Галерея
Интересные факты 1
Актеры 23
Съемочная группа 44
Рекомендуем 17
Похожие 21
Отзывы к
фильму
10
«Я не серийный убийца»! Название фильма и ответ на вопрос, который задает 15-летнему подростку, Джону Уэйну, психотерапевт. Джон — типичный аутсайдер в классе и школе: практически нет друзей, да он и не стремится их заводить, большую часть свободного времени он проводит в морге, помогая маме-патологоанатому. Уже здесь мы видим типичную сублимацию подростка, где свое желание убивать местных хулиганов он заменяет расчленением мертвых тел. Кажется, что вот-вот мальчик выйдет из-под контроля. Характерный эпизод: сцена в школьной столовой, когда Джон с силой сжимает вилку и тычет ей в стол во время очередной травли хулиганьем.
Однако, Джон не срывается. В маленьком типичном американском городе объявляется настоящий маньяк. Он вырезает органы людей, оставляя на мете преступления капли загадочного черного вещества. Шериф не понимает, что происходит. Джон не может оставить без внимания подобные события. Он одержим серийными убийцами, зрителю демонстрируют это через доклады Джона о самых известных и жестоких убийцах современности.
И мальчику действительно удается выследить этого монстра, вот только что делать с полученной информацией? Вызов полиции не привел ни к чему хорошему. Он продолжает следить за убийцей, оставляя ему записки и звоня на мобильный телефон. В этом мы можем наблюдать очень характерный пример субверсии — это прием кинематографа, в котором штампы выворачиваются наизнанку. В средней руки триллере маньяк занимается тем, что делает в Джон: следит за жертвой, оставляет послания, всячески расшатывает психологическое равновесие преследуемого.
Элемент сверхъестественного фильму, на мой взгляд, скорее вредит. Будь это историей о маньяке и маленьком недоманьяке — это был бы фильм обязательный в копилку синефила, но получилось чуть хуже. Мистика в данном контексте выглядит чужеродным ингредиентом, случайно упавшим в кастрюлю с супом: не портит блюдо целиком, но и наслаждаться вкусом в полной мере уже не получается.
8 из 10
В 2010-е годы во множестве хорроров и триллеров стала заметна очевидная тенденция — стилизация под старые-добрые восьмидесятые. Это могут быть прямые ремейки и адаптации в виде новых экранизаций Кинга («Оно», «Кэрри»), попытки реанимировать старую классику (приквел «Нечто», сериал «Эш против зловещих мертвецов») и, наконец, постмодернистские оммажи (сериал «Загадочные события»). На этом фоне фильм «Я не серийный убийца» выглядит одновременно типично и при этом немного оригинально.
Многие авторы новых ужасов стараются воспроизвести атмосферу старины цитатами и отсылками, перенесением действия в те же восьмидесятые, использованием «мелодий и ритмов» старой эстрады. Выглядит это нередко весьма добротно и даже свежо (как в тех же «Загадочных событиях»). Но выверенное и часто очевидное повествование, хоть и греет душу фанатов, не пугает — копируя классику, авторы неизбежно копируют и знакомые нам сюжетные особенности классики. В итоге получается что-то очень узнаваемое, но при этом в яркой цветной обёртке современности.
«Я не серийный убийца» производит обратное впечатление. Здесь «обёртка» весьма старовата и проста, будто её взяли с полки заброшенного склада — должно быть, этому способствовал малый бюджет картины. Если не знать, что фильм вышел в 2016 году, то можно подумать, что смотришь самый настоящий фильм из эпохи VHS. Достаточно блёклая и нечёткая для середины 2010-х годов картинка, минимализм саундтрека, неторопливость повествования — всё это даже как-то непривычно смотреть в эпоху «клипового» кино. Да и сюжет весьма старомоден: в фильме действует минимум героев в маленьком американском городке, и современность в нём выдают разве что смартфоны и GPS-навигаторы.
Содержание же, напротив, не совсем стандартное. Ужастик ведь часто предполагает, что мы должны очевидным образом бояться и переживать за главного героя, который сталкивается со злом. Но сам главный герой, каким его показывают в первых же сценах, вызывает вопросы: а он точно на стороне добра? Подросток-социопат, увлекающийся тематикой серийных убийц и сам склонный к подобным порывам, сталкивается с неизвестным ему маньяком. Одержимость этой темой вынуждает его самого охотиться за маньяком, что приведёт к весьма неожиданным открытиям. Задумчивый зритель не раз будет задавать вопрос: а там ли зло, где его ищет главный герой?.. а может быть, это просто его фантазия?
Авторы фильма не пытаются напугать нас нападающими из-за угла убийцами с ножом, а суматошных криков жертв мы не услышим. Страшно, потому что не знаешь — а что вообще происходит? Подобный подход показался мне гораздо более интересным, чем попытка новыми яркими красками описать очевидное противостояние «добрых» героев со «злыми» монстрами.
Резюме: простой по исполнению и малобюджетный, но сюжетно интересный олдскульный ужастик 2016 года.
Однозначно рекомендуется к просмотру.
9 из 10
Городок, где все, всех знают, уютное место с червоточинкой. Она должна быть по определению. Иначе городишко утратит свою сонную красоту. Маленькие скопления, уютные глубинки обитателей оседлых жителей, подальше от городской суеты и поближе к традиционным ценностям былых времен. Однако былые времена, подобные тому старой книги могут таить внезапные ужас, страшную тайну, стоит перевернуть страницу. И вот ужасный Бармаглот барабарает здесь. Однако зло живущее среди обитателей отдалённых мест это почти всегда хитрое и до боли обычное воплощение. Невозможно увидеть буйвола в клетке тигра, или узреть монстра в добродушном прохожем.
Наш городок эпицентр уюта и покоя, место до боли знакомое любому кто соприкасался с жанром, это тот самый городишко с улочками и кинотеатрам, булочной, кафе с музыкальным автоматом, в нем есть своя фабрика, на которой трудится половина населения. Есть свои забияки, хулиганы, свои леса и озера, свои тайны. Город засыпает, но не сомкнул один глаз, все знают и перешептываются. Ведь в городе есть свой странный паренек, он всегда есть, обязан быть, пища для хулиганов, и заработок для местного психолога. Наш герой крайне необычный подросток, необычность кроется хотя бы в первую очередь в том, что в столь раннем возрасте он уже ассистирует своей матери, и родственнице в ремесле, которое мягко говоря, не очень положительно влияет на становление личности. Мать Джонни владеет похоронным бюро, да детка, в маленьких городках Funeral House, это всегда, всегда вкусный закоулок, отправная точка или все сразу. Джонни паренек из неполной семьи, отец очевидно, когда то вышел за сигаретами и пропал, оттого и приходится, с ранних лет быть вынужденным помощником в препарировании трупов. Это семейное ремесло в дальнейшем ориентирует персонажа к вытекающим хобби, вроде штудирования биографий серийных убийц, или неадекватному поведению, которое крайне омрачает его жизнь, и его самого в глазах сверстников и семьи. Но Джон, на редкость стойкий человек, и на внешние раздражители он положить хотел, хулиганов усмиряет пачками и тихими репликами, а хобби приносит парню истинное удовольствие. Так бы и жил наш парень в тихой глуши до реализации себя, или нет, но вот такая штука, что-то или кто-то опередил нашего героя. В городе происходит череда странных убийств, некий Потрошитель, совершенно наглым образом терроризирует соседей, заимствуя у них кое- что. Вот и придется нашему Уиллу Грему поломать голову, которая и так порядком барахлит, на тему собственного расследования со всеми причитающимися атрибутами по тэгам- «Маленький городок», «Маньяк?», «Странный парень и взаимоотношения с горожанами».
Не вдавался в первоисточник, да и сам фильм нашелся случайным образом. Однако зрелище предстает занимательнейшее. Сделано с любовью, не торопясь, аккуратно прокладывая тропы воссоединения главного героя с таинственным ужасом осевшим где-то в его родном крае. Заснеженный городок, будто под стеклянным куполом содрогается от нападений неизведанного ужаса, и только маленький, слегка поехавший детектив-подросток может в силу как раз таки своих отклонений и способности взглянуть по иному через призму болезни выявить истинного виновника кровавых бедствий города. Основной козырь в операторской работе, и демонстрации, фильм снят на пленку, причем таким хитрым образом что меня, как зрителя сразу отнесло к восьмидесятым годам, а то и к более раннему периоду места действия. Это при том, что действия явно происходит в наши дни, но как раз таки эти самые «наши дни» очень условны, режиссер как бы дает понять, что время застопорилось гаджеты пришли, а тихие кафе и улочки никуда не делись. Как и зло. Детективная линия тесно вплетена в линию психологии главного героя, его взаимоотношений с миром и с собой в первую очередь, монстр служит и фоном и катализатором.
Кошки мышки безумного парнишки, с чем то куда более опасным, но безумец не всегда плохой человек, и быть может только подобного рода персоналий способен дать отпор кровожадному нечто?
Надо сказать актерский состав вполне удачно подобран. Тут уж не обойтись без тонны похвал Кристоферу Ллойду, и в преклонном возрасте ветеран старой школы продолжает радовать, хоть и блеск актерской харизмы с годами тускнеет, возраст все же, но жилка, она то есть и ни куда не денется, его исполнение умиляет и радует глаз. С пареньком — детективом не ошиблись, Макс Рекордс вписывается в типаж «не такого как все», и делает это с удовольствием и не напрягаясь, не переигрывая. Минусы у фильма есть, хронометраж слегка затянут, и сюжет местами дает трещину, проседая, там, где должно быть месиво-весело, там сонное бездействие, упрекну режиссера еще в отсутствии подливы в виде британского юморка, все же приложили руку, отцы Великобритании, могли бы и черными юморесками сдобрить. А может, ирландскому режиссеру было просто не дано понять. Товарищи бриты просто влили деньжат? Абсолютно неважно, ведь фильм получился мрачным и очень милым отчасти, значит, старания режиссера даром не прошли.
Основанный на романе Дэна Уэрса фильм «Я не серийный убийца» вышел, по меньшей мере, странным. Когда я начинал просмотр, я предполагал, что меня ждёт нечто духовно близкое если не к сериалу «Ганнибал», то точно к «Декстеру». Но ожидания не оправдались. Действо концептуально походит, скорее, на «Очень странные дела» или любой иной ностальгический триллер.
Инди-триллер Билли О’Брайена сосредоточен на вопросе о «невинной психопатии», если так можно выразиться. Подростковый изгой Джон (Макс Рекордс) проживает в маленьком городке в штате Миннесота. Одноклассники Джона не принимают, учителя его боятся. Основная причина — парень заинтересован темой смерти и мертвых тел. Эта черта личности обусловлена тем, что его мама (Лора Фрейзер) владеет похоронным домом, а основным времяпрепровождением Джона является бальзамирование трупов. В сонном городке происходит череда убийств, что предполагает работу маньяка. Через какое-то время юноша выходит на его след.
Во-первых, в картине очень много сюжетных дыр. К сожалению, я не знаком с печатным оригиналом и сужу только по сценарию, так что, возможно, в книге эти моменты раскрыты тем или иным образом. Например, можно сослаться на странный «инстинкт убийцы» в случае, когда поведение маньяка кажется тревожным только Джону, а не, например, полиции. Это вполне понятно и простительно, но как объяснить, что мать Джона вполне обыденно принимает тот факт, что подросток работает с ней в морге? А потом ещё и удивляется, почему у парня крыша поехала. Или тяжело принять тот факт, что слабоумный пенсионер, пусть и обладающий странными сверхъестественными силами, мог отправить на тот свет несколько ничего не подозревающих жертв. Иными словами, в «Я не серийный убийца» содержится очень много кинематографических и сюжетных условностей. Точно также смущает и романтическая линия. Она нужна, кажется, только для того, чтобы доказать безэмоциональность главного героя.
Во-вторых, как мне показалось, в «Убийце» практически отсутствует саспенс как таковой. Когда Джон вычисляет маньяка, по большому счету он лишь беспомощно наблюдает как маньяк продолжает охоту. Нет интеллектуальной борьбы, игр в «кошки-мышки» и тому подобного.
Тем не менее понравилось изображение образов маньяков (что Джона, что убийцы в исполнении Кристофера Ллойда). Забудьте об обаяшке Декстере Моргане — здесь представлены настоящие социопаты. Не зря, как сказал герой фильма, «монстрами являются, как правило, самые неприметные люди». Также хочу похвалить «Я не серийный убийца» за своеобразный стиль. Фильм снят на 16 мм зернистой кинопленке, из-за чего картинка выглядит совсем как в 70-х годах. Можно провести параллель, например, с фильмом «Мартин» Джорджа Ромеро.
В итоге впечатления от просмотра очень противоречивые. Не сказал бы, что «Я не серийный убийца» заслуживает таких уж похвал, но это очень крепкий триллер в формате «старой школы». И хоть здесь смысловое дно глубже, чем кажется на первый взгляд (особенно в развязке), думаю, этот фильм всё равно можно рекомендовать всем поклонникам кинолент о маньяках и серийных убийцах.
6 из 10
На emblix (эмбликс) Вы можете смотреть Я не серийный убийца 2016 онлайн бесплатно в хорошем качестве 720 1080 HD и отличной озвучкой.
15-летний Джон Уэйн Кливер живёт с разведённой матерью и старшей сестрой. Он помогает маме работать в морге (его мать патологоанатом). В свободное время он страдает от преследующих его психопатических мыслей, в которых хочет убивать людей. Даже психолог доктор Неблин, к которому Джон ходит еженедельно, не может ему помочь. Вскоре в городе объявляется серийный убийца, который убивает мужчин и вынимает из них органы.
Я не серийный убийца / I Am Not a Serial Killer 2016, США, драма, триллер, ужасы