Галерея
Актеры 18
Съемочная группа 20
Рекомендуем 16
Похожие 20
Отзывы к
фильму
11
Жестокий убийца по кличке Гном вновь начинает волну террора после 17-летнего затишья. Продумывая каждое убийство и не оставляя никаких следов, он тем самым ставит полицию в тупик расследования. Лишь отставной инспектор Моретти, когда-то давший клятву поймать маньяка, берется за частное расследование с напарником, мать которого была жестоко убита Гномом в далеком прошлом.
Дарио Ардженто — гений жанра джалло, когда-то наводившего ужас на зрителя получше любого триллера. «Без сна» — своего рода возвращение к истокам, во времена, когда убийства на экране были поистине жестокими и заставляли отворачиваться впечатлительных зрителей от экрана. И все же, судя по течению времени, данный фильм не является возрождением жанра, а всего лишь яркой ностальгией по нему.
По мере просмотра меня не оставляла мысль о старомодности постановки. Музыка 80-х годов, операторская работа без изысков и, конечно же, специальные эффекты, недалеко ушедшие от времен Бава и Фульчи. А уж когда камера открывала вид от лица убийцы, мне так и хотелось крикнуть «Кроваво-красный»! Ведь это великолепно, когда режиссеры триллеров, проживая в настоящем, снимают в прошлом, используя технические средства того времени.
Главный «герой» фильма — Гном — один из самых нетривиальных убийц. Разумеется, в рамках старомодного времени, которому принадлежит фильм. В своих кровавых деяниях он следует одному детскому стишку (хотя понятие «детский» к данному стишку вряд ли относится), в котором фермер убивает своих животных в «строгой хронологии». При просмотре зарождаются разные мысли касательно его личности: то ли это подражатель убийцы, действовавшего 17 лет назад, то ли это кто-то из окружения главных героев.
В заключение хочется отметить, что рано или поздно любой жанр либо трансформируется, либо уходит в прошлое. И нельзя однозначно сказать, что время беспощадно обошлось с джалло. Этот жанр принес нам массу хороших или даже культовых картин и «Без сна» является ярким напоминанием о нем.
Турин является одним из наиболее красивых городов Италии, побывать в котором хочется любому туристу, пройтись по этим запутанным улочкам, взглянуть хоть на миг на архитектурные шедевры, видевшие историю. Однако Турин далеко не так прост и комиссар в отставке Моретти об этом прекрасно знает, ибо в тенистом занавесе улочек Вас может поджидать маньяк, садистки расправляющийся со своими жертвами. Тайна прошлого ожила в настоящем, сея смерть на своем пути и на улицах Турина.
Начало нулевых годов для Дарио Ардженто ознаменовалось выходом в свет одной из последних по-настоящему эффектных картин мастера, фильма «Без сна», снятого в стилистике джиалло. «Без сна» — это напряженный, жуткий и мрачный рассказ как о маньяке, так и о человеке, его разыскивающем — комиссаре Моретти, блестяще сыгранном Максом Фон Зюдовым. Конфликт протагониста и антагониста в картине четко прочерчен, идеально выписанные характеры героев, даже сугубо второстепенных, и классическая атмосфера хоррора стали безусловным украшением данной ленты, держащей в напряжении от начала и до конца, который будет неожиданным и прекрасным. Впрочем, Ардженто не был бы Ардженто, если бы не насытил ленту сценами наибрутальнейших убийств, переходящих подчас в трэш, снятых оператором Ронни Тейлором стильно и жестко. Также среди актерских работ в данной ленте, помимо Макса фон Зюдова, отлично сыграла свою роль Кьяра Казелли, создавшая яркий и цельный персонаж.
Украсил фильм и саундтрек от группы Goblin, являющейся одной из визитных карточек творчества Дарио Ардженто. Динамичное музыкальное сопровождение мощно создает в картине саспенс и воистину незабываемую атмосферу.
Я рекомендую этот фильм всем без исключения поклонникам фильмов ужасов, особенно их джиалло-направления и особенно тех, что сняты Дарио Ардженто и, уверяю Вас, «Без сна» Вас нисколько не разочарует.
10 из 10
Если бы существовала скала Рашмор, посвященная мастерам ужасов и триллера, то звёздный лик Дарио Ардженто непременно бы занял свое законное место рядом с барельефами Альфреда Хичкока, Марио Бава, Джона Карпентера и других. Потому что Ардженто обладает собственной манерой передачи мистико-ужасного, он по-своему транскрибирует мир потустороннего и надсознательного.
Но даже суперметкий стрелок может промахнуться, а виртуозный певец дать петуха. Нечто подобное произошло с Ардженто в «Без сна». Тут ведь на самом деле недолго потерять сон, пытаясь выяснить, что не так! Интересный сюжет, яркие актеры, гнетущая атмосфера страха и преследования. Как говорится: все карты в руки. Но смертельная головоломка разгадывается с убывающей стремительностью, как спортсмен, который все больше выдыхается по мере приближения к финишной черте. Талантливые актеры работают с перебоями и нехотя, как будто на самом деле не спали четверо суток. Возможно, причина — языковой барьер. Итальянский каст вынужден играть на английском. Жестокие убийства вместо ужаса приводят зрителя в ступор. Хорошо, если великий режиссер добивался именно этого эффекта. Особенно памятен момент, когда у оторванной, очевидно бутафорской головы, очень выразительно моргают глаза. И можно только подивиться умению маньяка вручную, без специальных приспособлений отделить у живого человека голову от туловища, причем на весу!
Самый зрелищный момент в фильме — это его несколько затянутое начало. Особенно, когда ночная бабочка с внешностью трансвестита стильно и грациозно убегает от преследующего ее неудовлетворенного клиента. Создатели, видимо, интуитивно поняли, что «хорошее начало полдела прокачало» и поместили выразительный фейс Барбары Леричи на основной постер фильма.
Главное, что радует на протяжении всей картины — это музыка. В ней слышно всё, что должны были донести до аудитории сценаристы, актеры, гримеры и остальные члены съёмочной группы во главе с Ардженто. Боль, отчаяние, эффект «саспенса», дикий страх, звериная жестокость, помешательство и тайна. Имеющий уши, да услышит.
В общем и целом, в «Без сна» есть абсолютно все, чтобы зритель крепко прилип к экрану и с усилием отлип от него только на финальных титрах. Но мелкие недочеты, как соринка в глазу, мешают насладиться мрачной историей. То ли дело в сценарии, местами съеденном мышами, в результате чего актеры впадают в неуместную импровизацию. То ли в жанровом плавании: от детектива к эротическому триллеру до классического фильма ужасов. В итоге «Non ho sonno» — некий полужанровый субпродукт, который хочется сначала довести до полной готовности и только потом употреблять в пищу.
6 из 10
С творчеством Ардженто только знакомлюсь. И «первый блин» что называется, вышел комом. Фильм очень слабый. Замордован штампами и наводит на мысль, что мастер впал в маразм. Хотя нагнетать страху ему удается, но он абсолютно высосан из пальца и нелеп до неприличия (как выяснятся в финале фильма), так что не ломайте голову над разгадкой кто убийца, так мыслить примитивно нужно постараться. Игра актеров соответствует постановке — ниже плинтуса. И стилизация под 80-е фильму не идет, возникает чувство, что режиссер снимать современно не в состоянии, а это уже профессиональное поражение (события в конце концов развиваются» в наши дни»).
P.S. По поводу любителей лицезреть элегантные смерти и расправы с кровью. Лечитесь пока не поздно. Люблю жанр ужасов, но не за убийства, т. к. пока еще вменяем.
3 из 10
На emblix (эмбликс) Вы можете смотреть Без сна 2001 онлайн бесплатно в хорошем качестве 720 1080 HD и отличной озвучкой.
Серия зверских убийств заставила оцепенеть от ужаса весь Турин. Похоже, что в городе вновь появился неуловимый серийный убийца по кличке Гном, бесследно исчезнувший 17 лет назад. Распевая детские считалки и оставляя рядом с трупами клочки бумаги с головоломками, он уничтожает одну жертву за другой, ловко обманывая детективов из полиции, оснащен самыми современными техническими средствами. И только один человек, отставной комиссар Моретти, знающий все подробности того давнего дела, готов пойти на любые жертвы, чтобы покончить с убийцей раз и навсегда.
Без сна / Non ho sonno 2001, Италия, ужасы, триллер, детектив