и сама Америка была построена на равноправии и объединении сил, также и Форд закладывает фундамент для своего фильма, основываясь на эти постулаты.
Помимо простой морали, деления героев фильма на хороших и плохих и усиления роли так называемого кодекса чести на Диком Западе, а не законов, у Форда есть еще одна присущая вестернам черта — красивые пейзажи Долины монументов. Он придал фильму достоверности, решившись снимать в этом месте, далеком от цивилизации. А чувство глубины и ощущение простора передается с помощью чередования сцен долины со сценами внутри тесной кабины или в небольших комнатах ранчо.
Трюковая составляющая, хоть и находится в этом фильме в меньшинстве, но, как говорится, берет не количеством, а качеством. Оттягивая сцену погони индейцев за дилижансом, Форд затем радует зрителя насыщенной концовкой. Многие трюки были просто уникальными для своего времени. По-настоящему оригинальным я нахожу и решение Форда при переправе через реку.
Есть, конечно же, детали, которые вводят в недоумение и кажутся неправдоподобными. Но у Форда есть простой ответ, например, на вопрос, почему во время погони индейцы просто не стреляли по лошадям. Он сатирически подметил: «В таком случае фильм закончился бы слишком быстро».
В целом же, хочется сказать, что несмотря на некоторые сценарные условности, Форд снял отличный крепкий вестерн, который оказал большое влияние на жанр.
Долина Монументов. По дикой прерии мчится дилижанс. Вокруг подстерегают индейцы-апачи. Внутри ковбой-мачо, проститутка-блондинка с безупречными завивкой и макияжем, весёлый алкаш-врач, напыщенный банкир, продавец виски-божий одуванчик, беременная леди с хорошей родословной и романтического вида карточный шулер, на козлах сидят добродушный толстяк-кучер и пожилой шериф, видавший и не такую компанию.
Вам нравятся фильмы, в которых режиссёр собирает толпу разношёрстного народа и помещает их в одну комнату на два часа экранного времени? Вспомним фильмы Франсуа Озона «8 женщин» (2001), Сидни Люмета «12 разгневанных мужчин» (1957), «Омерзительную восьмёрку» (2015) Квентина Тарантино, «Гараж» (1979) Эльдара Рязанова, «10 негритят» Агаты Кристи в любой экранизации. У каждого персонажа свои истории, характеры, тараканы и радужные пони. Смогут ли они не прибить друг друга и дожить до финала? Я даже на работе не всегда уверена, что смогу вытерпеть коллег за соседними столами до конца рабочего дня. Впрочем, пенсия не за горами, и я становлюсь терпимее с возрастом.
В любом случае, снимать такое кино очень сложно. Режиссёру приходится сгармонировать целую группу актёров так, чтобы всё смотрелось органично в кадре, чтобы было интересно. Это же как команда футболистов. Матч может провалиться.
Подобные фильмы учат уживаться, полны психологизма, опыта и несут смысл, что человеком нужно оставаться в любой ситуации. А трудных моментов много, как и в жизни. Как не струсить, не сорваться, набраться мужества, терпения, пожертвовать своим комфортом, засунуть подальше эгоизм и жить с высоко поднятой головой, несмотря ни на что?
В фильме есть грандиозная, даже для современного кино, погоня. Потрясающие трюки на лошадях. Апачей сыграли сотни настоящих индейцев навахо. Актёры все на высоте. Я почти полгода не смотрела фильмов, всё время уделяя спортзалу. Рада, что вернулась к написанию рецензий именно с этим классическим кино.
Дилижанс — многоместная карета на конной тяге, перевозившая пассажиров и почту.
Данный фильм рассказывает о девяти героях, решивших несмотря на возможное нападение индейцев Апачи отправится в другой город на быстроходном по временам конца XIX-го века дилижансе. На крайне опасном пути героям предстоит сблизится и защитить друг друга от крайне враждебных коренных жителей Северной Америки, а также решить свои индивидуальные проблемы, скрываемые от ближних.
В состав пассажиров дилижанса входят: вечно пьяный доктор, доказывающий свою профессиональную состоятельность, невероятным образом помогая одной из героинь фильма; торговец виски, принимаемый всеми за проповедника; леди, желающая увидеть своего мужа, который принимает участие в военных действиях; отвергнутая своим женским обществом девушка, по всей видимости являющаяся представительницей древней профессии; вечно недовольный всем и всеми банкир, сбегающий от своей жены; два сопроводителя повозки — шериф и водитель дилижанса; благородный дуэлянт и шулер, оказывающийся истинным героем и, наконец, ковбой Ринго Кид, преследуемый законниками и жаждущий отомстить убийцам его отца и брата.
«Дилижанс» располагает целой обоймой интересных персонажей, за взаимодействиями которых безумно интересно наблюдать. Благодаря им юмор и драматические моменты картины выглядят потрясающе. Актер Джон Уэйн, являющийся ярчайшим представителем жанра вестерн, предстает в прекрасном образе в некотором смысле антигероя. Он вынужден сдаться властям за свои неописанные в фильме преступления, однако несмотря на это ведет свою игру, думая о скорой вендетте.
Но наиболее интересным персонажем «Дилижанса» является пьяница доктор в исполнении несравненного Томаса Митчелла, получившего премию «Оскар» в категории «Лучшая мужская роль второго плана» за данную работу. Комедийный талант этого прекрасного актера полностью выражается именно в этой ленте, и кажется именно его персонаж делает этот фильм таким живым и динамичным.
«Дилижанс» по-настоящему перевернул жанр вестерн, окончательно сделав его классическим для кинематографа, подарив возможность на волне его успеха попытать счастье другим режиссерам создать что-то подобное.
8,5 из 10
Их было восемь человек (на самом деле девять, но тсс, вообще это спойлер): не то чтобы похожие на реальных людей, но в существование которых почему-то всё равно верится — то ли из-за отличной актёрской игры, то ли из-за тяги человеческой души к обобщённым образам. Если леди, то Леди, с большой буквы, если ковбой, то Ковбой, и никак иначе… Добрая Проститутка, Бизнесмен, Героический Алкоголик, Мексиканец, Шериф — образы карикатурные, но тем не менее узнаваемые. И не портят картину даже безликие индейцы (хотя, конечно, не самая лучшая репрезентация коренных жителей Америки; но, с другой стороны, произведение от этого не страдает…): в конце концов, главную опасность представляют не они, а Бандит — вот так вот, с большой буквы, злобным прищуром внимательных глаз и чёрной шляпой.
Однако до этого ещё целый фильм. А нём — бесконечно долгая поездка, классовые конфликты, межличностные конфликты, ощущение опасности (которая настигнет героев лишь в последней трети фильма — кстати, потрясающая погоня и перестрелка даже по современным меркам), мрачный юмор людей, привыкших к ожиданию смерти, а ещё — история восстановления собственной чести. Не любви, нет: лично мне кажется, что история Ринго и Даллас посвящена не столько любви и принятию друг друга, сколько попытке отстоять человеческое достоинство двум одиноким изгоям, которых едва принимают в общий дилижанс…
Но это всё ерунда: главное то, что забитый под завязку дорожный дилижанс будет трястись по неровным американским пустошам до тех пор, пока будет существовать кино.
На emblix (эмбликс) Вы можете смотреть Дилижанс 1939 онлайн бесплатно в хорошем качестве 720 1080 HD и отличной озвучкой.
Из городка Тонто в Нью-Мехико выезжают на дилижансе несколько человек. Док Бун, пьяница, давно выгнанный из гильдии врачей. Даллас, проститутка, чьи сексуальные приключения так разозлили местных женщин, что те выгнали ее из своего не самого высшего общества. Хэтфилд, шулер, выдающий себя за джентльмена-южанина, у которого свои причины покинуть Тонто. Он тем не менее делает вид, что вызвался сопроводить беременную Люси к ее мужу, кавалеристу. Хенри Гэйтвуд, помпезный банкир, садится в дилижанс с небольшим саквояжем, который он не выпускает из рук. Сэмюэл Пикок, торговец виски, везет ящик образцов. Эти шесть человек составляют список пассажиров, а наверху сидит кучер Бак, верзила, ненавидящий индейцев, и крутой, грубый, но честный и простодушный Керли, представитель закона с дробовиком. Через какое-то время уже в пути к ним присоединяется Ринго Кид, у которого охромела лошадь. Дилижанс тронулся, ждите приключений!
Дилижанс / Stagecoach 1939, США, драма, вестерн, приключения