Сорвиголова

Daredevil

2003, США, боевик, триллер, фантастика

Он живёт в мире вечной ночи, но эта темнота заполнена звуками и запахами, её можно попробовать на вкус и потрогать руками. Адвокат Мэтт Мердок слеп, но остальные органы чувств у него работают, как у супермена. Днём Мердок защищает униженных и оскорблённых в зале суда, а ночью превращается в супергероя в маске, восстанавливая справедливость на улицах города самыми радикальными методами.

Страна
США, Швейцария
HD
12+   1ч 43м КиноПоиск  6.1 IMDb  5.3
Сорвиголова

Галерея

Интересные факты 5

Саундтрек к фильму был записан рок-группой Evanescence.
На съемках фильма Бен Аффлек пользовался услугами сразу 4 каскадеров, подменявших его в особо рискованных сценах.
Существует режиссёрская версия фильма, которая длиннее театральной на 30 минут.
За три месяца до съемок Бен Аффлек начал тренироваться, чтобы подготовиться к своей роли. До съемок и во время их Аффлек каждый день обучался различным стилям боя под руководством группы каскадеров Джеффа Имады и британского тренера-ветерана Дейва Ли.

Актеры 73

Бен Аффлек
Matt Murdock / Daredevil
Дженнифер Гарнер
Elektra Natchios / Elektra
Майкл Кларк Дункан
Wilson Fisk / The Kingpin
Джон Фавро
Franklin "Foggy" Nelson
Erick Avari
Nikolas Natchios
Paul Ben-Victor
Jose Quesada
David Keith
Jack Murdock
Джон Ротман
Quesada Attorney
Pat Crawford Brown
Old Lady on Plane
Кевин Смит
Jack Kirby, Forensic Assistant
Джек Рейсс
Boxing Referee #2
Стэн Ли
Old Man at Crossing
Greg Collins
Fisk Bodyguard
Frank Miller
Man with Pen in Head
Christian Boeving
Bodyguard (в титрах не указан)
Дэвид Берроуз
Man at the Ball (в титрах не указан)
André Gordon
Body Guard (в титрах не указан)
Кэйн Ходдер
Fallon's Bodyguard (в титрах не указан)
Тед Холлис
Pedestrian (в титрах не указан)
Марк Марголис
Fallon (в титрах не указан)
Kevin Porter
Bodyguard (в титрах не указан)
Tanoai Reed
Pool Hall Thug (в титрах не указан)
Сандра Телес
Woman at the Ball (в титрах не указан)
Нэнси Ветзел
Kate (в титрах не указан)
Joe J. Garcia
Meat Packer
Casey McCarthy
Angela Sutton
Carrie Geiben
Flight Attendant
Bruce Mibach
Rookie Cop
Дэвид Доти
Drunken Englishman
Ron Mathews
Sharpshooter
Daniel B. Wing
Quesada's Friend #1
Jeff Padilla
Quesada's Friend #2
Дэн Бринкл
Boxing Referee #1
Sonya Didenko
Quesada's Friend #3
John S. Bakas
Greek Priest
Jorn H. Winther
Stavros' Friend
Адам Блейк Босуэлл
Irish Drunk (в титрах не указан)
Карло Корасон
Gangster at Bar (в титрах не указан)
Майкл Дуйзенберг
Bartender (в титрах не указан)
Хэлли Эвеланд
Boy at Funeral (в титрах не указан)
Клодин Фаррелл
Girl in Pub / Voice on Answering Machine (в титрах не указан)
Дуглас Хаазе
Party Member (в титрах не указан)
Suzie Johnson
Dancer at Party (в титрах не указан)
Бойд Келли
UPS Man (в титрах не указан)
Тина Лоррейн
Model at Ball (в титрах не указан)
Ребекка Майкл
Dancer at Party (в титрах не указан)
Келли Ниш
Girl on Playground (в титрах не указан)
Brian M. Olson
Dancer at Party (в титрах не указан)
Тьерри Сигал
Photographer (в титрах не указан)
Патрик Уильямс
Tavern Patron (в титрах не указан)

Съемочная группа 228

Марк Стивен Джонсон
Режиссёр, Сценарист
Билл Карраро
Production Manager, Line Продюсер
Рич Торн
Visual Effects Supervisor, Second Unit Режиссёр
Джефф Имада
Stunt Coordinator, Martial Arts Choreographer
Ави Арад
Продюсер
Стэн Ли
Исполнительный продюсер
Грэм Ревелл
Композитор оригинальной музыки
Эриксон Кор
Оператор-постановщик
Whitney James
Makeup Artist
Эрик Аадаль
Sound Effects Монтажер
Дуг Хемфилл
Sound Re-Recording Mixer
Пол Мэсси
Sound Re-Recording Mixer
Питер С. Эллиот
Visual Effects Монтажер
Жак Жуффр
Steadicam Operator
Кевин Файги
Co-Продюсер
Брюс Деван
Line Продюсер
Frank Miller
Персонажи
Dave Jordan
Музыка Supervisor
Дэймон Каро
Stunt Coordinator
Caitlin McKenna
ADR Voice Кастинг
Крейг Хаагенсен
Second Unit Режиссёр of Photography
Александр Уитт
Second Unit Режиссёр of Photography
Крис Кастальди
Key Set Production Assistant
Бернард Уильямс
Исполнительный продюсер, Unit Production Manager
Ким Х. Уинтер
Associate Продюсер, First Assistant Режиссёр
Гари Фостер
Продюсер
James Acheson
Художник по костюмам
Барри Чусид
Постановщик
James E. Tocci
Арт-директор
Janine Rath
Hairstylist
Norma Lee
Hairstylist
Deborah La Mia Denaver
Makeup Department Head
John E. Jackson
Makeup Artist
Джейми Келман
Makeup Department Head
Charles O'Brien
Makeup Effects
Джейми Нис
Art Department Coordinator
Джералд Салливан
Assistant Art Режиссёр
Robert A. Blackburn
Construction Coordinator
Джозеф Грэй
Construction Foreman
Julia K. Levine
Set Designer
John A. Larsen
Supervising Sound Монтажер
David C. Hughes
Sound Effects Монтажер
Дэйв Кульчицкий
Sound Effects Монтажер
Джей Уилкинсон
Sound Effects Монтажер
Джон МакЛеод
Special Effects Coordinator
Ли Бергер
Visual Effects Продюсер
Нэнси Бернштейн
Visual Effects Продюсер
Рейчел Фондиллер
Visual Effects Продюсер
John Kilkenny
Visual Effects Продюсер
Шеннон Ли Олдс
Visual Effects Монтажер
Кевин ВанХук
Visual Effects Supervisor
Дерек Спирс
Visual Effects Supervisor
Рей Макинтайр-мл.
Visual Effects Supervisor
Марк Дорнфельд
Visual Effects Supervisor
Гас Дюрон
Visual Effects Монтажер
Эрик де Бур
Animation Supervisor
Стив Зюлковски
Animation Supervisor
Карл Боулз
Освещение
Ken Fisher
Camera Operator
Charles Meere III
Rigging Освещение
Antonio Soriano
Освещение
Colin Anderson
Steadicam Operator
Крейг Фиксе
Additional Camera
Jeffery J. Tufano
Additional Camera
Хоппер Стон
Still Photographer
Samuel R. Harrison III
Video Assist Operator
Майкл Хоган
Video Assist Operator
David Schmalz
Video Assist Operator
Лиза Ловаас
Costume Supervisor
Emily Wallin
First Assistant Монтажер

Рекомендуем 21

Женщина-кошка
2004, США, боевик, триллер, фэнтези
Звездный путь: Энтерпрайз
2001, США, боевик, приключения, сериал, фантастика
Бэтмен возвращается
1992, США, боевик, фантастика
Бэтмен навсегда
1995, США, боевик, приключения, фэнтези
Бэтмен и Робин
1997, США, боевик, фантастика
Годзилла
1998, США, боевик, триллер, фантастика
Призрачный гонщик
2007, США, боевик, триллер, фэнтези
Возвращение Супермена
2006, США, боевик, приключения, фантастика
Хеллбой: Герой из пекла
2004, США, боевик, ужасы, фантастика, фэнтези, приключения
Халк
2003, США, боевик, фантастика
Ван Хельсинг
2004, США, приключения, фэнтези, мистический, детектив, боевик, триллер
Каратель
2004, США, боевик, драма, триллер
Лига выдающихся джентльменов
2003, США, боевик, приключения, фэнтези
Царь скорпионов
2002, США, боевик, триллер, фэнтези
Фантастическая четверка
2005, США, боевик, приключения, фантастика, фэнтези
Электра
2005, США, боевик, триллер, фэнтези
Хеллбой II: Золотая армия
2008, США, ужасы, фантастика, фэнтези
Блэйд 2
2002, США, боевик, триллер, ужасы
Блэйд
1998, США, приключения, ужасы, фэнтези, боевик, триллер
Блэйд 3: Троица
2004, США, приключения, ужасы, фэнтези, боевик, триллер

Похожие 21

Темный рыцарь
2008, США, криминал, фантастика, боевик, триллер
Третья планета от Солнца
1996, США, комедия, сериал, фантастика
Человек-паук
2002, США, фантастика, боевик, приключения
Человек-паук 3: Враг в отражении
2007, США, боевик, приключения, фантастика
Возвращение Супермена
2006, США, боевик, приключения, фантастика
Невероятный Халк
2008, США, боевик, триллер, фантастика
Железный человек
2008, США, приключения, фантастика, боевик
Первый мститель
2011, США, боевик, приключения, фантастика
Супермен
1978, США, фантастика, боевик, драма, приключения
Халк
2003, США, боевик, фантастика
Супермен 2
1980, США, фантастика, боевик, приключения
Супермен 3
1983, США, боевик, комедия, фантастика
Фантастическая четверка
2005, США, боевик, приключения, фантастика, фэнтези
Железный человек 2
2010, США, приключения, фантастика, боевик
Тор
2011, США, боевик, фантастика, фэнтези, приключения
Железный человек 3
2013, США, приключения, фантастика, боевик
Первый мститель: Другая война
2014, США, боевик, триллер, фантастика
Люди Икс: Апокалипсис
2016, США, приключения, фантастика, блокбастер, боевик
Первый мститель: Противостояние
2016, США, приключения, фантастика, блокбастер, боевик
Капитан Марвел
2019, США, приключения, фантастика, блокбастер, боевик

Отзывы к фильму 20

Ваша оценка
Ваша рецензия о фильме
Нам обязательно нужно Ваше имя, ник или ...

Немного необычный субъект мне сегодня попался. Не в моих правилах заниматься разбором супергеройских фильмов, учитывая ту ситуацию с самоповторением, которым грешат большая часть из них, но тем не менее… На Западе «Сорвиголова» признан одним из худших фильмов по комиксам, однако сейчас люди склонны его считать недооцененным и делают скидку на время, когда он вышел. Отчасти это так, жанр супергероики только начал набирать обороты, и тут вдруг выдали мрачную историю про парня в маске. И это при том, что комиксы у большинства людей считаются чем-то легким. Примечательно, что одну из ролей в «Сорвиголове» исполнил Джон Фавро — один из крестных отцов киновселенной Марвел, того самого «конвеера».

Немного проясним ситуацию для понимания костяка фильма. Сорвиголова существенно отличается от большей части супергероев. Его особенность — персонаж полностью слепой с детства. Его не кусал за глаза радиоактивный паук, он не пришелец, который прилетел и ослеп от солнечного света. На него попали химикаты, он ослеп, но при этом прочие чувства обострились, дав ему возможность «видеть» мир как летучая мышь. Значительную роль в создании образа Сорвиголовы играет роль Фрэнк Миллер, автор «Города грехов» и «Возвращения Темного рыцаря» — именно его мрачный авторский стиль выделил персонажа. Кровь, нуар, жестокость — за это фанаты и полюбили героя.

Постараюсь сделать существенную поблажку фильму, учитывая, когда он вышел, но в то же время буду подмечать заметные детали.

ПЛЮСЫ

1) Саундтрек. Эта вещь в своей крутизне не перестает быть актуальной и спустя 17 лет. Все эти рокерские мотивы, песни от Evanescence, ставшие настоящим хитом… Просто одна сплошная характеристика времени, когда вышел фильм.

2) Сцены драки и прочий экшн. Не буду говорить, что драки выполнены прям на уровне сиквелов «Матриц», вышедших в том же году, но для супергероики того времени весьма хорошо. Хотя нередко возникает вопрос, как Сорвиголова вообще оставался в живых после всех этих прыжков с крыш и акробатических трюков вслепую (!). Типа, несмотря на свои способности, Сорвиголова по телосложению обычный человек, а в фильме он будто еще чуть-чуть, и Супермена забьет своими палочками-выручалочками.

3) Особенно в тему язвить про то, что Супермена забьет персонаж в исполнении Бена Аффлека. За последнее время я не припомню в Голливуде более спорной личности. Мнение фанатов разделились на «в кадре» и «за кадром», потому что в создании фильмов Бен куда больше преуспел, чем в актерской игре. Ну за исключением «Исчезнувшей», там он был реально хорош. Его Мэтт Мёрдок (настоящее имя Сорвиголовы) — это типичный Бен Аффлек — лицо человека, изрядно повидавший дерьма, неумелые высказывания, хоть актер и отдается процессу по максимуму. Днем он адвокат, ночью — мститель в маске.

МИНУСЫ

1) Монтаж. Человеку, который занимался кройкой и шитьем картины, надо руки оторвать. Некоторые сцены оборваны на полуслове, а прием, когда камера быстро проносится над городом, будто кто-то уснул на клавиатуре и включилась перемотка… нет слов.

2) Сценарий. Про самоповтор супергероики я уже говорил, «Сорвиголова» имеет массу схожих элементов с «Человеком-пауком» Сэма Рейми, как достоинств, так и промахов. Хотя и своих недостатков хватает. Сюжетка с Беном Урихом страдает от нехватки информации, любовная линия Мэтта Мёрдока и Электры (Дженнифер Гарнер), особенно та сцена их первой драки, смотрелась довольно странно. Ах да, сцена под дождем ничего не напоминает?

3) Колин Фаррелл в роли Меченого. Я нормально отношусь к Колину Фарреллу, он харизматичный актер, но почему здесь играет он, а стыдно мне? Я в курсе канона, Меченый тот еще псих, но исполнение Колина на уровне Джареда Лето из «Отряда самоубийц». Даже не указывайте мне на 2003 год, и клише образа психопата, на фоне Меченого Уилсон Фиск в исполнении Майкла Кларка Дункана смотрится куда выигрышнее. Дункан создает образ такого Большого Влиятельного Босса, в то время как Фаррелл три четверти своего хронометража корчится в камеру. Получается так себе.

Но не в этом главная проблема «Сорвиголовы». Беда в том, что этот фильм опередил свое время, но не в том смысле, как можно представить. Как я уже говорил, в то время успехом могли похвастаться «Люди Икс» и «Человек-паук», придавшие жанру первоначальный вид «кино преимущественно для молодых ребят». «Сорвиголова» имел тот же возрастной рейтинг, но это не помешало ему быть излишне мрачным, когда жанр супергероики лишь набирал обороты. Первый такой «мрачный комикс», «Город грехов» выйдет лишь спустя два года, и то будет сделан в формате фильма про обычных людей. Вероятнее всего, такой свежий взгляд на супергероику, который предложил фильм Марка Стивена Джонсона, сработал бы, выйди он в наше время с другим концептом, но сейчас фильм смотрится вторично, и это погубило его.

Единственный правильный выход из сложившейся ситуации — выпущенный в 2015 году сериал про этого персонажа. Там вам и мрачнуха, и жесть, а главное, сериал снимали уже с осознанием ситуации «на рынке», так сказать. Фильм «Сорвиголова» я не назову плохим, это просто неудачная попытка переосмысления жанра, а-ля «Лига выдающихся джентльменов» и «Женщина-кошка». Уж всяко лучше, чем когда хороших примеров хоть одним местом жуй, и при этом выпускают картины, явно застрявшие во времени. Да, «Веном»? Да, «Лига справедливости»? И я о том же.

Экранизированная «Сорвиголова», как выразился один человек, «это Человек-паук для бедных». И тут согласиться стоит не столько с тем, что для бедных, а с тем, что не для явно притязательных зрителей. И действительно — история про слепого адвоката, который по ночам карает пронизанный преступностью город, стара и проста как пять копеек и уже похожа на продукт для совсем маленьких детей, который сделан руками детей подросших.

Стивен Джонсон, в период когда только научился сопли вытирать, явно подражал в своих мальчишеских играх Бэтмену или тому же Человеку-пауку. Подросший же Марк понял, что фантазии воплотить в реальность возможно, но о качестве исполнения (к сожалению) не позаботился. По итогу зрителю выдают смазливую, притянутую за уши драму, с помпезными замашками. А тут уже и новооткрытая «звезда» Гарнер не спасает, и Аффлек, ещё с 2001-го погрузившийся в пучину сумасбродства, вообразил себя супергероем. Ни кому из них переживать не хочется, а задействованные спецэффекты лишь подкрепляют всю ирреальность происходящего. Для драмы это не тот формат, но для людей, которые только что выросли из «Белоснежки» — самое то.

Отсутствие логики действий, по-настоящему «слепые» взаимоотношения в кадре, зашаблоненные образы и диалоги (на фоне, чего уж греха таить, сочнейшего саундтрека, который не позволяет втоптать эту картину в грязь) делают «Сорвиголову» не просто проходным фильмом, теряющимся на фоне коллег Джонсона по цеху, но и крайне неудачным примером того, каким должна быть нравоучительная фантастика.

5 из 10

Человек без страха — это человек без надежды.

Сорвиголова

Он вышел из комиксов Марвел, в тот же период, что и Человек-паук, и оба были переквалифицированы несчастными случаями, которые дали Питеру Паркеру его паучье альтер-эго, и ослепили Мэтта Мердока, но сделали его другие чувства гиперчувствительными. Они выросли вместе, иногда разделяя одни и те же приключения, но мы не могли увидеть их дружбу на экрана, потому что их права принадлежали разным студиям. Еще один герой без особых суперсил. Он обладает максимальным потенциалом, делая себя доступным героем для масс.

Мне не приятно это признавать, но есть грустная, маленькая часть меня, запертая в подвале моего разума, которая очень хочет любить «Сорвиголову». Но что эта маленькая часть знает? Я здесь главный, и я говорю, что этот фильм — это беспорядок. Это беспорядок с приличной цветовой гаммой и случайным проблеском драмы, но, как и большинство пьяных студий, шатающихся вокруг да около в поисках идей, 20-ый век Фокс оплошал. Действительно, «Сорвиголова» — это случайная история обо всём, что может пойти не так с фильмом. Любым фильмом, независимо от жанра. Сценарист и режиссер Джонсон попытался сделать это еще в 1997-ом году, но банкротство Марвел, крах франшизы Бэтмена и Супермена, и широко распространенное публичное пренебрежение к супергероям, держали Сорвиголову в аду ожиданий до конца тысячелетия. Чуть позже, кино под названием «Люди Икс», наконец, избежало того же чистилища. Внезапные гейзеры денег извергались в двери студии. Фокс схватил человека без страха и сразу же потрепал Джонсона с тремя взаимоисключающими условиями: сделать фильм быстро за не большую сумму, и сделать не жёстче, чем PG-13. В шестидесятиминутном документальном фильме, сопровождающем театральное издание этого фильма, влиятельный писатель комиксов и художник Фрэнк Миллер называет Сорвиголову — «Человеком-пауком для бедных». Я люблю соглашаться с Фрэнком Миллером, но не сейчас. Помогая революционизировать современным комиксам, он, возможно, получил передозировку нуаром, который сводит его с ума, создавая бесчинствующие зверства.

Я говорю о Миллере, потому что без его участия в комиксах, этот фильм мог не выйти, а персонаж так и остался бы в B-категории. Для многих, этот проблемный, непоследовательный маленький фильм, только укоренил репутацию Мэтта, которая просто печальна, если задуматься, ведь когда-то он был ровней Паучку. Возможно, это был хороший фильм… или, по крайней мере, запоминающийся. Если бы не этот весёлый, ползущий по стенам подросток и его сентиментальная чушь, задравшая планку и затмившая человека без страха. К сожалению, успех Паучка заставил студию потребовать от Джонсона сократить «Сорвиголову» на 30 (+/-) минут и увеличить количество спецэффектов. Наиболее очевидные проблемы фильма вытекают из таких сомнительных решений. В общем, у нас тут Адская кухня — криминальный улей подонков. Разочарованный отцом, Мэтт сорвал погрузочный док, специализирующийся на токсичных отходах. Ужасные промышленные аварии, где бы вселенная Марвел была без вас? Без супергероев, вот где. Но, как указывает Фрэнк Миллер, Сорвиголова уникален тем, что он единственный супергерой, известный тем, чего он НЕ может делать. Ослепленный несчастным случаем, молодой Мэтт обнаруживает способность объединять его оставшиеся чувства — их остроту, усиленную тем, что сгорели его сетчатки. Это похоже на эхолокацию, но куда страннее, т. к. это даёт Мэтту возможность выборочно отрицать законы физики, которые мешают ему быть клёвым и спонтанно трансформироваться в неубедительный CGI симулакрум самого себя.

Достаточно трагично, но это не является определяющим элементом трагедии, которую вы (или Джокер) ожидаете. Она происходит, когда отец Мэтта, вернувшийся на ринг, отказывается проиграть бой. Позже, не так давно ослепший Мэтт натыкается на своего отца в переулке и клянется в вечной мести. Кто-нибудь видел такое раньше? Годы спустя, Мэтт является адвокатом, ища справедливость и надеясь, может быть, когда-нибудь пришить таинственного вора в законе. Вы знаете, это большой человек на вершине криминальной пищевой цепи Нью-Йорка. Благо, кино не идеализирует своего главного героя так, как некоторые фильмы делали это еще в Золотом веке. Мёрдок — практически идеальный замученный герой. Безумный? Чёрт, да. Но я не могу прочувствовать что-то к нему. В основном, это потому, что я всегда думал о нём, как о полу-Бэтмене. Подумайте об этом: кто такой Брюс Уэйн, без отсутствия ужасной трагедии, которая исказила его в годы становления? Та же ситуация с человеком без страха. Нет никакого дяди Бэна, чтобы вести его, говоря — «С большой силой приходит большая ответственность». В мире Мэтта, главенствующее моральное послание — «Плохие вещи случаются с хорошими людьми», в сочетании с выводом, что, хорошие люди должны делать все возможное, чтобы остановить плохих. Это, возможно, единственный урок, достаточно мощный, чтобы заставить кого-то одеваться в костюм дьявола и использовать крыши Нью-Йорка в качестве своего личного тренажерного зала.

К сожалению, даже поклонники его ненавидят. В гордой традиции фильмов о супергероях Золотого века, он бросил своего персонажа под автобус, и, чтобы подлить масло в огонь, он сделал это во имя верности исходному материалу. Мэтт встречает Электру, все ставки возросли. И я думаю, что отношения Сорвиголовы и Электры показаны только для того, чтобы продемонстрировать оперную любовь, которая может существовать между супергероями. Я полагаю, что структурные проблемы неизбежны, когда вы открываете слишком много сюжетных линий. Вся вторая половина слишком поспешна, чтобы быть трансцендентной, с событиями, изменяющими жизнь, которое, как думает Джонсон, он показывает в полной мере. Майкл Кларк Дункан — это радость. Я созерцал. Играя прохладное, рациональное зло, он даёт совершенный контраст с Мердоком. Самые крутые моменты в фильме происходят, когда Дункан представляет угрозу, и я хотел больше сцен с ним. Очевидный труд любви, который был испоганен и изрезан в последнюю минуту. Кости хорошего фильма, скрытые жирными слоями раздражающих псевдо-рок-песен и клишированных вертолетных снимков Нью-Йорка. Вырезать их, представить Электру, как это сделал Миллер, усилить фокус всего фильма, в целом, и Мердок мог быть в расцвете сил. Не похоже, что Джонсон виноват. Не совсем, по крайней мере. Его знания и любовь к персонажу очевидны. Некоторые кадры приходят прямиком из комиксов. Но, к сожалению, в итоге — потенциально блестящее кино, которое перенесло катаклизмическую травму мозга, а теперь пускает слюни, высовываясь всякий раз, когда речь заходит о самых провальных фильмах.

Фантастический боевик. Так уж получилось, что данную картину я посмотрел по ящику во время своего питерского путешествия, и вообще не предполагал, что когда нибудь буду писать об этом, но вышло как вышло. Если сказать об общем моем впечатлении — весьма хорошо, и кое где даже интересно. Ну, а теперь, как водится о плюсах и минусах сей картины вам поведую.

Итак, плюсы:

1. Слепота героя — вообще супергероя с ограниченными возможностями я увидел впервые именно здесь (я сейчас говорю только о картинах, не затрагивая комиксы, ибо рассматриваю картины как отдельные произведения). С одной стороны это позволяет проникнутся героем, а с другой — позволяет усилить оставшиеся его чувства. Достаточно смелый ход для создателей — и он в полной мере здесь сработал.

2. Атмосфера — она здесь довольно мрачная, впрочем в этом нет ничего удивительного, ведь именно эта мрачность и позволяет раскрыться нашему главному герою в полную силу, и испытать такие эмоции, о которых он до этого вообще не подозревал, и перед ним встанут такие вопросы, ответы на которые ему необходимо будет дать, ибо не отвертеться. В общем атмосфера создается вокруг героя, и сам герой формируется вокруг нее.

3. Драматизм — картина эта была снята до «Золотого Века Марвел» и расцвета кинокомиксов, где веселость преобладала над драматизмом, и данная картина отражает это в полной мере. Главным героя предстоит испытать сильные душевные потрясения и еще ворох всяких эмоций, которые просты и понятны каждому зрителю.

4. Противостояние героя и злодея — мало того, что они по характеру сильно отличаются друг от друга, так и еще у каждого из них своя определенная философия, да и просто за их соперничеством просто интересно наблюдать, ну а финальная битва — это просто смелый шаг для создателей.

Минусы:

1. Не слишком зрелищные боевые эпизоды — они не все такие, примерно пополам, есть и хорошие, есть и не очень. Для боевика минус довольно существенный, но не критичный.

2. Дизайн одного из героев — я не буду называть его, но, лично по моему мнению выглядит он довольно блекло, хотя харизма все же выпирает наружу.

Немного о главных героях:

1. Сорвиголова в исполнении Бена Аффлека — супергерой, ставший на путь борьбы с преступностью по всем известным причинам (ну вы поняли). Слеп, что не мешает ему с легкостью побеждать целые толпы бандитов, что не соответствует его другой личине — скромного совершенно служащего. Аффлек тут старался, но хочу в большей степени отметить Женю Иванова — русский голос Бена, который более живо играл те эмоции, которые должен был исполнять Бен.

2. Электра в исполнении Дженнифер Гарнер — возлюбленная Сорвиголовы, мастер боевых искусств, которая чисто случайно оказалась замешанной в главном противостоянии и его невольной жертвой. Несмотря на свой воинственный вид — она все же какая же слабая и романтичная девушка, мечтающая о том же, о чем и большинство девушек. Дженнифер — просто умница, в каждом ее движении были отточены во время боевых сцен.

3. Меченый в исполнении Колина Фаррела — безпринципный наемник, который должен уничтожить Сорвиголову. Сильный боец, против которого очень мало кто может выступить, ибо пощада ему не известна. К тому же сам он — очень стилен и крут. Хорошая роль Колина.

4. Уилсон Фиск в исполнении Майкла Кларка Дункана — таинственный богач, явно промышляющий темными делишками. Ближе к финалу предстает в совершенно новом амплуа. Великолепная роль Майкла.

В итоге имеем неплохую супергеройскую картину со смелыми решениями и хорошей реализацией.

7 из 10

На emblix (эмбликс) Вы можете смотреть Сорвиголова 2003 онлайн бесплатно в хорошем качестве 720 1080 HD и отличной озвучкой.

Он живёт в мире вечной ночи, но эта темнота заполнена звуками и запахами, её можно попробовать на вкус и потрогать руками. Адвокат Мэтт Мердок слеп, но остальные органы чувств у него работают, как у супермена. Днём Мердок защищает униженных и оскорблённых в зале суда, а ночью превращается в супергероя в маске, восстанавливая справедливость на улицах города самыми радикальными методами.

Сорвиголова / Daredevil 2003, США, боевик, триллер, фантастика