Галерея
Интересные факты 1
Актеры 35
Съемочная группа 120
Рекомендуем 20
Похожие 20
Отзывы к
фильму
34
Бон аппети!
Прежде чем мы приступим 'к еде', предлагаю взглянуть на рецепт сего киноблюда. Фильм 'Меню': детективная основа (по рецепту Агаты Кристи), заправить критикой элитаризма, добавить Аню Тейлор-Джой для создания нотки безумия, не забыть про шикарную операторскую работу с легким привкусом издевки над высокой кухней, а сверху присыпать великолепной актерской работой Рэйфа Файнса.
Да, этот фильм натурально является пощечиной всем тем 'эстетам', которые решили посмотреть этот фильм, дабы повздыхать с глубоких смыслов. Их здесь нет и в помине. Главный антигерой, Шеф Словек, издевается не только над своими гостями, но еще и над зрителем, демонстрируя каждое 'блюдо' со всех сторон и расписывая их рецепты (одно из 'кушаний' - буквально камень на тарелке, на который побрызгали морской водой и обложили зеленью). 'Насытиться невозможно. Не ешьте, но наслаждаейтесь', - говорит он, а толстосумы, собравшиеся в маленьком зале, лишь радостно кивают и смотрят ему в рот.
Тем более символично, что кульминация всего фильма - это сцена приготовления самого обычного чизбургера, 'дешевого, такого, какой вам в детстве покупали родители'. Шеф на самом деле хотел кормить людей едой, а не высокими метафорами под соусом аллегорий. Однако, увы, элитарная культура потребления решила все за него. Именно поэтому героя Рэйфа Файнса невозможно воспринимать как абсолютное зло. Он - противоречивое зло, вознесшийся и одновременно падший творец, решивший уйти, громко хлопнув дверью, создав свой последний шедевр.
Каков же вердикт? 'Меню' - это чизбургер. Точно выверенный, идеально приготовленный на лучшей кухне мира, но по сути - чизбургер. Ни добавить, ни прибавить.
9 из 10
Меню
Первые полчаса этой ленты очаровывают. Дорогой ресторан. Странный шеф-повар. Развенчание элиты. Невыразительная еда. Подобие заговора и... Замечательные Рейф Файнс и Аня Тейлор-Джой. Следить за тем как эти двое существуют на экране одно удовольствие. Мгновенно вспыхивающая дама и готовый сдерживать пламя, полный гордости, обиды и служения ресторатор.
Так зритель получает иронический взгляд на ритуалы элиты. Это похоже на творения Романа Полански, которые развенчивают мир богемы. Впрочем... по прошествии получаса в нашем фильме чувство меры теряется. Тесаки, самоубийства, лужи крови. Это вполне понятные жанровые обороты, контрастирующие с элитным рестораном в котором основным требованием является как раз наслаждаться едой, а не есть. Авторы сводят все к весьма заурядным штампам. Не случайно наш шеф-повар все же стремится насытить своего клиента. Поэтому вполне ожидаемо всплывает и тема чизбургера с фри - безусловный моветон для авторской кухни.
Вторая половина ленты, равно как и ее финал неимоверно тяжелы. В них нет особой интриги, нет иронии, нет юмора, нет хоррора. Будто создатели на автопилоте стремительно пытались завершить повествование. Это было лишено изящества, но... нам сделали самый традиционнейший синема-чизбургер, без каких-либо молекулярных оборотов, со средней прожаркой и расплавленным сыром.
5 из 10
Сразу хочу сказать, что триллер «Меню» даже не смотря на оригинальную концепцию и необычный подход к раскрытию тем социальных отношений, оставил после просмотра двоякие впечатления.
Сценарий сочетает в себе элементы черной комедии и сатиры на высшее общество, заставляя зрителей не только следить за динамичным сюжетом, но и задумываться о более глубоких вопросах: что значит быть частью элитного общества и что происходит, когда гедонизм заходит слишком далеко. Режиссер Марк Майлод создает атмосферу таинственности и некоего подобия интриги.
Вот как по мне, визуальное оформление фильма можно отнести к его сильным сторонам. Шикарная подача блюд и изысканная вкусная картинка каждого кадра завораживают взгляд.
Несмотря на то, что поднимается ряд острых тем, таких как использование еды не только для утоление голода, но и как символа статуса; лицемерие, притворство и пороки человеческой природы на примере богачей. В целом, задумываешься о морали и чрезмерной экстравагантности современной жизни.
Тем не менее, «Меню» оставляет неоднозначные впечатления. Меня возмутили стереотипные персонажи: гости изображены через чур в черно-белых категориях, что делает их несколько плоскими и заурядными. Ход событий весьма предсказуем, зрителю не предлагают ничего нового и глубокого. Фильм явно критикует современное общество, но при этом упрощает свои идеи до уровня банального морализаторства, что выглядит плоско и неостроумно.
В заключении хочу сказать, что я не жалею потраченного времени на просмотр, но и не получила при этом эксклюзивной пищи для ума. Лучше перед просмотром не иметь никаких ожиданий на счет глубины философии, исходя из многообещающего описания сюжета.
«Меню» все равно способно вызвать дискуссии о этических пределах высокой кухни в современном мире, и для тех зрителей, которые готовы открыться экспериментам, может стать запоминающимся и интересным опытом.
'Не надо есть - смакуйте'
Неоднозначный фильм с очень красивой съёмкой. На острове собирают незнакомцев на особый ужин, который превращается в нечто странное и жуткое. Сцены приготовления и подачи еды отработаны до самых незначительных деталей. С персонажами дела обстоят хуже, большая часть из них почти не раскрыта, зато Аня Тейлор-Джой и Рэйф Файнс смогли забрать побольше экранного времени. Каждый персонаж здесь описывает какой-то привычный образ неприятного человека, от безумного фаната до злостного критика. Но, честно говоря, сюжет довольно странный и необычный, что, возможно, делает 'Меню' уникальным и оригинальным фильмом. После просмотра появляется вопрос 'зачем?'. Какой вывод можно сделать после просмотра и что, собственно, хотел сказать автор. Возможно, это фильм про потребительское общество, которое на любое творение и искусство смотрит как на очередной товар и не более. Возможно, это просто ироничный триллер с чёрным юмором и непонятным сюжетом, который создан лишь для того, чтобы рассказать очередную историю и попытаться напугать зрителя. Да и, стоит отметить, что сценарист Уилл Трэйси придумал идею для этого фильма после посещения подобного заведения на частном острове, тогда его и посетила мысль, мол, если ничего не купить, то меня не выпустят. Лично я не жалею о просмотре, но пересматривать его точно не стану. 'Меню' хорош именно съёмкой и необычныеюм сюжетом со странным темпом. А с юмором здесь вообще отдельная история, не знаю как его прокомментировать.
7 из 10
На emblix (эмбликс) Вы можете смотреть Меню 2022 онлайн бесплатно в хорошем качестве 720 1080 HD и отличной озвучкой.
Молодая пара отправляется на отдаленный остров, чтобы попасть на ужин к известному шеф-повару.
Меню / The Menu 2022, США, триллер, комедия