Галерея
Интересные факты 8
Актеры 46
Съемочная группа 32
Рекомендуем 16
Похожие 19
Отзывы к
фильму
26
Криминальная драма про человеческие пороки и борьбу с ними.
Грязь, грязь, грязь! Весь фильм в ней погряз. В чем же суть ленты? Может быть смысл в том, что несмотря на свою темную сторону, человек должен стремиться к свету? А вдруг картина просто является своего рода аллегорий на «Божественную комедию» Данте, и нам представлены все смертные грехи? Или, может быть, авторам фильма просто захотелось в очередной раз пнуть современные моральные устои? Как минимум сам факт того, что лента вызывает столько вопросов, уже говорит нам о какой-никакой, но глубине. А это, в свою очередь, значит, что в ней стоит разобраться!
С точки зрения режиссуры и монтажа все выполнено на отлично! Постоянные смены локаций, кадров, перехода от действительности к воображению главного героя. Многим бы было не под силу снять нечто подобное, при этом не превратив все в кашу. К счастью, профессионализм Джона С. Бейрда взял верх над этой непростой задачей. Освещение, а именно частый пересвет, идеально подчеркивает состояние помутнённого сознания, в котором находится наш детектив. Очень похожий приём был использован в фильме «Реквием по мечте», к слову, для демонстрации того же эффекта. Постановка кадра в диалогах, переходы - ничего не выбивается из стройной композиции произведения!
Что же по актёрской игре? Думаю, что не будет преувеличением назвать данную работу вершиной творчества Джеймса Макэвоя. Но, хоть перформанс актера и является феноменальным, что же по другим участникам картины? По сути, все остальные идеально выполняют свою роль, а именно не перетягивают внимание на себя, отыгрывают персонажа, и дают детективу Брюсу Робертсону блистать.
Переходя к сюжету, хочется заметить, что сценарий основан на книге Уэлша и сей факт уже сам со себе многообещающий. Но, все же, фильм немного отходит от оригинала. И это плюс. Роман Уэлша является настоящим беспросветным адом. А вот лента Бейрда оставляет лучик надежды. Нам представлен человек, полностью погрязший с головой во всех страхах и ужасах современной жизни. Наркотики, проституция, насилие всевозможных оттенков. И он этим упивается. Главный герой живет всеми вышеперечисленными грехами, пытаясь заполнить чёрную дыру у себя в груди. Но, вместо искомого эффекта, персонаж Макэвоя лишь сильнее уходит на дно. В конце нам демонстрируют несколько важных вещей. Во-первых, что все же нужно давать волю своей дикости, своей страсти. Во-вторых, что эту дикость необходимо контролировать. Нужно оседлать свинью внутри себя и заставить ее подчиняться. Нужно покорить эту волну мрака, ведь только тогда, будучи на гребне, ты сможешь дотянуться до солнца. Как по мне, это прекрасный посыл.
Подводя итог, скажу немного противоречивую мысль: не стоит советовать этот фильм кому-либо. Несмотря на все плюсы и достоинства картины, что я сам подробно описывал, лучше все же оставить ленту там, где она есть. Мне просто кажется, что наибольший эффект от просмотра может получить тот, кто найдёт «Грязь» самостоятельно или даже случайно. Тот, кому она попадётся в каком-нибудь пресловутом «топе». Тот, кто найдёт ее в категории «криминал/драма». Только так, а не через рекомендации друзей-знакомых, можно по настоящему окунуться в этот тяжёлый, но веселый и полезный опыт. Только так, словно ты случайно наступил в грязь.
«Правила везде одни.»
Фильм, снятый по мотивам одноимённого романа Ирвина Уэлша, «Грязь» (англ. «Filth») 2013 года — чёрная трагикомедия режиссёра и сценариста Джона С. Бейрда («Хулиганы», «Тетрис», «Винил»), подарившая Джеймсу МакЭвою одну из самых выдающихся ролей.
Бейрд представил зрителю шедевральный бэд-трип из смеси гротеска и мерзости обволакивающий смрадом гниющей человеческой души.
Неординарная история фильма повествует о шотландском не чистом на руку сержанте полиции Брюсе Робертсоне — идущему по головам карьеристе, стремящемуся получить вакантную должность детектива-инспектора. Люди для него всего лишь мусор, препятствия, мешающие ему идти к его цели. Он подставляет, унижает, манипулирует, плетёт заговоры ради того, чтобы достичь небывалого величия на минуточку забыть о собственной невыносимой боли утраты.
История обычного порочного человечишки, который ставит свои интересы выше других, к середине фильма превращается в историю теряющего рассудок запутавшегося, но всё же неплохого на самом-то деле, парня.
Очередной повод любить кинематограф — возможность взглянуть на хорошо знакомые нам в жизни типы личности людей под другим углом. «Грязь» — познавательная экскурсия в потёмки человеческой души, способная вызвать весь спектр эмоций во время просмотра.
10 из 10
Filth,2013
Я давно люблю и ценю прозу Ирвина Уэлша, читала у него не все, но очень многое. Он для меня был и остается одним из лучших современных писателей, но Marabou Stork Nightmares,1995 так и остался непревзойденным.
Filth я не читала и посмотреть, наконец, сподобилась лишь спустя несколько лет после релиза.
Для меня Filth - не совсем режиссерское кино.
Скорее, это восхитительный сценарий Джона Си. Бейрда на базе блистательной прозы Уэлша, роскошная операторская работа Мэттью Дженсена и грандиозные актерские работы, где режиссер как-то уходит на второй план. И всерьез выходит на авансцену только в пронзительнейшей финальной сцене.
Шотландия, Гамбург, алкоголь, наркотики, психоанализ, масонские сборища, подсиживания коллег, шантаж, сексуальные игрища, перверсии разного рода, страдания Брюса по погибшему брату, бросившей его жене и дочери, ростки нового чувства к молодой вдове с маленьким сыном в его насквозь циничном и в то же время переполненном болью сердце - all that (jazz) безумный коктейль, заполненный хлесткими фразами, жёсткими сентенциями, чего всегда в избытке в романах Уэлша и в фильмах по ним - квинтэссенция боли, разочарования этим миром, собой, отношениями и нарастающее желание его покинуть, потому что жить подобным образом невыносимо при наличии живой души, когда почти все вокруг - мертвечина.
И самое главное - у Уэлша не бывает сугубо положительных или отрицательных героев. У него все живые и настоящие, обладающие полным спектром качеств и эмоций от глубин ада до высот рая, именно поэтому мистер Уэлш - фактически классик не только шотландской, но и мировой литературы ХХI века. Он - мастер художественного слова, он знает все о человеческой природе, с одной стороны умело препарирует ее, а с другой - всегда понимает и глубоко, и страстно сопереживает своим самым отмороженным персонажам.
Посему все эти переходы, контрасты в актерской игре МакЭвоя - от чудовищного цинизма и жестокости к абсолютной, обнаженной до костей человечности, слезам на грани разрыва сердца - квинтэссенция боли и разочарования в себе, людях и жизни, и как климакс этой квинтэссенции - самоубийство через повешение (практика с удушениями во время сексуальных сессий дала о себе знать, но это, скорее, влияние Антон Палыча Ч., ибо это то самое каноническое ружье на стене) - это высший актерский пилотаж, бенефис Джеймса МакЭвоя, брависсимо!
Джейми Белл, Джим Бродбент, моя обожаемая мисс Хендерсон и особенно Эдди Марсон - аплодирую всем им стоя, до отбитых ладоней.
OST - безупречен, один сплошной восторг!
Не буду ставить Filth рядом с фильмами Бойла, потому что во первых, Бейрд работал с Бойлом в Babylon, во-вторых потому что там где экранизируется Уэлш, там всегда в той или иной степени рядом Бойл.
Просто скажу, что Filth -один из лучших фильмов начала ХХI века. А Джеймс МакЭвой - один из самых одареннейших и многогранных актеров современности.
Похоть, секс, коррупция, наркотики: 'Грязь' Джона С. Бейрда
Развязная чёрная трагикомедия, экранизация романа Ирвина Уэлша 'Дерьмо', рассказывает о полицейском детективе, ирландце Брюсе Робертсоне, который пытается всеми силами добиться повышения, попутно занимаясь сексом почти со всеми девушками, которые появляются в кадре. Второй линией проходит история с его женой (что с ней произошло, становится ясно только в самом финале).
Никакой 'грязи' здесь особо нет. Обилие постельных (не всегда) сцен, много мата, сцен курения и употребления наркотиков. Это всё мы видели в других фильмах. Но здесь есть какая-то самобытность и оригинальность, выделяющая это кинопроизведение на фоне остальных. И дело не только в том, что это экранизация (кстати, надо сказать, достаточно вольная, так как некоторые сюжетные линии практически полностью были вырезаны). Если сравнивать 'Грязь' с 'На игле' по тому же Уэлшу, то второй фильм привязан к тому времени, к 90-м. 'Грязь' же, в свою очередь, стоит как бы за рамками, потому что такие персонажи были, есть и будут в реальной жизни всегда.
Технически кино сделано блистательно, от монтажа до спецэффектов. Кстати, именно благодаря последним, мы понимаем, до какой степени безумия доходит главный герой (странные головы животных вместо человеческих иногда превращают комедию в сюрреалистический хоррор).
В итоге мы имеем одну из лучших чёрных комедий (английских точно) с неожиданным финалом, необычными спецэффектами и гениальным Джеймсом Макэвоем, чья игра является актёрским бенефисом.
На emblix (эмбликс) Вы можете смотреть Грязь 2013 онлайн бесплатно в хорошем качестве 720 1080 HD и отличной озвучкой.
Главный герой — Брюс Робертсон, детектив-сержант сыскной полиции города Эдинбурга, стремящийся получить вакантную должность детектива-инспектора. Начальник Брюса Боб Тоал поручает ему руководство расследованием убийства японского студента в подземном переходе. Кроме Брюса на должность инспектора претендуют также его коллеги по отделу сыскной полиции. Робертсон использует все возможные средства, чтобы устранить соперников, подставляя и унижая их...
Грязь / Filth 2013, США, криминал, комедия, драма