Галерея
Актеры 31
Съемочная группа 105
Рекомендуем 19
Похожие 19
Отзывы к
фильму
15
Кичевые комедийные проекты стали за последние 5 лет нормой при производстве кино и телепроектов и позволили выставлять абсолютно любые сюжеты в чёрном и даже порой чернушном свете. Индустрия избавилась от комплексов и теперь применительно к объективизации и стёбу для неё совершенно не существует табу, как и в принципе ничего святого. Даже Рождество не является исключением из правил. Однако, идея картины братьев Нелмс «Охота на Санту» ждала своего момента более 10 лет и теперь имеет честь быть представленной лицом главного плохиша Голливуда Мэла Гибсона.
Сюжет картины поведает об обиженном мальчике, решившим отомстить за плохой подарок Санте, заказав его голову Киллеру, не ожидая что убить бессмертный символ Рождества будет не так то и просто.
Учитывая синопсис картины и имя Дэнни Макбрайда среди продюсеров не остаётся никаких сомнений относительно жанровой направленности «Охоты на Санту», но Рождество — не праздник, если не преподносит рождественских сюрпризов. И главный сюрприз картины, пожалуй, заключается в том, что никакого второго «Хэппи» или «Дэдпула» с попутной деконструкцией жанра зритель не дождётся. Для идеи, вынашиваемой с позапрошлого десятилетия, «Охота на Санту» на удивление скромна и неуверенна в собственной жанровой ориентации. Пытаясь совместить комедийный боевик с элементами драматургии, авторам удалось похоронить всю остроту и оригинальность замысла в зародыше, не позволив картине быть тем, чем она должна была быть. И вялотекущая динамика лишь усиливает это чувство тоски от которого не спасают ни эльфы, ни снег, ни даже харизма Гибсона и Гоггинса, поторговавших лицами впустую.
Плюсы: Сюжет, каст.
Минусы: Сценарий, динамика.
Задумка сюжета интересная, но сюжет в целом плохой, абсолютно непродуманный в деталях и основных узлах. Как будто разные случайные мысли накидали в кучу, безо всякой подгонки друг ко другу и без увязки в единое целое. Сюжетные нити здесь возникают внезапно и ниоткуда, и также внезапно обрываются и пропадают в никуда.
… Второстепенный герой почему-то очень любит своего хомяка. И вообще хомяков. Он даже в дальнюю дорогу его берёт. Ладно, бывает. В финале хомяк не брошен, он, — то ли как трофей, то ли как вынужденная необходимость, -переходит к победителю. На этом хомячная тема исчерпана. И что?.. И — ничего! Из примерно таких бессмысленных огрызков состоит весь сюжет, включая все диалоги.
Санта здесь некий подрядчик, выполняющий за деньги госзадание — играть роль Санты… Оригинально, безусловно. Но эта линия резко обрывается по финансовым соображениям Санты, и вместо неё начинается новая: военный подряд на изготовление неких высокотехнологичных приборов (которые зрителю не показывают, но делать их точно придётся всё в том же сарае, где до этого изготавливали детские игрушки…) Ни станков, ни инструментов, ни оборудования, ни деталей, ни конвейера, ни складов, ни даже нормального освещения, — нет ничего за исключением большого сарая с рядом столов непонятного назначения! Зато есть большая группа эльфов-карликов, которые непонятно где и как живут, и что конкретно делают помимо участия в пафосных собраниях, и безумной преданности Санте.
Киллер, мальчик-эгоист, Санта, его жена-негритянка, эльфы-карлики — все сами по себе интересные персонажи, но никто из них не раскрыт совершенно. Все в формате: «А давайте ещё у него будет зелёный хвост, который светится и сладкий на вкус!.. Только не спрашивайте, зачем, я сам не знаю». Набором необъяснимых нелепостей обладает здесь каждый. К примеру, Санта физически очень силён, но! — из этого всё равно ничего не следует. А ещё он ясновидящий, но это тоже продолжение «хвоста».
Непонятно, в каких отношениях между собой все персонажи, почему эти отношения такие, как они возникли и почему находятся в таком состоянии: уровень доверия, взаимозависимость и прочее. В результате каждый ощущается сферическим конём в вакууме.
Актёрская игра крайне плохая, эмоций нет вообще. Лишь киллер тужится так и сяк, но ему всё равно не объяснили его героя, т. к. он толком и не прописан в сюжете. Почему-то в детском возрасте ему вместо желаемого подарка от Санты достались ожоги от сигарет, в результате чего он затаил на Санту личную обиду… Ага, это всё тоже про «хвост». И так здесь с каждым героем.
Некоторые режиссёрские «находки» под стать сюжетным «изобретениям», что ярче всего видно на примере с ломающимися один за одним эспандерами. И в целом постановка из рук вон плохая. Всё похоже на курсовую работу первокурсника сельскохозяйственно-режиссёрского ПТУ.
Вероятно, в западном обиходе Санту называют ещё и Толстяком, и на этом сравнении в фильме акцентированы многие диалоги и реплики: «Я просто глупый толстяк в красном пальто!..» Но Гибсон здесь вообще не толстяк, т. е. даже не переодетый в толстяка. В результате русский перевод сильно портит ощущение от картины, которая и без того хромает по части смыслов и логики.
В этом новогодне-рождественском фильме — мальчик пытает девочку. Лучший мальчик школы пытает лучшую в школе девочку. Пытает, Карл! Для этого он пользуется услугами наёмного убийцы. Внешне всё выглядит буднично и естественно… Но это в целом выглядит как кич и маразм! Непонятно, каких эмоций хотели добиться этим эпизодом авторы сценария, а у меня была только оторопь.
Наполеон на картине — для совсем уж тупых, кто плохо понимает, что думает о себе мальчик. (Но совсем уж тупые вряд ли поймут, что на картине Наполеон, да и кто, собственно, такой, этот Наполеон…)
Вывод. Лютый бред и детский лепет. В топку сразу. Комедийности ноль, триллера ноль, боевик — уровня детский сад, штаны на лямках. Центральная идея интересная, но совершенно не развита и в результате испорчена. Финальная мораль — пальцем в воздух. Впрочем, ТАКАЯ мораль от ТАКОГО Санты ТАКОМУ мальчику — может быть, годная. Но при чём тут зрители?
… Если я вполне обоснованно удивляюсь, откуда на этот фильм могут взяться нейтральные рецензии, то положительные — это вообще за гранью добра и зла. Индикатор клиники, на мой взгляд.
Разборки на Канадском полюсе
Рождество. Время подарков и веселья. Только настоящему Санте, доставляющий подарки, надоело быть хорошим. Поэтому, за годы ремесла волшебного курьера святой Николас, успел научится боевым навыкам.
Актёры: Мел Гибсон — дед мороз, не просто разжиревший старик с рекламной обложки. Этот дедушка не пожалеет вас, если вы его закажите. У Санты, в этой ипостаси, есть обычная жизнь горожанина, под кодовым ником. Старик, забретает в бар, колотит грушу в амбаре, тренируется как настоящий убийца (ведь даже детишки могут прострелить его из ружья целясь в воздух), занимается любовью, что в его возрасте нормально. Главное то, что если бы на него напали, его дар спас бы его (так что дедушкину регенерацию можно смело приписать к супергеройским свойствам оставаться непобедимым), или как он это называет стероиды.
Уолтон Гоггинс — играет идеального человека, если таковым можно назвать киллера. Его наниматель сопливый мальчишка, живущий в роскоши (и сильно обнаглевший, присваивающий победу чужих себе и потделывает чеки). Уолтон выполнил титаническую работу. Можно сказать, это не тот образ что я видел в «Омерзительной восьмёрке», но, как только его киллер вступает в дело, готовится, одевается с иголочки, собирает данные на жертву, считает себя выше моральных устоев и законов — то невозможно избежать сравнений с Тарантиновскими героями. Честно, до самого конца болел за него, ведь в поездке (по ходу сюжета) к дому Санты мы узнаём, что папа не подарил ему самолёт, а мама была такой стервой, что легко сравнима с продавщицей из зоомагазина. А уж как он желает детишкам: «С Рождеством» — с мрачной долей иронии. Его герой такой же обиженный ребёнок, пострадавший в детстве от рук родного человека.
7 — не один эльф, а прочие номерные гномы, они справились как сплочённый коллектив. Удивился, что каждый эльф спит по 20 минут каждые восемь часов — это позволяет оставаться им в форме и выдерживать суточные смены. Примечательно то, что они живут ещё дольше людей. Интересную мифологию развили создатели вокруг мелких мастеров.
Всё остальное: Сравнивая прошлый фильм на рождественскую тематику, скажем с Куртом Расселом, невозможно избежать некоторых схожестей. Он (Санта) ещё бренд на котором зарабатывают три триллиона денег каждый год, а что он получает взамен, никто не знает. Вот здесь — мы узнаем правду. Поэтому сценарий сделанный.. . не похож на все другие фильмы про весёлый праздник, дарящий детям радость и веселье. Это настоящий боевик, с солдатами (работающих на волшебника) и привычной американской атмосферой и наглостью персонажей, в последнее время присуще каждому фильму. К сожалению, в фильме есть некоторые шероховатости, но они все забываются. Музыка в моменте с киллером — потрясающий сделанный саунд, не шучу, несколько раз прокручивал фильм, чтобы его прослушать.
Впечатления: Нестандартная история про сказочного старика, который «никак раньше» доставляет подарки, ест печенье и приносит людям счастье. Счастье — как такого для дедушки Мороза, нету, как и для тех, кого он посчитал непослушным и оставил уголёк в наступающем году (а некоторым душевную боль и плохие воспоминания). Смешение жанра боевика и фэнтези (конечно больше первое, чем второе) понравилось. Участие профессионального киллера лишь разбавляет сюжет и даёт понять, как порой кинематограф многогранен. И ещё не раз приятно удивит.
Период рождественского конвейера по поставке праздничного контента уже не тот. Потенциал исчерпан, зритель сыт, переплюнуть классику не получается уже очень долго. Поэтому темы и жанры в этом направлении стали обширнее. Данный фильм не исключение, с сохранением большинства канонов и выдержкой праздничной суеты дарит нам историю о затаившийся обиде.
Фильм рассказывает о избалованном подростке, бесконтрольно творящем пакости, все что взбредёт в голову. Добиваясь всего с помощью немалых семейных ресурсов ребёнок не чувствует границ и вины, и когда за все содеянное он получает заслуженный подарок от Санты, а точнее его отсутсвие с заменой на кусок угля — обида заполняет детское сердце полностью. Не желающий оставлять жест Санты в покое, малец нанимает киллера для устранения толстяка.
Что в первую очередь может привлечь к просмотру этого фильма:
Мэл Гибсон играющий Санту, Уолтон Гоггинс в роли киллера с детской обидой, и более менее складная реалистичная подача материла для ужесточения рамок. Сюжет не блещет каким-то сверх интересным переплетением происходящего. Специально добавлены мелочи, вызывающие отраду и наполняют просмотр большей осознанностью. Санта со всем духом времени выглядит настоящим варчуном. С строгостью констатирует факт о растущем количестве отвратительных детей, о невозможности рентабельно состоять в государственной структуре станы, не смотря на определенно большие доходы приносящих всего лишь наличием праздничного периода.
Это не отталкивает по ходу фильма. Санта встроен интересным придатком — не вызывает симпатии, но при отсутствии волевых добродушных героев на первом плане становится лучшим выбором.
Жанр оказался не проигрышным. В некоторых моментах возникает дисбаланс, но при всей легкости и не без помощи создателей все становится на своё место. Это не полноценный боевик, не до конца поучительная история — это скорее всего мешап с возможностью проработки разных сторон разных персонажей. Фильм не выбивается из калии праздничного настроения, скорее добавляет выбор при наборе мейнстримовых проектов.
На emblix (эмбликс) Вы можете смотреть Охота на Санту 2020 онлайн бесплатно в хорошем качестве 720 1080 HD и отличной озвучкой.
Обиженный на Санту мальчик нанимает киллера, чтобы отомстить за плохой подарок. Но он не подозревает, что Санта не так прост и за долгие годы службы приобрел много необычных навыков.
Охота на Санту / Fatman 2020, США, фэнтези, боевик, триллер, комедия