Галерея
Интересные факты 7
Актеры 28
Съемочная группа 165
Рекомендуем 19
Похожие 20
Отзывы к
фильму
7
Мировая прогрессивная кинематография продолжает активно наращивать толерантные мускулы, с каждым новым подходом пытаясь расширять и усложнять свои киноупражнения. Даже Матушка Россия с ее бронебойной к западным ценностям скрепностью изредка (благодаря активно развивающимся стриминг-платформам) и в легком форме нет, да позаигрывает с актуальными нынче тенденциями. Вон, давеча, Минкульт после превентивной самоцензуры прокатчика и порции уже привычного в свою сторону хейта, на удивление, дал добро на выпуск полной версии гей-драмы «Супернова», из которой дистрибьютор по личному волеизъявлению вырезал небольшую сцену. Но если на наших просторах это все еще выглядит случайным багом в неприступной фарисейской системе, то для остального мира исправно выходящие на большой и малый экраны творения на заданную тему уже давным-давно вышли из кинематографического гетто и благодаря громким победам на мировых киносмотрах лишь усилили свою позицию: Золотая пальмовая ветвь в 2013 году «Жизнь Адель» и Оскар за лучший фильм в 2017 году «Лунному свету».
«Аммонит» Френсиса Ли старательно следует заветам своих предшественников, правда на сей раз результат получился откровенно блеклым и суховатым.
При всей кажущейся внутренней клокочущей страстности и событийной надрывности картина на поверку оказывается абсолютной ригидной и эмоционально скупой, подобной главной героини- прославленной охотницы за ископаемыми Мэри Эннинг, которая в 1840-е знакомится с девушкой Шарлоттой, отправленной к морю в оздоровительных целях. Между двумя женщинами складываются эмоциональные отношения, которые навсегда изменят их жизнь.
Да, реалии той эпохи диктовали подобным связям свои правила и нормы поведения, которыми продолжают жить большинство влюбленных и по сей день, но у Ли все повествование так обильно пропитано этой мнимой эмоциональной отчужденностью и чрезмерной меланхолией, что в один прекрасный момент тебе становится невыразимо скучно и апатично наблюдать за развитием этого романа. Что особенно обидно на фоне того, какие усилия приложили создатели фильма для передачи атмосферы времени- тут претензии минимальны. Каждая рюшечка и предмет быта дышат аутентичностью: все-таки по части костюмных драм британцам все еще нет равных.
Сомнамбулическое томление и промозглая тоска приморского городка, застывшего в серости межсезонья, — пробирают до костей и переданы просто блестяще, одновременно умудряясь высосать весь огонь и чувственный надрыв из запретных отношений героинь. Авторам не удается разогреть сюжет даже редкими вспышками откровенных сцен, которые стыдливо обрываются в самый пикантный момент. И из подобных полутонов и полумер соткано все повествование, отчего даже финальное многоточие выглядит фирменным издевательством.
Но не смотря на все свои недостатки «Аммонит» заслуживает просмотра ради одной Кейт Уинслет, каждая работа которой это настоящий мастер-класс по актерскому мастерству. То, как Кейт умудряется растворяться в своих персонажах, органично сосуществуя в заданных обстоятельствах, в разы повышает значимость даже самых слабых постановок. Да, творение Ли не назовешь творческой неудачей, да и темы он затрагивает нынче довольно животрепещущие, но и сильной картину не назовешь. Она вышла скорее крепким середнячком, сумбурно проговаривающим и не особо вдохновенно разрабатывающим темы предшественников. Но наличие в касте Уинслет, блестяще воплотившей образ Эннинг, застывшей подобно аммониту в безрадостной серости своего бытия, спасает фильм от полного забвения. Глаз от нее не оторвать!
Вердикт: Кулика не проняло это болото, но ради Кейт рекомендую!
Как сказал мне один знакомый мужчина, когда люди завязывают любовные отношения вне брака, то каждый из них при этом решает за счет этой связи свои проблемы.
В «Аммоните» мы видим, что Мэри и Шарлотта подошли друг другу, как ключик к замку. Собственно, друг для друга они и есть и замок, и ключ одновременно. Каждая из них представляет из себя замок с потерянным ключом, и этот таинственный ключ может найти только кто-то «со стороны». Сразу вспоминаются знаменитые строки классика: «Они сошлись — вода и камень, стихи и проза, лед и пламень не столь различны меж собой».
Благодаря Шарлотте, замкнутая и нелюдимая Мэри вдруг совершенно неожиданно для себя и окружающих раскрывается и выходит из своей раковины, как изучаемые ею моллюски. А заторможенная, ватная, депрессивная Шарлотта возвращается к жизни после трагических событий в семье и разлада с теряющим к ней интерес мужем, который вдобавок отказывается ее понимать, но, тем не менее, одновременно мечтает о том, чтобы та прелестная и любящая жизнь Шарлотта, которую он знал в прошлом, вернулась к нему. Однако, обладая трезвым умом ученого (слишком трезвым в моем понимании, ибо сэр Родерик так же холоден, как и окаменевшие остатки морских организмов, которые ищет на морском берегу Мэри), муж не догадывается, что для возвращения к жизни Шарлотте нужно нечто большее, чем морской курорт со свежим воздухом. Ей необходимо простое человеческое тепло и положительные эмоции, которые вернут ей интерес к жизни и вырвут ее из глубин отчаяния.
И эта эмоциональная связь, возникающая между женщинами после того, как Мэри начинает заботиться о Шарлотте в силу определенных обстоятельств, так же прекрасна, жива и наполнена свежестью, как окружающие двух дам морские пейзажи. Она дает дает Мэри и Шарлотте шанс насладиться полнотой жизни и получить то, чего обе они в этой жизни были лишены, каждая по-своему.
Все бы хорошо, только голливудского хэппи энда ожидать не стоит. Фильм на удивление реалистичен — идиллия не может длиться вечно по многим причинам. Во-первых, мы все — социальные животные и не можем быть вырваны из этого социума. Во-вторых, люди — не морские ископаемые, застывшие во времени и форме. Они меняются в течение всей своей жизни в соответствии с изменениями окружающей их среды, и на каждого из них эта жизнь (их происхождение, прошлое, условия жизни и так далее) накладывает неизгладимый отпечаток. Поэтому, не смотря на свою развитость и образованность, Шарлотта упускает из виду то, что Мэри нельзя просто взять и вырвать из того дикого, но свободного мира, где она привыкла жить, не будучи скованной светскими манерами и условностями, лондонским лоском, блеском и бытовой роскошью. Ей все это чуждо, и она просто не умеет приспосабливаться к такой жизни, как Шарлотта не умеет топить печь и чистить овощи в силу своего благородного происхождения. Мэри дороги отношения с Шарлоттой, но, вместе с тем, дорог и ее мир, который она не променяет ни на что, даже на позднюю, ранящую ее сердце любовь к очаровательной Шарлотте с блондинистыми кудряшками и большими, глубокими голубыми глазами, в которых можно утонуть.
Мэри чужда праздная жизнь, и она никогда в нее не встроится. Ее мир — это суровая, бушующая морская стихия с ледяными брызгами волн, скалы и бесконечные, ежедневные блуждания по морскому берегу в поисках того, что наполняет ее жизнь смыслом. Очень часто к определенному роду людей, не укладывающихся в общепринятые рамки, предъявляются требования измениться в угоду общественному мнению, но такие изменения не приносят им счастья, а наоборот, только делают их еще более несчастными. То же самое и в случае с Мэри.
В фильме очень мало диалогов и звукового ряда в целом. Видимо, это было специально задумано для того, чтобы подчеркнуть немногословную, сдержанную натуру палеонтолога Мэри Эннинг, эдакой женщины в футляре. Но, с другой стороны, «Аммонит» изобилует эстетствующим любованием дикой природой, красотой человеческого тела, изяществом нарядов и причесок. В целях создания контраста, эти кадры перемежаются с демонстрацией зрителю красных, обветренных, натруженных рук Мэри с грязью под ногтями. Несомненно, зрительному ряду в фильме отдано предпочтение.
Как Кейт Уислетт, так и Сирше Ронан хорошо удается играть в исторических драмах, взять хотя бы культовый «Титаник» с Уинслетт или менее известный фильм «Бруклин» с Ронан.
Режиссер Фрэнсис Ли получил немало нареканий за то, что показал ученую даму Мэри Эннинг женщиной с нетрадиционной сексуальной ориентацией. Может быть, Эннинг никогда и не была таковой в реальной жизни, но фильм все-таки художественный, а не документальный, поэтому режиссер имеет право на свое видение и свою версию жизни Мэри.
Каждый найдет в «Аммоните» то, что ищет. Кто-то будет смаковать подробности лесбийской любви и откровенных сцен, кому-то фильм будет интересен с биографическо-научной точки зрения, кто-то задумается о том, что такое любовь и счастье. Так вот, счастье — это не только безудержная страсть и сбивающие с ног, дурманящие эмоции. Как сказано было в фильме «Доживем до понедельника», счастье — это когда тебя понимают.
8 из 10
Британский режиссер Френсис Ли в 2020 году снял довольно скучное кино о любви двух женщин. Даже «Лунный свет» с его неожиданными превращениями затюконного ботаника в огромного злого гангстера смотрелся интереснее.
Да, Сирша Ронан и Кейт Уинслет традиционно хорошо играют, но этого оказывается недостаточно. А сценами кунилингуса никого нельзя было удивить даже в Викторианской Англии с её повсеместными многолетними компаньонками и подругами.
При этом, высока вероятность, что кого-то из актрис (или даже обеих сразу) номинируют на Оскар. Там любят истории однополой любви. Как грустно шутил один известный актёр-гей: «Стоит гетеросексуальному парню сыграть на экране гея, как его тут же номинируют на Оскар. Я, открытый гей, всю свою карьеру изображаю на экране гетеросексуальных мужчин — и хоть бы одна номинация!»
Если убрать из истории однополый аспект — получится обычная драма о супружеской измене нелюбимой жены нелюбимому мужу.
При этом Мэри Эннинг, жизнь которой и легла в основу фильма, вполне заслуживает, чтобы о ней снимали фильмы. Одна из первых женщин-геологов, она всю жизнь была вынуждена оставаться за скобками официальной науки, потому что была женщиной. Да, коллеги признавали её достижения и часто обращались к ней за консультацией, но будучи женщиной она не могла публиковать свои научные труды и не могла рассчитывать на адекватное вознаграждение за свою работу.
Да, в фильме косвенно говорится об этом, и критики, знакомые с историей Мэри, фильм оценят, оценят тонкую игру Уинслет в роли Мэри. Однако рядовому зрителю фильм будет непонятен без пояснений и на первый план выйдет любовная линия, которая не столь оригинальна и интересна.
Жаль.
Женщина по имени Мэри Эннинг (1799 — 1847) была личностью, внесшей существенный вклад в палеонтологию благодаря своим открытиям, которые она совершала в качестве любителя, поскольку в ту пору её пол не позволял участвовать в научной жизни Британии и входить в состав Лондонского геологического общества. Казалось бы, байопик, посвященный Мэри, не только мог удачно влиться в трендовую струю, но и стать довольно актуальным материалом, рассказывающим о достижениях этой выдающейся женщины. Увы, все, что интересовало режиссера и сценариста Фрэнсиса Ли — ничем не доказанные домыслы о нетрадиционной ориентации сей ученой дамы, основанные на отсутствии её близких отношений с мужчинами и тесной дружбе с геологиней Шарлоттой Мерчисон, причем на профессиональных увлечениях последней «Аммонит» внимание не заостряет.
По версии Ли, роман между немолодой угрюмой Мэри и болезненной юной Шарлоттой разгорелся после того, как супруг Шарлотты оказался в лавке нищей охотницы за окаменелостями, дни великих открытий которой уже прошли, и, ознакомившись с местными достопримечательностями, попросил Мэри присмотреть за своей супругой на время отъезда. Дело в том, что Шарлотта находится в глубокой депрессии после потери ребенка, а для Мэри, не испытывавшей большого восторга от свалившейся на нее обузы, на данный момент любые деньги не будут лишними. Но, когда молодая женщина внезапно заболевает, ухаживающая за ней Мэри поймет, что испытывает к ней чувства.
Уже по трейлеру было заметно, что «Аммонит» выступает антитезой недавнему французскому фестивальному хиту «Портрет девушки в огне», но выйти на один уровень с ним у картины не получается. Что хорошо выходит у автора расхваленной критиками гей-драмы «Божья земля», так это создание плотной, мрачной атмосферы, подчеркиваемой всем, чем только можно — мрачными побережьями, тяжелым свинцовым небом, шумом пронизывающего ветра и холодом морского прибоя. Эти образы достаточно метафорично отображают душу застывшей в эмоциях и жизненных стремлениях Мэри, самой превратившейся в предмет собственных исследований, разбить окаменевшее сердце которой, по сути, должно нежное, чистое и хрупкое существо. Но этого важного развития не происходит, поскольку отстраненный, черствый тон выдерживается режиссером от начала и до конца, не прерывается никакими светлыми лучами и превращает потенциально мощный пейзаж прорвавшихся чувств в холодный натюрморт.
Как и в «Божьей земле», Ли удается антураж, но касательно искренних, глубоких эмоций и демонстрации проявлений любви на экране он абсолютно апатичен, ему гораздо проще поскорее уложить своих героев в кровать и развести актеров на откровенные эротические сцены, нежели добиваться от них бомбической химии и глубины взаимоотношений. Уинслет в целом сильна, но только как отдельно взятый персонаж, в дуэте с Сиршей Ронан, играющей на стандартное «хорошо», той самой химии между ними практически нет, а постельные эпизоды, представляющие собой неуклюжий парафраз аналогичных из «Жизни Адель», да еще и снятые на каком-то грязном фоне, не вызывают ни ярких впечатлений, ни даже эротизма, воспринимаясь, как вялая попытка встряхнуть и без того мертвое действо «клубничкой».
И если Селин Сьямма в своем без пяти минут шедевре, чуть подпорченном прямолинейными феминистскими посылами, добивалась от актрис сияющих глаз, проявления томной нежности друг к другу и глубокого драматизма, то Ли в своей сдержанности переходит чуть ли не к равнодушию относительно судеб Мэри и Шарлотты, не брезгуя клише и непременными обвинениями патриархату. Он считает, что смелости дам в интимных сценах уже достаточно для похвалы в свой адрес, но рефлексирующему, жаждущему совсем иных откровений зрителю ловить здесь нечего. Уж слишком «Аммонит» сам напоминает окаменелость, холодный и черствый экспонат, выставленный за стеклом, заставляя лишь вспоминать, какой нерв и пронзительную страсть когда-то сумела передать Кейт Уинслет в великолепных «Небесных созданиях».
На emblix (эмбликс) Вы можете смотреть Аммонит 2020 онлайн бесплатно в хорошем качестве 720 1080 HD и отличной озвучкой.
1840-е. Прославленная охотница за ископаемыми Мэри Эннинг знакомится с девушкой Шарлоттой, отправленной к морю в оздоровительных целях. Между двумя женщинами складываются эмоциональные отношения, которые навсегда изменят их жизнь.
Аммонит / Ammonite 2020, США, драма, мелодрама, биография