Галерея
Интересные факты 9
Актеры 40
Съемочная группа 22
Рекомендуем 23
Похожие 22
Отзывы к
фильму
11
Как-то в начале 2018 года я искал информацию на определенную тематику и в ходе поиска натолкнулся на список фильмов, этой тематике посвященных. Посмотрев названия, я с интересом отметил фильм с неплохим актерским составом, который до этого я не видел — «Игры патриотов». Этот фильм я решил посмотреть, поддавшись ностальгии, навеянной воспоминаниями о ранних плодах сотрудничества Спилберга и Форда и заодно решив взглянуть на молодого Шон Бина.
Сюжеты «Игры патриотов» и «Жажды смерти»
Прежде чем сравнивать фильмы, вкратце изложу сюжет обоих. В «Играх патриотов» главный герой Джек Райен, которого играет Харисон Форд, срывает покушение кузена британской королевы и убивает брата Шона Миллера, главного антагониста, которого играет Шон Бин. За смерть брата Миллер решает отомстить Райену, с этого он и начинает, совершив побег из заключения. Дальше события разворачиваются вокруг их противостояния на фоне подготовки к очередному покушению на кузена королевы.
Центральным же событием в «Жажде смерти» является ограбление дома главного героя Пола Керси, которого играет Брюс Уилис, во время которого убивают его жену и тяжело ранят дочь. Неспособность полиции найти виновных толкает Пола взять правосудие в свои гражданские руки.
Герои, которые мне запомнились
Шон Бин оказался очень узнаваем, не только лицом, но и особенностями игры. Сцена, когда его героя выводили в здание суда, очень напомнила мне момент из «Властелина колец: братство кольца», когда Боромир на совещании у короля эльфов Элронда собирается начать говорить. Этот момент принятия героем Шона Бина решения довольно-таки характерен — как и общая решительность и готовность действовать. С ролью Шона Миллера актер справился на отлично. Один только крупный план, в начале допроса, не уступающий крупным планам из «Молчания ягнят», объясняет, почему глава ячейки О’Доннел настолько ценит Шона. Это взгляд дикого животного — зверя, живущего инстинктами, готового преследовать и безжалостно убивать добычу, что по ходу фильма Шон Миллер доказывает неоднократно, взять хотя бы момент перед нападением на кузена королевы и хладнокровный расстрел слабого члена стаи, ну и, конечно же, преследование катера. Ошибка О’Доннела заключалась в том, что он не знал поговорки «Сколько волка ни корми, он все равно в лес смотрит».
О’Доннел тоже неплохо сыгран Патриком Берджиным — такая облегченная и упрощенная версия Карлоса Шакала из фильма «Двойник». Умелый организатор — чего стоит тренировочный лагерь и тот же поставщик оружия, что и у одной очень известной личности. Обладающий собственным видением достижения цели и достаточно безбашенный, для того что бы послать ИРА.
Сравнение
Сравнивать сюжеты фильмов смысла нет, но вот атмосферу, ценности и реалии двух эпох очень даже можно. Начнем с трагедии — покушения на семьи главных героев. В «Играх патриотов», во-первых все выжили, а в «Жажде» только дочь и та оказалась в коме. В «Играх» хорошие получают оружие только отобрав его у плохих, после чего, видимо, сдают на склад «Опасных вещей» и «Вещи для злодеев». В «Жажде» же получение ствола становится отправной точкой для «Творения добра». В «Играх» отношения между людьми более теплые: шутовское вручение медали, колоритное общение между англичанами и американцами, даже посидушки кузена королевы и Джека Райена. В «Жажде» же отношения более холодные и больше подчеркнут индивидуализм, особенно молодого поколения: снять расстрел людей для своего Твиттера или прикрываться во время перестрелки прохожими, как живым щитом.
О чем же говорят перечисленные различия? Во-первых, о том, что еще в 90х Герой — это однозначно белый рыцарь, кардинально отличающийся от злодеев тем, что оружие использует только когда на него нападают. Семья Героя неприкосновенна, и он при этом живет обычной жизнью и справедливости добивается методами, не нарушающими уголовный кодекс или что там у них в США, потому что в этом нет необходимости. И, конечно же, нет в нём этой маккиавеливской цели, оправдывающей средства, и нет в нём кастанедовского подчеркнутого индивидуализма.
В «Жажде смерти» отражен принцип «Убить чудовище, может только чудовище», добавлю от себя «… его же оружием». Стерта та грань между Белым рыцарем и злодеем, теперь положительному герою доступен весь арсенал злодеев: и пытки, и хладнокровная казнь, и безнаказанное нарушение закона — всё ради оправданной цели. Именно поэтому, кстати, антагонисты показаны настолько бесчеловечно, чтобы на их фоне положительный герой оставался положительным. Просто общий вектор развития событий сильно сдвинулся в преследование личных целей любыми способами.
7 из 10
Прошло два года с первого фильма. Храбрый аналитик ЦРУ Джек Райан превратился из лощёного Алека Болдуина в видевшего жизнь Харрисона Форда (Форд даже вначале «играть глазами» как предшественник, но потом, к счастью, бросает это дело). Замена печалит, но в контексте данной картины выглядит не так уж плохо. Жена Райана, впрочем, тоже изменилась. Их дочь как будто осталась прежней. Из «Октября» сюда перекочевал начальник Джека Джеймс Эрл Джонс. В эпизодах Гастингс из «Пуаро» и Тед Рэйми (брат Сэма Рэйми), а в качестве бонуса — настоящий подарок — сам Сэмюэль Л. Джексон!
История происходит из-за того, что Джека Райана в Лондоне угораздило предотвратить покушение на важную персону, лорда Холмса (потомок Майкрофта, наверное). А кто же ещё? Ведь не зря же Райан приехал читать о непредсказуемости развития стран бывшего СССР туда, где сепаратизм стоит на повестке дня вот уже несколько веков. В этом без сомнения усматривается политическая подоплёка: США нежно похлопывает Туманный Альбион за плечо и говорит, что разделит с ним все его беды. Однако во время предотвращения покушения гибнет один из нападавших. Убитый оказывается братом не кого-нибудь, а самого Шона Бина (вот повезло, здесь противостоит Индиане Джонсу, а потом будет бороться с Джеймсом Бондом). Шин Миллер (так зовут героя Бина) — член ирландского террористического движения. Миллер решает забрать самое дорогое у Райана. В этом ему будет помогать «Уилл Феррел» (актёр феноменально похож, разве что нос выдаёт разницу) и парень, похожий на того, за кем будет гнаться Уилл Смит в начале «Людей в Чёрном». Опасность как никогда реальна. Самое время Джеку вернуться на Родину. Дома и стены помогают. Плюс там найти его легче.
Филипп Нойс, взявший эстафету у Джону МакТирнана, снял не плохой боевик пополам с политическим триллером. От него требовалось правильно расставить акценты и выделить смысл, что он и сделал. Терроризм не имеет национальности, личное всегда возьмёт верх над общественным. Джек Райан — патриот своей страны. Миллер считает себя патриотом Ирландии. Но их объединит на общий конфликт не патриотизм, а старомодная месть.
С другой стороны, начавшись довольно бодро, картина между нападениями на Райана теряет напряжённость. В этом случае ситуацию спасли бы персонажи, но прочувствовать удаётся только Райана и его семью, его начальника (он уже был знаком) и Шина Миллера (убийство родственника — понятный без дополнительных объяснений аспект). В целом местами кажущийся глуповатым и наивным по сегодняшним временам, «Игры патриотов» могли бы быть намного лучше.
5 из 10
По отношению к «Охоте за „Красным Октябрём“ „Игры патриотов“ занимают такую же позицию, что и «Миссия невыполнима-2» к своему оригиналу.
После сюжета мирового масштаба с дезертирством ядерной подводной лодки, ужимать фильм до переживаний одной семьи это всё-таки не лучшая идея. И несмотря на то, что эти переживания происходят на фоне проблем королевской семьи, лично мне было немного скучно.
Шон Бин, который за последнее время стал одним из моих любимых актёров, несколько вытягивает ситуацию лично для меня, но, скажу откровенно, это далеко не лучшая его роль. Радует, что хотя бы вплели в сюжет IRA, а не просто неизвестных террористов с улицы — уже хоть что-то.
Харрисон Форд вместо Алека Болдуина это, возможно, плюс по качеству актёрской игры и, наверное, он чуть лучше подходит под роль, но обаяние у героя сразу же пропадает, а это минус. Его несколько компенсирует рыжеволосая девушка, на которую хотя бы приятно смотреть, но всё равно мне сильно не хватало харизмы в этом фильме.
Минимальную хорошую оценку поставлю скорее за качество. Снято хорошо, адекватность сюжета вполне приличная, по крайней мере, что касается имён и названий, даже Каддафи вспомнили. И боевые сцены показывают, что фильм мог бы потянуть более масштабную историю, но, к сожалению, Том Клэнси решил в этот раз ограничиться лишь семьёй главного героя.
7 из 10
Бывший сотрудник ЦРУ, а ныне профессор военно-морской академии США Джек Райан, находясь в Лондоне с докладом, случайно становится свидетелем террористического акта Ирландской Республиканской Армии (ИРА) против королевской семьи. Райан предотвращает трагедию, но ирландский террорист- Шин Миллер, потерявший в этой акции младшего брата, грозит отомстить. Опасная угроза нависает над Райаном, его женой и дочерью…
Перед вами один из лучших остросюжетных триллеров 90-ых. Снятый по одноимённому роману бывшего аналитика ЦРУ Тома Клэнси, знавшего изнанку подковёрных игр тех самых патриотов, как некто другой. Поэтому, уйдя в отставку бывший ЦРУшник засел за романы. Его книги в конце прошлого века пользовались спросом у читателей, становились национальными бестселлерами и удостаивались голливудских экранизаций. Которые, подобно данному фильму получали мировой прокат и собирали приличную кассу (к примеру, на «Игры Патриотов» студия «Парамаунт» потратила 45 миллионов $, а получила кассу около 200). Та, не побоюсь этих громких слов- эпоха, была временем «разговорных», «юридических» триллеров-преимущественно экранизаций (вроде «Молчания Ягнят», которые собственно и повинны в этом буме). А романы Тома Клэнси сочетали «разговорную» серьёзность и саспенс триллера, разбавляя это довольно жёстким экшеном (впрочем весьма умеренным, дабы не превращать картину в чисто жанровый продукт, а именно-боевик). Не удивительно что все они имели успех у публики. За первую «пятилетку» вышли «Охота за «Красным Октябрём» (1990), «Игры Патриотов» (1992) и «Прямая и Явная Угроза» (1994) -два последних поставил мастер остросюжетного жанра Филип Нойс («Слепая Ярость»). Чуть позже, в начале нулевых вышла «Цена Страха», чьи прокатные сборы не впечатлили продюсеров, и козалось бы франшиза ушла на покой. Тем более её герой -ЦРУшник Джек Райан некогда не был так популярен и известен как его английский «коллега» Джеймс Бонд (в качестве антипода которого Клэнси скорее всего и сочинил своего героя, стремясь в отличии от Яна Флеминга насытить свою прозу реалистичностью и сделать более привлекательного персонажа). Но нынешний Голливуд не выбрасывает даже те идеи что перестают «доится», а уж проекты которые продолжают приносить хоть мало-мальскую прибыль (а прошлые экранизации всё ещё отлично продаются на видео, доказательством чему служит их перевыпуск на новых форматах- сперва DVD, а затем и ВLU-RAУ), способны закрыть только сумасшедшие. Поэтому этой осенью, в 2013-ом готовится к выходу новая картина снятая по роману Тома Клэнси. Её постановкой занимался один из уважаемых режиссёров -Кеннет Брана, и называется она по имени её героя -«Джек Райан: Теория Хаоса». Но поговорим непосредственно про данную ленту.
«Игры Патриотов» затрагивают тему Ирландской Республиканской Армии, которую принято счетать почти легализованной террористической группировкой. Как известно её солдаты боролись за независимость Северной Ирландии, и жаждали выйти из под контроля правящей английской аристократии. Это противостояние началось после Первой Мировой и продолжилось до начала 1990-ых, после часть требований ИРА была осуществлена, теракты прекратились, и к середине нулевых это военизированное подразделение ирландских патриотов прекратило своё существование. Но тогда, в конце 80-ых их «подвиги» были у всех на слуху, и нет нечего удивительного в том, что Клэнси решил написать роман в котором фигурировали бы члены ИРА, и высказать свою точку зрения «независимого аналитика» на эту организацию, словами своего героя Джека Райана. Его книга имела успех, и вскоре по ней сняли фильм. При перенос романа на большой экран отвечал, как уже было сказано Филип Нойс. А роль Райана сыграл Харрисон Форд (до этого в этом образе засветился Алек Болдуин, после Бэн Афлик, а теперь пришёл черёд Криса Пэйна). На роль его противника Шина-безжалостного террориста-боевика из ИРА алчущего мести, был утверждён тогда малоизвестный Шон Бин. Который подобно Сэмуэлю Эл. Джексону (сыгравшему здесь небольшую роль друга героя) своим участием в картине обратил на себя внимание других именитых режиссёров и начал восхождение к славе. Ибо его Шин-импульсивный, горячий и крутой сукин сын, с которым лучше не связываться. К тому же он лишён понятия воинской, да и попросту мужской чести-так как не сумев «достать» своего врага, пытался убить его жену и дочку. Именно это сподвигло Джека принять ранние отвергнутое им предложение своего бывшего руководства — вернуться на прежнюю должность, дабы помочь властям поймать гада. На игру как всегда харизматичного Форда смотреть одно удовольствие -он просто идеально вписался в свой образ, не зря же он единственный из всех прочих исполнителей этой роли сыграл своего персонажа дважды, представ в образе Джека Райана и в картине 1994-ого. И дело тут не в том, что эти фильмы снимал один и тот же режиссёр. Если бы Харрисон Форд разочаровал зрителей, этого бы не произошло. Хотя о чём это я?Как такой маститый и всеми любимый актёр-актёрыч, как Форд может своей работой разочаровать? Этого не может случится просто по определению!
Ровно как и другие, занятые тут актёры. Джеймс Фокс (лорд Холмс-на семью которого и совершилось покушение), Энн Арчер (супруга Джека- Кэти), Ричард Харрис (активист и «говорун» О, Нилл), Полли Уокер (бой-баба Аннет), памятный по роли Хастингса из сериала «Пуаро» Хью Фрейзер (помошник лорда Уоткинс), уже поминавшийся Сэмуэль Эл Джексон (друг Райана-офицер Родди) и как всегда фактурный Джеймс Эрл Джонс (адмирал ЦРУ Грир). Все они запоминаются и создают самобытные образа. А ближе к финалу, когда на приёме в доме Райана террористы вырубают электричество и начинают свой штурм, за судьбы этих героев переживаешь. А уж погоня на катерах с перестрелкой и последующей дракой Джека и Шина -снята просто шикарно. Оператор Доналд МакЭлпайн («Хищник», «На Грани», «Мулен Руж») снял все очень хорошо. Разговорные сцены -в разнообразных ракурсах, без быстрого перемещения камеры. Экшен эпизоды созданы склейкой отснятого на несколько камер материала, а не дёргающийся камерой, как это модно сейчас. И вообще, во всём это по-хорошему старомодный триллер. Даже саундтрек превосходного композитора Джеймса Хорнера («Титаник», «Храброе Сердце») — и то навевает какую то ностальгию. Особенно кстати пришлась эта народная, грустная ирландская песня, что звучит в самом начале и на финальных титрах.
Сценарием фильма занимались Дональд Стюарт (работавший над текстами ко всем экранизациям романов про Райана) и В. Питер Айлифф («На Гребне Волны»)- сумели увлекательно подать зрителю в общем то предсказуемый и монотонный сюжет. Вероятно это заслуга качественного первоисточника, но все мы знаем как часто экранизации проигрывают книгам и при всём многообразии и драматургическом богатстве литературной основы-являют с экрана скучнейшее зрелище. Но «Игры Патриотов» к счастью не тот случай. Да и Филип Нойс, как говорится знает своё дело туго. Так что, всем тем кто не видел данной напряжённой картины-приятного просмотра.
9 из 10
На emblix (эмбликс) Вы можете смотреть Игры патриотов 1992 онлайн бесплатно в хорошем качестве 720 1080 HD и отличной озвучкой.
Бывший сотрудник ЦРУ, а ныне профессор военно-морской академии США Джек Райан, находясь в Лондоне с докладом, случайно становится свидетелем террористического акта Ирландской республиканской армии против королевской семьи. Райан предотвращает трагедию, но ирландские террористы грозят отомстить. Опасная угроза нависает над Райаном, его женой и дочерью…
Игры патриотов / Patriot Games 1992, США, боевик, драма, криминал, триллер