Человек-амфибия

1961, СССР, фантастика, драма, мелодрама

Однажды талантливый учёный Сальватор спас жизнь маленькому мальчику, пересадив ему жабры акулы. С этого дня Ихтиандр, так назвал приёмного сына учёный, мог плавать под водой как рыба, нырять на любую глубину, но ему было тяжело подолгу находиться на суше. Годы спустя по тихому морскому городу поползли слухи о странном существе, наводящем ужас на рыбаков, о так называемом Морском Дьяволе. В это время в городе появляется молодой человек, который мало общается с людьми и прекрасно плавает. Он знакомится с дочерью бедняка, красавицей Гутиэре, и без памяти в неё влюбляется.

HD
6+   1ч 32м КиноПоиск  7.6 IMDb  7.0
Фильм Человек-амфибия online на emblix

Галерея

Интересные факты 17

Фильм снят по одноименному роману Александра Беляева.
Сценарий фильма «Человек-амфибия» несколько лет лежал в киностудии «Ленфильм». Никто не хотел браться за съёмки ввиду технических сложностей. Режиссёр Владимир Чеботарев к тому времени уже имел опыт работы в научно-популярном кино, где проводил подводные съёмки. У него родилась идея что актёрам можно погружаться с аквалангом, потом, отсоединив баллон и загубник, переходить в свободное плавание. Таким образом, у оператора есть около минуты, чтобы снять очередной дубль.
Для съёмок была найдена бухта Ласпи (Крымский полуостров) с достаточно прозрачной водой. Была куплена старая рыболовецкая шхуна и организован вольер для дельфинов.
Актёры Владимир Коренев и Анастасия Вертинская прошли долгие тренировки подводного плавания в бассейне и затем начали съёмки. Тем не менее съёмочная группа не раз подвергалась опасности из-за сложности работы под водой. В эпизоде, когда Ихтиандр опускается под воду на цепи, матрос не уследил за ней, выпустил из рук, и многометровая железная цепь чуть не утащила ко дну Владимира Коренева, но, к счастью, его подстраховали.
Актеры 8
Съемочная группа 8
Рекомендуем 1
Фильм Ёлки online на emblix
2010, Россия, комедия
Похожие 23
Фильм Война миров Z online на emblix
2013, США, приключения, ужасы, фантастика, блокбастер, боевик, триллер
Фильм Джек Ричер online на emblix
2012, США, боевик, триллер, детектив, криминал
Фильм 7 дней и ночей с Мэрилин online на emblix
2011, США, комедия, мелодрама
Фильм Чего ждать, когда ждешь ребенка online на emblix
2012, США, драма, комедия, мелодрама
Аниме История одной кошки онлайн на emblix
2015, Япония, мультфильм, фэнтези, боевик, комедия, аниме
Фильм Прекрасный «принц» online на emblix
2011, США, комедия
Фильм Самый пьяный округ в мире online на emblix
2012, США, драма, криминал
Аниме Предостережение для школьного председателя онлайн на emblix
2009, Япония, мультфильм, мелодрама, аниме
Фильм На дороге online на emblix
2012, США, драма, мелодрама, приключения
Фильм Заклятые друзья online на emblix
2012, США, драма, комедия
Сериал Мирзапур онлайн на Эмбликс
2018, Индия, боевик, триллер, драма, криминал
Фильм Хорошо быть тихоней online на emblix
2012, США, драма, мелодрама
Фильм Грязь online на emblix
2013, Великобритания, драма, комедия, криминал
Фильм Путешествие к Центру Земли online на emblix
2008, США, боевик, фантастика, фэнтези
Фильм Анна Каренина online на emblix
2012, Великобритания, драма, мелодрама
Фильм Голодные игры: И вспыхнет пламя online на emblix
2013, США, боевик, фантастика, триллер, приключения
Фильм Три метра над уровнем неба: Я тебя хочу online на emblix
2012, Испания, мелодрама, драма
Фильм Тарзан online на emblix
2013, Германия, мультфильм, приключения, семейный
Фильм Алиса в Зазеркалье online на emblix
2016, США, приключения, фэнтези, семейный
Сериал Олененок онлайн на Эмбликс
2024, Великобритания, драма
Фильм Крадущийся тигр, затаившийся дракон: Меч судьбы online на emblix
2016, США, боевик, фэнтези, драма, приключения
Фильм Французская сюита online на emblix
2014, Великобритания, военный, драма, мелодрама
Фильм Пальмы в снегу online на emblix
2015, Испания, драма, мелодрама

Отзывы к фильму 13

Ваша оценка
Ваша рецензия о фильме
Нам обязательно нужно Ваше имя, ник или ...

«Мне теперь морской по нраву дьявол. Его хочу любить!»

Песня из фильма

Только какой же Ихтиандр дьявол? Скорее уж ангел. Кстати, интересный факт: морские ангелы — это акулы, которых насчитывается более двадцати видов. Раз уж фильм посвящён морской тематике, то не упомянуть об этом я не мог. 1961 год. Время, когда во всём мире снимались самые красочные и позитивные фильмы. Если бы экранизация «Человека-амфибии» вышла за рубежом (а ведь её планировали снять в Голливуде, но посчитали слишком сложной из-за подводных съёмок), то сейчас воспринималась бы с меньшим удивлением. Как зритель, хорошо знакомый с фантастикой 1960-х, я могу назвать более десятка японских, американских и французских лент, в которых такие же яркие цвета и схожие пещерные декорации, но отсутствуют натурные подводные съёмки. Более чем за десять лет до выхода знаменитых «Челюстей» советские режиссёры показали нам гипнотизирующий своей синевой океан и невероятно красивую историю о любви.

Уверен, что даже самые ледяные сердца растают при виде Гуттиэре и Ихтиандра. Ну как этих двоих можно не любить? Анастасия Вертинская и Владимир Коренев — редкие (особенно в наши дни) примеры сочетания внутренней и внешней красоты. Во всяком случае, по фильму о них создаётся именно такое впечатление. Синева в глазах (небесная или морская, кому что больше нравится), чистые улыбки и звонкие голоса, принадлежащие, правда, другим актёрам, но идеально дополняющие персонажей. Экзотическая для нас Аргентина, в которой происходят события, только усиливает восторг и очарование от того, что происходит в кадре. Слов не хватит для того, чтобы выразить всю красочность и доброту, которой наполнен фильм. Но где есть доброта, там есть и злодей. Куда ж без него? Педро Зурита, сыгранный Михаилом Козаковым — внушительный образ, который вызывает негодование как антагонист, но восхищает как колоритный персонаж. Что, интересно, испытывают актёры, которым по сценарию требуется мучить таких прекрасных созданий как Гуттиэре и Ихтиандр? Заявляю прямо и открыто: если б мне довелось играть Зуриту в таком фильме, я назвал бы себя на экране чудовищем.

Есть в фильме и ещё одна тема, которую, правда, сильно затемняет то, что я перечислил абзацем выше — риск, на который идут учёные-первопроходцы. Наиболее значимым персонажем после Ихтиандра, Гуттиэре и Зуриты является доктор Сальватор, блестяще сыгранный Николаем Симоновым. Несмотря на то, что сцен с его участием не так уж много, персонаж получился глубоким и вызывающим сильнейшее сочувствие: он хотел изменить мир к лучшему, но из-за человеческих пороков всё разрушилось. Почти всё. Очень грустно, что подобный мотив, берущий начало ещё в романе «Франкенштейн, или современный Прометей», в советском кинематографе поднимался унизительно редко. До сих пор актуальная и вызывающая много споров, эта тема замалчивалась, как и всё остальное, что руководство исчезнувшей страны считало неправильным. В это сложно поверить, но в год выхода критики разнесли этот фильм в пух и прах. За что? Лучше не пытайтесь это узнать. Шедевры наподобие «Человека-амфибии» создавались не благодаря, а вопреки обстоятельствам. И мы должны быть благодарны упорству режиссёров и стараниям актёров за то, что подобные фильмы появились на свет.

Мне остаётся добавить лишь одно: как экранизация романа Беляева, фильм получился местами сжатым, но это ни в коем случае не делает его плохим. Всё, что позволили себе режиссёры — это немного сместили акценты к чувствам и добавили больше позитива и надежды. Это не тот случай, когда нехватка фантастических элементов вызывает негодование. На момент публикации этой рецензии ходят разговоры о китайском ремейке фильма. Что из этого выйдет — покажет время. А «Человек-амфибия» 1961 года — яркая морская звёздочка в необъятном океане большого кино.

10 из 10

Если полистать справочники, найдём, насколько фильм был популярен. В первый же год проката стал чемпионом.

Почему же, что в фильме такого? Кажется, ответ прямо перед нами: это романтика и наивность, помноженная на неумение и нежелание учиться врать, хитрить, интриговать.

Герой Козакова (антигерой) интриговал и вредничал. Он был абсолютно несимпатичен публике.

Симонов, Вертинская и сам Ихтиандр (Коренев) были очень симпатичны. Заметим, Козаков особо рож злодейских не корчил, а его персонаж был очень неприятен публике поступками и лживостью.

Романтически настроенная советская публика наверняка именно такими и представляла себе дельцов презренного Запада.

Хотя в фильме явно проступало что-то средиземноморское, стало быть, Педро Зурита должен быть относительно СССР где-то на юге или юго-западе, а то и вовсе за океаном. Значит, на западе… Вообще-то, дело было как бы в Аргентине, но это особо никого не интересовало, как кажется.

Всё дело в том, что на глазах у советских зрителей развивалась красивая романтическая история, и её мог испортить буржуй-пакостник и мерзкий эксплуататор…

И публика переживала, волновалась за героев. Разве не для этого нам кино? Не ведро попкорна сгрызть, а поволноваться мы туда ходим.

В сюжете всё, как в романе Беляева: учёный смог изменить природу одного человека и сделал его двоякодышащим.

К финалу любовная драма почти становится трагедией. По мнению плачущей части публики, лирика в самом деле превращалась в трагедию — стихия разделила любящие сердца.

Ихтиндр влюблён, но отделён природой. Гуттиэре влюблена, но не может стать рыбкой или дельфинихой хотя бы…

А неплачущая часть публики могла, продвигаясь к выходу из кинозала, призадуматься о том, насколько велика ответственность учёных за сделанные ими открытия. Однако это было давно.

В наши дни думать уже не о чем: надевай маску и дистанцируйся, а то доведёшь соседа по кинозалу до истерики.

Увы, нас сейчас друг от друга отгораживают не стихии, а марлевая версия добровольного мракобесия и строгие правила отбегания.

8 из 10

В далёкие 1960-е, советские кинематографисты замахнулись на небывалый проект, от реализации которого ввиду сложности съёмок отказался даже Голливуд. Фантастическая мелодрама «Человек-амфибия», поставленная по одноименному роману Александра Беляева, стала лидером советского кинопроката 1961 года.

Однажды жгучая красавица Гуттиэре оказывается на волосок от гибели: девушка случайно в море и начинает тонуть. Спасает несчастную прекрасный незнакомец, чудом появившийся из морских глубин. Юная Гуттиэре ещё не знает, что загадочный молодой человек, пленивший её сердце, обречён жить в воде, и что он и есть тот самый «морской дьявол», который наводит ужас на всех ловцов жемчуга в Буэнос-Айресе.

«Человек-амфибия», в своё время стал просто притчей во языцех. Да и сейчас в общем фильм пользуется немалой, хоть и уже меньшей популярностью. Фильм-памятка. Довольно старый фильм, но тем не менее очень хороший в плане сценария и игры актёров.

Это шедевр кинематографа. Как это преподнесено автором фильма — в Голливуде о таких съёмках даже не мечтали. Наисложнейшая работа. Сам Владимир Коренев едва не погиб при съёмке сцены, когда он был привязан к якорю. В фильме сыграли великие артисты, ни на йоту не сфальшивив, я даже слов не могу найти, чтобы охарактеризовать всё действо фильма. Картина не имеет себе равных на то время в мировом кинематографе, а в чём-то недосягаема и поныне. Прекраснейший фильм! Нынешний кинематограф оставляет желать лучшего. А это маленький шедевр. Без противных пошлых сцен и насилия. Показана бескорыстная чистая любовь, искренние чувства, красота природы, подводный мир. Очень интересно и увлекательно. Пересматривая картину, как будто перемещаешься в прошлое, в те светлые года, когда дружба — это совесть и клятва, любовь — с первого взгляда и на всю жизнь… Пожалуй единственный фильм, который воспринимается лучше, чем книга! Особенно когда не было компьютерной графики, фильм строился только на игре артистов.

Очень люблю этот фильм с его магической атмосферой. Сколько лет прошло, технически операторская работа претерпела множество революционных изменений, а смотрится на одном дыхании. Актёры, море и удивительная музыка — всё вместе сложилось в неповторимую картинку. Не говоря уже о том, как приятно посмотреть на таких молодых и таких красивых Анастасию Вертинскую и Владимира Коренева. Фантастический фильм. С момента его съёмок, лучше этого фильма в жанре романтическая мелодрама, в отечественном кинематографе ничего не было, (разве, что только «Цыган», но это уже другая история).

Фильм уникальный и неповторимый до сих пор — цвет, море, музыка А. Петрова… Чистая любовь… Помимо таких актёров, как Владимир Коренев, Анастасия Вертинская и Михаил Козаков, на мой взгляд, лучшим актёром в фильме, стал актёр Анатолий Смиранин в роли Бальтазара — какой колорит, какая энергетика! Как жаль, что он не стал знаменитым актёром, не сыграл главных ролей. Он мог бы стать звездой мирового уровня! Таких актёров даже в те годы было мало.

Мне рассказывали, что песня «Эй, моряк, ты слишком долго плавал» мгновенно стала популярной. Она звучала из всех окон. Её переписывали друг у друга на магнитофоны. Ещё началось увлечение плаванием в ластах. А узкие белые брюки, как у Ихтиандра, стали входить в моду.

Фильм чудо! Море, солнце, скалы… Главный герой с чистой, неиспорченной, глубокой душой. Гордая красавица героиня. Влюблённый в героиню злодей… Классический любовный треугольник. И пусть немножко наивно, преувеличено, но — великолепно! Снят по всем канонам и качеству, при всём при этом с идеей! А если учесть что это 1961 год, и это бесконечные герои пятилеток и революций, стахановцев и доярок, то фильм этот просто глоток воздуха из чистой и светлой мечты! Фильм получился таким только благодаря таланту и безумному риску его создателей. Сейчас никто даже пытаться не будет повторить что-то подобное, современный «шедевр» можно создать не выходя из-за компьютера. Тем больше ценишь живое настоящее кино. А музыка — это нечто! Завораживающая, таинственная, отчаянная, печальная до слёз, откровенная, волнующая, разрывающая душу, светлая и нежная. Какое разнообразие тем и мелодий!

Для меня этот фильм — высшее достижение киноискусства в жанре романтического кино! Такого больше нет и не будет! Вот в этом секрет его успеха. Ни когда не устареет. Красота не имеет временных рамок!

10 из 10

До начала съёмок «Человека-амфибии» сценарий фильма провалялся в столе «Ленфильма» десять лет. Никто не брался за такое ввиду по-настоящему авантюрной составляющей проекта, где работы в море невозможно было бы избежать. До эталонных продвижений Сергея Урусевского в этой области оставалось три года, когда он будет ручной камерой снимать со дна бассейна без склеек в фильме «Я — Куба» двадцать минут подряд. И даже киноделы из Америки отказывались браться за столь тяжкую миссию и высмеивали русских-безумцев, когда всё-таки сталось, что фильму быть. В общем-то, прошло более пятидесяти лет, и, как видим, всё у наших постановщиков получилось, фильм полюбился 65-миллионной аудитории и держит одиннадцатое место в лидерах советского кинопроката.

Но как бы ни прогрессивно было время, в фильме помимо техники должен быть хороший сценарий. И вопросов к нему, откровенно говоря, возникло много. Не получится списать всё на книгу Александра Беляева, написанную ещё в годы НЭПа, потому что много времени прошло, и адаптация в свете достижений искусства оного фильма должна была пройти серьёзная. Получилось, что получилось: не очень умный и откровенно поверхностный сюжет, где часть событий, из которых фильм собран в пазл, хороша, а часть вообще необъяснима. Как бессознательная Гуттиэре не захлебнулась за внушительно-проведённое под водой время? Почему это не как на ней не отразилось? Почему Ихтиандр устраивает сцену в магазине Бальтазара? И последнее ещё можно было бы списать на непонимание того, как устроен мир, но только для человека с жабрами акулы. Как же красавица Гуттиэре? Её не смутило то, что какой-то мужик ведёт себя, как маньяк: хватает её, перелезает через стойку, говорит весьма ненормально, провоцирует всеквартальный караул. Очень странная сцена. Не была бы она такой странной, если б возник хотя бы иллюзорно какой-то букетно-конфетный период в отношениях Ихтиандра и девушки. Но его не было, как и какого-нибудь объяснения происходящего. Странно было бы списывать это на бурление чувств, хоть и действие происходит в горячей Аргентине. Хорошо, что во второй части история больше склонилась к логике.

Вообще, сама вторая часть состоит из действительно запоминающихся эпизодов. Не из разряда пограничного и революционного по типу босоногой Варвары из «Летят журавли» (в «Человеке-амфибии» 17-летняя Анастасия Вертинская однажды предстаёт в мокром купальнике — в условиях СССР невероятно смело), а другого. Например, сцена, где главный герой в порыве гнева выбрасывает жемчуг в море, в которой чуть ли не впервые чувствуется эмоциональность участников истории и которой веришь. В концовке будет точно также — эмоциональность и чувства достигают экзистенциального состояния. Не испортит их и довольно театральная манера актёрства, присутствующая повсеместно, где даже Михаил Козаков немного перегорел ближе к развязке. Жаль, что так не было на протяжении всего фильма, хотя каждого персонажа удалось обрисовать в меру хорошо. Мы понимаем цели и мотивацию, но действия озадачивают.

Ввиду того, что сюжет не впечатлил, впечатляет техника. Хоть не за горами отлёт Юрия Гагарина в космос, кино ещё не оснастили высококлассной аппаратурой, и даже упоминавшийся Голливуд этого не отрицал. Так что все эти подводные съёмки, к которым отнеслись при творчестве с полнейшей серьёзностью, оправдали себя больше, чем на сто процентов. И так — вся работа операторского цеха, ведомого Эдуардом Розовским. Те самые сцены, накал которых сравним со встречей Скотти и Мадлен на скалистом заливе под Золотыми воротами в «Головокружении» Хичкока, оператор снимал с душой, что называется. Где только камера не побывала, радуя невиданными доселе трюками и создавая атмосферу этой самой научной фантастики, которая ввиду наличия простецкой лирики терялась. Радует и футуристическое окружение, эпизодами мелькающее, вперемешку с статичной латиноамериканской действительностью. Вообще, само ощущение океана, с 1961 года ставшего для зрителя реальностью, будоражит, а с музыкой Андрея Петрова превращается в фантастику окончательно, в которую верится.

Есть важный итог, поставленный этим фильмом. За «Человека-амфибию» режиссёров Чеботарёва и Казанского можно приравнять к Вертову, Эйзенштейну, Протазанову и многим другим праотцам кинематографа, на опытах которых весь мир учился снимать кино так, чтобы это выглядело, как профессиональное искусство. Потому что как всегда у наших не было (и не будет) оборудования даже наравне с мировым, но в таких условиях они «крутятся» и пишут на плёнку учебники. Вот и в далёком 61-м мир узнал, что вот так, как эти русские, снимать можно. В этом — основное величие фильма «Человек-амфибия».

7 из 10

На emblix (эмбликс) Вы можете смотреть Человек-амфибия 1961 онлайн бесплатно в хорошем качестве 720 1080 HD и отличной озвучкой.

Однажды талантливый учёный Сальватор спас жизнь маленькому мальчику, пересадив ему жабры акулы. С этого дня Ихтиандр, так назвал приёмного сына учёный, мог плавать под водой как рыба, нырять на любую глубину, но ему было тяжело подолгу находиться на суше. Годы спустя по тихому морскому городу поползли слухи о странном существе, наводящем ужас на рыбаков, о так называемом Морском Дьяволе. В это время в городе появляется молодой человек, который мало общается с людьми и прекрасно плавает. Он знакомится с дочерью бедняка, красавицей Гутиэре, и без памяти в неё влюбляется.

Человек-амфибия / Человек-амфибия 1961, СССР, фантастика, драма, мелодрама