Галерея
Актеры 20
Съемочная группа 7
Рекомендуем 15
Похожие 20
Отзывы к
фильму
8
Лори, девочка десяти лет, ведет Франка Арно вечером домой… Почему ведёт? Да потому, что Арно слеп, как крот… Проходя мимо стоявшей на дороге машины до чуткого уха Франка долетают обрывки разговора, в котором водитель шантажирует пассажира со словами: « Я не собираюсь тебя шантажировать, но…», а поскольку Арно- человек любопытный, разгадывает всякие головоломки на досуге, то он просил Лори остановиться и внимательно приглядеться к находящимся в машине, что Лори и делает, но пассажира разглядеть не может. Этим же вечером в «Институте Терци», находящимся неподалеку от жилища Франка и Лори, произошел неприятный криминальный инцидент, помассировав дубиной мозг охраннику злоумышленник проник в клинику. Каковы причины проникновения и последующий за этим ряд смертей и неудавшихся покушений? Это и предстоит выяснить любопытному слепцу, с трубкой в зубах, и журналисту Джордани, а также зрителю, просматривающему эту хорошую картину…
Второй блин Ардженто также не вышел комом, при этом понятно, что это произведение- не вершина творчества, это видно уже потому, что название самого фильма не на устах и не в памяти. А почему? Потому как стилистически фильм еще не столь насыщен, и, больше похож на рядовой детектив: в наличие пять бескровных смертей, несколько попыток убийства, из них можно выделить: смерть на железнодорожной платформе, второе удушение и скольжение по стальным канатам в лифтовой шахте. Но это, как мы увидим позже, в других, картинах дело наживное, здесь же режиссер старается, помимо стройной детективной интриги, сразу очерчивающей круг подозреваемых, в сюжет вшиты бисеринки событий как бы не имеющие дела с основной нитью, но на поверку выходит, что удочерение, промышленный шпионаж, гомосексуалисты и транссексуалы, все важно, мало того, Ардженто веселиться и старается, чтобы зрители тоже не зевали на просмотре, для этого вводит ряд забавных юмористичных эпизодов. Помимо этого режиссер наращивает и свой арсенал выразительных средств: 90 % времени, где задействован убийца, мы видим его глазами, от первого лица; уже в этой ленте видны заигрывания с ракурсами, флэшбэками и отражениями. «Чудачества памяти»- фирменный знак Ардженто проявилось и здесь, как и любовь режиссера к глазам, здесь смакуется карий глаз убийцы в экран размером, словно «Всевидящее око». Из «зверинца Ардженто» присутствует только парочка крыс. Опять же, как и в большинстве лент, исследуется тема психических травм и наследственности.
Немного по персоналиям: Эннио Морриконе, написавший музыку к первому фильму Ардженто « Птица с хрустальным опереньем» продолжил и здесь сотрудничество с режиссером, автором истории наряду с Ардженто значиться Дардано Сак(ч)етти- самый востребованный и известный жанровый итальянский сценарист того времени (жаль, что их сотрудничество не продолжилось далее), продюсировал фильм отец Дарио, из актеров необходимо выделить ветерана кинематографа, впечатляюще сыгравшего слепого (хоть и заметен один прокол) Карла Молдена.
Из всех фильмов Ардженто этот наиболее легкий авантюрно- приключенческий-
7 из 10
Второй фильм так называемой «животной» трилогии Дарио Ардженто получился на порядок лучше, чем первый фильм режиссера и по совместительству первый фильм этой трилогии, «Птица с хрустальным оперением». В отличие от «Птицы…» в рассматриваемом фильме достаточно непредсказуемый сюжет. Здесь сложно предугадать, кто является убийцей, зачинщиком всех событий.
Приятно и другое: фильм по-прежнему самодостаточен — его сюжет вписывается ровно в рамки хронометража, не требует продолжений, да и история после просмотра ощущается полной, завершенной. Вопросов к просмотренному не остается.
Джалло в целом нельзя назвать мощными детективами, их изюминка в другом — в сочетании жестокости сцен убийств (недаром их называют предтечами слэшеров) и детективного расследования. В «Кошке…» и расследование получилось интереснее, и интрига сохраняется до самого конца. Если вы любите простые истории про маньяков на вечерний просмотр, то этот фильм годен для просмотра и в наши дни.
В качестве бонуса — того, чего не мог дать фильм во время его выхода, — это его удивительное свойство: он передает дух той эпохи, в которую был снят. Прекрасная музыка дополняет ощущение ностальгии по тем временам.
Дарио Ардженто, сын итальянского продюсера, вскружил головы своей первой режиссерской работой «Птица с хрустальным оперением» в 1970. «Птица» удостоилась похвалы критиков и даже возглавляла американский бокс офис в течение недели. Ардженто стал весьма популярен, об этом даже говорит то, что к нему на съемки, после успешного и оскароносного «Паттона» (7 статуэток), приехал Карл Молден. Мне кажется именно факторы популярности и массовое ожидание его следующей картины, породили такой неоднозначный фильм…
Я не говорю что фильм «Кошка о девяти хвостах» плох, но по моему мнению он весьма сыроват. «Кошка о девяти хвостах» среди фильмов 71-го года стоит особняком, тут не поспоришь. Ну в сравнении с предыдущей «Птицей» думаю не стоял и рядом.
К игре Карла Молдена и Джеймса Францискуса нет никаких претензий, но есть к их персонажам. Их мотивы мутные и запутаны. Отношения Джордано и Анны не имеют смысла, так же как и ее гонка от полиции.
Убийца: Тут в отличие от «Птицы с хрустальным оперением» убийца не будет всегда на глазах и не будет исходным звеном расследования. И скорее всего твои: «Воу! Он убийца? Неожиданно!» из уст не вырвутся.
Расследование: В «Птице с хрустальным оперением» писатель Сэм Далмас и КО методом изнурительного расследования почти доходят до сути. Тут же «любитель головоломок» и репортер к концу повествования, ни на дюйм ни приблизились к разгадке. А виновен в поимке убийцы слепой случай.
Музыка: Эннио Морриконе перекочевал из первой части трилогии, во вторую. Саундтрек Морриконе снова опирается на серийной технике, но еще темнее и сдержаннее, чем его музыка в «Птице с хрустальным оперением». Саундтрек играет ключевую роль в повышении эмоциональности, не будучи настойчивым или навязчивым.
Итого. Это относительно хороший триллер. Но повторюсь, в сравнении с с предыдущей работой Ардженто и рядом не стоит. Ардженто много уделил атмосфере, в разрез сценарию. Некий такой режиссерский выкидыш.
5 из 10
В засекреченном институте, занимающемся биологическими исследованиями, происходит жестокое и по сути бессмысленное убийство охранника. Однако эта смерть лишь становится началом в череде других, охвативших институт. Поиск истины и личности убийцы оказывается далеко не таким простым, а скорее будет напоминать замысловатый лабиринт.
Фильм «Кошка о девяти хвостах» 1970 года является второй картиной из культовой джиалло-трилогии Дарио Ардженто. Имея не очень большой бюджет в миллион долларов, Дарио Ардженто сумел продемонстрировать в данной ленте весь свой недюжинный талант мастера жанрового кино, избежав показа откровенной жестокости и поставив во главу угла чарующую атмосферу классического детектива с элементами хичкоковского триллера и стиль, столь присущий всем работам итальянского гения. Оператор Эрико Менцер создал в ленте яркую и сочную картинку, умело играя на зрительских нервах ощущением недосказанности и тайны, ибо детективная интрига в этом фильме превалирует, заставляя зрителя разгадывать сюжетные повороты.
Актерская игра в фильме заслуживает наивысших похвал. Джеймс Францискус, Катрин Спаак, Карл Молден и Хорст Франк создали ярких и самодостаточных персонажей с цельными и интересными характерами. Даже второстепенные герои картины удивительно точно прописаны.
Эннио Морриконе написал к картине мощный и невероятно красивый саундтрек, проливающийся в нем то нотками лиризма, то невероятного саспенса, создавая потрясающую атмосферу типичного джиалло.
Я рекомендую этот фильм всем поклонникам творчества Дарио Ардженто и классических триллеров и детективов, особенно европейских.
9 из 10
На emblix (эмбликс) Вы можете смотреть Кошка о девяти хвостах 1971 онлайн бесплатно в хорошем качестве 720 1080 HD и отличной озвучкой.
В неком засекреченном институте, занимающемся биологическими и генетическими исследованиями, зверски убит охранник. Потом следует череда убийств самых разных людей, основной «виной» которых была причастность к этой первой нелепой смерти, иногда просто интерес к ней, какие-то догадки и разговоры.
Кошка о девяти хвостах / Il Gatto a nove code 1971, Германия, детектив, триллер, ужасы