Галерея
Интересные факты 2
Актеры 21
Съемочная группа 18
Рекомендуем 20
Отзывы к
фильму
10
Как мы будем жить дальше?
— Я потерялась!
Как это случилось?
Переход из равновесного состояния души до полной потерянности на грани сумасшествия. На ровном месте, из ничего, среди людей, которые тянули в равновесие, а вызывали такой всплеск.
Ниточка, которая стала вытягивать чувства Анны из её глубин, началась как обычно в мистических фильмах с падения и, возможно, электротока, но это неважно. Ни эта, так другая была бы. Главное, что Анна внутренне была готова к этому.
Ниточка тянется, клубок чувств разматывается и потребности повышаются. Желание гореть, желание светить, желание жить ярко! Анну несёт поток чувств, которыми она уже не управляет.
А вокруг всё тоже и всё те же. Вот так с небес на землю бах. Чуть-чуть в палате #6 не застряла.
— Как мы будем жить дальше?
— Как жили, так и будем.
8 из 10
Удивительно качественная жанровая солянка.
Начало действия – на экране типичная антиутопия. Пока одни готовятся к колонизации Марса, другие ведут серое существование, но это лишь старт увлекательной истории. Далее происходит плавный переход на драму, потом на гибрид мелодрамы и комедии, потом переход на трагикомедию, под конец опять уступающую ведущую роль драме.
Нельзя не отметить качества проработки мира картины. Местная реальность постепенно складывается из кучи мелочей, некоторые из которых по отдельности могут трактоваться как недоработка или киноляп, но все вместе создают нереально целостную атмосферу с нотками постиронии. Сообщения на стримах сына или бегущая строка в новостях по градусу иронии — это что-то из вселенной Ширли-Мырли, только сурдопереводчика не хватает с его «Роттердам», «Мытые такие, чёрные прямые волосы», «не превышающего внутренний валовый продукт» и т.д.
Повторюсь, внимание к мелочам потрясающее. Банально место действия Пермь, сначала непонятно зачем, но потом как становится понятно, то уже никакая другая локация для действия уже не представляется. По-моему, тут в принципе нет ни одного случайного кадра и при пересмотре обязательно выплывут малозаметные детали.
История развивается крайне неспешно и имеет 2 параллельные линии – объективный мир, где события происходят «потому что происходят» и субъективный мир Анны, в котором правят самые обычные человеческие чувства, эмоции и желания. Если со стороны СУБъективного мира Анны частенько происходит расслоение на черное и белое, то в линии повествования ОБъективного мира балом правит серая мораль. Тут нет ни хороших не плохих, можно поставить себя на место любого персонажа и понять (принимать не обязательно) его мотивации.
Из аннотации известно, что в какой-то момент главная героиня начинает слышать голоса и это, пожалуй, единственный момент имеющий вариации трактования, но достаточно быстро становится понятно, что ответ на данный вопрос не играет никакой роли. Событие просто дает толчок каскаду действий, которым по большому счету совершенно все равно что послужило пусковым импульсом. По-моему, это редкий случай, когда интерес к мелочам вымышленной вселенной перекрывает интерес к основной истории, просто браво!
Единственное «но» – однозначно советовать картину к просмотру язык не поворачивается. Все-таки это очень тяжелая и долго раскачивающаяся драматургия, да еще и черно-белая, из-за чего, как минимум, первую половину смотреть тяжеловато. Плюс тема с эпидемией на сегодняшний день слишком уж коряво прописана, почти наверняка это сделано специально для усиления художественного эффекта и есть подозрение что через несколько лет это «плохо» станет восприниматься как «хорошо», но пока по горячим следам очень выбивается.
9 из 10
Будут и на Марсе шоколад жевать
Решила посмотреть этот фильм, чтобы составить собственное мнение, до этого читала о нём, стало интересно.
Главная героиня – Анна Бородина, которую играет Анна Михалкова, - среднестатистическая женщина: замужем, мать двоих детей, работает на пермской шоколадной фабрике. Жизнь Анны идёт по устоявшемуся распорядку: работа – дом. За пределами этой схемы в стране бушует неназываемая эпидемия и Анна ежедневно видит на доме огромное табло с неумолимо растущими данными «Заболело»-«Умерло», а по телевизору в это же время нагнетается жизнерадостная истерия готовящегося полёта землян на Марс.
С ничего не выражающим лицом, в пластиковой защитной маске, изо дня в день утром Анна отправляется на работу, где - дезинфекция, стерильность и конвейер с шоколадной массой и конфетами, а вечером едет домой, забирая по пути дочку из садика. В один из дней Анна по дороге с работы падает, ударяется головой и обретает способность слышать голоса. Она воспринимает их как послания внеземных цивилизаций. И вот в блаженной полудрёме, сидя ночью за столом, Анна записывает директивы, наговорённые этими голосами. Муж (его играет Тимофей Трибунцев) тревожится за её психическое здоровье, маленькая дочка напугана и плачет, сыну-подростку это кажется прикольным. Голоса вещают о том, что человечество в опасности, что Вселенная состоит из вибраций, а ещё дают прогнозы-предсказания будущего. Благодаря видео с записанными предсказаниями Анна становится сначала местной знаменитостью, потом всероссийской, а там и международной.
И дальше на два часа нас ждёт длинное, очень длинное кино, весь смысл которого можно было уложить в несколько фраз и объяснить банальной скукой от невыносимой отупляющей рутины. Будут здесь и участники (псевдо)научного клуба «Аномалия» и ушлый писатель, и банальная история о том, как человек, получивший, назовём его так, Дар, сначала стремится использовать его во благо людей, потом ради собственных интересов; а окружающие от восхищения обладателем Дара переходят к зависти, недовольству и агрессии. В фильме будет даже фронтальная «обнажёнка». Я не ханжа, но по аналогии с героем одного советского фильма, восклицавшего «Пощадите наши уши!», на этих сценах мне хотелось воскликнуть «Пощадите наши глаза!». И если обнажение героини ещё можно объяснить крайней степенью её отчаяния, то сцена с мужским оголением вызвала, честно говоря, тошнотворные чувства.
В целом же фильм оставил гнетущее впечатление. И сочувствия к главной героине он не вызывает. А постер в розовых тонах, изображающий одухотворённую Анну с мечтательным взглядом, я бы сказала вообще вводит потенциальных зрителей в заблуждение, потому что она на самом деле на редкость эгоистичная и тщеславная особа, не заботящаяся о чувствах близких людей.
Рекомендовать к просмотру «Чувства Анны» я не стану, не вижу для этого никаких причин.
Кстати, будете в Перми, попробуйте конфеты местной кондитерской фабрики. Они вкусные, и ассортимент богатый.
Hello fellow kids или коллективный Малахов
Именно этот мем идеально передаёт ощущения от знакомства с данной лентой. Если по трейлеру создаётся ощущение, что события фильма - это тонкая аллюзия на нашу действительность, то при личном знакомстве выясняется, что режиссёр будто бы специально закинул в фильм всевозможные приметы нашего времени. Вот вам - вирус. Вот - 'пятая власть' в лице СМИ и интернета. Вот - подросток. Вот - увлечение подростков, стримы, а вот жизнь простых людей. При этом все приметы сделаны максимально неубедительно. То есть, если вирус - то очень заразный и летальный, но за весь фильм никто не заболеет. Если подросток - то откровенно недалёкий, занятый исключительно записью стримов и тик-токов, а если стримы, то непременно с приставкой 'трэш'. Если жизнь простых людей - то неубедительно, карикатурно (и вместе с тем буквально) - серая.
При этом, если в начале фильма ты всё ещё убеждаешь себя в том, что это намеренный гротеск, то потом осознаёшь, что всё это сделано неиронично. Представьте, будто седоголовый обитатель телевизора услышал про актуальные молодёжные тренды и пытается для молодёжи выдать себя за своего, оседлав 'эти ваши хайпы'. Вот фильм выглядит именно таким образом - как коллективный Малахов на федеральном канале, после просмотра которого не остаётся ничего, кроме чувства неловкости и вопроса о том, зачем ты потратил час жизни на разборки каких-то странных людей по ту сторону экрана.
И всё бы ничего, но... фильм заставляет почувствовать себя обманутым. Если вернуться к трейлеру и другим элементам продвижения фильма, то создаётся впечатление, что это если не фильм по духу близкий к 'Прибытию' Вильнёва, то обаятельный российский артхаус про маленького человека с примесью социальной драмы. А на выходе - пустота. Пришельцы повторяют банальные мантры, герои карикатурны и на протяжении фильма не растут, а от социальной драмы тут только серый цветофильтр.
На emblix (эмбликс) Вы можете смотреть Чувства Анны 2023 онлайн бесплатно в хорошем качестве 720 1080 HD и отличной озвучкой.
Простая работница пермской шоколадной фабрики начинает слышать голоса внеземных цивилизаций.
Чувства Анны / Chuvstva Anny 2023, Россия, фантастика, драма