Галерея
Интересные факты 6
Актеры 73
Съемочная группа 11
Рекомендуем 23
Похожие 20
Отзывы к
фильму
16
В Чикаго 30-х годов прошлого века сыщик Дик Трейси противостоит банде, заправляющей городом.
Своеобразное упражнение в стиле от актера и режиссера Уоррена Битти. Успех «Бэтмена» Тима Бартона поднял новую волну интереса к кинокомиксам. Битти создал прекрасную стилизацию по мотивам комиксов Честера Гулда.. Условный мир Чикаго 30-х, герои-маски, яркие костюмы и декорации. Фильм по праву получил 3 «Оскара» за костюмы, грим и лучшую песню. А музыка Дэнни Эльфмана еще больше усиливает сходство с фильмом Бартона.
В касте картины сплошь звезды. Помимо самого Битти это Дастин Хоффман, Аль Пачино, Мадонна, Кэти Бейтс, Гленн Хэдли, Пол Сорвино, Джеймс Каан, Уильям Форсайт. Все играют в довольно гротескной пародийной манере, что еще больше усиливает степень несерьезности происходящего в кадре.
Нынешние кинокомиксы гораздо больше приближены к реальности. Это по сути современные мифы. Картина же Битти яркая и условная, но весьма на любителя. Хотя в свое время имела большой успех. Просто ее сложно воспринимать по-другому, кроме как пародию. И отдавая должное техническому совершенству и превосходному кастингу фильма, считаю, что ничего большего картина не предъявляет.
6,5 из 10
«- Перейти на бумажную работу для меня так же невозможно, как полюбить другую.» (с)
Осуществив мечту своей жизни и сыграв культового американского коммуниста Джона Рида, а так же получив за поставленных им «Красных» Оскар — голливудский плейбой — интеллектуал Уоррен Битти на долго исчез с экранов. Что бы спустя 7 лет вернутся с экранизацией популярных в 30-ые комиксов. И его «Дик Трэйси» стал одним из ярких кино — событий года. Прежде всего, зрителей подкупал нестандартный, немножко мультяшный внешний вид картины, а так же задействованные в фильме звёзды: от поп-певицы Мадонны, до Дастина Хоффмана и Аль Пачино! Действие сюжета разворачивается в бандитские времена Великой Депрессии. Полиция Чикаго борется с подпольной гангстерской империей, которую планирует возглавить один из мафиозных боссов — Большой Каприс (эксцентричная роль Аль Пачино, за которую его даже номинировали на Оскар!). Которому способен помешать лишь один коп — неподкупный детектив Дик Трэйси. Череда бандитских разборок, полицейских рейдов и допросов — снята с изрядном чувством иронии по отношению к происходящему. На экране словно оживает комикс, причём не адаптированный для серьёзного фильма про гангстеров, вроде «Коттон Клуб» Копполы, а снятый бесхитростно и чересчур прямолинейно. Но это лишь на первый взгляд — ибо подобная стилизованная под комикс экранизация, конечно же потребовала большого количества энергии и сил от всех занятых на её создании. От артистов, вынужденных играть в намеренно театральной, шаржированной манере, до художников по гриму и декорациям. Ведь практически вся лента снималась в павильоне, а натурные сцены были сняты причудливым комбинированным способом, соединяя настоящую картинку с анимацией. Проделано это было без какого бы то ни было компьютерного вмешательства, по — старинке — при помощи акварели и стекла, на котором был нарисован нужный пейзаж «задников»: карикатурные виды мрачного мегаполиса с редким светом в окнах небоскрёбов, фонарными столбами и большой луной посреди звёздного неба. Переход от масштабных, снятых комбинированно сцен к небольшим мизансценам в декорациях — используется на всём протяжении фильма. Оператор картины — легендарный Витторио Стораро, приложил всю свою изобретательность и талант, что бы снять в такой изысканно — мультяшной манере всю ленту. Глядя фильм впервые лишь сегодня, нетрудно понять где черпали вдохновение Родригес и Тарантино при экранизации комикса Френка Миллера. Собственно говоря, «Дик Трэйси» Уоррена Битти — выглядит симпатичным симбиозом «Кролика Роджера» и «Города Грехов», только в несколько иной, неоновой стилистике.
Отдельным пунктом стоит чудесный саундтрек фильма, над которым работал настоящий чародей Дэнни Элфман. Без этих музыкальных композиций, фильм однозначно многое бы потерял. Понравились так же и звучавшие в картине песни, одна из которых получила приз Киноакадемии. Действие иногда происходит в клубе, где подпольно торгуют спиртным и устраивают азартные игры, поэтому в этих сценах действие происходит в карикатурной версии ночного клуба, с неизменными певичками и танцами девушек из кабаре. Одну из таких «фамм-фаталь» — Конфетку Махоуни играет Мадонна, у которой на момент съёмок картины был роман с Уорреном Битти. Последний вообще многостаночник — он здесь и соавтор сценария, и генеральный продюсер и режиссёр, а ещё и исполнитель главной роли! В его версии, Дик Трэйси предстаёт стереотипным положительным героем старых «нуарных» комиксов. Так он постоянно невозмутим, имеет квадратную челюсть и привычку улыбаться в трудных ситуациях, отлично стреляет и здорово дерётся в рукопашной, лихо водит автомобиль и имеет технические гаджеты. Так у героя на руке мини — рация, по которой с ним связываются всякий раз, когда преступники вновь проворачивают какую то свою операцию. Тем самым мешая герою объяснится в своих романтических чувствах к помогающей ему по хозяйству девушкой — Тесс Трухарт (роль которой исполнила восхитительная в подобных образах Гленн Хедли). Также большую роль в сюжете играет мальчишка — беспризорник по прозвищу Малыш (эту роль исполнил знакомый многим по спилберговскому «Капитану Крюку» — Чарли Корсмо). Он не однократно оказывается благодаря своей пронырливости в нужном месте, тем самым здорово помогая Дику в борьбе с преступниками, и даже спасая ему жизнь. Этакая вариация Робина, которая впрочем не кажется чужеродной в данном сюжете. Напротив, Малыш привносит дополнительный юмор и помогает более полно раскрыть характер главного героя. Который берёт уличного карманника на поруки, забрав его из трущоб жить в свою квартиру.
Стоивший достаточно большую сумму денег, этот фильм смог практически трижды окупить свой 47 -ми миллионный бюджет в мировом прокате, получив аж 7 номинаций на Оскар, 3 из которых в итоге увенчались наградой (помимо названной песни — это грим и декорации). Сам фильм был настолько популярен у публики, что послужил созданию одноимённой видеоигры. Без натяжек и каких то претензий в адрес его создателя, можно признать тот факт, что подростковая нуар — феерия «Дик Трэйси» стала последней коммерческой творческой удачей Уоррена Битти. Коему сейчас уже под 80, и который навряд ли, несмотря на свои заверения сможет удачно вернутся в Большое Кино.
Интересный и обволакивающей своей своеобразной атмосферой фильм, что создан по комиксам Честера Гулда, которые берут начало своей публикации ещё в далёком 1930-от году.
Во-первых следует заметить, что данная лента являет собой так сказать экранизацию американской иконы комикс-культуры, которая стала культовой ещё в тех же далёких 30-ых годах. То бишь самого Дика Трэйси — самопровозглашённого частного детектива, о которому не только писали комиксы в свои годы, по нему ставили радио-передачи вторя «Одинокому рейнджеру», спектакли, телевизионные сериалы и также телевизионные фильмы. То есть данное кино 1990-го года — это первая по настоящему серьёзная кинокартина о данном герое, являющаяся на сегодня и последней. И тем более оно выделяется, что отвечает за главную роль, а также за режиссуру и продюсерское кресло, неподражаемый Уоррен Битти, что значит: в априори фильм не должен быть халтурным. И, собственно, так оно и есть.
В ленте крайне сильно чувствуется наследие комиксных и детективно-семейных лент, что уже появились на тот момент. Ведь именно детективную тематику в себе содержит Дик Трэйси, однако чтиво, именно комиксы, были направлены на младшую аудиторию, и от подобной концепции «нуара в ярких тонах» было решено не отказываться при создании. И было бы это полновесно отлично, если бы на тот момент уже не вышло творение Роберта Земекиса «Кто подставил кролика Роджера?», чьё наследие здесь угадывается невооружённым глазом. Это не делает фильм плохим — нисколько, просто складывается чувство, что где-то ты нечто подобное видел, хоть краем разума и понимаешь, что первоисточник подобной подачи и стилистики является именно Дик Трэйси в его комиксном воплощении, также как он являлся и признанным прототипом для героя комиксов DC Бэтмена, оттенки чьей экранизации под авторством Тима Бёртона здесь также ощущается. Притом тут это выделено ещё больше, чем в случае с кроликом Роджером (что уж говорить, когда музыкальное сопровождение здесь писал тот же Дэнни Элфман, что работал и с Бёртоном в 89-от): фильм также выказывает претензии на серьёзное отношение как к детской аудитории, так и ко взрослому комьюнити, однако ввиду кое-где излишней жестокости или перебора с гримом создаётся некий диссонанс, почему окончательно уразуметь данную картину как атмосферную историю в которую волей-неволей веришь, как в случае с «Бэтменом» 1989-го, не удаётся — и это немного грустно. Но это лишь небольшой минус, который аккуратно завуалирован плюсовыми качествами картины.
По сути дела, здесь нам предстаёт история главного героя лишённая какой-либо начального разворота, то бишь являют нам героя без предыстории, и, я думаю, это отлично, ибо из-за характерных черт нуарного детектива в плаще, шляпе, с грубыми чертами лица и запоминающимся взглядом Уоррен Битти делает такого героя, который знаком каждому зрителю — он обыгрывает это клише, наполняя его сатиристическими нотками на пару с привлекательными нравственными аспектами, почему герой не требует пересказа своей истории из-за чувства того, что ты её уже словно знаешь, однако привлекает своим поведением и своими действиями. Но не в одно этом кроется черта детектива жанра нуар: роковая красотка, Чикаго тридцатых годов и подлые гангстерские банды вместе с огромной загадкой, которую следует решить — всё это имеется и обыгрывается также здорово, как и главный персонаж. К слову о персонаж: актёры играют именно на том уровне, которого требует фильм, однако одно лицо выделяет больше всех, словно творя карикатуру на собственные роли — это Аль Пачино, изображающий здесь героя Big Boy Caprice (в оригинале). И вот его изображение заставило критиков присудить сему мэтру номинацию на «Оскар» за лучшую мужскую роль второго плана, что выглядит особенно интересным и забавным, если учесть что за роли серьёзных мафиози в «Кресном отце» Пачино также получал данную номинацию — бесспорный показатель всестороннего актёрского таланта.
В комиксах история, что здесь предстаёт пред зрителями, разбита не только несколькими выпусками, а прямо-таки десятилетиями, однако авторы всё равно поступили правильно, выдав на расценку смотрящему главные события из жизни столь примечательного героя Дика Трэйси, на чьих похождениях воспитывались и Фрэнк Миллер, и Алан Мур, и Франческо Франкавилла — то есть те творцы, что в будущем будут выдавать в своих графических романах запоминающийся, серьёзный, реалистичный мрачный нуар. И в этом заслуга Честера Гулда, который выставляя обыденные огрехи жанра на свет в качестве сатиры и юмористической наполняющей, заставлял вернуться к классическим детективным мрачным романам и пересмотреть их по-новому, поняв их изъяны и в то же время полюбить ещё больше. В этом же заслуга и данной ленты, после которой крайне сильно хочется пересмотреть, например, «Мальтийского сокола», но только уже с новым взглядом и с новыми ощущениями: лента, что создал Уоренн Битти, принуждает вернуться к классике, побуждает полюбить её ещё больше и заинтересоваться ей пуще прежнего. Но и вообще не только эта черта перекочевала сюда прямиком из комиксов: простая мораль оформленная в притягательную историю полнящуюся примечательными, запоминающимися героями, что бескомпромиссно разделены на Добро и Зло — этим фильм наполнен и не обременён, ибо смысл важен — ценность дружбы, близких и дорогих людей, а также стремление не сдаваться до конца, дабы помочь себе и окружающим, — а сюжет не вычурный да интересный.
В общем «Дик Трэйси» — привлекательное кино, где сочетается и сатира, и юмор, и небольшой градус жестокости. Авторы не перебарщивают с последним, почему фильм вполне можно смотреть в кругу семьи. Это красивая, динамичная, запоминающаяся история, герои из которой ещё долго не будут выходить у вас из головы хотя бы ввиду своей юмористической, издевающейся над клише, наполненности. Это кино довольно хорошее, а музыкальное сопровождение вкупе с декорациями и финальным поворотом сюжета вовсе делают его той картиной, которую даже захочется пересмотреть, когда все эти напыщенно-серьёзные фильмы о монохромных буднях хмурых детективов надоедят: а ведь такое нет-нет да время от времени происходит. Тогда и приходит он — Дик Трэйси.
P.S. Спасибо за внимание.
Дик Трейси — суперполицейский и очень популярный герой комиксов Честера Гулда двадцатых годов в США, впервые появился на экранах в 1937-м, и с тех пор на протяжении 30-х-40-х гг. на экранах регулярно появлялись новые серии о его похождениях. В 1990-м актер и режиссер Уоррен Битти решил реанимировать персонажа и снял красочный фильм в стиле ретро, который был буквально обласкан Американской киноакадемией, наградившей его аж тремя «Оскарами» — соответственно, за лучшие декорации, грим и песню.
Действия фильма разворачиваются в тридцатых годах двадцатого века в городе Чикаго. В это время в Америке бесчинствовала организованная преступность, полиция была не в состоянии с ней справиться и толком не имела контроля над порядком в городе. Единственный человек, решившийся бросить вызов местной банде был сыщик Дик Трейси. Он ходит в желтой шляпе и плаще, а также красном галстуке. Он смел, храбр и находчив. Он совершенно не боится главу мафии под кличкой Большой и вступает с ним в открытую борьбу. Так получилось, что Большой решил прибрать к рукам местный шоу-бизнес вместе с красоткой по прозвищу Конфетка, которая пытается соблазнить Трейси, пользуясь тем, что он хочет, чтобы она дала свидетельские показания против Большого.
Но Трейси и Большой по отношению друг к другу оказываются просто рыцарями плаща и шпаги, когда со стороны начинает действовать некто, не имеющий лица, причем в буквальном смысле слова. Этот Безликий ведет тонкую игру, умело интригуя против их обеих и стравливая их. В конце концов дело дойдет до прямой подставы… Кто прятался за этой безликой маской, зритель узнает только в самом финале.
«Дик Трейси» получился гротескно-комичным полотном, включающим в себя не только действо, но и элементы мультипликации, и огромные декорации целого города (Walt Disney как-никак), буквально брызжущие всеми цветами радуги. Но не только дома ярки, даже автомобили раскрашены в самые веселые краски, а одежда персонажей напоминает аляповатость оперения попугаев. Также невозможно не отметить и грим. Сознательно деформированные, с гипертрофированными частями тела лица присущи тут преимущественно злодеям, но заметьте, кстати, что и журналисты здесь тоже имеют длинные носы, а на прослушке сидит субъект с большими ушами.
Битти пригласил в свой фильм многих известных актеров, в числе которых мне, даже больше самого Битти, понравился Аль Пачино в роли Большого. Очень и очень харизматичный и классный у него получился глава мафии. Понимая, что он же играл главную роль в величайшей гангстерской саге «Крестный отец», его появление здесь вызывает этакий разрыв шаблона.
Мадонна (Конфетка) воплотила образ роковой женщины. В этом фильме она исполняет несколько песен. Мои музыкальные пристрастия лежат несколько в иной области, но в целом музыка была приятная, и, исполнена, конечно же, профессионально.
Уоррен Битти (Дик Трейси) снимается нечасто, а режиссирует и того реже, но в кадре выглядел очень неплохо.
Дастин Хоффман (Мамблес) честное слово, здесь настолько классно загримировали Хоффмана, что совершенно не узнал его, даже по знакомому блеску глаз. Респект и актеру, и гримерам.
Отдельно хочется упоминуть замечательного Джеймса Каана (Спальдони), Пола Сорвино (Губач) и Гленн Хедли (Тесс) — все хорошо сыграли, большое спасибо за удовольствие.
Как итог, «Дик Трейси» — вполне симпатичное и очень успешное кино с пародийным уклоном, хоть и не сорвавшее больших касс, но смотрящееся легко и непринужденно. Полноеусловностей и несерьезности, оно не держит зрителя в напряжении ни секунды, даже в сценах, которые, как казалось, должны были нести такой эффект. Потому что смотрящий «Дика Трейси» знает, что все непременно окончится хорошо, что добро всегда победит зло. И «Дик Трейси» вполне эту уверенность оправдывает.
На emblix (эмбликс) Вы можете смотреть Дик Трэйси 1990 онлайн бесплатно в хорошем качестве 720 1080 HD и отличной озвучкой.
Тридцатые годы. Чикаго. В городе всем заправляет банда головорезов, которых никто не может остановить. Единственный, кому это под силу, — отважный сыщик Дик Трэйси. И он не отступит, даже если на его пути оказывается главарь мафии. Но сердце бесстрашного героя может не устоять перед чарами соблазнительной красотки…
Дик Трэйси / Dick Tracy 1990, США, боевик, криминал, мелодрама, триллер