Галерея
Интересные факты 1
Актеры 16
Съемочная группа 161
Рекомендуем 10
Похожие 18
Отзывы к
фильму
7
На тёмной стороне веры.
Хоть фильм и получил признание, как дебют режиссёра, о нём я мало что могу сказать. У нас есть молодая медсестра-сиделка средней наружности, ударившаяся в религию, и есть её вполне обычная (не считая нетрадиционной ориентации) подопечная, которая просто берёт от жизни всё, пока ещё есть время. Сюжет полон недосказанности. Известно только, что Мод не смогла спасти пациента, и что прежде она была обычной девчонкой, любившей погулять. А вот с чего это вдруг она ударилась в религию и, по её словам, увидела Бога, об этом история умалчивает. На лицо ясно показан прогрессирующий психоз героини на религиозной почве. Но, опять же, такое впечатление, будто из истории вырвали важный кусок, а именно предысторию, и концовка получилась так себе - я лично представлял себе что-то вроде экранизации 'Мизери' по Стивену Кингу (где спятившая фанатка удерживает дома любимого писателя). Явно не тот фильм, который буду пересматривать.
5 из 10
Ты не представляешь как скучно умирать
При просмотре картины Роуз Гласс, у внимательного зрителя в голове проносится поток мыслей, предположений, догадок, все из которых имеют право на жизнь.
У каждого есть свое предназначение в том или ином случае, с теми или иными людьми. У Мод предназначение свое, очень важное и она в этом уверенна.
Несмотря на имеющуюся смысловую нагрузку фильма, смотрится он легко, без чувства тяжести или скуки. Героиня истории выбирает свой 'крестный путь', она верит, что ее цели, цели спасения души, важнее мирской жизни, но в глазах людей 'ее немного занесло'. И вот мы видим сомнения, борьбу с собой, как будто все стадии принятия, дабы героиню озарило и… всё наконец встало на свои места. Как будто порядок, который Мод навела в своей комнате на кануне развязки. А после и в глазах зрителя наступает ясность, поскольку становятся ясны отсылки к эвтаназии, принятии смерти и спасению через Иисуса, как это видел Уильям Блейк, и что центральной темой фильма являются вовсе не люди, а решение и способ 'спасти душу' Аманды.
Картина, несомненно, стоит внимания и времени на нее потраченного. Неплохая работа сравнительного молодого режиссера. Игра актеров на достаточном уровне что бы передать мысль и эмоции героев.
7 из 10
Хоррор, погружающий в религиозное безумие
Этот хоррор собрал восторженные отклики критиков на многочисленных международных кинофестивалях и заставил киносообщество обратить внимание на дебютантку Роуз Гласс - режиссера и сценариста картины.
'Святая Мод' (или 'Спасительница') - это история о медицинской сестре, которая устраивается сиделкой к умирающей от рака не пожилой женщине. С первых же минут нам становится ясно, что Мод - это очень религиозная и довольно странная девушка. Когда умирающая женщина (роль которой великолепно исполнила Дженнифер Эль, известная зрителям как Элизабет Беннет из мини-сериала 'Гордость и предубеждение') называет Мод своей спасительницей, молодая девушка находит в этом свое предназначение. Она решает, что Бог дал ей миссию - спасти душу умирающей.
Сначала кажется, что этот фильм станет очередным хоррором о запертых в большом доме женщинах, которые будут сводить друг друга с ума до тех пор, пока все не завершится жестоким финалом. Однако в середине фильма сюжет резко получает совершенно другой поворот.
Сам фильм 'Святая Мод' может не особо понравиться многим зрителям. Все-таки погружение в сознание психически нездоровой помешанной на религии девушки - удовольствие не для всех. А верующие люди вообще сочтут эту картину неуместной.
Однако восторженные отзывы Роуз Гласс получила не случайно. 'Святая Мод' действительно презентует яркий режиссерский талант. Музыка, необычный сюжет, великолепная операторская работа, скромное, но эффектное использование спецэффектов - все это создает совершенно неповторимую атмосферу, погружающую в себя зрителя.
Главную роль в фильме исполнила Морфидд Кларк, которую вы могли видеть в сериалах 'Дракула' 2020 г. и 'Темные начала' 2019 г. А скоро она станет одной из героинь долгожданного сериала 'Властелин колец'.
Святая Мод готова нанести любовь
Экзорцизм – тема популярная в кино, но немногие фильмы могут похвастать удачной реализацией. Кто сегодня вспомнит «Обряд» (The Rite, 2011) с сэром Энтони Хопкинсом или «Избави нас от лукавого» (Deliver Us from Evil, 2014) с Эриком Баной?! Даже южнокорейским постановщикам, к сожалению, не хватает свежести и фирменной искрометности при подаче темы изгнания зла. Те же «Черные священники» (Geomeun sajedeul, 2015) и уж тем более «Восьмая ночь» (Je8ilui bam, 2019) смотрятся предсказуемо, несмотря на все ухищрения, смесь жанров и излюбленные азиатские перевертыши.
Основная проблема – обряд экзорцизма многим сегодня известен пошагово, не хуже, чем ежедневный ритуал чистки зубов. Все эти шесть этапов, начиная с выявления одержимости и изгнанием зла именем Господа, декламация одержимого на разных экзотических языках, рвота и призывы «Назови свое имя, демон!» Канон изгнания демонов задал «Экзорцист» (The Exorcist, 1973) Уильяма Фридкина, и он практически не изменился с тех пор.
Чем удивлять и радовать искушенного зрителя? В «Часе дьявола» (The Cleansing Hour, 2019) Дэмиена ЛеВека демон вселяется в девушку в процессе постановочной онлайн-трансляции обряда экзорцизма. Получилось несколько хаотично, сыровато, но проект смотрибелен благодаря яркой игре Аликс Анджелис и Райана Гузмана. А в «Демонах Деборы Логан» (The Taking of Deborah Logan, 2014) картина начинается как документальное кино о страдающих болезнью Альцгеймера. В череде подобных экспериментов успешным можно назвать разве что сказку «Битлджус» (Beetlejuice, 1988) Тима Бёртона, где обряд вывернут наоборот: здесь демоны изгоняют людей.
И все же удачи случаются! В 2019 году вышел дебют Роуз Гласс «Спасительница» (Saint Maud), который освежил заезженный сюжет. В центре истории религиозная девушка Мод, которая работает сиделкой. Её очередной подопечной становится смертельно больная бывшая танцовщица Аманда, в одиночестве проживающая в большом особняке. Налицо нетривиальный выбор главных героев противостояния. Обычно демонов изгоняют двое героев в связке «уставший учитель» плюс «разочаровавшийся ученик». А одержимый выдает себя по пене изо рта или мрачному виду с тусклыми зрачками. Здесь больше пугает фанатичная экзорцистка, которая всеми силами пытается выразить свою любовь к Богу. Но что ему нужно от Мод? Девушка словно испорченное радио, которое улавливает лишь белый шум или бессвязные послания извне. Тело как приемник и проводник божественного. Все эти гвозди в кедах и прочие самоистязания в духе средневековых фанатиков сами по себе выглядят как акт экзорцизма в отношении своего тела, придавая фильму гниющий душок боди-хоррора.
Героиню валлийской актрисы Морфидд Кларк, если что, описал еще в 18 веке философ Вольтер: фанатикам свойственны видения и экстазы, которые воспринимают плоды своего воображения за пророчества. Сложнее сказать, чем фанатики отличаются от святых. Разве что градусом желания нанести свою любовь окружающим.
Вот и святая Мод желает спасти душу Аманды. А та в свою очередь не хочет уходить из мира в убогом одиночестве и забвении. Она курит как паровоз, пьет бренди, спит с танцовщицей помладше и закатывает богемные приемы.
Фильм, безусловно, отпугнет любителей классических бу-хорроров. Здесь нет жутких монстров, скрипящих половиц и девочек с грязными волосами до самого пола. Настоящая жуть здесь в одиночестве души, в тщете поисков смысла и любви. Мод как потерявший управление болид на трассе – главное, не попасться на пути. А оттого просмотр фильма сродни выловленному в череде бесконечных видосов в сети ролику с автоавариями. Жутко оттого, что смерть так близко, в быту, в будничном ходе событий.
Главный туз в рукаве Роуз Гласс – отстраненный взгляд на ситуацию. Реальны ли явления Бога к Мод или это лишь приступы эпилепсии? Сидит ли зло в Аманде или это лишь плод воображения героини? И лишь на секунду автор приоткрывает нам завесу, словно бы вживляя в неспешную драму фрагмент из снаффа – и это заключительный кадр фильма. И это поистине скример, превращающий действо в жуткий, липкий хоррор.
На emblix (эмбликс) Вы можете смотреть Спасительница 2019 онлайн бесплатно в хорошем качестве 720 1080 HD и отличной озвучкой.
Религиозная девушка Мод работает сиделкой. Её новой подопечной становится смертельно больная бывшая танцовщица Аманда, в одиночестве проживающая в большом особняке. Мод выполняет свои обычные обязанности, но после того как Аманда называет её своей спасительницей, девушка решает, что только она может избавить душу женщины от вечных мук.
Спасительница / Saint Maud 2019, Великобритания, ужасы, драма, детектив